Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Влияние Болонского процесса на развитие высшего образования в России

  • 147 страниц
  • 2006 год
  • 89 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user920260

2700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
Глава I. Интеграция образовательных систем в Западной Европе 7
1.1 Факторы интеграции европейских образовательных систем 7
1.2 Основные идеи и этапы развития Болонского процесса 22
Глава II. Проблемы и перспективы включения Российской системы образования в Болонский процесс 48
2.1 Особенности Российской системы высшего образования 48
2.2 Трансформация российской системы высшего образования в результате включения в Болонский процесс 58
Глава III. Реформирование высшего образования РФ в рамках Болонского процесса: материалы прикладного социологического исследования 97
3.1 Программа социологического исследования 97
3.2 Результаты социологического исследования 106
Заключение 133
Список используемой литературы 142
Приложения _____________________________________________¬-___________ 147
1. Анкета
2. Линейное распределение ответов на вопросы анкеты (таблицы).
3. Распределение ответов на вопросы анкеты в зависимости от пола респондентов (таблицы).
4. Распределение ответов на вопросы в зависимости от типа образовательной программы, осваиваемой респондентами (таблицы).
5. Двумерные распределения.
6. Графическая интерпретация эмпирических данных (диаграммы)

Введение
Ведущие страны мира с 90-х годов ХХ в. вступили на путь преобразования своих образовательных систем с целью придания образованию свойств открытости. Наиболее широкомасштабные изменения происходят на Европейском континенте, где было положено начало Болонского процесса с подписания в 1999г. одноименной декларации 29 европейским государствами с целью создания единого общеевропейского образовательного пространства.
Актуальность изучения данной темы неоспорима: подписание Россией Болонской декларации в 2003г. и принятие ее целей, требует значительных преобразований в системе российского образования, необходимы систематизированные усилия по реализации модели образования в нашей стране, воплощаемой в рамках Болонского процесса, с учетом собственных особенностей и одновременно общеевропейского движения по этому пути.
...

§1.1 Факторы интеграции европейских образовательных систем
В настоящее время, вопрос об интеграции - один из ключевых вопросов о том, какие перемены происходят в современном мире, какие тенденции открываются в экономической, социально-политической и других сферах человеческого бытия.
Создание Евросоюза и его единого рынка явилось одним из важнейших шагов в обеспечении конкурентоспособности Европы в глобальном смысле. Европейский единый рынок, по мнению В.Н. Чистохвалова, не однороден, поскольку Европа — це­лый ряд государств, конгломерат разных народов, культур, языков. Для проведения конференции, кон­гресса или совещания на уровне Евросоюза необходимо обеспе­чить участников материалами на трех или четырех европейских языках. Каждый официальный документ, исходящий из Еврокомиссии, переводится на несколько языков, для того чтобы его пра­вильно поняли в каждой стране — члене ЕС. И по мере присоеди­нения других стран к Союзу эта цифра будет увеличиваться.
...

§1.2 Основные идеи и этапы развития Болонского процесса
Процесс формирования общеевропейского образовательного пространства имеет двадцатилетнюю историю. На разных этапах присутствовала политическая воля его участников, создавалась правовая основа процесса, его социально-экономическая база. Болонский процесс сопровождается непрекращающимися национальными, общественными и институциональными обсуждениями связанных с ним рисков и различных проблем. Именно поэтому, в рамках данной работы необходимо наиболее подробно рассмотреть историю возникновения, основные идеи, этапы и задачи Болонского процесса.
Болонский процесс получил отражение в ряде документов.
• 1988 год Болонья, Италия – на этой встрече была принята Всеобщая хартия университетов (Magna Charta Universitatum), в которой были сформулированы основные принципы, которыми должны руководствоваться университеты, а именно:
1.
...

§ 2.1 Особенности Российской системы высшего образования
19 сентября 2003 г. в Берлине на совещании министров образования Европы под Болонским заявлением о формировании единого европейского пространства высшего образования появилась подпись России. Тем самым по взаимному согласию всех сторон наша страна влилась в процесс, называемый Болонским, как его равноправный участник.
Интеграция в мировую систему высшего образования системы высшего и послевузовского профессионального образования Российской Федерации при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы – это один из принципов государственной политики, зафиксированных законом (ст.2, п.1, п/п.3 Федерального Закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании").
...

§ 3.1 Программа социологического исследования
Тема: «Отношение студентов вузов к реформированию высшего образования РФ в рамках Болонского процесса».
Актуальность: Современный этап развития российского образования определяется вступлением в Болонский процесс, в связи с чем происходит пересмотр концепции высшей школы, и многие российские студенты уже получают образование по европейской системе. Именно поэтому, помимо существующих в научном сообществе дискуссий, оценок и прогнозов относительно вхождения России в единое европейское образовательное пространство, особый интерес представляют мнения будущих бакалавров, магистров и специалистов как субъектов образовательного процесса в высшей школе.
Цель – охарактеризовать отношение студентов к реформированию высшего образования РФ в рамках Болонского процесса.
Задачи:
1.
...

