Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

"Особенности социализации детей в неполных семьях: социологический анализ".

  • 60 страниц
  • 2017 год
  • 147 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Социально-экономические и политические особенности современного времени не могли не отразится на одном из самых важных институтов общества – семье. Вполне естественно, что такой консервативный институт оказывается не в состоянии справиться с возникающими проблемами, при этом, больший удар приходится на зону так называемого риска – неполные семьи
В результате этого проблемы, присущие кризисным периодам, не только не уменьшаются, но, наоборот, делаются еще более отчетливыми. Отрицательные последствия влияния специфики жизнедеятельности таких семей на физическое, психическое и социальное здоровье подростка фиксируют специалисты в области педагогики, психологии, социологии, медицины: Г.В.Акопов, С.А.Беличева, А.С.Белкин, С.В.Березин, Р.Бернс, М.И.Буянов, Б.З.Вульфов, М.П.Ган, Е.Григорьева, В.Н.Гуров, И.Ф.Дементьева, И.В.Журавлева, В.И.Загвязинский, А.И.Захаров, В.Д.Иванов, Д.Н.Исаев, В.Е.Каган, М.А.Ковальчук, Л.С.Колесова, И.С.Кон, Д.Конвей, В.И.Костив, Б.И.Кочубей, Й.Лангмейер, В.А.Лелеков, Н.А.Леушкина, М.В.Лысогорская, А.С.Макаренко, З.Матейчек, О.В.Морозова, С.К.Нартова-Бочавер, И.А.Невский, Ф.Райс, В.А.Сухомлинский. В то же время существует утверждение о том, что подростки из подобных семей ничем не отличаются от своих сверстников из полных семей (Б.Н.Алмазов, Т.А.Гурко, С.В.Зеленчукова, С.В.Ковалев и др.).
Таким образом, можно сказать о том, что однозначного подхода к исследованиям детей с позиции социологического анализа не выработано до сих пор. А потому данная работа будет вносить определенный вклад в развитие исследования социализации детей группы риска – детей из неполных семей.
Цель работы – рассмотреть особенности социализации подростков в неполных семьях в кризисный период. В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
1. Дать определение понятия «семья», охарактеризовать семьи группы риска
2. Рассмотреть специфику социализации подростка в семьях группы риска в период кризиса
3. Провести исследования развития социализации детей в неполных семьях
Объектом работы является развитие ребенка в семьях группы риска. Предмет –особенности социализации детей в семьях группы риска.
Гипотеза исследования: Подростковый период обнаруживает больше девиаций у детей из семей группы риска.
Методы исследования: первичный анализ литературы, экспериментальное исследование: анкетирование, опрос, беседа.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ 6
1.1. Понятие социализации в социологических теориях 6
1.2. Неполные семьи как группа риска 11
1.3. Социализация детей в неполных семьях 22
Выводы по первой главе 44
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ 46
2.1. Методы исследования процесса социализации 46
2.2. Результаты исследования 48
Выводы по второй главе 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63

