Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности виртуального общения подростков

  • 50 страниц
  • 2016 год
  • 282 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.
В настоящее время современная социальная среда неуклонно испытывает тенденцию к повышению воздействия информационных технологий на различные стороны общественной жизни. Сегодня можно сказать, что социальная среда является продуктом научно-технического прогресса, который фундаментально меняет мировоззрение человека, трансформирует его социальные установки и оказывает серьезное влияние на личностную структуру человека.
Одним из наиболее характерных признаков современного общества является стремительное развитие компьютерных информационных технологий и систем коммуникативного взаимодействия. Именно в данной области за последние годы произошел существенный скачок.
Интернет на сегодняшний момент перестал выполнять функции только хранения, передачи и обработки информации. Виртуальная среда стремительно становится неотъемлемой частью повседневной жизни человека, реальной сферой взаимодействия.
В связи с прочным проникновение в жизнь современной молодежи средств и способов виртуальной жизни происходит формирование специфических интересов, целей и потребностей, из которых последние не всегда носят положительный характер.
Сегодня формы социальной активности молодежи, в том числе и подростков, очень тесно связывают их с новым виртуальным пространством. Зачастую они оказываются погруженными в искусственную социальную среду, управляемую собственными специфическими законами. Эта среда заполняет коммуникативные реалии взаимодействия подрастающего поколения не всегда позитивным содержанием.
Актуальность данной проблемы обозначила тему и цель нашего исследования.
Целью исследования явилось выявление и обоснование особенностей виртуального общения подростков.
Объект исследования – виртуальное общение и его роль в жизни подростка.
Предмет исследования –особенности виртуального общения подростков.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Обосновать влияние Интернет-среды на характер социализации подрастающей молодежи.
2. Выявить особенности и основные проблемы виртуального общения подростка.
3. Исследовать уровень тревожности подростков как одного из основных факторов приобщения к виртуальной коммуникации.
4. Исследовать уровень межличностных отношений подростков по методике Т. Лири.
5. Исследовать изучаемую область с применением научных разработок и методик в области изучения особенностей виртуального общения подростков.

Рабочая гипотеза исследования: предполагаем, что степень чрезмерной вовлеченности подростков в среду виртуального общения определяется типом межличностных отношений в реальной среде. Отказ подростков от реального общения обусловлен степенью зависимости от Интернет-среды и подтверждается коэффициентом детерминации.

Степень научной разработанности проблемы.
Роль исследований, посвященных различным аспектам коммуникативных воздействий в виртуальной среде, постоянно возрастает. Так, педагогические направления в изучении вопросов коммуникативного взаимодействия затрагивались в трудах Э. А. Игнатьевой, Е. В. Смышляевой, А. В. Хуторского и др.
Вопросы выявления специфических особенностей, идентификации, социализации и формирования социального сознания было изучено таким учеными как Э. В. Губенко, Е. И. Фуртаевой, О. С Чебыкиной, Р. М. Шамионовым и т.д. Аспекты формирование особого типа культуры, связанного с Интернет-общением, рассматривались и в контексте зарубежных исследований. Данные исследования распространялись на изучение как положительных, так и отрицательных сторон влияния виртуальной среды на социальные отношения взрослого и молодого поколения (И. А. Смирнова, Р. Курцвейл и др.).
Особо глубоко на сегодняшний день исследуются проблемы Интернет-зависимости молодежи. Этим вопросам посвящены исследования Н. А. Носова, А. А. Родионова, Ц. П. Прокопенко, А Ф.Шайдулиной, О. М. Шахмаратовой и др.).
Необходимо также отметить, что в российской науке вопросы, касающиеся взаимодействия со средой Интернет, имели немаловажное значение. Отечественными учеными изучались психолого-педагогические проблемы этой области исследования, теоретико-методологические, а так же вопросы образования и компьютерного обучения (Н. Ф Талызина, Е. А Ленская, Э. Г. Скибицкий и др.)
Особое значение для нашего исследования представляют работы ученых, исследовавших проблемы виртуального общения современной молодежи (Э. А. Игнатьева, Н. А Носов, И. А. Смирнова, Е. В Смышляева, Е. И. Фуртаева, Т. В. Фуртаева и др.).
Для решения поставленных в исследовании задач и проверки выдвинутой гипотезы были использованы теоретические методы: анализ психолого-педагогической, научной и специальной отечественной и зарубежной литературы; обобщение социально-педагогического и социально-психологического опыта. Также применялись и эмпирические методы: опросы (анкетирование, интервьюирование, индивидуальные и групповые беседы); педагогические наблюдения, тестирование; педагогический эксперимент; методы качественного и количественного анализа результатов.
Структура выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (7 параграфов), выводов по каждой главе, заключения и списка используемой литературы. Объем работы составляет59 страниц.


