Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы
  • 130 страниц
  • 2016 год
  • 32 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

slava2018

600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ в российской федерации

1.1. Место и роль социальных услуг в развитии социальной сферы

1.2. Необходимость оказания социальных услуг органами местного самоуправления

1.3. Зарубежный опыт оказания социальных услуг

2. оценка реализации социальных услуг населению муниципального образования «город Йошкар-Ола»

2.1. Анализ реализации социальных услуг в сфере здравоохранения

2.2. Оценка предоставления социальных услуг в сфере образования

2.3. Анализ реализации федеральных законов по социальной поддержке населения

3. основные направления совершенствования реализации социальных услуг

3.1. Совершенствование финансового механизма реализации социальных услуг

3.2. Стратегия социально-экономического развития МО «Город Йошкар-Ола» в аспекте предоставления социальных услуг

Цель. 4. Охрана и укрепление здоровья горожан.

3.3. Мероприятия по совершенствованию реализации социальных услуг в сфере образования

3.4. Мероприятия по совершенствованию реализации социальных услуг в сфере здравоохранения

3.5. Мероприятия по укреплению социальной защиты населения

Заключение

Список используемых источников

1.1. Место и роль социальных услуг в развитии социальной сферы

В настоящее время ведутся активные поиски способов преодо­ления кризиса, повышения эффективности социально-экономических преобра-зований, осуществляемых реформ со­циальной сферы, защиты и адаптации населения к условиям переходного периода.
Социальная политика государства направлена на решение социальных проблем. Основными направлениями социальной политики являются:
- гарантирование членам общества минимального дохода;
- поддержание и развитие способностей членов общества и прежде всего способности к труду;
- обеспечение членов общества приемлемым уровнем социальных услуг.
...

1.2. Необходимость оказания социальных услуг органами местного самоуправления

Муниципальная деятельность реализуется благодаря системе социальных ус­луг, предоставление которых обеспечивает те или иные составляющие качества жизни. Управление оказанием муниципальных услуг служит важнейшей состав­ной частью муниципального управления. Поэтому вопрос о муниципальных ус­лугах является ключевым к пониманию всех социально-экономических процес­сов, происходящих на местном уровне.
Государственные и муниципальные услуги — это общественно полез­ные функции, осуществляемые органами государственной власти или местного самоуправления бюджетными учреждениями, а также блага и услуги, предоставляемые ими гражданам и юридическим лицам.
Муниципальная услуга является базовым элементом, клеточкой всей муници­пальной деятельности, основой экономических и социальных отношений между людьми на территории муниципального образования.
...

1.3. Зарубежный опыт оказания социальных услуг

Проведем исследование программ реализации социальных услуг, а также разграничения полномочий и ответственности между различными уровнями власти в социальной сфере на международном уровне. Увязка этих двух аспектов систем социальной защиты не случайна. Децентрализация ответственности за решения в области социальной политики, предоставляющая региональному и муниципальному уровням высокую степень свободы в области выбора и организации программ при сохранении общего методического руководства и ответственности за формирование федерального законодательства на федеральном уровне, значительно расширяет возможности по внедрению социальных инноваций, оптимизации механизмов оказания социальных услуг с точки зрения как бюджетной, так и социальной эффективности.
Анализируя опыт разных стран, рассмотрим, как ставится вопрос разграничений полномочий в социальной сфере, основные достоинства и недостатки каждой описываемой программы или механизма.
...

2.1. Анализ реализации социальных услуг в сфере здравоохранения

Демографическая проблема является одной из наиболее острых проблем социальной сферы города. Демографические процессы определяют характер воспроизводства населения – источника пополнения рабочей силы, влияют на увеличение или снижение численности населения, изменения в его возрастно-половой структуре и миграционной активности.
На рис. 2 представлена динамика численности населения г. Йошкар-Ола за 2002-2006 гг.

Рисунок 2 – Динамика численности населения за 2002-2006 гг.

В 2003-2004 гг. наблюдаем рост численности населения столицы до 281,3 тыс. чел, с 2005 года численность населения снижается. Численность постоянного населения в городе Йошкар-Оле на 1 января 2006 года, с учетом итогов Всероссийской переписи населения, составила 278,4 тыс.чел., в том числе городского – 253,4 тыс. чел., сельского – 25,0 тыс. чел.
За рассматриваемый период отмечен рост рождаемости с 2444 чел. в 2002 году до 2795 чел.
...

2.2. Оценка предоставления социальных услуг в сфере образования

Главным приоритетом образовательной политики, проводимой Правительством и Министерством образования РМЭ в течении последнего ряда лет является обеспечение современного качества образования, создание эффективной образовательной системы с действенной экономикой и управ-лением.
Отрасль «Образование» в г. Йошкар-Ола является самой крупной отраслью социальной сферы.
Йошкар-Ола – город с давними образовательными традициями. Широко известен Марийский государственный технический университет. Помимо него, в городе еще два высших государственных учебных заведения – педагогический институт и государственный университет, в них обучается около 25 тыс.студентов. Комплекс высшего профессионального образования дополняют пять (включая филиалы) негосударственных учебных заведения, в которых обучаются около 3,6 тыс. студентов.
...

