2. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. – М., 1998.
1.2 Модели социокультурной динамики в классических социальных науках
2.1 Описание аналитической базы, методов исследования
Сравнительный анализ.
Заключение
Литература
Приложение. Образец психосемантического опросника
2. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. – М., 1998.
3. Бергер П., Лукман Т Социальное конструирование реальности. – М., 1995.
4. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. - М.: Наука, 1976. - С.144-171.
5. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общество. – М., 1998
6. Богомолова Н.Н. Современные когнитивные модели убеждающей коммуникации // Мир психологии. – 1999. - №3. – С. 46-52.
7. Бокарев Н.Н. Личность в социокультурной среде // Социальная политика и социология: Реалии и новые идеи. Вып. 7. – М: Изд-во МГСУ, 2001. – С. 43-48
8. Бокарев Н.Н. Социальные процессы и социализация личности: теоретико-методологические проблемы // Социальная политика и социология. – 2000. - №2. – С. 5-15.
9. Борев В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. – М., 1986.
10. Вяльба Ю.А. Причины социального нездоровья общества // Клуб «Реалисты», 1997.-№33.- С.
...
1.2 Модели социокультурной динамики в классических социальных науках
В XVIII и XIX веках подавляющее большинство ученых, философов, представителей общественных и гуманитарных наук твердо верили в существование вечных линейных тенденций изменения социокультурных явлений. Основное содержание исторического процесса заключалось для них в развертывании и все более полной реализации этой «тенденции прогресса и эволюции», стабильной «исторической тенденции» и «закона социокультурного развития». Одни изображали эти тенденции в виде прямой линии, другие - в виде «спирали», третьи - в виде волнообразной линии разветвления с небольшими временными возвращениями в исходное положение. Это все лишь разновидности концепции поступательного развития как основы социокультурного процесса.
...
2.1 Описание аналитической базы, методов исследования
Данная дипломная работа является составной частью единой исследовательской программы, осуществляемой филиалом Московского государственного социального университета в г. Томске. Проводимые исследования направлены на изучение социальных аспектов современных PR и рекламных технологий, проблем социального прогнозирования и проектирования.
Представленное исследование проводилось в рамках научно-практического сотрудничества с ОАО «Томская домостроительная компания» в период с декабря 2002 года по май 2004 года.
Доказательство нашего предположения, согласно которому связи с общественностью как социальный институт по социализации и ресоциализации личности выступают механизмом социокультурной динамики общества, осуществлялось на основании анализа динамических изменений социальных установок томичей о строительных организациях в результате осуществления долгосрочного PR проекта «ТДСК 30 лет дарит томичам праздник новоселья».
...
Сравнительный анализ.
Научная новизна. В работе впервые связи с общественностью рассматриваются как механизм социокультурного развития, делается попытка эмпирически доказать это положение. Кроме того, нам удалось систематизировать и обобщить разрозненные исследовательские данные по воздействию различных форм массовой коммуникации, в том числе ПР и рекламу, на социокультурную среду.
Теоретическая и практическая значимость исследуемой проблемы состоит в том, что была осуществлена попытка изучить динамику общественного сознания в ходе ПР – компании с 2001г. по 2003г. Проведенное изучения содержания общественного сознания о строительных организациях г. Томка на 2003г. в ходе ПР- компании в контексте определенных социокультурных изменений, способствующих формированию социокультурной динамики.
Апробация и внедрение результатов исследования.
...
Заключение
Исходя из цели и задач исследования, выдвинутой гипотезы, в ходе дипломной работы проведен теоретический анализ, систематизация и обобщения материалов, посвященных проблемам изучения социокультурных эффектов деятельности по связям с общественостью. Рассмотрены основные социальные роли и функции PR в современном обществе, проанализированы основные подходы к социокультурной динамике, подробно описан семиосоциопсихологический подход к изучению социокультурного влияния PR и рекламы.
Основные выводы.
Изучение динамики структурных и содержательных характеристик социальных установок томичей в отношении строительных организаций, а также результаты теоретического исследования, позволили доказать, что связи с общественностью как социальный институт выступают механизмом социокультурной динамики.
Обнаружено, что целенаправленная, социально-ориентированная система PR-коммуникаций приводит к преобразованию ценностно-мотивационных параметров установок целевой аудитории.
...
Литература
1. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: теоретические подходы: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2001.
2. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. – М., 1998.
3. Бергер П., Лукман Т Социальное конструирование реальности. – М., 1995.
4. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. - М.: Наука, 1976. - С.144-171.
5. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общество. – М., 1998
6. Богомолова Н.Н. Современные когнитивные модели убеждающей коммуникации // Мир психологии. – 1999. - №3. – С. 46-52.
7. Бокарев Н.Н. Личность в социокультурной среде // Социальная политика и социология: Реалии и новые идеи. Вып. 7. – М: Изд-во МГСУ, 2001. – С. 43-48
8. Бокарев Н.Н. Социальные процессы и социализация личности: теоретико-методологические проблемы // Социальная политика и социология. – 2000.
...
Приложение. Образец психосемантического опросника
Уважаемые господа!
Просим вам принять участие в психологическом исследования. Мы проводим исследование того, как разные люди воспринимаются и оценивают различные строительные организации города Томска и их руководителей. Вам предлагается оценить ряд объектов по степени выраженности у них предложенные характеристики.
Оцените строительные организации, их руководителей по предложенным качествам. Для оценивания воспользуйтесь шкалой от 0 до 5 (по степени выраженности характеристик)
0 - данное качество отсутствует; 5 - выраженное максимально; 1,2,3,4 - промежуточные значения.
...
1. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: теоретические подходы: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2001.
2. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. – М., 1998.
3. Бергер П., Лукман Т Социальное конструирование реальности. – М., 1995.
4. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. - М.: Наука, 1976. - С.144-171.
5. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общество. – М., 1998
6. Богомолова Н.Н. Современные когнитивные модели убеждающей коммуникации // Мир психологии. – 1999. - №3. – С. 46-52.
7. Бокарев Н.Н. Личность в социокультурной среде // Социальная политика и социология: Реалии и новые идеи. Вып. 7. – М: Изд-во МГСУ, 2001. – С. 43-48
8. Бокарев Н.Н. Социальные процессы и социализация личности: теоретико-методологические проблемы // Социальная политика и социология. – 2000. - №2. – С. 5-15.
9. Борев В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. – М., 1986.
10. Вяльба Ю.А. Причины социального нездоровья общества // Клуб «Реалисты», 1997.-№33.- С.13-17.
11. Голованов Л.В. Средства массовой информации призваны творить положительный мир // Социальная политика в России на пороге 21 века: Материалы выступлений на планерном заседании, секциях и круглых столах 15 апреля 1999 г. (шестые годичные научные чтения МГСУ). – Издательство МГСУ «Союз», 1999. – 296 с. – С. 257-261
12. Гофман А.Б. Э. Дюркгейм о ценностях и идеалах // СОЦИС. – 1991. - №2. – С. 103-105.
13. Дридзе Т.М. Социальная коммуникация как текстовая деятельность в семиосоцопсихологии // Человек. – 1996. -№3. – С.145-152.
14. Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. Проблемы семиосоциопсихологии. – М.: Наука, 1984. – 254 с.
15. Дридзе Т.М. Человек и городская среда в прогнозном социальном проектировании. // Общественные науки и современность. – 1994. - №1. – С.131 – 152
16. Дридзе Т.М. Экоантропоцентрическая парадигма в социальном познании и социальном управлении // Человек. – 1992. - №». – С. 95-105.
17. Дюркгейм Э. Ценностные и реальные суждения // СОЦИС. – 1991. - №2. – С. 106-114.
18. Ерасов Б.С. Социальная культурология. – 2-ое изд., – М.: Аспект Пресс, 1996. – 591с.
19. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. – М., 1997 – 413с.
20. Кара-Мурза Е. Массовая реклама в постсоветском обществе. Мировая экономика и международные отношения. – 1994. - №7.
21. Климова С.Г. Стереотипы повседневности в определении «своих» и «чужих» // СОЦИС. - 2002. - №12. – С. 13-22
22. Конецкая В.П. Социология коммуникации, М.: Аспект пресс, 1997
23. Костенко Н.В. Ценности и символы в массовой коммуникации. – М.: Изд-во МГУ, 1993.
24. Кучеренко С.Н. Методические и теоретические проблемы исследования установки в современной психологии: Методическое пособие. – Томск, 1999. – 46 с.
25. Кучеренко С.Н. Системная детерминация категориальной установки. – Автореф. канд. дис. – Томск: Изд-во ТГУ, 1999.
26. Маркузе Г. Одномерный человек. – М.: REFL –book, 1994. – 467 с.
27. Массовая коммуникация в формирование современного социокультурного пространства: материалы круглого стола // СОЦИС. - 2000 г. - №7. – С. 73-82.
28. Менегетти А. Система и личность М.: Серебреные нити, 1996. - 128 с.
29. Назаров М. Массовая коммуникация в современном мире. - М., 1997.
30. Осадчая Г.И. Социальные изменения в современной России: траектория и социологическая перспектива // Социальная политика и социология. – 2000. - №2. – С. 5-15.
31. Петренко В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: исследование форм репрезентации в обыденном сознании. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. - 186 с.
32. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-бук, Киев: Ваклер, 2000.
33. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М., 1998.
34. Савруцкая Е.П. Что такое связи с общественностью: основные подходы и определения // PR в образовании. - 2003. - №5. - С. 4-14.
35. Создание благоприятной среды как искусство управления // Н.П. Огарев от XIX к XXI веку: материалы и тез. докл. XXVII Саран. Междунар. Огаревских чтений. Саранск: Б.И., 1999. - с. 13.
36. Сорокин П.А. Социокультурная динамика и эволюционизм (Американская социологическая мысль. М. – 1996. С. 372-392)
37. Тихомандрицкая О.А., Дубовская Е.М. Особенности социально-психологического изучения ценностей как элементов когнитивной и мотивационной-потребностной сферы. // Мир психологии. 1999. - №3.- С. 80-90
38. Тульчинский Г.Л. Пиар и бизнес в России. – СПб., 2004.
39. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. – М.: Гардарики., 2002. – 272с.
40. Флягина И.А. Реклама как специфический вид массовой коммуникации и социо культурная динамика // Мир психологии. 2002. - №2.- С. 66-77
41. Чумиков А.Н. Связи с общественность: Учеб.пособие. – 3-е изд. – М.:Дело, 2001.- 296 с.
42. Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов-на-Дону, 1998.
43. Шихирев П.Н. Исследование стереотипа в американской социальной науке // Вопросы философии. - 1971. - №5. - С. 42-51
44. Шихирев П.Н. Социальная установка как предмет социально-психологического исследования // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. - М.: Наука, 1976. - С. 278-297
45. Шишкина М.А. Паблик рилейшенз в системе социального управления. – СПб.: Паллада-медиа и РУСИЧ, 2002. – 446 с.
46. Шмелев А.Г. Введение в экспериментальную психосемантику: теоретико-методологические основания и психодиагностические возможности. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983.
47. Штомпка П. Социология социальных изменений. – М.: Наука, 1996.
48. Штомпка П. Социальное изменение как травма // СОЦИС. - 2001 г. - №1.- С. 6-16
49. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. - М.: Наука, 1975. - С. 89-105