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ВИРТУАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЕЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1 Интернет в жизни подростка 7
1.2 Социализация современного подростка и ее основные факторы 10
1.3 Виртуальное общение 19
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 28
ГЛАВА II ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 29
2.1 Цели, задачи и гипотеза исследования 29
2.2 Методика исследования 30
2.3 Результаты исследования 37
2.4 Обсуждение результатов исследования 41
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
ЛИТЕРАТУРА 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью нашего исследования являлось выявление и обоснование особенностей виртуального общения подростков.
Проведенный анализ научной и специальной литературы показал, что современное интернет-пространство – это достаточно глобальное киберпространство, охватывающее практически весь мир. Общение посредством сети Интернет для подростков в настоящее время имеет двоякую важность. С одной стороны, виртуальное общение помогает молодежи приспособиться к новым условиям информационного социума, а с другой – выступает средством коммуникативного взаимодействия для тех, чья жизнь по тем или иным причинам обеднена, в связи с чем подростки используют виртуальное общение как альтернативу реальному окружению.
Анализ особенностей виртуального общения показал, что в настоящее время существует достаточно большое количество средств общения в Интернет-среде. К ним относятся такие как электронная почта, социальные сети, разнообразные чаты и конференции, форумы, сетевые игры и пр.
Существует ряд характерных особенностей виртуальной коммуникации. К ним относятся: возможность общения людей, находящихся далеко друг от друга (город, страна и пр.), быстрый доступ к практически любой информации, электронизированный документооборот и т.д.
Положительное прогрессивное значение возможностей виртуального общения несомненно. Однако, существует и ряд других особенностей. Среди них такие как невозможность использовать основную часть невербальных средств; обеднение эмоционального компонента общения; расхождения в этических нормах общения в сравнении с реальным взаимодействием; наличие негласных правил общения, зачастую нарушающих грамотное использование лексики; развитие зависимости от виртуальной среды; подмена ценностей самопрезентации и т.д.
Наличие данных особенностей в коммуникационных виртуальных взаимодействиях подростков подвергает опасности их формирование их личностных качеств и черт характера, а также физическое, психическое и социальное здоровье молодежи.
Проведенное эмпирическое исследование показало, что зачастую к ненормированному виртуальному общению прибегают подростки с высоким уровнем личностной и ситуативной тревожности, которая имеет некоторое обоснование в принадлежности подростка к той или иной группе межличностных отношений.
Уровень ситуативной и личностной тревожности, а также принадлежность подростка к определенному типу межличностных отношений имеют прямую зависимость в проявлении интернет-аддикции детей данной возрастной категории.
Интернет-аддикция подростка может быть своевременно снижена. Для этого учет следующих условий их жизнедеятельности:
1. В процессе становления личности подростка необходимо уделять огромное внимание тому, чтобы при неизбежном обращении их к Интернет-среде, способствовать формированию таких навыков общения, которые приносили бы им и пользу, и удовольствие при минимуме отрицательных эмоций и внутренних переживаний.
2. Необходимо также учитывать, что, если подростки вовремя научатся и будут придерживаться соответствующих норм и правил общения в интернете, то виртуальное общение станет проще, приятнее, дружелюбнее, результативнее, а в отдельных случаях и компенсаторнее.
3. Необходимо помнить, что современное киберпространство имеет границы намного шире, чем границы привычного нам реального окружения. В связи с этим встает вопрос о формировании толерантного отношения в подростковой среде, внимательного использования виртуальных ресурсов там, где могут действовать совершенно иные локальные правила.
4. Необходимо акцентировать внимание подростков на том, что бережное отношение к своему времени, уделяемому виртуальному общению в сети Интернет поможет подходить к коммуникативному взаимодействию более конструктивно и логично, что позволит избежать развития Интернет-зависимости.
5. Также необходимо помнить, что спешка и неграмотное использование лексики языка деструктурирует опыт грамматического и орфографического использования словарного запаса, уменьшает его объем, сводя на частое употребление междометий, ненужных сокращений и неправильного формулирования мыслей.
6. Самым же главным для организации подростка остается формирование опыта реального общения с окружающими, проявление чувственного выражения с помощью языковых средств, которое вносит неоценимый вклад в освоении жизненных навыков в процессе интеграции совместной деятельности и коммуникативных взаимодействий.
Формулируя рабочую гипотезу нашего исследованиямы предполагали, что степень чрезмерной вовлеченности подростков в среду виртуального общения определяется типом межличностных отношений в реальной среде. Отказ подростков от реального общения обусловлен степенью зависимости от Интернет-среды и подтверждается коэффициентом детерминации. В ходе проведения эмпирического исследования, положения рабочей гипотезы были нами подтверждены. Однако, полученные результаты не претендуют на статус исчерпывающих по данной проблематике. Исследование будет продолжаться, выводы уточняться, результаты реализовываться.
Подводя итоги работы в целом хотелось бы систематизировать проблемы, возникающие в процессе виртуального общения подростков. Среди них следующие:
проблема самоидентификации и идентификации;
проблема враждебного отношения;
проблема зависимости от виртуального общения;
проблема привыкания ко лжи;
проблема безответственности;
проблема искажения информации;
проблема употребления специфической лексики.
Данные проблемы, а особенно проблема враждебного отношения, обусловлены и, в свою очередь, также сказываются на формировании типов межличностных отношений подростков и структуризации «Я-реального» образа. В свою очередь характерный для каждого в особенности тип межличностных отношений влияет на проявление степени интернет-зависимости подростка, который, однако, может иметь и обратную тенденцию развития в зависимости от использования в жизнедеятельности подрастающего поколения несложных психолого-педагогических рекомендаций (если процесс не является критическим), обеспечивающих положительное взаимодействие в системе «субъект-субъектных» и «субъект-объектных» отношений.
Процессы развития и совершенствования информационных, а также информационно-коммуникативных технологий на сегодняшний день характеризуются особой динамичностью. Широкие возможности этих процессов уже масштабно используются в обществе и экономике. Постиндустриальная парадигма общественного развития сменяется информационной парадигмой, в связи с чем киберпростарнство интернет становится еще более мобильным. Постоянно возрастает вовлеченность подростков в виртуальную среду в связи с доступными мобильными устройствами и скоростными беспроводными сетями и в образовательных целях.
Направления информационно-коммуникационных технологий масштабно внедряются в социальную и экономическую жизнь, обеспечивая удовлетворение потребностей современного информационного общества.

