Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы. Именно соотношение запросов рынка и возможностей предприятия должно быть положено в основу разработки магистральных направлений, целей и стратегий предпринимательской деятельности, а также маркетинговых программ и стратегических планов на микроуровне.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях ускорения и усложнения процессов, происходящих на рынке, предприятию необходимо вырабатывать качественно новые приемы решения возникающих проблем управленческого и иного характера. В предпринимательской деятельности фирмы постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимой продукции. Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ – одна их самых актуальных. Решению таких проблем и призван способствовать маркетинг, как основа повышения эффективности деятельности предприятия.
Цель дипломного проекта – обоснование необходимости, разработка и оценка экономического эффекта рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии предприятия.
Цель работы предопределила задачи, которые были поставлены и решены по ходу выполнения дипломной работы:
1. Изучить теоретические и методические подходы к разработке и совершенствованию маркетинговой стратегии предприятия.
2. Рассмотреть теоретические аспекты данной темы.
3. Проанализировать основные показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия.
4. Изучить конъюнктуру рынка химической промышленности.
5. Оценить и проанализировать собственные возможности предприятия (SWOT –анализ) в текущий момент и на перспективу.
6. Разработать рекомендации по совершенствования маркетинговой стратегии предприятия.
7. Оценить эффективность предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования в данной работе является ОАО "Ивхимпром".
Предмет исследования – маркетинговая деятельность объекта исследования.
Информационной основой исследования бухгалтерская и финансовая отчетность деятельности конкретного хозяйствующего субъекта г. Иваново, а именно ОАО "Ивхимпром", статистические данные, опубликованные в научной и периодической печати.
Основным источником информации о деятельности ОАО "Ивхимпром" является бухгалтерская отчетность. Наибольшую информацию для анализа содержит Бухгалтерский баланс (форма №1) и Отчет о прибылях и убытках (форма №2), хотя данные всех приложений к балансу также могут быть использованы для проведения анализа финансового состояния и результатов деятельности за отчетный год.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................................................................................................................4
Глава 1. Место и роль стратегии маркетинга в структуре
стратегий предприятия............................................................................................6
1.1. Экономическая сущность маркетинговой стратегии....................................6
1.2. Модели формирования стратегий.................................................................15
1.3. Методологические основы выбора маркетинговых стратегий
развития предприятия на основе экспертных оценок........................................27
1.4. Оценка эффективности маркетинговой стратегии......................................31
Глава 2. Комплексный анализ финансово-хозяйственной
деятельности исследуемого предприятия...........................................................37
2.1. Общая характеристика ОАО «Ивхимпром»………………...……….....…37
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия……….…44
2.2.1. Оценка состава и динамика имущественного состояния……............…44
2.2.2. Анализ деловой активности и доходности бизнеса……………….........52
2.2.3. Анализ финансовой устойчивости и ликвидности
ОАО «Ивхимпром»………………………………………………………...……59
2.3.4. Комплексная оценка финансового состояния………………..…….…...67
2.3. Анализ рынка и возможностей исследуемого предприятия…...…….......70
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию
маркетинговой стратегии ОАО «Ивхимпром»…………………………...……76
3.1. Использование (апробация) методических подходов по разработке
и совершенствованию маркетинговых стратегий………...………........……...76
3.2. Эффективность совершенствования маркетинговой стратегии
ОАО «Ивхимпром»……………...…………………………..……………….…95
Заключение.............................................................................................................99
Список литературы..............................................................................................102
В современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью.
Дипломный проект состоит из трех разделов.
В первой главе рассмотрены теоретические основы маркетинговой стратегии: сущность, виды, этапы разработки и выбора. Далее рассмотрены вопросы эффективности маркетинговой стратегии.
Во второй главе проведен комплексный анализ деятельности предприятия.
В третьей главе применены методические подходы по разработке и совершенствованию маркетинговых стратегий, такие как SWOT-анализ, методологические основы выбора маркетинговых стратегий развития предприятия на основе экспертных оценок и матрица БКГ.