§3.2 Результаты социологического исследования
Линейное распределение
В апреле 2006г. при содействии кафедры социологии и социальных технологий тверского государственного технического университета было проведено социологическое исследование на тему: «Отношение студентов к реформированию высшего образования РФ в рамках Болонского процесса». С помощью метода анкетирования были опрошены студенты ТГТУ очного отделения (2, 3 курсы и магистранты), которые составили 153 человека (69,9% девушек, 15,6% юношей) и студенты-бакалавры очного отделения Института «Верхневолжье» (1, 2, 3 курсы), которые составили 43 человека (62,7% девушек, 32,2% юношей).
Всего было опрошено 196 респондентов, из них 78% - студенты ТГТУ, 21,9% - студенты института «Верхневолжье». 56,6% респондентов – представители мужского пола, 43,4% - женского пола.
В ходе исследования были опрошены представители различных курсов, из них 2,5% - учащиеся 1 курса, 30,6% - 2 курса, 53,1% - 3 курса, 13,8% - магистранты.
...

Заключение
Огромное влияние на интеграцию образовательных систем в Западной Европе оказывают мировые и европейские причины: преобразования в экономике всех развитых стран, задаваемые глобализацией, рост конкуренции на мировом рынке образовательных услуг, интернационализация образования, возрастающая роль информационных технологий, изменение функций государства в области образования, появление университетов новых типов – виртуальные, лицензионные, корпоративные университеты, центры дистанционного обучения; к европейским причинам относятся снижение квалификационного уровня европейской рабочей силы и сокращение государственного финансирования, необходимость приведения в соответствие профессиональных квалификаций в европейских странах, стремление Европы к увеличению ряда таких показателей, как количество уже подготовленных специалистов с высшим образованием, количество иностранных граждан, обучающихся в стране, развитие науки и интенсивность наращивания научного потенциала, стремление евр.
...