ЛИТЕРАТУРА
1. Агеева, Л. Г. Взаимосвязь психических состояний и особенностей межличностного общения старших подростков сельской школы / Л. Г. Агеева, Е. А. Костюнина // Молодой ученый, 2015. – №23. – С. 864-868.
2. Азаматов, Д. М. Концепция риска в условиях трансформационного общества / Азаматов Д. М., Храмова К. В. // Человек. Общество. Образование: Межвузовский сборник. – Уфа: РИО БашГУ, 2007. – С. 3-8.
3. Алехин, А. Н. К методологическому обоснованию наук о здоровье человека / А. Н. Алехин // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения: Труды пятой Всероссийской науч.-практ. конф. с международным участием. – СПб.: Издательство политехнического университета, 2010. – С. 201-202.
4. Арестова, О. Н. Коммуникация в компьютерных сетях: детерминанты и последствия / О. Н. Арестова, Л. Н. Бабанин, А. Е. Войскуновский // Вестник МГУ. Серия XIV. Психология. – №4. – С. 14-20.
5. Бабаева, Ю. Д. Интернет: воздействие на личность. Гуманитарные исследования в Интернете / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский, О. В. Смыслова. – Москва: Изд-во Можайск, 2000. – 431 с.
6. Белинская, Е. Современные исследования виртуальной коммуникации: проблемы, гипотезы, результаты / Е. Белинская, А. Жичкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 165 с.
7. Борцов, А. В. Руководство по аддиктологии: учебник / А. В. Борцов, А. Ю. Егоров, Т. В. Клименко. – СПб.: Речь, 2007. – 768 с.
8. Выготский, Л.С. Педология подростка / Л. С. Выготский. – М., 1984. – 63 с.
9. Войскунский, А. Е. Психология исследования феномена Интернет-аддикции/ А Е. Войскунский// Тезисы докладов 2-й Российской конференции по психологии. – Москва: Изд-во Экопсицентр РОСС, 2000. – С. 251-253.
10. Войскунский, А. Е. Феномен зависимости от Интернета / А. Е. Войскунский// Гуманитарные исследования в интернете. – Москва, 2000. – С. 100-131.
11. Войскунский, А. Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета / А. Е. Войскунский// Психологический журнал, 2004. - № 25. – С. 41-62.
12. Войскунский, А. Е. исследование интернета в психологии / А. Е. Войскунский// Интернет и российское общество. – М., 2002. – С. 235-250.
13. Глазычев, С. Н. Проблема оптимизации интегративного эколого-образовательного пространства вуза / С. Н. Глазычев, В. И. Косоножкин // Вестник МГТУ им. М. А. Шолохова, серия «Социально-экологические технологии», 2013. – №1. – С. 95-98.
14. Горявский, Ю. Назад в будущее / Ю. Горявский// Мир Internet. - № 10. – М., 2001. – 35 с.
15. Егоров, А. Ю. Нехимические зависимости / А. Ю. Егоров. – Спб.: Речь, 2007. – 190 с.
16. Жмырко, К. С. Особенности общения подростков посредством интернета / К. С. Жмырко // Молодой ученый, 2015. – №10. – С. 1333-1335.
17. Игнатьева, Э. А. Формирование коммуникативных умений виртуального общения современной молодежи: Дисс… канд. психол. наук / Э. А. Игнатьева. – Москва, 2012. – 153 с.
18. Короленко, Ц. П. Психосоциальная аддиктология/ Ц. П. Короленко, Н. В. Дмитриева. – Новосибирск: Олсиб, 2001. – 251 с.
19. Кристал, Г. Нарушения эмоционального развития при аддиктивном поведении / Г. Кристал// Психология и лечение зависимого поведения. – М., 2007. – 350 с.
20. Курцвел, Рей. Однажды мы начнем спать с компьютерами / Рей Курцвел// Комсомольская правда. – 1999. – №11. – С. 1.
21. Леонтьев, А. Н. Деятельность, сознание, личность [Электронный ресурс] / А. Н. Леонтьев. – Режим доступа:http://www.psy.msu.ru/science/public/leontev/
22. Лихачев, Б. Т. Философия воспитания / Б. Т. Лихачев. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 335 с.
23. Моисеев, Н. Н. Информационное общество: возможность и реальность / Н. Н. Моисеев. – Полис, 1993. - №3. – С.11.
24. Москаленко, В. Ф. Современные вызовы и риски для общественного здоровья в XXI столетии / В. Ф. Москаленко // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения: Труды пятой Всероссийской науч.-практ. конф. с международным участием. – СПб.: Издательство политехнического университета, 2010. – С. 33-34.
25. Мотрошилова, Н. В. Цивилизация и варварство в эпоху глобальных кризисов: 2-е расширенное и исправленное издание книги «Цивилизация и варварство в современную эпоху» / Н. В. Мотрошилова. – М.:ИФРАН, «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2010. – 480 с.
26. Мухина, В. С. Детская психология / В. С. Мухина. – М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 352 с.
27. Новейший философский словарь [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/fil_dict/120.php
28. Носов, Н. А. Словарь виртуальных терминов / Н. А. Носов. – РАН, Ин-т человека. Центр виртуалистики. – М.: Путь, 2000. – 96 с.
29. Носов, Н. А. Виртуальная психология / Н. А. Носов. – М.: Аграф, 2000. – 432 с.
30. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2003. – 944 с.
31. Парцвания, В. В. Причинно-следственные взаимосвязи в современных иррациональных социальных отношениях / В. В. Парцвания// Человек: соотношение национального и общечеловеческого. Отчуждение человека в перспективе глобализации мира: Сб. материалов международного симпозиума (г. Зугдиди, Грузия, 19-20 мая 2004 г.); под ред. В. В. Парцвания. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2004. – C. 193-203.
32. Плешаков, В. А. Киберсоциализация: социально развитие и социальное воспитание современного человека / В. А. Плешаков // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова, 2010. – № 2. Т. 16. – С. 15-18.
33. Плешаков, В.А. Виртуальная социализация как современный аспект квазисоциализации личности: Сб. науч. статей. Вып. 21. / Под ред. В.А. Сластёнина, Е.А. Левановой/ В. А. Плешаков // Проблемы педагогического образования. – М.: МПГУ-МОСПИ, 2005. – С. 48–49.