На основе расчета экономической эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий в рамках стратегии поиска новых рынков сбыта оценена эффективность предложенной маркетинговой стратегии.
В заключении сделаны выводы и предложения.
Дипломный проект содержит:
103 - страниц.
28 - таблиц.
15 - рисунков.
7 - приложений.
Литература
1. Акимова, И. М. Промышленное производство: рыночная ориентация и стратегии развития / И. М. Акимова. - М.: БИНОМ, 2005. - 249 с.
2. Андреева, О. Д. Технология бизнеса: маркетинг / О. Д. Андреева. - М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 2000. - 219 с.
3. Бронникова, Т. С. Маркетинг : учебное пособие / Т. С. Бронникова, А. Г. Чернявский. - Таганрог.: Изд-во ТРТУ, 1999. - 472 с.
4. Бурцева, Т. А. Методологические основы выбора маркетинговых стратегий развития предприятия на основе экспертных оценок / Бурцева Т. А., Катаева Н.Н., Ворожцов С. Н. // Менеджмент в России и за рубежом – 2008. - №4.
5. Виноградова, З.И. Стратегический менеджмент: Матрица модулей, «дерево» целей: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Виноградова З.И., Щербакова В.Е. // Под ред. З.И. Виноградовой. – М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2004. – 304 с.
6. Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М.: Гардарики, 2002. - 344 с.
7. Виханский, О. С. Стратегическое управление / О. С. Виханский. - М.: Издательство «Гардарики», 2000. - 389 с.
8. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 2003. -416 с.
9. Дихтль, Е. Практический маркетинг : Учебное пособие / Дихтль Е., Хёршген Х. // Пер. с нем. А.М. Макарова; Под. ред. И.С. Минко - М.: Высшая школа : ИНФРА-М, 2000. – 245с.
10. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. - 421 с.
11. Ноздрева, Р. Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р. Б. Ноздрева, Л. И. Цыгичко. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 304 с.
12. Роджерс, Л. Маркетинг в малом бизнесе / Л. Роджерс. - М.: ЮНИТИ, 2003.-240 с.
13. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. // Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 576 с.
14. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 480 с.
15. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, Е. Э. Автухова. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 256 с.
16. Шафигуллин, Р.Н. Экономическая эффективность маркетинговой деятельности на предприятии / Шафигуллин Р.Н. // Вестник ТИСБИ - Выпуск №4. – 2003.
17. Эванс, Дж. Р. Маркетинг / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. - М.: Экономика, 2003. - 335 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы. Именно соотношение запросов рынка и возможностей предприятия должно быть положено в основу разработки магистральных направлений, целей и стратегий предпринимательской деятельности, а также маркетинговых программ и стратегических планов на микроуровне.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях ускорения и усложнения процессов, происходящих на рынке, предприятию необходимо вырабатывать качественно новые приемы решения возникающих проблем управленческого и иного характера. В предпринимательской деятельности фирмы постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимой продукции. Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ – одна их самых актуальных. Решению таких проблем и призван способствовать маркетинг, как основа повышения эффективности деятельности предприятия.
Цель дипломного проекта – обоснование необходимости, разработка и оценка экономического эффекта рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии предприятия.
Цель работы предопределила задачи, которые были поставлены и решены по ходу выполнения дипломной работы:
1. Изучить теоретические и методические подходы к разработке и совершенствованию маркетинговой стратегии предприятия.
2. Рассмотреть теоретические аспекты данной темы.
3. Проанализировать основные показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия.
4. Изучить конъюнктуру рынка химической промышленности.
5. Оценить и проанализировать собственные возможности предприятия (SWOT –анализ) в текущий момент и на перспективу.
6. Разработать рекомендации по совершенствования маркетинговой стратегии предприятия.
7. Оценить эффективность предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования в данной работе является ОАО "Ивхимпром".
Предмет исследования – маркетинговая деятельность объекта исследования.
Информационной основой исследования бухгалтерская и финансовая отчетность деятельности конкретного хозяйствующего субъекта г. Иваново, а именно ОАО "Ивхимпром", статистические данные, опубликованные в научной и периодической печати.
