Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Дипломный проект на тему "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"

  • 103 страниц
  • 2011 год
  • 1278 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

NataSergeevna

3000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы. Именно соотношение запросов рынка и возможностей предприятия должно быть положено в основу разработки магистральных направлений, целей и стратегий предпринимательской деятельности, а также маркетинговых программ и стратегических планов на микроуровне.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях ускорения и усложнения процессов, происходящих на рынке, предприятию необходимо вырабатывать качественно новые приемы решения возникающих проблем управленческого и иного характера. В предпринимательской деятельности фирмы постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимой продукции. Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ – одна их самых актуальных. Решению таких проблем и призван способствовать маркетинг, как основа повышения эффективности деятельности предприятия.
Цель дипломного проекта – обоснование необходимости, разработка и оценка экономического эффекта рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии предприятия.
Цель работы предопределила задачи, которые были поставлены и решены по ходу выполнения дипломной работы:
1. Изучить теоретические и методические подходы к разработке и совершенствованию маркетинговой стратегии предприятия.
2. Рассмотреть теоретические аспекты данной темы.
3. Проанализировать основные показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия.
4. Изучить конъюнктуру рынка химической промышленности.
5. Оценить и проанализировать собственные возможности предприятия (SWOT –анализ) в текущий момент и на перспективу.
6. Разработать рекомендации по совершенствования маркетинговой стратегии предприятия.
7. Оценить эффективность предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования в данной работе является ОАО "Ивхимпром".
Предмет исследования – маркетинговая деятельность объекта исследования.
Информационной основой исследования бухгалтерская и финансовая отчетность деятельности конкретного хозяйствующего субъекта г. Иваново, а именно ОАО "Ивхимпром", статистические данные, опубликованные в научной и периодической печати.
Основным источником информации о деятельности ОАО "Ивхимпром" является бухгалтерская отчетность. Наибольшую информацию для анализа содержит Бухгалтерский баланс (форма №1) и Отчет о прибылях и убытках (форма №2), хотя данные всех приложений к балансу также могут быть использованы для проведения анализа финансового состояния и результатов деятельности за отчетный год.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................................................................................................................4
Глава 1. Место и роль стратегии маркетинга в структуре
стратегий предприятия............................................................................................6
1.1. Экономическая сущность маркетинговой стратегии....................................6
1.2. Модели формирования стратегий.................................................................15
1.3. Методологические основы выбора маркетинговых стратегий
развития предприятия на основе экспертных оценок........................................27
1.4. Оценка эффективности маркетинговой стратегии......................................31
Глава 2. Комплексный анализ финансово-хозяйственной
деятельности исследуемого предприятия...........................................................37
2.1. Общая характеристика ОАО «Ивхимпром»………………...……….....…37
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия……….…44
2.2.1. Оценка состава и динамика имущественного состояния……............…44
2.2.2. Анализ деловой активности и доходности бизнеса……………….........52
2.2.3. Анализ финансовой устойчивости и ликвидности
ОАО «Ивхимпром»………………………………………………………...……59
2.3.4. Комплексная оценка финансового состояния………………..…….…...67
2.3. Анализ рынка и возможностей исследуемого предприятия…...…….......70
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию
маркетинговой стратегии ОАО «Ивхимпром»…………………………...……76
3.1. Использование (апробация) методических подходов по разработке
и совершенствованию маркетинговых стратегий………...………........……...76
3.2. Эффективность совершенствования маркетинговой стратегии
ОАО «Ивхимпром»……………...…………………………..……………….…95
Заключение.............................................................................................................99
Список литературы..............................................................................................102

В современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью.
Дипломный проект состоит из трех разделов.
В первой главе рассмотрены теоретические основы маркетинговой стратегии: сущность, виды, этапы разработки и выбора. Далее рассмотрены вопросы эффективности маркетинговой стратегии.
Во второй главе проведен комплексный анализ деятельности предприятия.
В третьей главе применены методические подходы по разработке и совершенствованию маркетинговых стратегий, такие как SWOT-анализ, методологические основы выбора маркетинговых стратегий развития предприятия на основе экспертных оценок и матрица БКГ.
На основе расчета экономической эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий в рамках стратегии поиска новых рынков сбыта оценена эффективность предложенной маркетинговой стратегии.
В заключении сделаны выводы и предложения.
Дипломный проект содержит:
103 - страниц.
28 - таблиц.
15 - рисунков.
7 - приложений.

