1.1. Понятие социальных, экономических и политических процессов
1.2. Типы и типология экономических и политических изменений
2.2 Гипотеза как форма развития. Классификация
3.2 Классификация методов прогнозирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Общество представляет собой чрезвычайно сложную систему управления, состоящую из относительно самостоятельных систем: экономической, политической, духовной, культурной, этнонациональной и других, каждая из которых выполняет специфические функции.
Государство является той структурой, которая интегрирует современное общество, придает ему целостность. Именно в его рамках концентрируются высшие властные полномочия, сосредоточиваются управленческие механизмы и осуществляется деятельность, направленная на регулирование социальных отношений.
Формирование представлений о роли, функциях и месте государства в обществе представляет собой довольно длительный и противоречивый процесс. В современном понимании государство — это совокупность официальных институтов и способ политико-правовой организации жизни общества во главе с единоличным или коллективным правителем, органами исполнительной и других властей и вертикальной системой управления, с помощью которых реализуется власть, охраняется существующий строй, обеспечивается нормальная жизнь людей. Из этого определения следует, что главная задача государства — обеспечение эффективного функционирования власти в обществе, а также оптимальное управление общественными процессами, определение перспективных стратегий развития, решение текущих актуальных проблем, возникающих перед людьми, на основе учета их интересов, с одной стороны, и имеющихся потенциальных ресурсов — с другой. Ясно, что более или менее удовлетворительное решение такой масштабной задачи возможно только на основе достоверного владения информацией о реальном положении дел во всех сколько-нибудь существенных сферах государственного организма, ее глубокого осмысления и тщательного анализа, разработки на этой основе взвешенных, сбалансированных решений.
Не секрет, однако, что за подавляющим большинством решений, принимаемых практически на всех уровнях государственной власти, не стоит не только научного анализа состояния и тенденций развития социальных процессов, но и элементарного здравого смысла. Вот лишь некоторые причины подобной ситуации:
приход во властные структуры современного российского общества людей с низкой, а чаще — нижайшей управленческой культурой;
склонность чиновников к абсолютизации одной точки зрения,
нетерпимость к альтернативным подходам;
слабое владение или полное отсутствие у них навыков научного анализа имеющейся информации и использования современных методов ее получения из новых источников, более полно отражающих динамизм и специфику управляемых процессов;
неудовлетворительный уровень владения руководящими кадрами современными компьютерными технологиями преобразования и анализа информации, низкая мотивация на самостоятельное овладение их возможностями.
Цель данной курсовой работы сформировать достаточно твердое убеждение в необходимости обязательного использования методов научных исследований в своей практической управленческой деятельности;
пробудить и развить творческие способности, перспектив перспективное мышление и навыки привлечения полной и достоверной информации о состоянии и динамике управляемых процессов и явлений при обосновании и разработке принимаемых решений;
ознакомить с наиболее важными методами получения, пре преобразования и содержательного анализа эмпирической информации, отражающей состояние и динамику социально-экономических и политических процессов.
1. Антипина Г.С. Теоретико-методологические проблемы исследования малых социальных групп. - Л., 1982.
2. Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. М., 1973.
3. Батыгин Г.С. Обоснование научного вывода в прикладной социологии. - М., 1986.
4. Барулин В.С. Диалектика сфер общественной жизни. М., 1999
5. Бессонов Б.Н. Человек. - Л., 1989.
6. Вебер М. Избранные произведения: Пер. с нем./Сост., общ. ред. и послесл. Ю.Н. Давыдова; Предисл. П.П. Гайденко.–М.: Прогресс, 1990.
7. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: Учебник для вузов.– Гаударика, 1998.
8. Гвишиани Д.М. Организация и управление. М., 1972
9. Дикарева А.Н., Мирская М.И. Социология труда. - М., Высшая Школа, 1989.
10. Дряхлов Н.И. Социология труда. - М., издательство Московского университета, 1995.
11. Иванов В.Н. Социология сегодня: опыт и проблемы социологических исследований. - М., 1989.
12. Исследования социально-экономических и политических процессов. О.М.Рой.
13. Кравченко А. И. Классики социологии менеджмента: Ф. Тейлор и А. Гастев. СПб., 1998.
14. Курбатов В.И. Социальная работа: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», Ростов н/Д: Наука – Пресс, 2007
15. Логика социологического исследования. – М., 1987
16. Луков В.А. Социальное проектирование. - М.: 1997
17. Маркин В.В. Социальное программирование. - Пенза, 1998.
18. Маркс К. Капитал //Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2=е изд. Т.23. Омаров А.М. Социальное управление: некоторые вопросы теории и практики. М., 1980.
19. Осадчая Г.И. Социальная сфера общества: Теория и методология
социологического анализа. М.,1996.
20. Основы научного управления социально-экономическими процессами: Учебник/ Под общ. ред. Белоусова Р.А., Селезнева А.З. М., 1984.
21. Основы современного социального управления: теория и методология. Учебное по-собие/ Под ред. В.Н. Иванова. М., 2000.
22. Парсонс Т. Система современных обществ. – М.: Аспект Пресс, 1997.
23. Полторак В.А. Социология труда и управления. М., 1998
24. Российская социологическая энциклопедия. - М., 1998.
25. Рофе А. И. Экономика и социология труда. - М., Мик, 1996.
26. Сафронова В.М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе: М.:2002
27. Сорокин П.А. Человек, цивилизация, общество. М., 1992
28. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. 2-е изд. – М., 1998
29. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механиз-мы / Рук. Авт. колл. Д.С.Львов, А.Г. Поршнев М., 2002.
30. Управление - это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. М., 1992.
31. Фролов С.С. Социология: Учебник для высших учебных заведений. – М ., 1996.
32. Щербина В.В. Социология труда. - М., Издательство Московского университета, 1993.
33. Ядов В.А. Социологическое исследование. - М., 1997.
34. Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы. – М., 1995
35.