Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социальная политика государства и здравоохранение

  • 47 страниц
  • 2016 год
  • 42 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

slava2018

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1.1. Эксперименты по интенсификации использования коечного фонда.

1.2. Новый хозяйственный механизм.

1.3. Обязательное медицинское страхование.

2.1. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

2.2. Концепция охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 г.

2.3. Концепция модернизации системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации.

2.4. Создание нового министерства

III. Основные направления реформирования здравоохранения в настоящее время:

3.1. Приоритетный национальный проект "Здоровье".

3.2. Цели и задачи приоритетного национального проекта.

3.3. Соответствие основных направлений приоритетного национального проекта задачам решения системных проблем здравоохранения.

3.3. О ходе реализации национального проекта «Здоровье» на территории Новохоперского района.

V. Заключение.

1.1. Эксперименты по интенсификации использования коечного фонда.

Первой и весьма скромной попыткой реформирования здравоохранения были эксперименты по повышению интенсивности использования коечного фонда ЛПУ за счет совершенствования лечебно-диагностического процесса в 1982-1986 гг. В их основе лежало расширение прав руководителей лечебных учреждений по изменению штатного расписания, нормативов трудовой нагрузки персонала и его материальному стимулированию, для чего в ЛПУ создавались соответствующие фонды. Повышение интенсивности использования коечного фонда осуществлялось путем материального стимулирования персонала без изменений существующего финансово-экономического механизма, поэтому данные нововведения нельзя рассматривать как прообраз реформы здравоохранения. В условиях эксперимента пребывание пациентов в стационаре сократилось на 1,5 дня, оборот койки возрос более чем на 5%. В целом итоги эксперимента были признаны Министерством здравоохранения СССР положительными.
...

1.2. Новый хозяйственный механизм.

Концепция НХМ была разработана на основе принципов децентрализации и экономических методов управления, что создавало предпосылки для коренных изменений в планировании и финансировании здравоохранения. Переход на экономические методы управления предполагал изменение системы показателей деятельности служб здравоохранения с переходом преимущественно к оценкам по конечным результатам (сохранение и укрепление здоровья, качество трудового потенциала, эффективность использования ресурсов, социальная удовлетворенность и др.). Требования к деятельности ЛПУ и их подразделений выражались в виде нормативных значений моделей конечных результатов.
Система новых хозяйственных отношений опиралась на экономическую самостоятельность трудовых коллективов с приданием учреждениям здравоохранения статуса основного хозяйственного звена.
...

1.3. Обязательное медицинское страхование.

В 1993 г. начался новый этап реформирования здравоохранения - введение обязательного медицинского страхования (ОМС), направленного на обеспечение конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи. За достаточно короткий период была создана система ОМС, являющаяся принципиально новой моделью финансирования здравоохранения через специально сформированную структуру государственных внебюджетных фондов.
Практически с самого начала для ОМС были характерны низкие тарифы страховых взносов, несовершенный учет и нестабильное финансовое положение плательщиков страховых взносов, неполное поступление в территориальные фонды платежей от органов исполнительной власти за страхование неработающего населения, использование средств ОМС для покрытия бюджетного дефицита и другие нецелевые расходы. Приращения объемов финансирования не произошло.
...

2.1. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

В целях обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи Правительство РФ приняло постановление от 11.09.1998 N 1096 "Об утверждении государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи"C:\Documents and Settings\Moris\Local Settings\нацпроект\Основные этапы и перспективы реформирования российского здравоохранения.rtf - sub_2#sub_2.
Программа включала в себя перечень видов медицинской помощи, предоставляемых населению бесплатно, базовую программу ОМС, объемы медицинской помощи, порядок формирования подушевых нормативов финансирования здравоохранения, обеспечивающих предоставление гарантированных объемов медицинской помощи. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств ОМС и других поступлений.
...

2.2. Концепция охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 г.