1. Акназарова Ж.К., Мурзубраимов Б.М. Готовность вузов Кыргызстана к присоединению в Болонский процесс // Журнал-Центр европейской доку-ментации. 2003. №1. С.54.
2. Байденко В.И. Болонский процесс и высшая школа России: время выбора // Высшее образование сегодня. 2003. № 1.
3. Бойцова В.В., Бойцова Л.В. Европейский образовательный процесс и Рос-сия // Общественные науки современности. 2000. №6.
4. Бойцова В.В., Бойцова Л.В. Европейский союз: расширение на восток // Общественные науки современности. 2002. №2.
5. Болонский процесс в документах и статьях (Сорбонна – Болонья – Сала-манка – Прага – Берлин) // Журнал-Центр европейской документации. 2003. №1. С.54.
6. Вербицкая Л.А, Касевич В.Б. О модернизации российской высшей школы: сегодняшние проблемы и возможные решения // Высшее образование в России. 2004. № 4. С. 37-39.
7. Викторов А.В. Болонский процесс: что он дает студенту? // Связист – газе-та Санкт-Петербургского университета телекоммуникаций. 2005. №3(9).
8. Вольский А. Против участия России в Болонском процессе. 2005. 1 марта / http://spravda.ru/
9. Востриков А.С., Афанасьев Ю.А. Технический университет Новосибирска в свете Болонского процесса // Университетское управление: практика и ана-лиз. 2003. № 4.
10. Вхождение России в Болонский процесс: Пресс-релиз Минобразова-ния РФ // Интернет: Сайт Министерства образования России .
11. Гавриков А.Л., Ильяшенко Н.Н., Исаев В.А., Покровский Г.С. Реали-зация принципов Болонской декларации в Новгородском государственном университете // Университетское управление: практика и анализ. 2003. № 5-6. С. 20-23.
12. Галаган А.И., Прянишникова О.Д. Интегрируется ли Россия в Евро-пейскую зону высшего образования: проблемы и перспективы Болонского процесса // Социально-гуманитарные знания. 2004. №4. С.221.
13. Галактионов В. Международная практика признания документов об образовании и профессиональных квалификаций // Высшее образование в России. 2004. №4. С.73.
14. Геворкян Е.Н., Мотова Г.Н. Болонский процесс и сотрудничество в области обеспечения качества образования: опыт Российской Федерации // Вопросы образования. 2004. №4. С.153.
15. Государственная аккредитация учреждений высшего, среднего и до-полнительного образования в 2003 году: Аналитический отчет. М., 2004.
16. Гребнев Л. Высшее образование в Болонском измерении: российские особенности и ограничения // Высшее образование в России. 2004. №1. С. 36.
17. Гребнев Л. Россия в Болонском процессе: Середина большого пути // Высшее образование в России. 2004. №4. С.3.
18. Грязнова А.Г. Болонский процесс: основные вехи на пути к "Европе знаний" // Бизнес-образование . 2004. №2. С. 3-10.
19. Демидова И.Д., Меньшикова Г.А., Смирнова Е.Э. Болонский процесс и возможные преобразования российской высшей школы // Журнал социо-логии и социальной антропологии. 2003. №.
20. Долженко О.В. Сорбонская и Болонская декларации: Информация к размышлению // Вестник высшей школы: Alma mater. 2000. № 6.
21. Дудина И.А., Сентюрина М.А. Болонский процесс: информация к размышлению/ dudina.volsu.ru/content/inform.rtf
22. Дука С.И. Российска система образования в условиях европейской ин-теграции // Выступление на «круглом столе» «Глобализация и образование. Болонский процесс». Социологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносо-ва, М., 2004. 25 февраля.
23. Епишева А.В. О национальных традициях Российской высшей школы /Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в тех-ническом университете. Спб., 2004. С.57.
24. Ерокович Е., Суворов С. Целостная система многоступенчатого обра-зования // Высшее образование в России. 2003. №3. С.35-43.
25. Ефремов А.П. Болонский процесс - вызов или технология? // Вопросы образования. 2004. №4. С. 194-219.
26. Задорожнюк И. Образование без границ // Высшее образование в России. 2004. №8. С. 157-160.
27. Згага П. Реформы университетов Юго-восточной Европы с учетом Болонского процесса // Социология образования. 2005. №2. С.38.
28. Иванов С., Волкова И. Болонский процесс: проблемы конкурентоспо-собности // Вестник высшей школы: Alma mater. 2004. № 7. С. 19-26.
29. Интеграция образовательных систем в контексте международного со-трудничества: опыт и перспективы / Межфакультетный научный семинар Санкт-Петербургского государственного университета. 2003г. 5 декабря / http://bologna.mgimo.ru/documents.php?cat_id=28&doc_id=239.
30. Исмаилов Э. Международный бакалавриат (шведский опыт) // Высшее образование в России. 2003. №2. С. 145-150.
31. Карпенко О., Бершадская М., Денисович Л., Гадрани Л. О переводе нормативов ГОС в зачетные единицы // Высшее образование в России. 2003. №6. С. 84-88.
32. Касевич В.Б., Светлов Р. В., Петров А. В., Цыб А. А. Болонский про-цесс в вопросах и ответах Спб., 2004. С.108 / http://bologna.spbu.ru/public.php
33. Колер Ю. Обеспечение качества, аккредитация и признание квалифи-каций в качестве механизмов контроля в рамках Европейского простран-ства в сфере высшего образования // Социология образования. 2005. №2. С.40.
34. Колот А.Н. Реализация основных принципов Болонской декларации при подготовке специалистов экономического профиля // Экономическая теория. 2004. N 2. С. 90-101.
35. Крылов А. Международное сотрудничество и Болонский процесс // Высшее образование в России. 2004. №6. С. 122-130.
36. Кузьминов Я.И., Любимов Л.Л., Ларионова М.В. Общие цели Болон-ского процесса, их совместимость с национальными целями российского высшего образования. Участники процесса // Интернет: Сайт Министерства образования России/http://www.ed.gov.ru/ministry/struk/depart/standart/work/bolon/bolon. html.
37. Ларионова М.В. Формирование общеевропейского образовательного пространства: задачи для российской высшей школы // Вопросы образова-ния. 2004. № 4. С.142-149.
38. Лицензирование, аттестация, государственная аккредитация учрежде-ний профессионального образования Российской Федерации/Центр госу-дарственной аккредитации Минобразования России М., 2003.
39. Лукичев Г.А. Образование стран Европейского Союза устремлено в будущее // Вопросы образования. 2004. №4. 166-177.
40. Майкова Э.Ю. Социологическое образование и Болонский процесс // Высшее образование в России. 2004. №6. С. 20-21.