2.3. Анализ реализации федеральных законов по социальной поддержке населения

Социальная политика по-прежнему является одним из главных направлений деятельности государства. Социальная направленность обращена на самые незащищенные слои населения и приоритетами в социальной политике остаются снижение социального неравенства, повышение уровня жизни, обеспечение всеобщей доступности социальных услуг, качественное социальное обслуживание.
Основные направления работы сосредоточены на реализации обязательств федерального и республиканского уровней по сохранению основных гарантий, обеспечивающих социальную защиту ветеранов и инвалидов, семей с детьми и одиноких престарелых, их социальное обслуживание.
2005 год войдет в историю как год монетизации льгот, переход на адресную денежную компенсацию.
В пределах полномочий Республики Марий Эл, установленных федеральным законодательством, Закон от 02.12.
...

3.1. Совершенствование финансового механизма реализации социальных услуг

Государственное регулирование в сфере социальной политики направлено на реализацию задач, закрепленных Конституцией РФ. Наше государство определяется как социальное государство: “Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека”.
Вопросы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта являются предметами совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации. В связи с этим необходимо обеспечить единство действий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
...

3.2. Стратегия социально-экономического развития МО «Город Йошкар-Ола» в аспекте предоставления социальных услуг

Главная цель развития муниципального образования «город Йошкар-Ола» – повышение качества жизни населения на основе устойчивого социально-экономического развития города.

Таблица 25 – Цели развития муниципального образования «город Йошкар-Ола»
Цели первого и второго уровней
1. Развитие экономики

Цель 1. Устойчивый экономический рост
1.1.Развитие эффективного производства с опорой на наукоемкие и передовые отрасли. «Новая экономика города»

1.2.Увеличение объемов инвестиций в экономике.

1.3. Рост уровня реальных располагаемых денежный доходов и заработной платы населения

1.4. Значительное повышение уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции

1.5. Формирование благоприятного хозяйственного климата для развития малого бизнеса

1.6. Развитие связи, информатизации и телекоммуникаций
2. Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры
Цель 2.
...

Цель. 4. Охрана и укрепление здоровья горожан.
4.1. Йошкар-Ола – город здорового образа жизни

4.2. Профилактика заболеваний.

4.3. Охрана материнства и детства.

4.4. Пропаганда здорового образа жизни.

Третьей целью Стратегии социально-экономического развития городского округа «Город Йошкар-Ола» на долгосрочную перспективу является развитие образования. Достижение этой цели возможно на основе реализации основных направлений формирования высокого образовательного потенциала города и его жителей - целей 2-го уровня.
Образование сегодня является одной из наиболее активно реформируемых отраслей социальной сферы.
...

3.3.
...

3.4. Мероприятия по совершенствованию реализации социальных услуг в сфере здравоохранения

В отрасли здравоохранения необходимо решение следующих задач:
- сохранение качества и объемов медицинской помощи, оказываемой населению, обеспечение ее доступности;
- улучшение условий для обеспечения своевременности и качества оказания скорой медицинской помощи жителям города;
- создание условий для улучшения оказания амбулаторно-поликлинической и специализированной неврологической помощи детям;
- оптимизация сети учреждений здравоохранения.
Основные задачи реформирования отрасли были сформулированы на заседании президиума Государственного Совета Российской Федерации 11 октября 2005 г. и развиты на коллегии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 14.10.2005 г.
...

3.5. Мероприятия по укреплению социальной защиты населения

Деятельность Администрации г. Йошкар-Олы в 2008-2010 гг.будет направлена на достижение главной цели – повышение качества жизни горожан. Необходимым условием для повышения качества жизни населения является обеспечение развития отраслей городского хозяйства на фоне стабильного экономического роста.
Важным направлением деятельности органов городского самоуправления является эффективное управление бюджетным потенциалом, реализация мероприятий по увеличению доходов бюджета города, оптимизации его расходов.
По-прежнему приоритетными остаются задачи по совершенствованию мер социальной поддержки населения6
оказание адресной социальной поддержки гражданам пожилого возраста;
содействие развитию системы реабилитации детей с ограниченными возможностями;
решение проблем социальной реабилитации и адаптации лиц без определенного места жительства;
развитие учреждений социального обслуживания, совершенствование их деятельности.
...

Заключение

Социальная сфера - это самостоятельная сфера общественной жизни, в которой реализуются многообразные социальные интересы в отношениях социальных субъектов. Социальная сфера является областью деятельности людей, занятых предоставлением социальных благ и услуг. Социальная сфера помимо отношений включает в себя и материально-техническую базу. В современных условиях социальная сфера представляет собой совокупность соц. отношений и условий, влияющих на характер и поведение людей, охватывающих интересы различных социальных общностей, интересы общества и личности, отношений труда, быта, культуры, здравоохранения, социального обеспечения.
Социальная сфера - совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление. Экономика социальной сферы, прежде всего, связана с потребностями людей и потреблением ими благ и услуг.
...