34. Подласый, И. П. Педагогика [Электронный ресурс] / И. П. Подласый. – Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/1/0221/1_0221-43.shtml
35. Родионов, А. А. Интернет: сущность и социальные функции (Социологический подход): Автореф. дис. . канд. социол. наук. – Саратов, 2000. – 20 с.
36. Поздяева, С. М. Российской общество в условиях модернизации (монография) / С. М Поздяева. – Уфа: БашГУ, 1998. – 210 с.
37. Поздяева, С. М. Человек в меняющемся мире / С. М. Поздяева // III Садыковские чтения: Материалы Международной научной конференции 15-16 июня 2006. – Уфа, БашГУ, 2008. – С. 179-182.
38. Психологические тесты / Под ред. А. А. Карелина: В 2 т. – М.: «ВЛАДОС», 2000. – Т. 1. – 312 с.
39. Римм, С. Счастливый ребенок / С. Римм. – М.: Мир книги, 2001. – 448 с.
40. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании / Е. И. Рогов. – Москва «ВЛАДОС», 1996. – 528 с.
41. Российская педагогическая энциклопедия: В 2тт. / Гл. ред. В. В. Давыдов. – М.: Большая российская энциклопедия, 1998. – 672 с.
42. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб, 2002. – 719 с.
43. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 1973. – 424 с.
44. Рубинштейн, С. Л. Человек и мир: Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М., 1976. – 560с.
45. Смирнова, И. А. Интернет как фактор субкультуры виртуального сообщества: Автореф. дис…канд. культурол. наук / И. А. Смирнова. – Санкт-Петербург, 2000. – 24 с.
46. Смолян, Г. Л. Информационно-психологическая безопасность (определение и анализ предметной области) / Г. Л. Смолян. – М., 2010. – 231 с.
47. Смышляева, Е. В. Социально-педагогические условия организации виртуального общения молодежи: Автореф. дис…канд. пед. наук / Е. В. Смышляева. – Кострома, 2009. – 22 с.
48. Советский энциклопедический словарь / Под ред. А. М. Прохорова, Москва «Советская энциклопедия», 1990. – 1632 с.
49. Стрыгин, А. В. Тайные черты отрицательных эмоций / А. В. Стрыгин. – Москва, 2011. – 20 с.
50. Философский энциклопедический словарь /Редкол.: С. С. Аверинцев, Э. А. Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичев и др. – 2-е изд. – М.: Сов. энциклопедия, 1989. – 815 с.
51. Философская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/
52. Фуртаева, Е. И. Социально-психологические аспекты влияния на личность виртуального общения: Материалы международной практической конференции «Личность и социальное развитие» / Е И. Фуртаева, Т. В. Фуртаева. – Прага, 2013. – С. 36-38.
53. Чебыкина, О. С. Виртуальное общение как фактор возникновения трудностей в социализации подростков / О. С. Чебыкина // Система ценностей современного общества, 2012. - № 26. – С. 129-131.
54. Чудакова, Ю. В. Особенности межличностного общения подростков с компьютерной зависимостью / Ю. В. Чудакова, Ю. Е. Дементьева // Молодой ученый, 2014. – №21.1. – С. 135-137.
55. Чудова, И. В. Особенности образа Я – жителя Интернета/ И. В. Чудова // Психологический журнал, 2002. – № 1. – С. 113-117.
56. Шамионов, Р. М. Социализация личности: системно-диахронический подход / Р. М. Шамионов // Психологические исследования, 2013. – Т. 6, №27. – С. 34-40.
57. Шахмартова, О. М. Подросток и компьютер / О. М. Шахмартова // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/podrostok-i-kompyuter.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.
В настоящее время современная социальная среда неуклонно испытывает тенденцию к повышению воздействия информационных технологий на различные стороны общественной жизни. Сегодня можно сказать, что социальная среда является продуктом научно-технического прогресса, который фундаментально меняет мировоззрение человека, трансформирует его социальные установки и оказывает серьезное влияние на личностную структуру человека.
Одним из наиболее характерных признаков современного общества является стремительное развитие компьютерных информационных технологий и систем коммуникативного взаимодействия. Именно в данной области за последние годы произошел существенный скачок.
Интернет на сегодняшний момент перестал выполнять функции только хранения, передачи и обработки информации. Виртуальная среда стремительно становится неотъемлемой частью повседневной жизни человека, реальной сферой взаимодействия.
В связи с прочным проникновение в жизнь современной молодежи средств и способов виртуальной жизни происходит формирование специфических интересов, целей и потребностей, из которых последние не всегда носят положительный характер.
Сегодня формы социальной активности молодежи, в том числе и подростков, очень тесно связывают их с новым виртуальным пространством. Зачастую они оказываются погруженными в искусственную социальную среду, управляемую собственными специфическими законами. Эта среда заполняет коммуникативные реалии взаимодействия подрастающего поколения не всегда позитивным содержанием.
Актуальность данной проблемы обозначила тему и цель нашего исследования.
Целью исследования явилось выявление и обоснование особенностей виртуального общения подростков.
Объект исследования – виртуальное общение и его роль в жизни подростка.
Предмет исследования –особенности виртуального общения подростков.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Обосновать влияние Интернет-среды на характер социализации подрастающей молодежи.
2. Выявить особенности и основные проблемы виртуального общения подростка.
3. Исследовать уровень тревожности подростков как одного из основных факторов приобщения к виртуальной коммуникации.
4. Исследовать уровень межличностных отношений подростков по методике Т. Лири.
5. Исследовать изучаемую область с применением научных разработок и методик в области изучения особенностей виртуального общения подростков.