Положение института семьи в современном обществе очень нестабильно, т.к. происходит процесс дифференциации семьи и общества в целом.
Изменения затрагивают все стороны общественной жизни, в том числе и брачно-семейные отношения. Меняется и роль семьи в обществе: семья начинает рассматриваться не как производственная ячейка, а как совокупность функционирования социально-экономического, воспитательного, духовного и других факторов, влияющих на жизнедеятельность человека.
По мнению В: Г. Максимова, «педагогические условия» необходимо рассматривать как совокупность объективных и субъективных факторов, не-обходимых для обеспечения эффективного функционирования всех компо-нентов образовательной системы, зависящих от ее целей, задач, содержания, форм и методов [9].
К мониторингу должны предъявляться определенные требования, которые можно сформулировать в виде принципов [3]:
5. Объективность информации. Информация, предоставляемая педагогом, должна быть конкретной и полезной для семьи с целью коррекции-уровня социализированности ребенка.
6. Сравнимость данных. Возможность сравнения появляется только тогда, когда изучается один, и тот же объект на основе одинаковых эмпирических показателей.
7. Адекватность. Оценка влияния различных внешних факторов на уровень социализированности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
8. Прогностичность. Получение данных, которые позволяют прогнозировать будущие возможные изменения на пути к достижению поставленной цели.
Дети имеют огромную потребность в позитивном внимании взрослого. И взаимодействие со взрослым должно быть основано на взаимопонимании, так как дети чутки к невниманию и не всегда могут заявить о себе. Невозможность построить отношения с учителями у ребенка становятся причиной внутреннего конфликта.
На основании проведенного исследования мы пришли к выводу о том, что:
1. Сегодня неполные семьи сталкиваются с большим количеством трудностей, которые базируются как в области материального, так и в области психологической и социальной поддержки
2. Основная потребность у большинства семей – потребность в медицинской помощи. Конечно же на определенном этапе любая семьи испытывает определенные сложности.
Однако, именно в неполных семьях трудности переживаются намного сложнее, так как ложатся на плечи единственного родителя.
3. проблемы неполных семей мало затронуты государством
Нужно уделить внимание проблемам неполных семей и создать центры психологической помощи.
4. Большинство неполных семей живут от зарплаты до зарплаты
5. Увеличение неполных семей связано с растущим количеством разводов, что само по себе говорит о сложностях института семьи.
6. Неполные семьи уже сегодня испытывают огромную потребность в адресной помощи.