1. Конституция Российской Федерации. - М.: ПРИОР, 2001. – 39 С.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации // Полный сборник Кодексов РФ. – М.: 2002. – С. 9-129.
3. Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой /. О.Н.Садиков. – М.: 1997. – 448 с.
4. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №195-ФЗ
5. О государственной социальной помощи: федеральный закон [принят Гос. Думой 25 июля 1999 года] // Российская газета. – 1999. -№43. - С. 3-4.
6. Об образовании: закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1
7. О финансовых основах местного самоуправления: федеральный закон от 10 сентября 1997 г. с изм. от 9 июля 1999 г.// Российская газета. – 1999. - №134. – С. 5-7.
8. О порядке учета доходов граждан и расчета среднедушевого дохода семьи и оказание им государственной помощи: федеральный закон от 15 апреля 2003 года №44
9. О порядке учета доходов граждан и расчета среднедушевого дохода семьи и оказание им государственной помощи: федеральный закон от 15 апреля 2003 года № 44-ФЗ
10. О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл: Закон Республики Марий Эл от 02 декабря 2004 года №50-З
11. О социальной поддержке некоторых категорий граждан по оплате жилья и коммунальных услуг: Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. № 48-З
12. О программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов: Постановление Правительства РФ от 26 февраля 1997 г. // Думский вестник. – 1996. - № 10. – С. 10-16.
13. Федеральная целевая программа развития образования: федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ
14. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова, М.: Юнити, 2000. - 346 с.
15. Бабков, В. Н. Адресная социальная поддержка малоимущих семей: научное сопровождение пилотной программы / В.Н. Бабков // Семья в России. – 2004. - №3-4. – С. 18-23.
16. Баликоев, В.З. Общая экономическая теория. Учебник / В.З. Баликоев. – М.: Перспектива, 2002. – 287 с.
17. Бирюков, В.А. Государственные и муниципальные финансы / В.А. Бирюков, А.М. Бабич. - М.: Юнити, 2000. - 346 с.
18. Братчикова, Н.В. Материальная помощь: отчисления во внебюджетныефонды / Н.В. Братчикова // Юрист. – 2003. - №6. – С. 17-22.
19. Бульянова, М. О. Право социального обеспечения: Учебник / М.О. Бульянова. - М.: Ось, 1999. – 329 с.
20. Бурджалова, Ф.Э.Современная социальная политика: учебное пособие / Ф.Э. Бурджалова. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 412 с.
21. Василенко, И. А. Административно-государственное управление: учеб. пособие / И.А. Василенко. - Гос. Акад. управления им. С. Орджоникидзе. – М.: ГАУ им. С. Орджоникидзе, 2000. – 72 с.
22. Васильев, А.А. Муниципальное управление: Курс лекций. - изд. 4-е перераб. и доп. / А.А. Васильев. - ИП Гладкова О.В., 2004. - 454 с.
23. Васильев В. Малоимущим руку помощи / В. Васильев // Человек и труд. – 2004. - №7. – С. 30-34.
24. Володин, Н. Опыт адресной поддержки / Н. Володин // Человек и труд. – 2005. - №4. – С. 9 -12.
25. Голенко, Е.Н. Право социального обеспечения: Учебник / Е.Н. Голенко, В.И. Ковалёва. - М.: Ось, 2003. – 389 с.
26. Градов, А.П. Национальная экономика / А.П. Градов. - М.: Финансы и статистика, 2003.- 345 с.
27. Долотин, Б. Обеспечить реальную адресную помощь / Б. Долотин //Социальное обеспечение. – 2005. - №11. – с. 23-27.
28. Дружинина, Е. От льгот к денежным выплатам / Е. Дружинина // Сельская новь.- 2004. - 20 дек. -С.6.
29. Зеркин, Д.П. Основы теории государственного управления. Курс лекций / Д.П. Зеркин, В.Г. Игнатов. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2000. – 448 c.
30. Калашников, С.В. Социальная политика должна быть прозрачной / С.В. Калашников //Социальное обеспечение. – 2004. - №11. – С. 34-39.
31. Кирпота, Т.Д. Государственное регулирование экономики и региональная экономическая политика: учебное пособие / Т.Д. Кирпота.-Владивосток, 2002. – 289 с.
32. Кульбовская, Н. Предложения кконцепции социальной политики России / Н. Кульбовская // Человек и труд. – 2002. - №7. – С. 17-21.