41. Макаров А.В. Обновление стандартов социально-гуманитарного об-разования в высшей школе // Социально-гуманитарные знания. 2003. №2.
42. Макаров И. Что такое бакалавриат? // Журнал Санкт-Петербургского университета. № 29 (3688).2004. 10 декабря.
43. Митрофанов С. Плюсы и минусы Болонского процесса // Русский журнал. 2003г. 7 апреля. /www.russ.ru/ist_sovr/sumerki/20030407_mitr.html
44. Мячин Ю.В. Системы накопления и перевода кредитов, используемые в мировой практике/ О национальных традициях Российской высшей шко-лы /Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете. Спб., 2004. С.302.
45. Нечаев В.Я, Шаронова С. Болонский процесс: мифы, иллюзии, реалии // Высшее образование в России. 2004. №7. С.88.
46. Нечаев, В.Я. Параметры глобализации и факторы Болонского про-цесса
// Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. 2004. N 4. С. 27-35.
47. Обзор Международного семинара "Россия и европейское простран-ство высшего образования: планы и перспективы после Берлинской конфе-ренции" 29 - 30 октября 2003 /Л.А.Вербицкая, М.В. Филиппов, Б. Ругаас // http://www.rcenter.spb.ru/bolonsk/
48. Онокой Л.С. Россия на пути интеграции в общеевропейскую систему образования // Социологические исследования. 2004. №2. С.81.
49. Опрос общественного мнения на сайте МГИМО http://bologna.mgimo.ru/documents.php?cat_id=19&doc_id=221
50. Официальные документы Болонского процесса / http://rc.edu.ru/rc/bologna/documents.php
51. Петрова Н. Что такое бакалавриат? // Профессия. 2004. № 48.С.100.
52. Похолков Ю., Чучалин А, Боев О. Бакалавр-инженер: реальность и перспективы для России // Высшее образование в России. 2004. №9. С.3-14.
53. Похолков Ю.П., Чучалин А.И., Боев О.В. Гарантии качества подго-товки инженеров: аккредитация образовательных программ и сертифика-ция специалистов // Высшее образование в России. 2004. №4.
54. Пузанков Д., Федоров И., Шадриков В. Двухступенчатая система под-готовки специалистов // Высшее образование в России. 2004. № 2. С. 3-11.
55. Реформа и развитие высшего образования. Программный документ. Париж: ЮНЕСКО, 1995. С.36-38.
56. Российское и общеевропейское образовательное пространство: орга-низационно-экономические проблемы интеграции / Афанасьев Ю.А, Васи-льева О.Л., Вишневский О.В., Демин В.А. и др. // Университетское управле-ние. 2004. №5-6(33). С.16 / www.ecsocman.edu.ru/univman/msg/21340
57. Рябов Г. Интеграция знаний // www.eed.ru/cover_story/c_115.html
58. Садовничий, В. А. Роль кафедр гуманитарных и социально-экономических дисциплин в процессе модернизации высшей школы // Со-циально - гуманитарные знания. 2004. № 1. С. 64-85.
59. Сазонова З. Болонский процесс: позиция преподавателя // Высшее об-разование в России. 2004. №3. С.30-34.
60. Саламанка 29-30 марта 2001 года Формирование будущего // http://www.spbu.ru/News/edusem/salam.htm
61. Сенашенко В., Ткач Г.Болонский процесс и качество образования // Вестник высшей школы: Alma mater. 2003. № 8. С. 8.
62. Сенашенко В., Ткач Т. Болонский процесс: о сопоставимости квали-фикации // Высшее образование в России. 2003. №3. С.25-26.
63. Смирнов С.А. Болонский процесс: перспективы развития России // Высшее образование. 2004. №1. С.43.
64. Сорбонская декларация/ htpp://www.spbu.ru/News/edusem/sorbon.htm
65. Спесивцев, Б. Разные дороги к диплому. Бакалавров надо учить ина-че, чем магистров // Поиск. 2005. № 1. С. 9.
66. Стриханов М.Н. Рабочая встреча по обсуждению направлений разви-тия сотрудничества в рамках программы "Межрегиональные исследования в общественных науках" /http://www.rcenter.spb.ru/about/curent/6_02_04.shtml
67. Стронгин Р.Г. Опыт взаимного признания образовательных про-грамм вузами России и Европы // Высшее образование сегодня. 2004. № 2. С. 22-27.
68. Тулупов В.В. Болонский процесс: плюсы и минусы, за и против // Со-циальная ответственность бизнеса. 2005. №19. С. 46.
69. Ушакова М.В. Высшая школа в современной России: тенденции и прогнозы // Социально-гуманитарные знания. 2003. №4.
70. Филиппов В.М. Модернизация российского образования // Педагоги-ка. 2004. №3. С.3-11.
71. Фурсенко А. РФ не перейдет целиком на систему: «бакалавриат-магистратура» / http://bologna.mgimo.ru/news.php?doc_id=351
72. Чистохвалов В.Н. Болонский процесс: половина пути пройдена: что дальше?//Вопросы образования. 2004. №4. С.178-180.
73. Чистохвалов В. Кредитные единицы входят в российскую высшую школу // Высшее образование в России. 2004.№ 4. С. 26-37.
74. Чучалин А., Боев О. Кредитно-рейтинговая система // Высшее образо-вание в России. 2004. № 3.С. 34-35.
75. Шадриков В.Д. Государственные образовательные стандарты высше-го профессионального образования и Болонский // Вопросы образования. 2004. № 4. С.5-9.
76. Ширшов Е.В. Модернизация высшего технического образования в контексте Болонского процесса: из опыта вузов // Высшее образование се-годня. 2005. № 6. С. 34-37.
77. Юревич А.В. Таинственная болонизация // Независимая газета. 2005. 28 апреля.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение 3
Глава I. Интеграция образовательных систем в Западной Европе 7
1.1 Факторы интеграции европейских образовательных систем 7
1.2 Основные идеи и этапы развития Болонского процесса 22
Глава II. Проблемы и перспективы включения Российской системы образования в Болонский процесс 48
2.1 Особенности Российской системы высшего образования 48
2.2 Трансформация российской системы высшего образования в результате включения в Болонский процесс 58
Глава III. Реформирование высшего образования РФ в рамках Болонского процесса: материалы прикладного социологического исследования 97
3.1 Программа социологического исследования 97
3.2 Результаты социологического исследования 106
Заключение 133
Список используемой литературы 142
Приложения _____________________________________________¬-___________ 147
1. Анкета
2. Линейное распределение ответов на вопросы анкеты (таблицы).
3. Распределение ответов на вопросы анкеты в зависимости от пола респондентов (таблицы).
4. Распределение ответов на вопросы в зависимости от типа образовательной программы, осваиваемой респондентами (таблицы).
5. Двумерные распределения.
6. Графическая интерпретация эмпирических данных (диаграммы)