Рабочая гипотеза исследования: предполагаем, что степень чрезмерной вовлеченности подростков в среду виртуального общения определяется типом межличностных отношений в реальной среде. Отказ подростков от реального общения обусловлен степенью зависимости от Интернет-среды и подтверждается коэффициентом детерминации.

Степень научной разработанности проблемы.
Роль исследований, посвященных различным аспектам коммуникативных воздействий в виртуальной среде, постоянно возрастает. Так, педагогические направления в изучении вопросов коммуникативного взаимодействия затрагивались в трудах Э. А. Игнатьевой, Е. В. Смышляевой, А. В. Хуторского и др.
Вопросы выявления специфических особенностей, идентификации, социализации и формирования социального сознания было изучено таким учеными как Э. В. Губенко, Е. И. Фуртаевой, О. С Чебыкиной, Р. М. Шамионовым и т.д. Аспекты формирование особого типа культуры, связанного с Интернет-общением, рассматривались и в контексте зарубежных исследований. Данные исследования распространялись на изучение как положительных, так и отрицательных сторон влияния виртуальной среды на социальные отношения взрослого и молодого поколения (И. А. Смирнова, Р. Курцвейл и др.).
Особо глубоко на сегодняшний день исследуются проблемы Интернет-зависимости молодежи. Этим вопросам посвящены исследования Н. А. Носова, А. А. Родионова, Ц. П. Прокопенко, А Ф.Шайдулиной, О. М. Шахмаратовой и др.).
Необходимо также отметить, что в российской науке вопросы, касающиеся взаимодействия со средой Интернет, имели немаловажное значение. Отечественными учеными изучались психолого-педагогические проблемы этой области исследования, теоретико-методологические, а так же вопросы образования и компьютерного обучения (Н. Ф Талызина, Е. А Ленская, Э. Г. Скибицкий и др.)
Особое значение для нашего исследования представляют работы ученых, исследовавших проблемы виртуального общения современной молодежи (Э. А. Игнатьева, Н. А Носов, И. А. Смирнова, Е. В Смышляева, Е. И. Фуртаева, Т. В. Фуртаева и др.).
Для решения поставленных в исследовании задач и проверки выдвинутой гипотезы были использованы теоретические методы: анализ психолого-педагогической, научной и специальной отечественной и зарубежной литературы; обобщение социально-педагогического и социально-психологического опыта. Также применялись и эмпирические методы: опросы (анкетирование, интервьюирование, индивидуальные и групповые беседы); педагогические наблюдения, тестирование; педагогический эксперимент; методы качественного и количественного анализа результатов.
Структура выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (7 параграфов), выводов по каждой главе, заключения и списка используемой литературы. Объем работы составляет59 страниц.