1. Авдуевская (Белинская) Е.П. Особенности ценностно-нормативной социализации в юношеском возрасте в ситуации социальной нестабильности // Ценностно-нормативные ориентации старшеклассника. Труды по социологии образования. Том I. Выпуск II. М., 2009. С. 12
2. Авдуевская (Белинская) Е.П., Баклушинский С.А. Особенности социализации подростка в условиях быстрых социальных изменений // Ценностно-нормативные ориентации старшеклассника. Труды по социологии образования. Том Ш. Выпуск IУ. М., 2005. С. 118-132.
3. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М., 2006. С. 12-18
4. Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений. М., 2007. С. 45-49
5. Агеев В.С. Стереотипизация как механизм социального восприятия // Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 2007. С. 177-188.
6. Аклаев А.Р. Язык в системе национальных ценностей и интересов // Духовная культура и этническое самосознание наций. М., 2007. Вып.1. С.12-38.
7. Аксенов В.П. Негатив положительного героя. М., 2006. С. 78-79
8. Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. 2006. № 4. С. 74-82.
9. Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 2007. С. 32
10. Баклушинский С.А. Социальное окружение и Я-концепция в юношеском возрасте // Ценностно-нормативные ориентации старшеклассника. Труды по социологии образования. Том I. Выпуск II. М., 2009. С. 23-29
11. Баклушинский С.А., Белинская Е.П. Развитие представлений о понятии социальная идентичность // Этнос. Идентичность. Образование. Труды по социологии образования. Том IV. Выпуск VI. М., 2008. С. 64-85.
12. Баклушинский С.А., Орлова Н.Г. Особенности формирования этнической идентичности в мегаполисе // Этнос. Идентичность. Образование. Труды по социологии образования. Том IV. Выпуск VI. М., 2008. С. 248-267.
13. Белинская Е.П., Куликова И.В. Проспективная идентичность подростка в условиях социального кризиса // Труды по социологии образования. М., 2009. С. 45-49
14. Берберова Н.Н. Курсив мой: Автобиография. М., 2006. С. 78
15. Вайль П., Генис А. 60-е. Мир советского человека. М., 2008. С. 56
16. Волович А.С. Особенности социализации выпускников средней школы // Автореф. дис… канд. психол. наук. М., 2007. С. 45-49
17. Воробьева Л.И., Петровский В.А., Фельдштейн Д.И. Психологическая роль и место подросткового возраста в онтогенезе // Психология современного подростка М., 2007. С.6-36.
18. Выготский Л.С. Педология подростка // Собр. соч. в 6-ти т.т. Том 4. М., 2009. С.5-242.
19. Галкина Е.М. Методический аспект изучения проблемы этнической идентичности // Духовная культура и этническое самосознание наций. Вып.1. М., 2008. С.57-82.
20. Галкина Е.М. Этническая идентичность подростков из национально-смешанных семей: Автореф. дис… канд. ист. наук. М., 2008. С. 46
21. Давыдов В.В. Научное обеспечение образования в свете нового педагогического мышления // Новое педагогическое мышление. М., 2009. С. 64-90.
22. Демин А.Н. Типы трудового сознания незанятого населения // Социальные проблемы современной России. М.,2006. С.4-11.
23. Донцов А.И., Стефаненко Т.Г., Уталиева Ж.Т. Язык как фактор этнической идентичности // Вопросы психологии. 2007. № 4. С. 75-86.
24. Дробижева Л.М. Этническое самосознание русских в современных условиях: идеология и практика // Советская этнография. 2008. № 1. С. 3-13.
25. Дробижева Л.М., Аклаев А.Р, Коротеева В.В., Солдатова Г.У. Демократизация и образы национализма в Российской Федерации. М., 2006.
26. Ерофеев Н.А. Туманный Альбион. М., 2002. С. 23
27. Здравомыслов А.Г. Этнополитические процессы и динамика национального самосознания россиян // Социологические исследования. 2006. № 12. С.23-32.
28. Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М., 2007. С. 34
29. Зинченко В.П. Образование. Мышление. Культура // Новое педагогическое мышление. М., 2009. С. 90-103.
30. Ионин Л.Г. Социология культуры. М., 2006. С. 45-50
31. Кле М. Психология подростка: (Психосексуальное развитие). М., 2008. С. 25-30
32. Климчук Ф.Д. Этнос и перепись: парадоксы статистики // Ожог родного очага. М., 2008. С. 92-106.
33. Колберг Л., Пауэр Ф., Хиггинс Э. Подход Лоуренса Колберга к нравственному воспитанию // Психологический журнал. 2002.№ 3. С. 173-175.
34. Колберг Л, Пауэр Ф., Социализация детей. М, 2009 – с. 45
35. Кон И.С. Маргарет Мид и мир детства // Мид М. Культура и мир детства. М., 2008 а. С. 398-425.
36. Кон И.С. Ребенок и общество: (Историко-этнографическая перспектива). М., 2008 б.
37. Кон И.С. Этноцентризм // Философский энциклопедический словарь. М., 2009. С. 812.
38. Кудряшова Н.В. Мультикультурное общество и вопросы образования молодых иностранцев в ФРГ (по материалам исследований Фонда им. Ф. Эберта) // Этнос. Идентичность. Образование. Труды по социологии образования. Том IV. Выпуск VI. М., 2008. С.142-155.
39. Лебедева Н.М. «Синдром навязанной этничности» и способы его преодоления // Этническая психология и общество. М., 2007 б. С.104-115.
40. Лебедева Н.М. Новая Русская Диаспора: Социально-психологический анализ. М., 2007. С. 56-70
41. Лебедева Н.М. Социальная психология этнических миграций. М., 2009. С. 24-28
42. Леви-Строс К. Структурная антропология. М., 2005. С. 34
43. Левкович В.П., Кузмицкайте Л.Д. Формирование этнического сознания подростка в семье // Психологический журнал. 2008. Т. 13. № 6. С.35-42.
44. Левкович В.П., Мин Л.В. Особенности сохранения этнического самосознания корейских переселенцев Казахстана // Психологический журнал. 2006. Т.17. № 6. С.72-81.
45. Левкович В.П., Панкова Н.Г. Социально-психологические аспекты проблемы этнического сознания // Социальная психология и общественная практика. М., 2005. С. 138-153.
46. Леонтьев А.Н. Образ мира // Избранные психологические произведения: В 2 т. М., 2006. Т.2. С.251-261.
47. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 2007. С. 100
48. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст (проблемы становления личности). М., 2008. С. 45
49. Романова О.Л. Развитие этнической идентичности у детей и подростков: Автореф. дис… канд. психол. наук. М., 2004. С. 1
50. Сиск Д. Изучение будущего // Вопросы психологии. 2007. № 4. С. 5-10.
51. Смелзер Н. Социология. М., 2009. С. 67-69
52. Снежкова И.А. К проблеме изучения этнического самосознания у детей и юношества. (По материалам г. Киева и Закарпатской области) // Советская этнография. 2006. № 1. С. 80-88.
53. Собкин В.С., Писарский П.С. Социокультурный анализ образовательной ситуации в мегаполисе. М., 2008. С. 47
54. Собкин В.С., Писарский П.С. Типы региональных образовательных ситуаций в Российской Федерации. М., 2008. С. 78
55 Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. М., 2008. С. 56
56. Стефаненко Т.Г. Методы исследования этнических стереотипов // Стефаненко Т.Г., Шлягина Е.И., Ениколопов С.Н. Методы этнопсихологического исследования. М., 2003 а. С.3-27.
57. Стефаненко Т.Г. Методы подготовки к межкультурному взаимодействию // Стефаненко Т.Г., Шлягина Е.И., Ениколопов С.Н. Методы этнопсихологического исследования. М., 2009 б. С.55-78.
58. Стефаненко Т.Г. Социальные стереотипы и межэтнические отношения // Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 2007. С. 242-250.
59. Сусоколов А.А. Структурные факторы самоорганизации этноса // Расы и народы. М., 2009. Вып. 20. С.5-39.
60. Тишков В.А. Очерки теории и политики этничности в России. М., 2007. С. 12