В 2000 г. Правительство РФ одобрило Концепцию охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 г., разработанную Минздравом России и РАМН.
В Концепции было отмечено, что охрана здоровья населения является одним из приоритетных направлений социальной политики государства в период реформирования экономики и социальной сферы. Учитывая, что здоровье человека во многом определяется образом жизни, из всего комплекса мер, направленных на охрану здоровья, Концепция предусматривала в качестве одного из приоритетных направлений деятельности формирование у населения навыков здорового образа жизни, повышение уровня санитарно-гигиенической культуры, что не требует значительных финансовых затрат, но может дать ощутимый социально-экономический эффект.
...

2.3. Концепция модернизации системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации.

В 2003 г. Минэкономразвития и торговли России разработало Концепцию модернизации системы ОМС. В документе констатировалось, что введение страхового механизма мобилизации дополнительных ресурсов в бюджетную модель здравоохранения в виде ОМС в начале 1990-х гг. происходило в условиях экономического спада и стагнации экономики страны. В целом это привело к тому, что данная система практически не выполнила свою основную функцию, в лучшем случае данные средства оказались бюджетозамещающими. Не оправдались также надежды, что введение системы страхования позволит в короткие сроки повысить эффективность системы здравоохранения за счет конкуренции между медицинскими организациями. Это обусловлено тем, что исторически сеть учреждений здравоохранения формировалась на основе принципов построения системы по уровням предоставления медицинской помощи и исключения дублирования.
...

2.4. Создание нового министерства

9 марта 2004 г. Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти". Было создано Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Министром был назначен Михаил Зурабов.
Несколько позже вице-премьер Александр Жуков отклонил уже согласованный со всеми ведомствами законопроект об ОМС. Возможно, что документам, которые разрабатывались во времена Касьянова, требовалась переработка и адаптация к новым условиям управления. Практика показывает, что никакая реформа не может быть осуществлена, если ее разрабатывают одни люди, а осуществляют другие.
III.
...

III. Основные направления реформирования здравоохранения в настоящее время:
Целью реформирования системы здравоохранения является улучшение общественного здоровья на основе повышения доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения, развития профилактической направленности деятельности ЛПУ и формирования здорового образа жизни при повышении эффективности использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов отрасли.
В настоящее время основными направлениями реформирования отрасли являются совершенствование нормативно-правовой базы и финансово-экономического механизма, научная организация оказания медицинской помощи, включающая использование принципов доказательной медицины и математическое моделирование деятельности ЛПУ, формирование личностных установок людей в пользу здорового образа жизни и восприятия здоровья как важнейшей жизненной ценности.
...

3.1. Приоритетный национальный проект "Здоровье".

С каждым днем становится все более очевидным, что та реформа здравоохранения, о которой 10 лет подряд говорилось на всех уровнях, благополучно "ушла в песок". Статус государственного приоритета здравоохранение получило только с принятием национального проекта "Здоровье", инициированного самим президентом России. И сразу все начало делаться планомерно, последовательно и, самое главное, - результативно.
Проект «Здоровье» стартовал с 1 января 2006 года. Проект получил название «национального приоритетного проекта» и был разработан для реализации предложений Президента РФ Путина В.В. по совершенствованию медицинской помощи в Российской Федерации. Основная задача проекта - улучшение ситуации в здравоохранении и создание условий для его последующей модернизации.
...

3.2. Цели и задачи приоритетного национального проекта.
...

3.3. Соответствие основных направлений приоритетного национального проекта задачам решения системных проблем здравоохранения.

Основные направления приоритетного проекта, по мнению многих авторов, лишь частично содействуют решению основных проблем здравоохранения, а именно:
- усилению первичного звена здравоохранения;
- усилению профилактической направленности отрасли;
- улучшению возможностей оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи.
Вместе с тем, как указывается в ряде публикаций, остаются без внимания такие важнейшие проблемы, как:
- объем государственных гарантий бесплатной медицинской помощи;
- изменение организации оказания медицинской помощи;
- реструктуризация сети учреждений здравоохранения;
- реформирование системы финансирования здравоохранения (в т.ч. системы обязательного медицинского страхования);
- рационализация использования ресурсов отрасли.
...