Введение
Ведущие страны мира с 90-х годов ХХ в. вступили на путь преобразования своих образовательных систем с целью придания образованию свойств открытости. Наиболее широкомасштабные изменения происходят на Европейском континенте, где было положено начало Болонского процесса с подписания в 1999г. одноименной декларации 29 европейским государствами с целью создания единого общеевропейского образовательного пространства.
Актуальность изучения данной темы неоспорима: подписание Россией Болонской декларации в 2003г. и принятие ее целей, требует значительных преобразований в системе российского образования, необходимы систематизированные усилия по реализации модели образования в нашей стране, воплощаемой в рамках Болонского процесса, с учетом собственных особенностей и одновременно общеевропейского движения по этому пути.
...

§1.1 Факторы интеграции европейских образовательных систем
В настоящее время, вопрос об интеграции - один из ключевых вопросов о том, какие перемены происходят в современном мире, какие тенденции открываются в экономической, социально-политической и других сферах человеческого бытия.
Создание Евросоюза и его единого рынка явилось одним из важнейших шагов в обеспечении конкурентоспособности Европы в глобальном смысле. Европейский единый рынок, по мнению В.Н. Чистохвалова, не однороден, поскольку Европа — це­лый ряд государств, конгломерат разных народов, культур, языков. Для проведения конференции, кон­гресса или совещания на уровне Евросоюза необходимо обеспе­чить участников материалами на трех или четырех европейских языках. Каждый официальный документ, исходящий из Еврокомиссии, переводится на несколько языков, для того чтобы его пра­вильно поняли в каждой стране — члене ЕС. И по мере присоеди­нения других стран к Союзу эта цифра будет увеличиваться.
...

§1.2 Основные идеи и этапы развития Болонского процесса
Процесс формирования общеевропейского образовательного пространства имеет двадцатилетнюю историю. На разных этапах присутствовала политическая воля его участников, создавалась правовая основа процесса, его социально-экономическая база. Болонский процесс сопровождается непрекращающимися национальными, общественными и институциональными обсуждениями связанных с ним рисков и различных проблем. Именно поэтому, в рамках данной работы необходимо наиболее подробно рассмотреть историю возникновения, основные идеи, этапы и задачи Болонского процесса.
Болонский процесс получил отражение в ряде документов.
• 1988 год Болонья, Италия – на этой встрече была принята Всеобщая хартия университетов (Magna Charta Universitatum), в которой были сформулированы основные принципы, которыми должны руководствоваться университеты, а именно:
1.
...

§ 2.1 Особенности Российской системы высшего образования
19 сентября 2003 г. в Берлине на совещании министров образования Европы под Болонским заявлением о формировании единого европейского пространства высшего образования появилась подпись России. Тем самым по взаимному согласию всех сторон наша страна влилась в процесс, называемый Болонским, как его равноправный участник.
Интеграция в мировую систему высшего образования системы высшего и послевузовского профессионального образования Российской Федерации при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы – это один из принципов государственной политики, зафиксированных законом (ст.2, п.1, п/п.3 Федерального Закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании").
...

§ 3.1 Программа социологического исследования
Тема: «Отношение студентов вузов к реформированию высшего образования РФ в рамках Болонского процесса».
Актуальность: Современный этап развития российского образования определяется вступлением в Болонский процесс, в связи с чем происходит пересмотр концепции высшей школы, и многие российские студенты уже получают образование по европейской системе. Именно поэтому, помимо существующих в научном сообществе дискуссий, оценок и прогнозов относительно вхождения России в единое европейское образовательное пространство, особый интерес представляют мнения будущих бакалавров, магистров и специалистов как субъектов образовательного процесса в высшей школе.
Цель – охарактеризовать отношение студентов к реформированию высшего образования РФ в рамках Болонского процесса.
Задачи:
1.
...

§3.2 Результаты социологического исследования
Линейное распределение
В апреле 2006г. при содействии кафедры социологии и социальных технологий тверского государственного технического университета было проведено социологическое исследование на тему: «Отношение студентов к реформированию высшего образования РФ в рамках Болонского процесса». С помощью метода анкетирования были опрошены студенты ТГТУ очного отделения (2, 3 курсы и магистранты), которые составили 153 человека (69,9% девушек, 15,6% юношей) и студенты-бакалавры очного отделения Института «Верхневолжье» (1, 2, 3 курсы), которые составили 43 человека (62,7% девушек, 32,2% юношей).
Всего было опрошено 196 респондентов, из них 78% - студенты ТГТУ, 21,9% - студенты института «Верхневолжье». 56,6% респондентов – представители мужского пола, 43,4% - женского пола.
В ходе исследования были опрошены представители различных курсов, из них 2,5% - учащиеся 1 курса, 30,6% - 2 курса, 53,1% - 3 курса, 13,8% - магистранты.
...