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ВИРТУАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЕЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1 Интернет в жизни подростка 7
1.2 Социализация современного подростка и ее основные факторы 10
1.3 Виртуальное общение 19
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 28
ГЛАВА II ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 29
2.1 Цели, задачи и гипотеза исследования 29
2.2 Методика исследования 30
2.3 Результаты исследования 37
2.4 Обсуждение результатов исследования 41
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
ЛИТЕРАТУРА 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью нашего исследования являлось выявление и обоснование особенностей виртуального общения подростков.
Проведенный анализ научной и специальной литературы показал, что современное интернет-пространство – это достаточно глобальное киберпространство, охватывающее практически весь мир. Общение посредством сети Интернет для подростков в настоящее время имеет двоякую важность. С одной стороны, виртуальное общение помогает молодежи приспособиться к новым условиям информационного социума, а с другой – выступает средством коммуникативного взаимодействия для тех, чья жизнь по тем или иным причинам обеднена, в связи с чем подростки используют виртуальное общение как альтернативу реальному окружению.
Анализ особенностей виртуального общения показал, что в настоящее время существует достаточно большое количество средств общения в Интернет-среде. К ним относятся такие как электронная почта, социальные сети, разнообразные чаты и конференции, форумы, сетевые игры и пр.
Существует ряд характерных особенностей виртуальной коммуникации. К ним относятся: возможность общения людей, находящихся далеко друг от друга (город, страна и пр.), быстрый доступ к практически любой информации, электронизированный документооборот и т.д.
Положительное прогрессивное значение возможностей виртуального общения несомненно. Однако, существует и ряд других особенностей. Среди них такие как невозможность использовать основную часть невербальных средств; обеднение эмоционального компонента общения; расхождения в этических нормах общения в сравнении с реальным взаимодействием; наличие негласных правил общения, зачастую нарушающих грамотное использование лексики; развитие зависимости от виртуальной среды; подмена ценностей самопрезентации и т.д.
Наличие данных особенностей в коммуникационных виртуальных взаимодействиях подростков подвергает опасности их формирование их личностных качеств и черт характера, а также физическое, психическое и социальное здоровье молодежи.
Проведенное эмпирическое исследование показало, что зачастую к ненормированному виртуальному общению прибегают подростки с высоким уровнем личностной и ситуативной тревожности, которая имеет некоторое обоснование в принадлежности подростка к той или иной группе межличностных отношений.
Уровень ситуативной и личностной тревожности, а также принадлежность подростка к определенному типу межличностных отношений имеют прямую зависимость в проявлении интернет-аддикции детей данной возрастной категории.
Интернет-аддикция подростка может быть своевременно снижена. Для этого учет следующих условий их жизнедеятельности:
1. В процессе становления личности подростка необходимо уделять огромное внимание тому, чтобы при неизбежном обращении их к Интернет-среде, способствовать формированию таких навыков общения, которые приносили бы им и пользу, и удовольствие при минимуме отрицательных эмоций и внутренних переживаний.
2. Необходимо также учитывать, что, если подростки вовремя научатся и будут придерживаться соответствующих норм и правил общения в интернете, то виртуальное общение станет проще, приятнее, дружелюбнее, результативнее, а в отдельных случаях и компенсаторнее.
3. Необходимо помнить, что современное киберпространство имеет границы намного шире, чем границы привычного нам реального окружения. В связи с этим встает вопрос о формировании толерантного отношения в подростковой среде, внимательного использования виртуальных ресурсов там, где могут действовать совершенно иные локальные правила.
4. Необходимо акцентировать внимание подростков на том, что бережное отношение к своему времени, уделяемому виртуальному общению в сети Интернет поможет подходить к коммуникативному взаимодействию более конструктивно и логично, что позволит избежать развития Интернет-зависимости.
5. Также необходимо помнить, что спешка и неграмотное использование лексики языка деструктурирует опыт грамматического и орфографического использования словарного запаса, уменьшает его объем, сводя на частое употребление междометий, ненужных сокращений и неправильного формулирования мыслей.
6. Самым же главным для организации подростка остается формирование опыта реального общения с окружающими, проявление чувственного выражения с помощью языковых средств, которое вносит неоценимый вклад в освоении жизненных навыков в процессе интеграции совместной деятельности и коммуникативных взаимодействий.
Формулируя рабочую гипотезу нашего исследованиямы предполагали, что степень чрезмерной вовлеченности подростков в среду виртуального общения определяется типом межличностных отношений в реальной среде. Отказ подростков от реального общения обусловлен степенью зависимости от Интернет-среды и подтверждается коэффициентом детерминации. В ходе проведения эмпирического исследования, положения рабочей гипотезы были нами подтверждены. Однако, полученные результаты не претендуют на статус исчерпывающих по данной проблематике. Исследование будет продолжаться, выводы уточняться, результаты реализовываться.
Подводя итоги работы в целом хотелось бы систематизировать проблемы, возникающие в процессе виртуального общения подростков. Среди них следующие:
проблема самоидентификации и идентификации;
проблема враждебного отношения;
проблема зависимости от виртуального общения;
проблема привыкания ко лжи;
проблема безответственности;
проблема искажения информации;
проблема употребления специфической лексики.
Данные проблемы, а особенно проблема враждебного отношения, обусловлены и, в свою очередь, также сказываются на формировании типов межличностных отношений подростков и структуризации «Я-реального» образа. В свою очередь характерный для каждого в особенности тип межличностных отношений влияет на проявление степени интернет-зависимости подростка, который, однако, может иметь и обратную тенденцию развития в зависимости от использования в жизнедеятельности подрастающего поколения несложных психолого-педагогических рекомендаций (если процесс не является критическим), обеспечивающих положительное взаимодействие в системе «субъект-субъектных» и «субъект-объектных» отношений.
Процессы развития и совершенствования информационных, а также информационно-коммуникативных технологий на сегодняшний день характеризуются особой динамичностью. Широкие возможности этих процессов уже масштабно используются в обществе и экономике. Постиндустриальная парадигма общественного развития сменяется информационной парадигмой, в связи с чем киберпростарнство интернет становится еще более мобильным. Постоянно возрастает вовлеченность подростков в виртуальную среду в связи с доступными мобильными устройствами и скоростными беспроводными сетями и в образовательных целях.
Направления информационно-коммуникационных технологий масштабно внедряются в социальную и экономическую жизнь, обеспечивая удовлетворение потребностей современного информационного общества.