3.3. О ходе реализации национального проекта «Здоровье» на территории Новохоперского района.

С начала 2006г. на территории Новохоперского района реализуется приоритетный
национальный проект «ЗДОРОВЬЕ», который направлен на повышение доступности, качества и эффективности оказания первичной медико-санитарной помощи населению района.
Включает в себя:
- подготовку кадрового потенциала,
- улучшение материально-технической базы ЦРБ,
- улучшение оказания медицинской помощи женщинам Новохоперского района в период беременности и родов,
- улучшение здоровья детского населения района,
- профилактику и лечение наиболее значимых заболеваний.
Подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых.
В 2006году прошли профессиональную переподготовку 12 врачей общей практики, еще 5 врачей закончат обучение по специальности «врач общей практики» (ВОП) во втором полугодии 2007 года.
...

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

1.1. Эксперименты по интенсификации использования коечного фонда.

1.2. Новый хозяйственный механизм.

1.3. Обязательное медицинское страхование.

2.1. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

2.2. Концепция охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 г.

2.3. Концепция модернизации системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации.

2.4. Создание нового министерства

III. Основные направления реформирования здравоохранения в настоящее время:

3.1. Приоритетный национальный проект "Здоровье".

3.2. Цели и задачи приоритетного национального проекта.

3.3. Соответствие основных направлений приоритетного национального проекта задачам решения системных проблем здравоохранения.

3.3. О ходе реализации национального проекта «Здоровье» на территории Новохоперского района.

V. Заключение.

1.1. Эксперименты по интенсификации использования коечного фонда.

Первой и весьма скромной попыткой реформирования здравоохранения были эксперименты по повышению интенсивности использования коечного фонда ЛПУ за счет совершенствования лечебно-диагностического процесса в 1982-1986 гг. В их основе лежало расширение прав руководителей лечебных учреждений по изменению штатного расписания, нормативов трудовой нагрузки персонала и его материальному стимулированию, для чего в ЛПУ создавались соответствующие фонды. Повышение интенсивности использования коечного фонда осуществлялось путем материального стимулирования персонала без изменений существующего финансово-экономического механизма, поэтому данные нововведения нельзя рассматривать как прообраз реформы здравоохранения. В условиях эксперимента пребывание пациентов в стационаре сократилось на 1,5 дня, оборот койки возрос более чем на 5%. В целом итоги эксперимента были признаны Министерством здравоохранения СССР положительными.
...

1.2. Новый хозяйственный механизм.

Концепция НХМ была разработана на основе принципов децентрализации и экономических методов управления, что создавало предпосылки для коренных изменений в планировании и финансировании здравоохранения. Переход на экономические методы управления предполагал изменение системы показателей деятельности служб здравоохранения с переходом преимущественно к оценкам по конечным результатам (сохранение и укрепление здоровья, качество трудового потенциала, эффективность использования ресурсов, социальная удовлетворенность и др.). Требования к деятельности ЛПУ и их подразделений выражались в виде нормативных значений моделей конечных результатов.
Система новых хозяйственных отношений опиралась на экономическую самостоятельность трудовых коллективов с приданием учреждениям здравоохранения статуса основного хозяйственного звена.
...

1.3. Обязательное медицинское страхование.

В 1993 г. начался новый этап реформирования здравоохранения - введение обязательного медицинского страхования (ОМС), направленного на обеспечение конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи. За достаточно короткий период была создана система ОМС, являющаяся принципиально новой моделью финансирования здравоохранения через специально сформированную структуру государственных внебюджетных фондов.
Практически с самого начала для ОМС были характерны низкие тарифы страховых взносов, несовершенный учет и нестабильное финансовое положение плательщиков страховых взносов, неполное поступление в территориальные фонды платежей от органов исполнительной власти за страхование неработающего населения, использование средств ОМС для покрытия бюджетного дефицита и другие нецелевые расходы. Приращения объемов финансирования не произошло.
...