33. Кульбовская, Н. О реформировании системы социальных гарантий, выплат и льгот / Н. Кульбовская // Человек и труд. – 2005. - №11. – С. 8-9.
34. Кураков, В.Л. Регулирование ресурсного потенциала социальной сферы региона / В.Л. Кураков. - М.: Гелиос АРВ, 2002. - 187 с.
35. Лайкам, Л.Н. Экономический механизм регулирования социально-трудовых отношений / Л.Н. Лайкам // Вопросы экономики. – 2005. - №12. – С. 6-9.
36. Лившиц, А. Я. Краткий курс государственного управления экономикой / А.Э. Лившиц // РЭЖ. – 2002 . - №10-11. – С. 15-19.
37. Льготы. Систематизированный перечень: Условия и порядок предоставления. Категории граждан. Нормативные акты / Е.Е.Иванова.- М.: Право и закон, 2001. – 245 с.
38.Мачульская, Е.Е. Право на социальное обеспечение естествен­ное и неотъемлемое право человека / Е.Е. Мачульская // Вестник Московского Университета. - Серия 11, Право. – 2002. - №5. – С. 11-19.
39. Международный опыт организации программ адресной социальной помощи / А.Л.Александрова. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2001. – 169 с.
40. Мидуков, В. Наша обязанность защитить и помочь тем, кто в этом действительно нуждается / В. Мидуков // Человек и труд. – 2003. - №5. – С. 8.
41. Муниципальное управление: учебное пособие для ВУЗов / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов. – М.: Муниципальный мир, 2002. – 412 с.
42. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 718 с.
43. Основы социального управления: учебное пособие / А.Г.Гладышев, В.Н. Иванов. –М.: Высш.шк., 2001. – 356 с.
44. Право социального обеспечения: Практикум. Нормативные акты. Образцы документов. - М., 1999. – 128 с.
45. Ржаницына, Л. Выход не в адресности, а в развитии социальной самозащиты граждан / Л. Ржаницына // Человек и труд. – 2003. - 999, №7.
46. Романовский, М.В. Финансы / М.В. Романовский. - М.: Проект, 2000. - 398 с.
47. Сборник нормативных правовых актов по осуществлению еже-месячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации. Справочное издание.- М.: ДЭКС-ПРЕСС, 2004.- 129 с.
48. Сборник типовых вопросов и ответов, по реализации Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». 2-е издание, дополнительное. – М., 2005. – 265 с.
49. Смирнова, Н.Л. Право социального обеспечения: учебное пособие / Н.Л. Смирнова. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2000. – 314 с.
50. Соснова, Е.В. Семейные пособия: международные нормы и зарубежный опыт. Учебно-методическое пособие / Е.В. Соснова. - М: Издательство МГСУ, 2002. – 421 с.
51. Социальная защита населения в России: уровень муниципальных образований / Дж.Л.Галлагер. –М.: Фонд « Институт экономики города», 2001. – 265 с.
52. Сулейманова, В.И. Социальное обеспечение и социальное страхование / В.И. Сулейманова. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 298 с.
53. Социальные службы помощи: Документы: Извлечения, Программы, проекты. - Екатеринбург, 1999. – 79 с.
54. Филипчук, М. Взамен заработка – приработок / М. Филипчук // Экономика и жизнь. – 2003. - №50. – С. 5.
55. Холостова, Е.И. Социальная политика: учеб.пособие / Е.И. Холостова. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 129 с
56. Чиркин, В.Е. Государственное и муниципальное управление / В.Е. Чиркин - М.: Юрист, 2005 – 511 с.
57. Щавель, С. Социализация и социальная защита пенсионеров / С. Щавель // Общество и экономика. – 2005. - №1. - С. 9-13.
58. Экономика предприятия (фирмы): Практикум / В.Я. Поздняков, О.И. Волков. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 331с.
59. Якобсон, Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика: Учебник для вузов / Л.И. Якобсон. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 367 с.
60. Якушев, Л.П. Современные проблемы развития системы социальной защиты и пенсионного обеспечения в России: Учеб.пособие / Л.П. Якушев.- М.: Ось, 2001.- 215 с.
61. Якушев, Л.П. Социальная защита / Л.П. Якушев. - М.: Экоперспектива, 2003. – 224 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ в российской федерации

