Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проблемы социализации ребенка в детском саду

  • 91 страниц
  • 2016 год
  • 32 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

slava2018

600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Глава I. Теоретический анализ социально-педагогической проблемы социализации ребенка в детском доме

1.1 Психолого-социально-педагогические особенности воспитанников детского дома

1.2 Особенности социализации воспитанников детского дома

1.3 Принципы создания особой воспитательной седы для социально-педагогической коррекции процесса социализации ребенка в детском доме

Глава II. Изучение особенностей социализации воспитанников детского дома

2.1 Методы и организация исследования

2.2 Результаты исследования

2.3 Рекомендации по решению проблем социализации детей в детском доме

2.4 Анализ результатов работы по преодолению проблем социализации воспитанников детских домов

Заключение

Список литературы

Приложения

За последнее десятилетие в России резко увеличилось количество социальных сирот, т.е. детей изъятых из семей вследствие лишения родителей родительских прав. Число учреждений общественного воспитания выросло так быстро, что система образования не успела обеспечить их специально подготовленными, профессионально обученными кадрами. Чаще всего с воспитанниками работают вчерашние воспитатели детских садов, учителя-предметники и даже просто случайные люди. При этом известно, что контингент этих детей совершенно особый. Все они имеют негативный опыт общения с взрослыми и у них отсутствуют позитивные модели поведения. Практически для всех детей этой группы характерны проблемы в общении, конфликтность, агрессивность. Чаще всего они живут по сценарию "агрессивный неудачник". Ко всему этому можно прибавить качества, формируемые уже самой обстановкой детского дома - конформизм, иждивенчество, несамостоятельность, неумение принимать самостоятельные решения и делать выбор.
Ситуация сиротства накладывает отпечаток на жизнь ребенка, а затем и взрослого человека. Научно-практические исследования, проведенные российскими и зарубежными учеными, свидетельствуют: проблемы, имеющиеся в личностном и физическом развитии воспитанников-сирот, отсутствие в "сиротских" учреждениях полноценных условий для воспитания данной категории детей, порождают серьезные проблемы в их социальном и личностном развитии. Эти проблемы проявляют себя в низком уровне социальной активности и компетентности, которые выражаются в неумении воспитанников учреждений планировать свою жизнь, в смутном представлении детей-сирот о своих способностях и возможностях. Для них характерна неадекватная самооценка, сниженный по сравнению с другими детьми уровень учебной и познавательной мотивации1.
Анализ педагогической практики показывает, что разработка отдельных мероприятий в этом направлении, не затрагивающих глубинных причин явления, оказывается малоэффективной, а отсутствие авторских вариативных моделей организации жизнедеятельности детей в условиях детского дома, созданных силами педагогического коллектива, затрудняет решение задач их успешной социализации. На практике педагоги, зачастую, применяют общие, не адаптированные к условиям конкретного учреждения модели, которые воспринимаются ими как директивные предписания. При этом остаётся не реализованным кадровый и творческий потенциал воспитательного учреждения, личные гражданские позиции членов его коллектива. Это приводит к отторжению даже самых безупречных, но чужих моделей или их формальному исполнению. Кроме этого, самые значимые для воспитанников детского дома люди - воспитатели, как правило, не задействованы в процессе выбора путей по решению проблем своих воспитанников.
Поэтому, на сегодняшний день в работе учреждений интернатного типа, остается актуальной проблема проектирования и организации необходимых условий для успешной адаптации и развития воспитанников, включающая деятельность по их социально-педагогической реабилитации, социально-трудовой адаптации и личностному саморазвитию, что является необходимым условием успешной социализации ребёнка-сироты, его интеграции в общество.
Учитывая все выше сказанное, можно считать тему работы "Проблемы социализации ребенка в детском доме" актуальной и своевременной.
Цель работы: Проанализировать проблемы социализации ребенка в детском доме.
Исходя из поставленной цели работы, можно сформулировать следующие задачи:
Изучить психолого-социально-педагогические особенности воспитанников детского дома.
Рассмотреть особенности социализации воспитанников детского дома.
Проанализировать принципы создания особой воспитательной седы для социально-педагогической коррекции процесса социализации ребенка в детском доме.
Организовать и провести исследование особенностей социализации воспитанников детского дома.
Разработать рекомендации по решению проблем социализации детей в детском доме.
Объект исследования - дети - воспитанники детского дома.
Предмет исследования - проблемы социализации ребенка в детском доме.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме, эмпирические методы исследования, статистические методы обработки информации.
Гипотеза: Мы предполагаем, что социально-педагогическая работа с воспитанниками детского дома может помочь в решении проблем их социализации.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Глава I. Теоретический анализ социально-педагогической проблемы социализации ребенка в детском доме

1.1 Психолого-социально-педагогические особенности воспитанников детского дома

1.2 Особенности социализации воспитанников детского дома

1.3 Принципы создания особой воспитательной седы для социально-педагогической коррекции процесса социализации ребенка в детском доме

Глава II. Изучение особенностей социализации воспитанников детского дома

2.1 Методы и организация исследования

2.2 Результаты исследования

2.3 Рекомендации по решению проблем социализации детей в детском доме

2.4 Анализ результатов работы по преодолению проблем социализации воспитанников детских домов