Заключение
Огромное влияние на интеграцию образовательных систем в Западной Европе оказывают мировые и европейские причины: преобразования в экономике всех развитых стран, задаваемые глобализацией, рост конкуренции на мировом рынке образовательных услуг, интернационализация образования, возрастающая роль информационных технологий, изменение функций государства в области образования, появление университетов новых типов – виртуальные, лицензионные, корпоративные университеты, центры дистанционного обучения; к европейским причинам относятся снижение квалификационного уровня европейской рабочей силы и сокращение государственного финансирования, необходимость приведения в соответствие профессиональных квалификаций в европейских странах, стремление Европы к увеличению ряда таких показателей, как количество уже подготовленных специалистов с высшим образованием, количество иностранных граждан, обучающихся в стране, развитие науки и интенсивность наращивания научного потенциала, стремление евр.
...

1. Акназарова Ж.К., Мурзубраимов Б.М. Готовность вузов Кыргызстана к присоединению в Болонский процесс // Журнал-Центр европейской доку-ментации. 2003. №1. С.54.
2. Байденко В.И. Болонский процесс и высшая школа России: время выбора // Высшее образование сегодня. 2003. № 1.
3. Бойцова В.В., Бойцова Л.В. Европейский образовательный процесс и Рос-сия // Общественные науки современности. 2000. №6.
4. Бойцова В.В., Бойцова Л.В. Европейский союз: расширение на восток // Общественные науки современности. 2002. №2.
5. Болонский процесс в документах и статьях (Сорбонна – Болонья – Сала-манка – Прага – Берлин) // Журнал-Центр европейской документации. 2003. №1. С.54.
6. Вербицкая Л.А, Касевич В.Б. О модернизации российской высшей школы: сегодняшние проблемы и возможные решения // Высшее образование в России. 2004. № 4. С. 37-39.
7. Викторов А.В. Болонский процесс: что он дает студенту? // Связист – газе-та Санкт-Петербургского университета телекоммуникаций. 2005. №3(9).
8. Вольский А. Против участия России в Болонском процессе. 2005. 1 марта / http://spravda.ru/
9. Востриков А.С., Афанасьев Ю.А. Технический университет Новосибирска в свете Болонского процесса // Университетское управление: практика и ана-лиз. 2003. № 4.
10. Вхождение России в Болонский процесс: Пресс-релиз Минобразова-ния РФ // Интернет: Сайт Министерства образования России .
11. Гавриков А.Л., Ильяшенко Н.Н., Исаев В.А., Покровский Г.С. Реали-зация принципов Болонской декларации в Новгородском государственном университете // Университетское управление: практика и анализ. 2003. № 5-6. С. 20-23.
12. Галаган А.И., Прянишникова О.Д. Интегрируется ли Россия в Евро-пейскую зону высшего образования: проблемы и перспективы Болонского процесса // Социально-гуманитарные знания. 2004. №4. С.221.
13. Галактионов В. Международная практика признания документов об образовании и профессиональных квалификаций // Высшее образование в России. 2004. №4. С.73.
14. Геворкян Е.Н., Мотова Г.Н. Болонский процесс и сотрудничество в области обеспечения качества образования: опыт Российской Федерации // Вопросы образования. 2004. №4. С.153.
15. Государственная аккредитация учреждений высшего, среднего и до-полнительного образования в 2003 году: Аналитический отчет. М., 2004.
16. Гребнев Л. Высшее образование в Болонском измерении: российские особенности и ограничения // Высшее образование в России. 2004. №1. С. 36.
17. Гребнев Л. Россия в Болонском процессе: Середина большого пути // Высшее образование в России. 2004. №4. С.3.
18. Грязнова А.Г. Болонский процесс: основные вехи на пути к "Европе знаний" // Бизнес-образование . 2004. №2. С. 3-10.
19. Демидова И.Д., Меньшикова Г.А., Смирнова Е.Э. Болонский процесс и возможные преобразования российской высшей школы // Журнал социо-логии и социальной антропологии. 2003. №.
20. Долженко О.В. Сорбонская и Болонская декларации: Информация к размышлению // Вестник высшей школы: Alma mater. 2000. № 6.
21. Дудина И.А., Сентюрина М.А. Болонский процесс: информация к размышлению/ dudina.volsu.ru/content/inform.rtf
22. Дука С.И. Российска система образования в условиях европейской ин-теграции // Выступление на «круглом столе» «Глобализация и образование. Болонский процесс». Социологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносо-ва, М., 2004. 25 февраля.
23. Епишева А.В. О национальных традициях Российской высшей школы /Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в тех-ническом университете. Спб., 2004. С.57.
24. Ерокович Е., Суворов С. Целостная система многоступенчатого обра-зования // Высшее образование в России. 2003. №3. С.35-43.
25. Ефремов А.П. Болонский процесс - вызов или технология? // Вопросы образования. 2004. №4. С. 194-219.
26. Задорожнюк И. Образование без границ // Высшее образование в России. 2004. №8. С. 157-160.
27. Згага П. Реформы университетов Юго-восточной Европы с учетом Болонского процесса // Социология образования. 2005. №2. С.38.
28. Иванов С., Волкова И. Болонский процесс: проблемы конкурентоспо-собности // Вестник высшей школы: Alma mater. 2004. № 7. С. 19-26.
29. Интеграция образовательных систем в контексте международного со-трудничества: опыт и перспективы / Межфакультетный научный семинар Санкт-Петербургского государственного университета. 2003г. 5 декабря / http://bologna.mgimo.ru/documents.php?cat_id=28&doc_id=239.
30. Исмаилов Э. Международный бакалавриат (шведский опыт) // Высшее образование в России. 2003. №2. С. 145-150.
31. Карпенко О., Бершадская М., Денисович Л., Гадрани Л. О переводе нормативов ГОС в зачетные единицы // Высшее образование в России. 2003. №6. С. 84-88.
32. Касевич В.Б., Светлов Р. В., Петров А. В., Цыб А. А. Болонский про-цесс в вопросах и ответах Спб., 2004. С.108 / http://bologna.spbu.ru/public.php
33. Колер Ю. Обеспечение качества, аккредитация и признание квалифи-каций в качестве механизмов контроля в рамках Европейского простран-ства в сфере высшего образования // Социология образования. 2005. №2. С.40.