1.1. Место и роль социальных услуг в развитии социальной сферы

1.2. Необходимость оказания социальных услуг органами местного самоуправления

1.3. Зарубежный опыт оказания социальных услуг

2. оценка реализации социальных услуг населению муниципального образования «город Йошкар-Ола»

2.1. Анализ реализации социальных услуг в сфере здравоохранения

2.2. Оценка предоставления социальных услуг в сфере образования

2.3. Анализ реализации федеральных законов по социальной поддержке населения

3. основные направления совершенствования реализации социальных услуг

3.1. Совершенствование финансового механизма реализации социальных услуг

3.2. Стратегия социально-экономического развития МО «Город Йошкар-Ола» в аспекте предоставления социальных услуг

Цель. 4. Охрана и укрепление здоровья горожан.

3.3. Мероприятия по совершенствованию реализации социальных услуг в сфере образования

3.4. Мероприятия по совершенствованию реализации социальных услуг в сфере здравоохранения

3.5. Мероприятия по укреплению социальной защиты населения

Заключение

Список используемых источников

1.1. Место и роль социальных услуг в развитии социальной сферы

В настоящее время ведутся активные поиски способов преодо­ления кризиса, повышения эффективности социально-экономических преобра-зований, осуществляемых реформ со­циальной сферы, защиты и адаптации населения к условиям переходного периода.
Социальная политика государства направлена на решение социальных проблем. Основными направлениями социальной политики являются:
- гарантирование членам общества минимального дохода;
- поддержание и развитие способностей членов общества и прежде всего способности к труду;
- обеспечение членов общества приемлемым уровнем социальных услуг.
...

1.2. Необходимость оказания социальных услуг органами местного самоуправления

Муниципальная деятельность реализуется благодаря системе социальных ус­луг, предоставление которых обеспечивает те или иные составляющие качества жизни. Управление оказанием муниципальных услуг служит важнейшей состав­ной частью муниципального управления. Поэтому вопрос о муниципальных ус­лугах является ключевым к пониманию всех социально-экономических процес­сов, происходящих на местном уровне.
Государственные и муниципальные услуги — это общественно полез­ные функции, осуществляемые органами государственной власти или местного самоуправления бюджетными учреждениями, а также блага и услуги, предоставляемые ими гражданам и юридическим лицам.
Муниципальная услуга является базовым элементом, клеточкой всей муници­пальной деятельности, основой экономических и социальных отношений между людьми на территории муниципального образования.
...

1.3. Зарубежный опыт оказания социальных услуг

Проведем исследование программ реализации социальных услуг, а также разграничения полномочий и ответственности между различными уровнями власти в социальной сфере на международном уровне. Увязка этих двух аспектов систем социальной защиты не случайна. Децентрализация ответственности за решения в области социальной политики, предоставляющая региональному и муниципальному уровням высокую степень свободы в области выбора и организации программ при сохранении общего методического руководства и ответственности за формирование федерального законодательства на федеральном уровне, значительно расширяет возможности по внедрению социальных инноваций, оптимизации механизмов оказания социальных услуг с точки зрения как бюджетной, так и социальной эффективности.
Анализируя опыт разных стран, рассмотрим, как ставится вопрос разграничений полномочий в социальной сфере, основные достоинства и недостатки каждой описываемой программы или механизма.
...

2.1. Анализ реализации социальных услуг в сфере здравоохранения

Демографическая проблема является одной из наиболее острых проблем социальной сферы города. Демографические процессы определяют характер воспроизводства населения – источника пополнения рабочей силы, влияют на увеличение или снижение численности населения, изменения в его возрастно-половой структуре и миграционной активности.
На рис. 2 представлена динамика численности населения г. Йошкар-Ола за 2002-2006 гг.

Рисунок 2 – Динамика численности населения за 2002-2006 гг.

В 2003-2004 гг. наблюдаем рост численности населения столицы до 281,3 тыс. чел, с 2005 года численность населения снижается. Численность постоянного населения в городе Йошкар-Оле на 1 января 2006 года, с учетом итогов Всероссийской переписи населения, составила 278,4 тыс.чел., в том числе городского – 253,4 тыс. чел., сельского – 25,0 тыс. чел.
За рассматриваемый период отмечен рост рождаемости с 2444 чел. в 2002 году до 2795 чел.
...

2.2. Оценка предоставления социальных услуг в сфере образования

Главным приоритетом образовательной политики, проводимой Правительством и Министерством образования РМЭ в течении последнего ряда лет является обеспечение современного качества образования, создание эффективной образовательной системы с действенной экономикой и управ-лением.
Отрасль «Образование» в г. Йошкар-Ола является самой крупной отраслью социальной сферы.
Йошкар-Ола – город с давними образовательными традициями. Широко известен Марийский государственный технический университет. Помимо него, в городе еще два высших государственных учебных заведения – педагогический институт и государственный университет, в них обучается около 25 тыс.студентов. Комплекс высшего профессионального образования дополняют пять (включая филиалы) негосударственных учебных заведения, в которых обучаются около 3,6 тыс. студентов.
...

2.3. Анализ реализации федеральных законов по социальной поддержке населения

Социальная политика по-прежнему является одним из главных направлений деятельности государства. Социальная направленность обращена на самые незащищенные слои населения и приоритетами в социальной политике остаются снижение социального неравенства, повышение уровня жизни, обеспечение всеобщей доступности социальных услуг, качественное социальное обслуживание.
Основные направления работы сосредоточены на реализации обязательств федерального и республиканского уровней по сохранению основных гарантий, обеспечивающих социальную защиту ветеранов и инвалидов, семей с детьми и одиноких престарелых, их социальное обслуживание.
2005 год войдет в историю как год монетизации льгот, переход на адресную денежную компенсацию.
В пределах полномочий Республики Марий Эл, установленных федеральным законодательством, Закон от 02.12.
...