Литература
1. Акимова, И. М. Промышленное производство: рыночная ориентация и стратегии развития / И. М. Акимова. - М.: БИНОМ, 2005. - 249 с.
2. Андреева, О. Д. Технология бизнеса: маркетинг / О. Д. Андреева. - М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 2000. - 219 с.
3. Бронникова, Т. С. Маркетинг : учебное пособие / Т. С. Бронникова, А. Г. Чернявский. - Таганрог.: Изд-во ТРТУ, 1999. - 472 с.
4. Бурцева, Т. А. Методологические основы выбора маркетинговых стратегий развития предприятия на основе экспертных оценок / Бурцева Т. А., Катаева Н.Н., Ворожцов С. Н. // Менеджмент в России и за рубежом – 2008. - №4.
5. Виноградова, З.И. Стратегический менеджмент: Матрица модулей, «дерево» целей: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Виноградова З.И., Щербакова В.Е. // Под ред. З.И. Виноградовой. – М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2004. – 304 с.
6. Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М.: Гардарики, 2002. - 344 с.
7. Виханский, О. С. Стратегическое управление / О. С. Виханский. - М.: Издательство «Гардарики», 2000. - 389 с.
8. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 2003. -416 с.
9. Дихтль, Е. Практический маркетинг : Учебное пособие / Дихтль Е., Хёршген Х. // Пер. с нем. А.М. Макарова; Под. ред. И.С. Минко - М.: Высшая школа : ИНФРА-М, 2000. – 245с.
10. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. - 421 с.
11. Ноздрева, Р. Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р. Б. Ноздрева, Л. И. Цыгичко. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 304 с.
12. Роджерс, Л. Маркетинг в малом бизнесе / Л. Роджерс. - М.: ЮНИТИ, 2003.-240 с.
13. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. // Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 576 с.
14. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 480 с.
15. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, Е. Э. Автухова. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 256 с.
16. Шафигуллин, Р.Н. Экономическая эффективность маркетинговой деятельности на предприятии / Шафигуллин Р.Н. // Вестник ТИСБИ - Выпуск №4. – 2003.
17. Эванс, Дж. Р. Маркетинг / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. - М.: Экономика, 2003. - 335 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы. Именно соотношение запросов рынка и возможностей предприятия должно быть положено в основу разработки магистральных направлений, целей и стратегий предпринимательской деятельности, а также маркетинговых программ и стратегических планов на микроуровне.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях ускорения и усложнения процессов, происходящих на рынке, предприятию необходимо вырабатывать качественно новые приемы решения возникающих проблем управленческого и иного характера. В предпринимательской деятельности фирмы постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимой продукции. Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ – одна их самых актуальных. Решению таких проблем и призван способствовать маркетинг, как основа повышения эффективности деятельности предприятия.
Цель дипломного проекта – обоснование необходимости, разработка и оценка экономического эффекта рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии предприятия.
Цель работы предопределила задачи, которые были поставлены и решены по ходу выполнения дипломной работы:
1. Изучить теоретические и методические подходы к разработке и совершенствованию маркетинговой стратегии предприятия.
2. Рассмотреть теоретические аспекты данной темы.
3. Проанализировать основные показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия.
4. Изучить конъюнктуру рынка химической промышленности.
5. Оценить и проанализировать собственные возможности предприятия (SWOT –анализ) в текущий момент и на перспективу.
6. Разработать рекомендации по совершенствования маркетинговой стратегии предприятия.
7. Оценить эффективность предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования в данной работе является ОАО "Ивхимпром".
Предмет исследования – маркетинговая деятельность объекта исследования.
Информационной основой исследования бухгалтерская и финансовая отчетность деятельности конкретного хозяйствующего субъекта г. Иваново, а именно ОАО "Ивхимпром", статистические данные, опубликованные в научной и периодической печати.
Основным источником информации о деятельности ОАО "Ивхимпром" является бухгалтерская отчетность. Наибольшую информацию для анализа содержит Бухгалтерский баланс (форма №1) и Отчет о прибылях и убытках (форма №2), хотя данные всех приложений к балансу также могут быть использованы для проведения анализа финансового состояния и результатов деятельности за отчетный год.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................................................................................................................4
Глава 1. Место и роль стратегии маркетинга в структуре
стратегий предприятия............................................................................................6
1.1. Экономическая сущность маркетинговой стратегии....................................6
1.2. Модели формирования стратегий.................................................................15
1.3. Методологические основы выбора маркетинговых стратегий
развития предприятия на основе экспертных оценок........................................27
1.4. Оценка эффективности маркетинговой стратегии......................................31
Глава 2. Комплексный анализ финансово-хозяйственной
деятельности исследуемого предприятия...........................................................37
2.1. Общая характеристика ОАО «Ивхимпром»………………...……….....…37
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия……….…44
2.2.1. Оценка состава и динамика имущественного состояния……............…44
2.2.2. Анализ деловой активности и доходности бизнеса……………….........52
2.2.3. Анализ финансовой устойчивости и ликвидности
ОАО «Ивхимпром»………………………………………………………...……59
2.3.4. Комплексная оценка финансового состояния………………..…….…...67
2.3. Анализ рынка и возможностей исследуемого предприятия…...…….......70
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию
маркетинговой стратегии ОАО «Ивхимпром»…………………………...……76
3.1. Использование (апробация) методических подходов по разработке
и совершенствованию маркетинговых стратегий………...………........……...76
3.2. Эффективность совершенствования маркетинговой стратегии
ОАО «Ивхимпром»……………...…………………………..……………….…95
Заключение.............................................................................................................99
Список литературы..............................................................................................102

В современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью.
Дипломный проект состоит из трех разделов.
В первой главе рассмотрены теоретические основы маркетинговой стратегии: сущность, виды, этапы разработки и выбора. Далее рассмотрены вопросы эффективности маркетинговой стратегии.
Во второй главе проведен комплексный анализ деятельности предприятия.
В третьей главе применены методические подходы по разработке и совершенствованию маркетинговых стратегий, такие как SWOT-анализ, методологические основы выбора маркетинговых стратегий развития предприятия на основе экспертных оценок и матрица БКГ.
На основе расчета экономической эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий в рамках стратегии поиска новых рынков сбыта оценена эффективность предложенной маркетинговой стратегии.
В заключении сделаны выводы и предложения.
Дипломный проект содержит:
103 - страниц.
28 - таблиц.
15 - рисунков.
7 - приложений.

Литература
1. Акимова, И. М. Промышленное производство: рыночная ориентация и стратегии развития / И. М. Акимова. - М.: БИНОМ, 2005. - 249 с.
2. Андреева, О. Д. Технология бизнеса: маркетинг / О. Д. Андреева. - М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 2000. - 219 с.
3. Бронникова, Т. С. Маркетинг : учебное пособие / Т. С. Бронникова, А. Г. Чернявский. - Таганрог.: Изд-во ТРТУ, 1999. - 472 с.
4. Бурцева, Т. А. Методологические основы выбора маркетинговых стратегий развития предприятия на основе экспертных оценок / Бурцева Т. А., Катаева Н.Н., Ворожцов С. Н. // Менеджмент в России и за рубежом – 2008. - №4.
5. Виноградова, З.И. Стратегический менеджмент: Матрица модулей, «дерево» целей: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Виноградова З.И., Щербакова В.Е. // Под ред. З.И. Виноградовой. – М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2004. – 304 с.
6. Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М.: Гардарики, 2002. - 344 с.
7. Виханский, О. С. Стратегическое управление / О. С. Виханский. - М.: Издательство «Гардарики», 2000. - 389 с.
8. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 2003. -416 с.
9. Дихтль, Е. Практический маркетинг : Учебное пособие / Дихтль Е., Хёршген Х. // Пер. с нем. А.М. Макарова; Под. ред. И.С. Минко - М.: Высшая школа : ИНФРА-М, 2000. – 245с.
10. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. - 421 с.
11. Ноздрева, Р. Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р. Б. Ноздрева, Л. И. Цыгичко. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 304 с.
12. Роджерс, Л. Маркетинг в малом бизнесе / Л. Роджерс. - М.: ЮНИТИ, 2003.-240 с.
13. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. // Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 576 с.
14. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 480 с.
15. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, Е. Э. Автухова. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 256 с.
16. Шафигуллин, Р.Н. Экономическая эффективность маркетинговой деятельности на предприятии / Шафигуллин Р.Н. // Вестник ТИСБИ - Выпуск №4. – 2003.
17. Эванс, Дж. Р. Маркетинг / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. - М.: Экономика, 2003. - 335 с.

Купить эту работу

Дипломный проект на тему "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"

3000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 декабря 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
NataSergeevna
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Стратегия развития фитнес компании в современных российских условиях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

расширение транспортных услуг на примере ООО Питертракцентр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Совершенствование бизнес процессов,как фактор стратегического менеджмента.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Разработка мероприятий по расширению спектра оказываемых услуг предприятия (На примере ООО Арт Эксперт)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Разработка элементов корпоративной культуры, поддерживающей стратегию компании.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Каспер об авторе NataSergeevna 2014-06-09
Дипломная работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Талгат Талгат об авторе NataSergeevna 2016-04-07
Дипломная работа

Один из самых лучших авторов данного сервиса! Работа на английском языке для ВУЗа Великобритании. Очень серьезные требования были. Автор провел все соответствующие опросы, исследования, дал консультации, сделал всё по требованиям. У преподавателя не было замечаний! Очень благодарю автора за качественную работу!

Общая оценка 5
Отзыв Serg2012 об авторе NataSergeevna 2014-10-20
Дипломная работа

Алёна, спасибо Вам огромное! Защитился на отлично! Ваша работа, как всегда великолепна!!!

Общая оценка 5
Отзыв den33 об авторе NataSergeevna 2015-12-08
Дипломная работа

Отличная работа!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ДИПЛОМ МВА. Разработка стратегии сети фитнес-клубов (на примере Красноярского края)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Формирование стратегического развития организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Перспективы развития производства извести в холдинге.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию стратегического управления рестораном

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Развитие потенциала конкурентоспособности собственного бизнеса на примере ООО «Молочный мир»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии инновационного развития на примере ООО «Окна VЕKА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Организация системы управления закупками инжиниринговой компании ( на примере ООО "Инженерно-Строительная Компания")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разработка бизнес-плана малого предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Модели и школы стратегического менеджмента: логика эволюции, сравнительный анализ, методология использования.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегическое развитие ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