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Социально-экономические и политические особенности современного времени не могли не отразится на одном из самых важных институтов общества – семье. Вполне естественно, что такой консервативный институт оказывается не в состоянии справиться с возникающими проблемами, при этом, больший удар приходится на зону так называемого риска – неполные семьи
В результате этого проблемы, присущие кризисным периодам, не только не уменьшаются, но, наоборот, делаются еще более отчетливыми. Отрицательные последствия влияния специфики жизнедеятельности таких семей на физическое, психическое и социальное здоровье подростка фиксируют специалисты в области педагогики, психологии, социологии, медицины: Г.В.Акопов, С.А.Беличева, А.С.Белкин, С.В.Березин, Р.Бернс, М.И.Буянов, Б.З.Вульфов, М.П.Ган, Е.Григорьева, В.Н.Гуров, И.Ф.Дементьева, И.В.Журавлева, В.И.Загвязинский, А.И.Захаров, В.Д.Иванов, Д.Н.Исаев, В.Е.Каган, М.А.Ковальчук, Л.С.Колесова, И.С.Кон, Д.Конвей, В.И.Костив, Б.И.Кочубей, Й.Лангмейер, В.А.Лелеков, Н.А.Леушкина, М.В.Лысогорская, А.С.Макаренко, З.Матейчек, О.В.Морозова, С.К.Нартова-Бочавер, И.А.Невский, Ф.Райс, В.А.Сухомлинский. В то же время существует утверждение о том, что подростки из подобных семей ничем не отличаются от своих сверстников из полных семей (Б.Н.Алмазов, Т.А.Гурко, С.В.Зеленчукова, С.В.Ковалев и др.).
Таким образом, можно сказать о том, что однозначного подхода к исследованиям детей с позиции социологического анализа не выработано до сих пор. А потому данная работа будет вносить определенный вклад в развитие исследования социализации детей группы риска – детей из неполных семей.
Цель работы – рассмотреть особенности социализации подростков в неполных семьях в кризисный период. В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
1. Дать определение понятия «семья», охарактеризовать семьи группы риска
2. Рассмотреть специфику социализации подростка в семьях группы риска в период кризиса
3. Провести исследования развития социализации детей в неполных семьях
Объектом работы является развитие ребенка в семьях группы риска. Предмет –особенности социализации детей в семьях группы риска.
Гипотеза исследования: Подростковый период обнаруживает больше девиаций у детей из семей группы риска.
Методы исследования: первичный анализ литературы, экспериментальное исследование: анкетирование, опрос, беседа.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ 6
1.1. Понятие социализации в социологических теориях 6
1.2. Неполные семьи как группа риска 11
1.3. Социализация детей в неполных семьях 22
Выводы по первой главе 44
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ 46
2.1. Методы исследования процесса социализации 46
2.2. Результаты исследования 48
Выводы по второй главе 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63