3.1. Совершенствование финансового механизма реализации социальных услуг

Государственное регулирование в сфере социальной политики направлено на реализацию задач, закрепленных Конституцией РФ. Наше государство определяется как социальное государство: “Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека”.
Вопросы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта являются предметами совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации. В связи с этим необходимо обеспечить единство действий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
...

3.2. Стратегия социально-экономического развития МО «Город Йошкар-Ола» в аспекте предоставления социальных услуг

Главная цель развития муниципального образования «город Йошкар-Ола» – повышение качества жизни населения на основе устойчивого социально-экономического развития города.

Таблица 25 – Цели развития муниципального образования «город Йошкар-Ола»
Цели первого и второго уровней
1. Развитие экономики

Цель 1. Устойчивый экономический рост
1.1.Развитие эффективного производства с опорой на наукоемкие и передовые отрасли. «Новая экономика города»

1.2.Увеличение объемов инвестиций в экономике.

1.3. Рост уровня реальных располагаемых денежный доходов и заработной платы населения

1.4. Значительное повышение уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции

1.5. Формирование благоприятного хозяйственного климата для развития малого бизнеса

1.6. Развитие связи, информатизации и телекоммуникаций
2. Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры
Цель 2.
...

Цель. 4. Охрана и укрепление здоровья горожан.
4.1. Йошкар-Ола – город здорового образа жизни

4.2. Профилактика заболеваний.

4.3. Охрана материнства и детства.

4.4. Пропаганда здорового образа жизни.

Третьей целью Стратегии социально-экономического развития городского округа «Город Йошкар-Ола» на долгосрочную перспективу является развитие образования. Достижение этой цели возможно на основе реализации основных направлений формирования высокого образовательного потенциала города и его жителей - целей 2-го уровня.
Образование сегодня является одной из наиболее активно реформируемых отраслей социальной сферы.
...

3.3.
...

3.4. Мероприятия по совершенствованию реализации социальных услуг в сфере здравоохранения

В отрасли здравоохранения необходимо решение следующих задач:
- сохранение качества и объемов медицинской помощи, оказываемой населению, обеспечение ее доступности;
- улучшение условий для обеспечения своевременности и качества оказания скорой медицинской помощи жителям города;
- создание условий для улучшения оказания амбулаторно-поликлинической и специализированной неврологической помощи детям;
- оптимизация сети учреждений здравоохранения.
Основные задачи реформирования отрасли были сформулированы на заседании президиума Государственного Совета Российской Федерации 11 октября 2005 г. и развиты на коллегии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 14.10.2005 г.
...

3.5. Мероприятия по укреплению социальной защиты населения

Деятельность Администрации г. Йошкар-Олы в 2008-2010 гг.будет направлена на достижение главной цели – повышение качества жизни горожан. Необходимым условием для повышения качества жизни населения является обеспечение развития отраслей городского хозяйства на фоне стабильного экономического роста.
Важным направлением деятельности органов городского самоуправления является эффективное управление бюджетным потенциалом, реализация мероприятий по увеличению доходов бюджета города, оптимизации его расходов.
По-прежнему приоритетными остаются задачи по совершенствованию мер социальной поддержки населения6
оказание адресной социальной поддержки гражданам пожилого возраста;
содействие развитию системы реабилитации детей с ограниченными возможностями;
решение проблем социальной реабилитации и адаптации лиц без определенного места жительства;
развитие учреждений социального обслуживания, совершенствование их деятельности.
...

Заключение

Социальная сфера - это самостоятельная сфера общественной жизни, в которой реализуются многообразные социальные интересы в отношениях социальных субъектов. Социальная сфера является областью деятельности людей, занятых предоставлением социальных благ и услуг. Социальная сфера помимо отношений включает в себя и материально-техническую базу. В современных условиях социальная сфера представляет собой совокупность соц. отношений и условий, влияющих на характер и поведение людей, охватывающих интересы различных социальных общностей, интересы общества и личности, отношений труда, быта, культуры, здравоохранения, социального обеспечения.
Социальная сфера - совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление. Экономика социальной сферы, прежде всего, связана с потребностями людей и потреблением ими благ и услуг.
...