2.1. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

В целях обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи Правительство РФ приняло постановление от 11.09.1998 N 1096 "Об утверждении государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи"C:\Documents and Settings\Moris\Local Settings\нацпроект\Основные этапы и перспективы реформирования российского здравоохранения.rtf - sub_2#sub_2.
Программа включала в себя перечень видов медицинской помощи, предоставляемых населению бесплатно, базовую программу ОМС, объемы медицинской помощи, порядок формирования подушевых нормативов финансирования здравоохранения, обеспечивающих предоставление гарантированных объемов медицинской помощи. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств ОМС и других поступлений.
...

2.2. Концепция охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 г.

В 2000 г. Правительство РФ одобрило Концепцию охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 г., разработанную Минздравом России и РАМН.
В Концепции было отмечено, что охрана здоровья населения является одним из приоритетных направлений социальной политики государства в период реформирования экономики и социальной сферы. Учитывая, что здоровье человека во многом определяется образом жизни, из всего комплекса мер, направленных на охрану здоровья, Концепция предусматривала в качестве одного из приоритетных направлений деятельности формирование у населения навыков здорового образа жизни, повышение уровня санитарно-гигиенической культуры, что не требует значительных финансовых затрат, но может дать ощутимый социально-экономический эффект.
...

2.3. Концепция модернизации системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации.

В 2003 г. Минэкономразвития и торговли России разработало Концепцию модернизации системы ОМС. В документе констатировалось, что введение страхового механизма мобилизации дополнительных ресурсов в бюджетную модель здравоохранения в виде ОМС в начале 1990-х гг. происходило в условиях экономического спада и стагнации экономики страны. В целом это привело к тому, что данная система практически не выполнила свою основную функцию, в лучшем случае данные средства оказались бюджетозамещающими. Не оправдались также надежды, что введение системы страхования позволит в короткие сроки повысить эффективность системы здравоохранения за счет конкуренции между медицинскими организациями. Это обусловлено тем, что исторически сеть учреждений здравоохранения формировалась на основе принципов построения системы по уровням предоставления медицинской помощи и исключения дублирования.
...

2.4. Создание нового министерства

9 марта 2004 г. Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти". Было создано Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Министром был назначен Михаил Зурабов.
Несколько позже вице-премьер Александр Жуков отклонил уже согласованный со всеми ведомствами законопроект об ОМС. Возможно, что документам, которые разрабатывались во времена Касьянова, требовалась переработка и адаптация к новым условиям управления. Практика показывает, что никакая реформа не может быть осуществлена, если ее разрабатывают одни люди, а осуществляют другие.
III.
...

III. Основные направления реформирования здравоохранения в настоящее время:
Целью реформирования системы здравоохранения является улучшение общественного здоровья на основе повышения доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения, развития профилактической направленности деятельности ЛПУ и формирования здорового образа жизни при повышении эффективности использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов отрасли.
В настоящее время основными направлениями реформирования отрасли являются совершенствование нормативно-правовой базы и финансово-экономического механизма, научная организация оказания медицинской помощи, включающая использование принципов доказательной медицины и математическое моделирование деятельности ЛПУ, формирование личностных установок людей в пользу здорового образа жизни и восприятия здоровья как важнейшей жизненной ценности.
...

3.1. Приоритетный национальный проект "Здоровье".

С каждым днем становится все более очевидным, что та реформа здравоохранения, о которой 10 лет подряд говорилось на всех уровнях, благополучно "ушла в песок". Статус государственного приоритета здравоохранение получило только с принятием национального проекта "Здоровье", инициированного самим президентом России. И сразу все начало делаться планомерно, последовательно и, самое главное, - результативно.
Проект «Здоровье» стартовал с 1 января 2006 года. Проект получил название «национального приоритетного проекта» и был разработан для реализации предложений Президента РФ Путина В.В. по совершенствованию медицинской помощи в Российской Федерации. Основная задача проекта - улучшение ситуации в здравоохранении и создание условий для его последующей модернизации.
...