34. Колот А.Н. Реализация основных принципов Болонской декларации при подготовке специалистов экономического профиля // Экономическая теория. 2004. N 2. С. 90-101.
35. Крылов А. Международное сотрудничество и Болонский процесс // Высшее образование в России. 2004. №6. С. 122-130.
36. Кузьминов Я.И., Любимов Л.Л., Ларионова М.В. Общие цели Болон-ского процесса, их совместимость с национальными целями российского высшего образования. Участники процесса // Интернет: Сайт Министерства образования России/http://www.ed.gov.ru/ministry/struk/depart/standart/work/bolon/bolon. html.
37. Ларионова М.В. Формирование общеевропейского образовательного пространства: задачи для российской высшей школы // Вопросы образова-ния. 2004. № 4. С.142-149.
38. Лицензирование, аттестация, государственная аккредитация учрежде-ний профессионального образования Российской Федерации/Центр госу-дарственной аккредитации Минобразования России М., 2003.
39. Лукичев Г.А. Образование стран Европейского Союза устремлено в будущее // Вопросы образования. 2004. №4. 166-177.
40. Майкова Э.Ю. Социологическое образование и Болонский процесс // Высшее образование в России. 2004. №6. С. 20-21.
41. Макаров А.В. Обновление стандартов социально-гуманитарного об-разования в высшей школе // Социально-гуманитарные знания. 2003. №2.
42. Макаров И. Что такое бакалавриат? // Журнал Санкт-Петербургского университета. № 29 (3688).2004. 10 декабря.
43. Митрофанов С. Плюсы и минусы Болонского процесса // Русский журнал. 2003г. 7 апреля. /www.russ.ru/ist_sovr/sumerki/20030407_mitr.html
44. Мячин Ю.В. Системы накопления и перевода кредитов, используемые в мировой практике/ О национальных традициях Российской высшей шко-лы /Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете. Спб., 2004. С.302.
45. Нечаев В.Я, Шаронова С. Болонский процесс: мифы, иллюзии, реалии // Высшее образование в России. 2004. №7. С.88.
46. Нечаев, В.Я. Параметры глобализации и факторы Болонского про-цесса
// Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. 2004. N 4. С. 27-35.
47. Обзор Международного семинара "Россия и европейское простран-ство высшего образования: планы и перспективы после Берлинской конфе-ренции" 29 - 30 октября 2003 /Л.А.Вербицкая, М.В. Филиппов, Б. Ругаас // http://www.rcenter.spb.ru/bolonsk/
48. Онокой Л.С. Россия на пути интеграции в общеевропейскую систему образования // Социологические исследования. 2004. №2. С.81.
49. Опрос общественного мнения на сайте МГИМО http://bologna.mgimo.ru/documents.php?cat_id=19&doc_id=221
50. Официальные документы Болонского процесса / http://rc.edu.ru/rc/bologna/documents.php
51. Петрова Н. Что такое бакалавриат? // Профессия. 2004. № 48.С.100.
52. Похолков Ю., Чучалин А, Боев О. Бакалавр-инженер: реальность и перспективы для России // Высшее образование в России. 2004. №9. С.3-14.
53. Похолков Ю.П., Чучалин А.И., Боев О.В. Гарантии качества подго-товки инженеров: аккредитация образовательных программ и сертифика-ция специалистов // Высшее образование в России. 2004. №4.
54. Пузанков Д., Федоров И., Шадриков В. Двухступенчатая система под-готовки специалистов // Высшее образование в России. 2004. № 2. С. 3-11.
55. Реформа и развитие высшего образования. Программный документ. Париж: ЮНЕСКО, 1995. С.36-38.
56. Российское и общеевропейское образовательное пространство: орга-низационно-экономические проблемы интеграции / Афанасьев Ю.А, Васи-льева О.Л., Вишневский О.В., Демин В.А. и др. // Университетское управле-ние. 2004. №5-6(33). С.16 / www.ecsocman.edu.ru/univman/msg/21340
57. Рябов Г. Интеграция знаний // www.eed.ru/cover_story/c_115.html
58. Садовничий, В. А. Роль кафедр гуманитарных и социально-экономических дисциплин в процессе модернизации высшей школы // Со-циально - гуманитарные знания. 2004. № 1. С. 64-85.
59. Сазонова З. Болонский процесс: позиция преподавателя // Высшее об-разование в России. 2004. №3. С.30-34.
60. Саламанка 29-30 марта 2001 года Формирование будущего // http://www.spbu.ru/News/edusem/salam.htm
61. Сенашенко В., Ткач Г.Болонский процесс и качество образования // Вестник высшей школы: Alma mater. 2003. № 8. С. 8.
62. Сенашенко В., Ткач Т. Болонский процесс: о сопоставимости квали-фикации // Высшее образование в России. 2003. №3. С.25-26.
63. Смирнов С.А. Болонский процесс: перспективы развития России // Высшее образование. 2004. №1. С.43.
64. Сорбонская декларация/ htpp://www.spbu.ru/News/edusem/sorbon.htm
65. Спесивцев, Б. Разные дороги к диплому. Бакалавров надо учить ина-че, чем магистров // Поиск. 2005. № 1. С. 9.
66. Стриханов М.Н. Рабочая встреча по обсуждению направлений разви-тия сотрудничества в рамках программы "Межрегиональные исследования в общественных науках" /http://www.rcenter.spb.ru/about/curent/6_02_04.shtml
67. Стронгин Р.Г. Опыт взаимного признания образовательных про-грамм вузами России и Европы // Высшее образование сегодня. 2004. № 2. С. 22-27.
68. Тулупов В.В. Болонский процесс: плюсы и минусы, за и против // Со-циальная ответственность бизнеса. 2005. №19. С. 46.
69. Ушакова М.В. Высшая школа в современной России: тенденции и прогнозы // Социально-гуманитарные знания. 2003. №4.
70. Филиппов В.М. Модернизация российского образования // Педагоги-ка. 2004. №3. С.3-11.
71. Фурсенко А. РФ не перейдет целиком на систему: «бакалавриат-магистратура» / http://bologna.mgimo.ru/news.php?doc_id=351
72. Чистохвалов В.Н. Болонский процесс: половина пути пройдена: что дальше?//Вопросы образования. 2004. №4. С.178-180.
73. Чистохвалов В. Кредитные единицы входят в российскую высшую школу // Высшее образование в России. 2004.№ 4. С. 26-37.
74. Чучалин А., Боев О. Кредитно-рейтинговая система // Высшее образо-вание в России. 2004. № 3.С. 34-35.
75. Шадриков В.Д. Государственные образовательные стандарты высше-го профессионального образования и Болонский // Вопросы образования. 2004. № 4. С.5-9.
76. Ширшов Е.В. Модернизация высшего технического образования в контексте Болонского процесса: из опыта вузов // Высшее образование се-годня. 2005. № 6. С. 34-37.
77. Юревич А.В. Таинственная болонизация // Независимая газета. 2005. 28 апреля.