Положение института семьи в современном обществе очень нестабильно, т.к. происходит процесс дифференциации семьи и общества в целом.
Изменения затрагивают все стороны общественной жизни, в том числе и брачно-семейные отношения. Меняется и роль семьи в обществе: семья начинает рассматриваться не как производственная ячейка, а как совокупность функционирования социально-экономического, воспитательного, духовного и других факторов, влияющих на жизнедеятельность человека.
По мнению В: Г. Максимова, «педагогические условия» необходимо рассматривать как совокупность объективных и субъективных факторов, не-обходимых для обеспечения эффективного функционирования всех компо-нентов образовательной системы, зависящих от ее целей, задач, содержания, форм и методов [9].
К мониторингу должны предъявляться определенные требования, которые можно сформулировать в виде принципов [3]:
5. Объективность информации. Информация, предоставляемая педагогом, должна быть конкретной и полезной для семьи с целью коррекции-уровня социализированности ребенка.
6. Сравнимость данных. Возможность сравнения появляется только тогда, когда изучается один, и тот же объект на основе одинаковых эмпирических показателей.
7. Адекватность. Оценка влияния различных внешних факторов на уровень социализированности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
8. Прогностичность. Получение данных, которые позволяют прогнозировать будущие возможные изменения на пути к достижению поставленной цели.
Дети имеют огромную потребность в позитивном внимании взрослого. И взаимодействие со взрослым должно быть основано на взаимопонимании, так как дети чутки к невниманию и не всегда могут заявить о себе. Невозможность построить отношения с учителями у ребенка становятся причиной внутреннего конфликта.
На основании проведенного исследования мы пришли к выводу о том, что:
1. Сегодня неполные семьи сталкиваются с большим количеством трудностей, которые базируются как в области материального, так и в области психологической и социальной поддержки
2. Основная потребность у большинства семей – потребность в медицинской помощи. Конечно же на определенном этапе любая семьи испытывает определенные сложности.
Однако, именно в неполных семьях трудности переживаются намного сложнее, так как ложатся на плечи единственного родителя.
3. проблемы неполных семей мало затронуты государством
Нужно уделить внимание проблемам неполных семей и создать центры психологической помощи.
4. Большинство неполных семей живут от зарплаты до зарплаты
5. Увеличение неполных семей связано с растущим количеством разводов, что само по себе говорит о сложностях института семьи.
6. Неполные семьи уже сегодня испытывают огромную потребность в адресной помощи.