3.2. Цели и задачи приоритетного национального проекта.
...

3.3. Соответствие основных направлений приоритетного национального проекта задачам решения системных проблем здравоохранения.

Основные направления приоритетного проекта, по мнению многих авторов, лишь частично содействуют решению основных проблем здравоохранения, а именно:
- усилению первичного звена здравоохранения;
- усилению профилактической направленности отрасли;
- улучшению возможностей оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи.
Вместе с тем, как указывается в ряде публикаций, остаются без внимания такие важнейшие проблемы, как:
- объем государственных гарантий бесплатной медицинской помощи;
- изменение организации оказания медицинской помощи;
- реструктуризация сети учреждений здравоохранения;
- реформирование системы финансирования здравоохранения (в т.ч. системы обязательного медицинского страхования);
- рационализация использования ресурсов отрасли.
...

3.3. О ходе реализации национального проекта «Здоровье» на территории Новохоперского района.

С начала 2006г. на территории Новохоперского района реализуется приоритетный
национальный проект «ЗДОРОВЬЕ», который направлен на повышение доступности, качества и эффективности оказания первичной медико-санитарной помощи населению района.
Включает в себя:
- подготовку кадрового потенциала,
- улучшение материально-технической базы ЦРБ,
- улучшение оказания медицинской помощи женщинам Новохоперского района в период беременности и родов,
- улучшение здоровья детского населения района,
- профилактику и лечение наиболее значимых заболеваний.
Подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых.
В 2006году прошли профессиональную переподготовку 12 врачей общей практики, еще 5 врачей закончат обучение по специальности «врач общей практики» (ВОП) во втором полугодии 2007 года.
...

Купить эту работу

Социальная политика государства и здравоохранение

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 сентября 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
slava2018
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Проблемы современной молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Дипломная работа

ФОРМИРОВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (НА МАТЕРИАЛАХ СТУДИИ ЭСТРАДНОГО ТАНЦА.......... НА БАЗЕ ............).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Особенности социальной работы с детьми-инвалидами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Реализация права на жилье военнослужащими в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Внедрение обучающих тренингов для улучшения качества обслуживания на примере ресторана "Sasha's".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв verxom об авторе slava2018 2014-06-21
Дипломная работа

Просто великолепный автор! Отзывчивый, адекватный, слушающий. Пишет грамотно, научно, но при этом понятно и по делу. Не один раз делал мне работы во время учебы, и диплом я решила заказать именно у него, так как доверие автор заслужил полностью. И результат - ПЯТЬ, причем с рекомендацией в магистратуру!!! Спасибо огромное! Рекомендую от всей души!

Общая оценка 5
Отзыв Эл Ми об авторе slava2018 2014-04-26
Дипломная работа

хорошо

Общая оценка 5
Отзыв studentВася об авторе slava2018 2014-04-29
Дипломная работа

Елена, спасибо вам за помощь! Очень качественная работа.

Общая оценка 5
Отзыв Яна об авторе slava2018 2014-06-11
Дипломная работа

Хорошо раскрыл тему работы

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Проблемы формирования молодежной субкультуры посредством музыкального искусства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Современные технологии социальной работы с молодежью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические аспекты рекламной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Обязательное социальное страхование в Российской Федерации правовое регулирование и практика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Образ успешного человека в представлении студентов г. Москвы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Профилактика безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальная востребованность финансовых услуг в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Социальная ответственность бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Факторы, влияющие на дальнейшее профессиональное самоопределение государственных служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере обеспечения рационального использования важнейших природных ресурсов России по материалам министерства природы РФ 2008-2011гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальное обслуживание ветеранов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Сохранение семейных традиций в социокультурном пространстве региона: формы, методы и средства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3800 ₽