1. Конституция Российской Федерации. - М.: ПРИОР, 2001. – 39 С.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации // Полный сборник Кодексов РФ. – М.: 2002. – С. 9-129.
3. Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой /. О.Н.Садиков. – М.: 1997. – 448 с.
4. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №195-ФЗ
5. О государственной социальной помощи: федеральный закон [принят Гос. Думой 25 июля 1999 года] // Российская газета. – 1999. -№43. - С. 3-4.
6. Об образовании: закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1
7. О финансовых основах местного самоуправления: федеральный закон от 10 сентября 1997 г. с изм. от 9 июля 1999 г.// Российская газета. – 1999. - №134. – С. 5-7.
8. О порядке учета доходов граждан и расчета среднедушевого дохода семьи и оказание им государственной помощи: федеральный закон от 15 апреля 2003 года №44
9. О порядке учета доходов граждан и расчета среднедушевого дохода семьи и оказание им государственной помощи: федеральный закон от 15 апреля 2003 года № 44-ФЗ
10. О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл: Закон Республики Марий Эл от 02 декабря 2004 года №50-З
11. О социальной поддержке некоторых категорий граждан по оплате жилья и коммунальных услуг: Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. № 48-З
12. О программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов: Постановление Правительства РФ от 26 февраля 1997 г. // Думский вестник. – 1996. - № 10. – С. 10-16.
13. Федеральная целевая программа развития образования: федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ
14. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова, М.: Юнити, 2000. - 346 с.
15. Бабков, В. Н. Адресная социальная поддержка малоимущих семей: научное сопровождение пилотной программы / В.Н. Бабков // Семья в России. – 2004. - №3-4. – С. 18-23.
16. Баликоев, В.З. Общая экономическая теория. Учебник / В.З. Баликоев. – М.: Перспектива, 2002. – 287 с.
17. Бирюков, В.А. Государственные и муниципальные финансы / В.А. Бирюков, А.М. Бабич. - М.: Юнити, 2000. - 346 с.
18. Братчикова, Н.В. Материальная помощь: отчисления во внебюджетныефонды / Н.В. Братчикова // Юрист. – 2003. - №6. – С. 17-22.
19. Бульянова, М. О. Право социального обеспечения: Учебник / М.О. Бульянова. - М.: Ось, 1999. – 329 с.
20. Бурджалова, Ф.Э.Современная социальная политика: учебное пособие / Ф.Э. Бурджалова. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 412 с.
21. Василенко, И. А. Административно-государственное управление: учеб. пособие / И.А. Василенко. - Гос. Акад. управления им. С. Орджоникидзе. – М.: ГАУ им. С. Орджоникидзе, 2000. – 72 с.
22. Васильев, А.А. Муниципальное управление: Курс лекций. - изд. 4-е перераб. и доп. / А.А. Васильев. - ИП Гладкова О.В., 2004. - 454 с.
23. Васильев В. Малоимущим руку помощи / В. Васильев // Человек и труд. – 2004. - №7. – С. 30-34.
24. Володин, Н. Опыт адресной поддержки / Н. Володин // Человек и труд. – 2005. - №4. – С. 9 -12.
25. Голенко, Е.Н. Право социального обеспечения: Учебник / Е.Н. Голенко, В.И. Ковалёва. - М.: Ось, 2003. – 389 с.
26. Градов, А.П. Национальная экономика / А.П. Градов. - М.: Финансы и статистика, 2003.- 345 с.
27. Долотин, Б. Обеспечить реальную адресную помощь / Б. Долотин //Социальное обеспечение. – 2005. - №11. – с. 23-27.
28. Дружинина, Е. От льгот к денежным выплатам / Е. Дружинина // Сельская новь.- 2004. - 20 дек. -С.6.
29. Зеркин, Д.П. Основы теории государственного управления. Курс лекций / Д.П. Зеркин, В.Г. Игнатов. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2000. – 448 c.
30. Калашников, С.В. Социальная политика должна быть прозрачной / С.В. Калашников //Социальное обеспечение. – 2004. - №11. – С. 34-39.
31. Кирпота, Т.Д. Государственное регулирование экономики и региональная экономическая политика: учебное пособие / Т.Д. Кирпота.-Владивосток, 2002. – 289 с.
32. Кульбовская, Н. Предложения кконцепции социальной политики России / Н. Кульбовская // Человек и труд. – 2002. - №7. – С. 17-21.
33. Кульбовская, Н. О реформировании системы социальных гарантий, выплат и льгот / Н. Кульбовская // Человек и труд. – 2005. - №11. – С. 8-9.
34. Кураков, В.Л. Регулирование ресурсного потенциала социальной сферы региона / В.Л. Кураков. - М.: Гелиос АРВ, 2002. - 187 с.
35. Лайкам, Л.Н. Экономический механизм регулирования социально-трудовых отношений / Л.Н. Лайкам // Вопросы экономики. – 2005. - №12. – С. 6-9.
36. Лившиц, А. Я. Краткий курс государственного управления экономикой / А.Э. Лившиц // РЭЖ. – 2002 . - №10-11. – С. 15-19.
37. Льготы. Систематизированный перечень: Условия и порядок предоставления. Категории граждан. Нормативные акты / Е.Е.Иванова.- М.: Право и закон, 2001. – 245 с.
38.Мачульская, Е.Е. Право на социальное обеспечение естествен­ное и неотъемлемое право человека / Е.Е. Мачульская // Вестник Московского Университета. - Серия 11, Право. – 2002. - №5. – С. 11-19.
39. Международный опыт организации программ адресной социальной помощи / А.Л.Александрова. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2001. – 169 с.
40. Мидуков, В. Наша обязанность защитить и помочь тем, кто в этом действительно нуждается / В. Мидуков // Человек и труд. – 2003. - №5. – С. 8.
41. Муниципальное управление: учебное пособие для ВУЗов / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов. – М.: Муниципальный мир, 2002. – 412 с.
42. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 718 с.
43. Основы социального управления: учебное пособие / А.Г.Гладышев, В.Н. Иванов. –М.: Высш.шк., 2001. – 356 с.
44. Право социального обеспечения: Практикум. Нормативные акты. Образцы документов. - М., 1999. – 128 с.
45. Ржаницына, Л. Выход не в адресности, а в развитии социальной самозащиты граждан / Л. Ржаницына // Человек и труд. – 2003. - 999, №7.
46. Романовский, М.В. Финансы / М.В. Романовский. - М.: Проект, 2000. - 398 с.
47. Сборник нормативных правовых актов по осуществлению еже-месячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации. Справочное издание.- М.: ДЭКС-ПРЕСС, 2004.- 129 с.
48. Сборник типовых вопросов и ответов, по реализации Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». 2-е издание, дополнительное. – М., 2005. – 265 с.
49. Смирнова, Н.Л. Право социального обеспечения: учебное пособие / Н.Л. Смирнова. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2000. – 314 с.
50. Соснова, Е.В. Семейные пособия: международные нормы и зарубежный опыт. Учебно-методическое пособие / Е.В. Соснова. - М: Издательство МГСУ, 2002. – 421 с.
51. Социальная защита населения в России: уровень муниципальных образований / Дж.Л.Галлагер. –М.: Фонд « Институт экономики города», 2001. – 265 с.
52. Сулейманова, В.И. Социальное обеспечение и социальное страхование / В.И. Сулейманова. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 298 с.
53. Социальные службы помощи: Документы: Извлечения, Программы, проекты. - Екатеринбург, 1999. – 79 с.
54. Филипчук, М. Взамен заработка – приработок / М. Филипчук // Экономика и жизнь. – 2003. - №50. – С. 5.
55. Холостова, Е.И. Социальная политика: учеб.пособие / Е.И. Холостова. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 129 с
56. Чиркин, В.Е. Государственное и муниципальное управление / В.Е. Чиркин - М.: Юрист, 2005 – 511 с.
57. Щавель, С. Социализация и социальная защита пенсионеров / С. Щавель // Общество и экономика. – 2005. - №1. - С. 9-13.
58. Экономика предприятия (фирмы): Практикум / В.Я. Поздняков, О.И. Волков. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 331с.
59. Якобсон, Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика: Учебник для вузов / Л.И. Якобсон. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 367 с.
60. Якушев, Л.П. Современные проблемы развития системы социальной защиты и пенсионного обеспечения в России: Учеб.пособие / Л.П. Якушев.- М.: Ось, 2001.- 215 с.
61. Якушев, Л.П. Социальная защита / Л.П. Якушев. - М.: Экоперспектива, 2003. – 224 с.