1. Авдуевская (Белинская) Е.П. Особенности ценностно-нормативной социализации в юношеском возрасте в ситуации социальной нестабильности // Ценностно-нормативные ориентации старшеклассника. Труды по социологии образования. Том I. Выпуск II. М., 2009. С. 12
2. Авдуевская (Белинская) Е.П., Баклушинский С.А. Особенности социализации подростка в условиях быстрых социальных изменений // Ценностно-нормативные ориентации старшеклассника. Труды по социологии образования. Том Ш. Выпуск IУ. М., 2005. С. 118-132.
3. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М., 2006. С. 12-18
4. Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений. М., 2007. С. 45-49
5. Агеев В.С. Стереотипизация как механизм социального восприятия // Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 2007. С. 177-188.
6. Аклаев А.Р. Язык в системе национальных ценностей и интересов // Духовная культура и этническое самосознание наций. М., 2007. Вып.1. С.12-38.
7. Аксенов В.П. Негатив положительного героя. М., 2006. С. 78-79
8. Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. 2006. № 4. С. 74-82.
9. Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 2007. С. 32
10. Баклушинский С.А. Социальное окружение и Я-концепция в юношеском возрасте // Ценностно-нормативные ориентации старшеклассника. Труды по социологии образования. Том I. Выпуск II. М., 2009. С. 23-29
11. Баклушинский С.А., Белинская Е.П. Развитие представлений о понятии социальная идентичность // Этнос. Идентичность. Образование. Труды по социологии образования. Том IV. Выпуск VI. М., 2008. С. 64-85.
12. Баклушинский С.А., Орлова Н.Г. Особенности формирования этнической идентичности в мегаполисе // Этнос. Идентичность. Образование. Труды по социологии образования. Том IV. Выпуск VI. М., 2008. С. 248-267.
13. Белинская Е.П., Куликова И.В. Проспективная идентичность подростка в условиях социального кризиса // Труды по социологии образования. М., 2009. С. 45-49
14. Берберова Н.Н. Курсив мой: Автобиография. М., 2006. С. 78
15. Вайль П., Генис А. 60-е. Мир советского человека. М., 2008. С. 56
16. Волович А.С. Особенности социализации выпускников средней школы // Автореф. дис… канд. психол. наук. М., 2007. С. 45-49
17. Воробьева Л.И., Петровский В.А., Фельдштейн Д.И. Психологическая роль и место подросткового возраста в онтогенезе // Психология современного подростка М., 2007. С.6-36.
18. Выготский Л.С. Педология подростка // Собр. соч. в 6-ти т.т. Том 4. М., 2009. С.5-242.
19. Галкина Е.М. Методический аспект изучения проблемы этнической идентичности // Духовная культура и этническое самосознание наций. Вып.1. М., 2008. С.57-82.
20. Галкина Е.М. Этническая идентичность подростков из национально-смешанных семей: Автореф. дис… канд. ист. наук. М., 2008. С. 46
21. Давыдов В.В. Научное обеспечение образования в свете нового педагогического мышления // Новое педагогическое мышление. М., 2009. С. 64-90.
22. Демин А.Н. Типы трудового сознания незанятого населения // Социальные проблемы современной России. М.,2006. С.4-11.
23. Донцов А.И., Стефаненко Т.Г., Уталиева Ж.Т. Язык как фактор этнической идентичности // Вопросы психологии. 2007. № 4. С. 75-86.
24. Дробижева Л.М. Этническое самосознание русских в современных условиях: идеология и практика // Советская этнография. 2008. № 1. С. 3-13.
25. Дробижева Л.М., Аклаев А.Р, Коротеева В.В., Солдатова Г.У. Демократизация и образы национализма в Российской Федерации. М., 2006.
26. Ерофеев Н.А. Туманный Альбион. М., 2002. С. 23
27. Здравомыслов А.Г. Этнополитические процессы и динамика национального самосознания россиян // Социологические исследования. 2006. № 12. С.23-32.
28. Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М., 2007. С. 34
29. Зинченко В.П. Образование. Мышление. Культура // Новое педагогическое мышление. М., 2009. С. 90-103.
30. Ионин Л.Г. Социология культуры. М., 2006. С. 45-50
31. Кле М. Психология подростка: (Психосексуальное развитие). М., 2008. С. 25-30
32. Климчук Ф.Д. Этнос и перепись: парадоксы статистики // Ожог родного очага. М., 2008. С. 92-106.
33. Колберг Л., Пауэр Ф., Хиггинс Э. Подход Лоуренса Колберга к нравственному воспитанию // Психологический журнал. 2002.№ 3. С. 173-175.
34. Колберг Л, Пауэр Ф., Социализация детей. М, 2009 – с. 45
35. Кон И.С. Маргарет Мид и мир детства // Мид М. Культура и мир детства. М., 2008 а. С. 398-425.
36. Кон И.С. Ребенок и общество: (Историко-этнографическая перспектива). М., 2008 б.
37. Кон И.С. Этноцентризм // Философский энциклопедический словарь. М., 2009. С. 812.
38. Кудряшова Н.В. Мультикультурное общество и вопросы образования молодых иностранцев в ФРГ (по материалам исследований Фонда им. Ф. Эберта) // Этнос. Идентичность. Образование. Труды по социологии образования. Том IV. Выпуск VI. М., 2008. С.142-155.
39. Лебедева Н.М. «Синдром навязанной этничности» и способы его преодоления // Этническая психология и общество. М., 2007 б. С.104-115.
40. Лебедева Н.М. Новая Русская Диаспора: Социально-психологический анализ. М., 2007. С. 56-70
41. Лебедева Н.М. Социальная психология этнических миграций. М., 2009. С. 24-28
42. Леви-Строс К. Структурная антропология. М., 2005. С. 34
43. Левкович В.П., Кузмицкайте Л.Д. Формирование этнического сознания подростка в семье // Психологический журнал. 2008. Т. 13. № 6. С.35-42.
44. Левкович В.П., Мин Л.В. Особенности сохранения этнического самосознания корейских переселенцев Казахстана // Психологический журнал. 2006. Т.17. № 6. С.72-81.
45. Левкович В.П., Панкова Н.Г. Социально-психологические аспекты проблемы этнического сознания // Социальная психология и общественная практика. М., 2005. С. 138-153.
46. Леонтьев А.Н. Образ мира // Избранные психологические произведения: В 2 т. М., 2006. Т.2. С.251-261.
47. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 2007. С. 100
48. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст (проблемы становления личности). М., 2008. С. 45
49. Романова О.Л. Развитие этнической идентичности у детей и подростков: Автореф. дис… канд. психол. наук. М., 2004. С. 1
50. Сиск Д. Изучение будущего // Вопросы психологии. 2007. № 4. С. 5-10.
51. Смелзер Н. Социология. М., 2009. С. 67-69
52. Снежкова И.А. К проблеме изучения этнического самосознания у детей и юношества. (По материалам г. Киева и Закарпатской области) // Советская этнография. 2006. № 1. С. 80-88.
53. Собкин В.С., Писарский П.С. Социокультурный анализ образовательной ситуации в мегаполисе. М., 2008. С. 47
54. Собкин В.С., Писарский П.С. Типы региональных образовательных ситуаций в Российской Федерации. М., 2008. С. 78
55 Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. М., 2008. С. 56
56. Стефаненко Т.Г. Методы исследования этнических стереотипов // Стефаненко Т.Г., Шлягина Е.И., Ениколопов С.Н. Методы этнопсихологического исследования. М., 2003 а. С.3-27.
57. Стефаненко Т.Г. Методы подготовки к межкультурному взаимодействию // Стефаненко Т.Г., Шлягина Е.И., Ениколопов С.Н. Методы этнопсихологического исследования. М., 2009 б. С.55-78.
58. Стефаненко Т.Г. Социальные стереотипы и межэтнические отношения // Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 2007. С. 242-250.
59. Сусоколов А.А. Структурные факторы самоорганизации этноса // Расы и народы. М., 2009. Вып. 20. С.5-39.
60. Тишков В.А. Очерки теории и политики этничности в России. М., 2007. С. 12