ЛИТЕРАТУРА
1. Агеева, Л. Г. Взаимосвязь психических состояний и особенностей межличностного общения старших подростков сельской школы / Л. Г. Агеева, Е. А. Костюнина // Молодой ученый, 2015. – №23. – С. 864-868.
2. Азаматов, Д. М. Концепция риска в условиях трансформационного общества / Азаматов Д. М., Храмова К. В. // Человек. Общество. Образование: Межвузовский сборник. – Уфа: РИО БашГУ, 2007. – С. 3-8.
3. Алехин, А. Н. К методологическому обоснованию наук о здоровье человека / А. Н. Алехин // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения: Труды пятой Всероссийской науч.-практ. конф. с международным участием. – СПб.: Издательство политехнического университета, 2010. – С. 201-202.
4. Арестова, О. Н. Коммуникация в компьютерных сетях: детерминанты и последствия / О. Н. Арестова, Л. Н. Бабанин, А. Е. Войскуновский // Вестник МГУ. Серия XIV. Психология. – №4. – С. 14-20.
5. Бабаева, Ю. Д. Интернет: воздействие на личность. Гуманитарные исследования в Интернете / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский, О. В. Смыслова. – Москва: Изд-во Можайск, 2000. – 431 с.
6. Белинская, Е. Современные исследования виртуальной коммуникации: проблемы, гипотезы, результаты / Е. Белинская, А. Жичкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 165 с.
7. Борцов, А. В. Руководство по аддиктологии: учебник / А. В. Борцов, А. Ю. Егоров, Т. В. Клименко. – СПб.: Речь, 2007. – 768 с.
8. Выготский, Л.С. Педология подростка / Л. С. Выготский. – М., 1984. – 63 с.
9. Войскунский, А. Е. Психология исследования феномена Интернет-аддикции/ А Е. Войскунский// Тезисы докладов 2-й Российской конференции по психологии. – Москва: Изд-во Экопсицентр РОСС, 2000. – С. 251-253.
10. Войскунский, А. Е. Феномен зависимости от Интернета / А. Е. Войскунский// Гуманитарные исследования в интернете. – Москва, 2000. – С. 100-131.
11. Войскунский, А. Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета / А. Е. Войскунский// Психологический журнал, 2004. - № 25. – С. 41-62.
12. Войскунский, А. Е. исследование интернета в психологии / А. Е. Войскунский// Интернет и российское общество. – М., 2002. – С. 235-250.
13. Глазычев, С. Н. Проблема оптимизации интегративного эколого-образовательного пространства вуза / С. Н. Глазычев, В. И. Косоножкин // Вестник МГТУ им. М. А. Шолохова, серия «Социально-экологические технологии», 2013. – №1. – С. 95-98.
14. Горявский, Ю. Назад в будущее / Ю. Горявский// Мир Internet. - № 10. – М., 2001. – 35 с.
15. Егоров, А. Ю. Нехимические зависимости / А. Ю. Егоров. – Спб.: Речь, 2007. – 190 с.
16. Жмырко, К. С. Особенности общения подростков посредством интернета / К. С. Жмырко // Молодой ученый, 2015. – №10. – С. 1333-1335.
17. Игнатьева, Э. А. Формирование коммуникативных умений виртуального общения современной молодежи: Дисс… канд. психол. наук / Э. А. Игнатьева. – Москва, 2012. – 153 с.
18. Короленко, Ц. П. Психосоциальная аддиктология/ Ц. П. Короленко, Н. В. Дмитриева. – Новосибирск: Олсиб, 2001. – 251 с.
19. Кристал, Г. Нарушения эмоционального развития при аддиктивном поведении / Г. Кристал// Психология и лечение зависимого поведения. – М., 2007. – 350 с.
20. Курцвел, Рей. Однажды мы начнем спать с компьютерами / Рей Курцвел// Комсомольская правда. – 1999. – №11. – С. 1.
21. Леонтьев, А. Н. Деятельность, сознание, личность [Электронный ресурс] / А. Н. Леонтьев. – Режим доступа:http://www.psy.msu.ru/science/public/leontev/
22. Лихачев, Б. Т. Философия воспитания / Б. Т. Лихачев. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 335 с.
23. Моисеев, Н. Н. Информационное общество: возможность и реальность / Н. Н. Моисеев. – Полис, 1993. - №3. – С.11.
24. Москаленко, В. Ф. Современные вызовы и риски для общественного здоровья в XXI столетии / В. Ф. Москаленко // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения: Труды пятой Всероссийской науч.-практ. конф. с международным участием. – СПб.: Издательство политехнического университета, 2010. – С. 33-34.
25. Мотрошилова, Н. В. Цивилизация и варварство в эпоху глобальных кризисов: 2-е расширенное и исправленное издание книги «Цивилизация и варварство в современную эпоху» / Н. В. Мотрошилова. – М.:ИФРАН, «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2010. – 480 с.
26. Мухина, В. С. Детская психология / В. С. Мухина. – М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 352 с.
27. Новейший философский словарь [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/fil_dict/120.php
28. Носов, Н. А. Словарь виртуальных терминов / Н. А. Носов. – РАН, Ин-т человека. Центр виртуалистики. – М.: Путь, 2000. – 96 с.
29. Носов, Н. А. Виртуальная психология / Н. А. Носов. – М.: Аграф, 2000. – 432 с.
30. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2003. – 944 с.
31. Парцвания, В. В. Причинно-следственные взаимосвязи в современных иррациональных социальных отношениях / В. В. Парцвания// Человек: соотношение национального и общечеловеческого. Отчуждение человека в перспективе глобализации мира: Сб. материалов международного симпозиума (г. Зугдиди, Грузия, 19-20 мая 2004 г.); под ред. В. В. Парцвания. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2004. – C. 193-203.
32. Плешаков, В. А. Киберсоциализация: социально развитие и социальное воспитание современного человека / В. А. Плешаков // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова, 2010. – № 2. Т. 16. – С. 15-18.
33. Плешаков, В.А. Виртуальная социализация как современный аспект квазисоциализации личности: Сб. науч. статей. Вып. 21. / Под ред. В.А. Сластёнина, Е.А. Левановой/ В. А. Плешаков // Проблемы педагогического образования. – М.: МПГУ-МОСПИ, 2005. – С. 48–49.
34. Подласый, И. П. Педагогика [Электронный ресурс] / И. П. Подласый. – Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/1/0221/1_0221-43.shtml
35. Родионов, А. А. Интернет: сущность и социальные функции (Социологический подход): Автореф. дис. . канд. социол. наук. – Саратов, 2000. – 20 с.
36. Поздяева, С. М. Российской общество в условиях модернизации (монография) / С. М Поздяева. – Уфа: БашГУ, 1998. – 210 с.
37. Поздяева, С. М. Человек в меняющемся мире / С. М. Поздяева // III Садыковские чтения: Материалы Международной научной конференции 15-16 июня 2006. – Уфа, БашГУ, 2008. – С. 179-182.
38. Психологические тесты / Под ред. А. А. Карелина: В 2 т. – М.: «ВЛАДОС», 2000. – Т. 1. – 312 с.
39. Римм, С. Счастливый ребенок / С. Римм. – М.: Мир книги, 2001. – 448 с.
40. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании / Е. И. Рогов. – Москва «ВЛАДОС», 1996. – 528 с.
41. Российская педагогическая энциклопедия: В 2тт. / Гл. ред. В. В. Давыдов. – М.: Большая российская энциклопедия, 1998. – 672 с.
42. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб, 2002. – 719 с.
43. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 1973. – 424 с.
44. Рубинштейн, С. Л. Человек и мир: Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М., 1976. – 560с.
45. Смирнова, И. А. Интернет как фактор субкультуры виртуального сообщества: Автореф. дис…канд. культурол. наук / И. А. Смирнова. – Санкт-Петербург, 2000. – 24 с.
46. Смолян, Г. Л. Информационно-психологическая безопасность (определение и анализ предметной области) / Г. Л. Смолян. – М., 2010. – 231 с.
47. Смышляева, Е. В. Социально-педагогические условия организации виртуального общения молодежи: Автореф. дис…канд. пед. наук / Е. В. Смышляева. – Кострома, 2009. – 22 с.
48. Советский энциклопедический словарь / Под ред. А. М. Прохорова, Москва «Советская энциклопедия», 1990. – 1632 с.
49. Стрыгин, А. В. Тайные черты отрицательных эмоций / А. В. Стрыгин. – Москва, 2011. – 20 с.
50. Философский энциклопедический словарь /Редкол.: С. С. Аверинцев, Э. А. Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичев и др. – 2-е изд. – М.: Сов. энциклопедия, 1989. – 815 с.
51. Философская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/
52. Фуртаева, Е. И. Социально-психологические аспекты влияния на личность виртуального общения: Материалы международной практической конференции «Личность и социальное развитие» / Е И. Фуртаева, Т. В. Фуртаева. – Прага, 2013. – С. 36-38.
53. Чебыкина, О. С. Виртуальное общение как фактор возникновения трудностей в социализации подростков / О. С. Чебыкина // Система ценностей современного общества, 2012. - № 26. – С. 129-131.
54. Чудакова, Ю. В. Особенности межличностного общения подростков с компьютерной зависимостью / Ю. В. Чудакова, Ю. Е. Дементьева // Молодой ученый, 2014. – №21.1. – С. 135-137.
55. Чудова, И. В. Особенности образа Я – жителя Интернета/ И. В. Чудова // Психологический журнал, 2002. – № 1. – С. 113-117.
56. Шамионов, Р. М. Социализация личности: системно-диахронический подход / Р. М. Шамионов // Психологические исследования, 2013. – Т. 6, №27. – С. 34-40.
57. Шахмартова, О. М. Подросток и компьютер / О. М. Шахмартова // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/podrostok-i-kompyuter.