Купить эту работу

Социальные услуги

600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 сентября 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
slava2018
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
600 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Проблемы современной молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Дипломная работа

ФОРМИРОВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (НА МАТЕРИАЛАХ СТУДИИ ЭСТРАДНОГО ТАНЦА.......... НА БАЗЕ ............).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Особенности социальной работы с детьми-инвалидами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Реализация права на жилье военнослужащими в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Внедрение обучающих тренингов для улучшения качества обслуживания на примере ресторана "Sasha's".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв verxom об авторе slava2018 2014-06-21
Дипломная работа

Просто великолепный автор! Отзывчивый, адекватный, слушающий. Пишет грамотно, научно, но при этом понятно и по делу. Не один раз делал мне работы во время учебы, и диплом я решила заказать именно у него, так как доверие автор заслужил полностью. И результат - ПЯТЬ, причем с рекомендацией в магистратуру!!! Спасибо огромное! Рекомендую от всей души!

Общая оценка 5
Отзыв Эл Ми об авторе slava2018 2014-04-26
Дипломная работа

хорошо

Общая оценка 5
Отзыв studentВася об авторе slava2018 2014-04-29
Дипломная работа

Елена, спасибо вам за помощь! Очень качественная работа.

Общая оценка 5
Отзыв Яна об авторе slava2018 2014-06-11
Дипломная работа

Хорошо раскрыл тему работы

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Проблемы формирования молодежной субкультуры посредством музыкального искусства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Современные технологии социальной работы с молодежью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические аспекты рекламной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Обязательное социальное страхование в Российской Федерации правовое регулирование и практика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Образ успешного человека в представлении студентов г. Москвы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Профилактика безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальная востребованность финансовых услуг в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Социальная ответственность бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Факторы, влияющие на дальнейшее профессиональное самоопределение государственных служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере обеспечения рационального использования важнейших природных ресурсов России по материалам министерства природы РФ 2008-2011гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальное обслуживание ветеранов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Сохранение семейных традиций в социокультурном пространстве региона: формы, методы и средства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3800 ₽