Купить эту работу

"Особенности социализации детей в неполных семьях: социологический анализ".

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 сентября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Проблемы современной молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Дипломная работа

ФОРМИРОВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (НА МАТЕРИАЛАХ СТУДИИ ЭСТРАДНОГО ТАНЦА.......... НА БАЗЕ ............).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Особенности социальной работы с детьми-инвалидами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Реализация права на жилье военнослужащими в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Внедрение обучающих тренингов для улучшения качества обслуживания на примере ресторана "Sasha's".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв verxom об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-21
Дипломная работа

Просто великолепный автор! Отзывчивый, адекватный, слушающий. Пишет грамотно, научно, но при этом понятно и по делу. Не один раз делал мне работы во время учебы, и диплом я решила заказать именно у него, так как доверие автор заслужил полностью. И результат - ПЯТЬ, причем с рекомендацией в магистратуру!!! Спасибо огромное! Рекомендую от всей души!

Общая оценка 5
Отзыв Эл Ми об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-04-26
Дипломная работа

хорошо

Общая оценка 5
Отзыв studentВася об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-04-29
Дипломная работа

Елена, спасибо вам за помощь! Очень качественная работа.

Общая оценка 5
Отзыв Яна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-11
Дипломная работа

Хорошо раскрыл тему работы

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Проблемы формирования молодежной субкультуры посредством музыкального искусства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Современные технологии социальной работы с молодежью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические аспекты рекламной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Обязательное социальное страхование в Российской Федерации правовое регулирование и практика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Образ успешного человека в представлении студентов г. Москвы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Профилактика безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальная востребованность финансовых услуг в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Социальная ответственность бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Факторы, влияющие на дальнейшее профессиональное самоопределение государственных служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере обеспечения рационального использования важнейших природных ресурсов России по материалам министерства природы РФ 2008-2011гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальное обслуживание ветеранов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Сохранение семейных традиций в социокультурном пространстве региона: формы, методы и средства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3800 ₽