Купить эту работу

Особенности виртуального общения подростков

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Проблемы современной молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Дипломная работа

ФОРМИРОВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (НА МАТЕРИАЛАХ СТУДИИ ЭСТРАДНОГО ТАНЦА.......... НА БАЗЕ ............).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Особенности социальной работы с детьми-инвалидами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Реализация права на жилье военнослужащими в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Внедрение обучающих тренингов для улучшения качества обслуживания на примере ресторана "Sasha's".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв verxom об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-21
Дипломная работа

Просто великолепный автор! Отзывчивый, адекватный, слушающий. Пишет грамотно, научно, но при этом понятно и по делу. Не один раз делал мне работы во время учебы, и диплом я решила заказать именно у него, так как доверие автор заслужил полностью. И результат - ПЯТЬ, причем с рекомендацией в магистратуру!!! Спасибо огромное! Рекомендую от всей души!

Общая оценка 5
Отзыв Эл Ми об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-04-26
Дипломная работа

хорошо

Общая оценка 5
Отзыв studentВася об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-04-29
Дипломная работа

Елена, спасибо вам за помощь! Очень качественная работа.

Общая оценка 5
Отзыв Яна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-11
Дипломная работа

Хорошо раскрыл тему работы

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Проблемы формирования молодежной субкультуры посредством музыкального искусства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Современные технологии социальной работы с молодежью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические аспекты рекламной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Обязательное социальное страхование в Российской Федерации правовое регулирование и практика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Образ успешного человека в представлении студентов г. Москвы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Профилактика безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальная востребованность финансовых услуг в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Социальная ответственность бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Факторы, влияющие на дальнейшее профессиональное самоопределение государственных служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере обеспечения рационального использования важнейших природных ресурсов России по материалам министерства природы РФ 2008-2011гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальное обслуживание ветеранов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Сохранение семейных традиций в социокультурном пространстве региона: формы, методы и средства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3800 ₽