Купить эту работу

Влияние Болонского процесса на развитие высшего образования в России

2700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user920260
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2700 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Проблемы современной молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Дипломная работа

ФОРМИРОВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (НА МАТЕРИАЛАХ СТУДИИ ЭСТРАДНОГО ТАНЦА.......... НА БАЗЕ ............).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Особенности социальной работы с детьми-инвалидами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Реализация права на жилье военнослужащими в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Внедрение обучающих тренингов для улучшения качества обслуживания на примере ресторана "Sasha's".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв verxom об авторе user920260 2014-06-21
Дипломная работа

Просто великолепный автор! Отзывчивый, адекватный, слушающий. Пишет грамотно, научно, но при этом понятно и по делу. Не один раз делал мне работы во время учебы, и диплом я решила заказать именно у него, так как доверие автор заслужил полностью. И результат - ПЯТЬ, причем с рекомендацией в магистратуру!!! Спасибо огромное! Рекомендую от всей души!

Общая оценка 5
Отзыв Эл Ми об авторе user920260 2014-04-26
Дипломная работа

хорошо

Общая оценка 5
Отзыв studentВася об авторе user920260 2014-04-29
Дипломная работа

Елена, спасибо вам за помощь! Очень качественная работа.

Общая оценка 5
Отзыв Яна об авторе user920260 2014-06-11
Дипломная работа

Хорошо раскрыл тему работы

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Проблемы формирования молодежной субкультуры посредством музыкального искусства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Современные технологии социальной работы с молодежью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические аспекты рекламной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Обязательное социальное страхование в Российской Федерации правовое регулирование и практика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Образ успешного человека в представлении студентов г. Москвы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Профилактика безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальная востребованность финансовых услуг в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Социальная ответственность бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Факторы, влияющие на дальнейшее профессиональное самоопределение государственных служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере обеспечения рационального использования важнейших природных ресурсов России по материалам министерства природы РФ 2008-2011гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальное обслуживание ветеранов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Сохранение семейных традиций в социокультурном пространстве региона: формы, методы и средства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3800 ₽