Заключение

Список литературы

Приложения

За последнее десятилетие в России резко увеличилось количество социальных сирот, т.е. детей изъятых из семей вследствие лишения родителей родительских прав. Число учреждений общественного воспитания выросло так быстро, что система образования не успела обеспечить их специально подготовленными, профессионально обученными кадрами. Чаще всего с воспитанниками работают вчерашние воспитатели детских садов, учителя-предметники и даже просто случайные люди. При этом известно, что контингент этих детей совершенно особый. Все они имеют негативный опыт общения с взрослыми и у них отсутствуют позитивные модели поведения. Практически для всех детей этой группы характерны проблемы в общении, конфликтность, агрессивность. Чаще всего они живут по сценарию "агрессивный неудачник". Ко всему этому можно прибавить качества, формируемые уже самой обстановкой детского дома - конформизм, иждивенчество, несамостоятельность, неумение принимать самостоятельные решения и делать выбор.
Ситуация сиротства накладывает отпечаток на жизнь ребенка, а затем и взрослого человека. Научно-практические исследования, проведенные российскими и зарубежными учеными, свидетельствуют: проблемы, имеющиеся в личностном и физическом развитии воспитанников-сирот, отсутствие в "сиротских" учреждениях полноценных условий для воспитания данной категории детей, порождают серьезные проблемы в их социальном и личностном развитии. Эти проблемы проявляют себя в низком уровне социальной активности и компетентности, которые выражаются в неумении воспитанников учреждений планировать свою жизнь, в смутном представлении детей-сирот о своих способностях и возможностях. Для них характерна неадекватная самооценка, сниженный по сравнению с другими детьми уровень учебной и познавательной мотивации1.
Анализ педагогической практики показывает, что разработка отдельных мероприятий в этом направлении, не затрагивающих глубинных причин явления, оказывается малоэффективной, а отсутствие авторских вариативных моделей организации жизнедеятельности детей в условиях детского дома, созданных силами педагогического коллектива, затрудняет решение задач их успешной социализации. На практике педагоги, зачастую, применяют общие, не адаптированные к условиям конкретного учреждения модели, которые воспринимаются ими как директивные предписания. При этом остаётся не реализованным кадровый и творческий потенциал воспитательного учреждения, личные гражданские позиции членов его коллектива. Это приводит к отторжению даже самых безупречных, но чужих моделей или их формальному исполнению. Кроме этого, самые значимые для воспитанников детского дома люди - воспитатели, как правило, не задействованы в процессе выбора путей по решению проблем своих воспитанников.
Поэтому, на сегодняшний день в работе учреждений интернатного типа, остается актуальной проблема проектирования и организации необходимых условий для успешной адаптации и развития воспитанников, включающая деятельность по их социально-педагогической реабилитации, социально-трудовой адаптации и личностному саморазвитию, что является необходимым условием успешной социализации ребёнка-сироты, его интеграции в общество.
Учитывая все выше сказанное, можно считать тему работы "Проблемы социализации ребенка в детском доме" актуальной и своевременной.
Цель работы: Проанализировать проблемы социализации ребенка в детском доме.
Исходя из поставленной цели работы, можно сформулировать следующие задачи:
Изучить психолого-социально-педагогические особенности воспитанников детского дома.
Рассмотреть особенности социализации воспитанников детского дома.
Проанализировать принципы создания особой воспитательной седы для социально-педагогической коррекции процесса социализации ребенка в детском доме.
Организовать и провести исследование особенностей социализации воспитанников детского дома.
Разработать рекомендации по решению проблем социализации детей в детском доме.
Объект исследования - дети - воспитанники детского дома.
Предмет исследования - проблемы социализации ребенка в детском доме.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме, эмпирические методы исследования, статистические методы обработки информации.
Гипотеза: Мы предполагаем, что социально-педагогическая работа с воспитанниками детского дома может помочь в решении проблем их социализации.

Купить эту работу

Проблемы социализации ребенка в детском саду

600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
slava2018
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
600 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Проблемы современной молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Дипломная работа

ФОРМИРОВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (НА МАТЕРИАЛАХ СТУДИИ ЭСТРАДНОГО ТАНЦА.......... НА БАЗЕ ............).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Особенности социальной работы с детьми-инвалидами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Реализация права на жилье военнослужащими в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Внедрение обучающих тренингов для улучшения качества обслуживания на примере ресторана "Sasha's".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв verxom об авторе slava2018 2014-06-21
Дипломная работа

Просто великолепный автор! Отзывчивый, адекватный, слушающий. Пишет грамотно, научно, но при этом понятно и по делу. Не один раз делал мне работы во время учебы, и диплом я решила заказать именно у него, так как доверие автор заслужил полностью. И результат - ПЯТЬ, причем с рекомендацией в магистратуру!!! Спасибо огромное! Рекомендую от всей души!

Общая оценка 5
Отзыв Эл Ми об авторе slava2018 2014-04-26
Дипломная работа

хорошо

Общая оценка 5
Отзыв studentВася об авторе slava2018 2014-04-29
Дипломная работа

Елена, спасибо вам за помощь! Очень качественная работа.

Общая оценка 5
Отзыв Яна об авторе slava2018 2014-06-11
Дипломная работа

Хорошо раскрыл тему работы

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Проблемы формирования молодежной субкультуры посредством музыкального искусства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Современные технологии социальной работы с молодежью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические аспекты рекламной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Обязательное социальное страхование в Российской Федерации правовое регулирование и практика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Образ успешного человека в представлении студентов г. Москвы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Профилактика безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальная востребованность финансовых услуг в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Социальная ответственность бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Факторы, влияющие на дальнейшее профессиональное самоопределение государственных служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере обеспечения рационального использования важнейших природных ресурсов России по материалам министерства природы РФ 2008-2011гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальное обслуживание ветеранов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Сохранение семейных традиций в социокультурном пространстве региона: формы, методы и средства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3800 ₽