Основным источником информации о деятельности ОАО "Ивхимпром" является бухгалтерская отчетность. Наибольшую информацию для анализа содержит Бухгалтерский баланс (форма №1) и Отчет о прибылях и убытках (форма №2), хотя данные всех приложений к балансу также могут быть использованы для проведения анализа финансового состояния и результатов деятельности за отчетный год.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................................................................................................................4
Глава 1. Место и роль стратегии маркетинга в структуре
стратегий предприятия............................................................................................6
1.1. Экономическая сущность маркетинговой стратегии....................................6
1.2. Модели формирования стратегий.................................................................15
1.3. Методологические основы выбора маркетинговых стратегий
развития предприятия на основе экспертных оценок........................................27
1.4. Оценка эффективности маркетинговой стратегии......................................31
Глава 2. Комплексный анализ финансово-хозяйственной
деятельности исследуемого предприятия...........................................................37
2.1. Общая характеристика ОАО «Ивхимпром»………………...……….....…37
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия……….…44
2.2.1. Оценка состава и динамика имущественного состояния……............…44
2.2.2. Анализ деловой активности и доходности бизнеса……………….........52
2.2.3. Анализ финансовой устойчивости и ликвидности
ОАО «Ивхимпром»………………………………………………………...……59
2.3.4. Комплексная оценка финансового состояния………………..…….…...67
2.3. Анализ рынка и возможностей исследуемого предприятия…...…….......70
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию
маркетинговой стратегии ОАО «Ивхимпром»…………………………...……76
3.1. Использование (апробация) методических подходов по разработке
и совершенствованию маркетинговых стратегий………...………........……...76
3.2. Эффективность совершенствования маркетинговой стратегии
ОАО «Ивхимпром»……………...…………………………..……………….…95
Заключение.............................................................................................................99
Список литературы..............................................................................................102
В современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью.
Дипломный проект состоит из трех разделов.
В первой главе рассмотрены теоретические основы маркетинговой стратегии: сущность, виды, этапы разработки и выбора. Далее рассмотрены вопросы эффективности маркетинговой стратегии.
Во второй главе проведен комплексный анализ деятельности предприятия.
В третьей главе применены методические подходы по разработке и совершенствованию маркетинговых стратегий, такие как SWOT-анализ, методологические основы выбора маркетинговых стратегий развития предприятия на основе экспертных оценок и матрица БКГ.
На основе расчета экономической эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий в рамках стратегии поиска новых рынков сбыта оценена эффективность предложенной маркетинговой стратегии.
В заключении сделаны выводы и предложения.
Дипломный проект содержит:
103 - страниц.
28 - таблиц.
15 - рисунков.
7 - приложений.
Литература
1. Акимова, И. М. Промышленное производство: рыночная ориентация и стратегии развития / И. М. Акимова. - М.: БИНОМ, 2005. - 249 с.
2. Андреева, О. Д. Технология бизнеса: маркетинг / О. Д. Андреева. - М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 2000. - 219 с.
3. Бронникова, Т. С. Маркетинг : учебное пособие / Т. С. Бронникова, А. Г. Чернявский. - Таганрог.: Изд-во ТРТУ, 1999. - 472 с.
4. Бурцева, Т. А. Методологические основы выбора маркетинговых стратегий развития предприятия на основе экспертных оценок / Бурцева Т. А., Катаева Н.Н., Ворожцов С. Н. // Менеджмент в России и за рубежом – 2008. - №4.
5. Виноградова, З.И. Стратегический менеджмент: Матрица модулей, «дерево» целей: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Виноградова З.И., Щербакова В.Е. // Под ред. З.И. Виноградовой. – М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2004. – 304 с.
6. Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М.: Гардарики, 2002. - 344 с.
7. Виханский, О. С. Стратегическое управление / О. С. Виханский. - М.: Издательство «Гардарики», 2000. - 389 с.
8. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 2003. -416 с.
9. Дихтль, Е. Практический маркетинг : Учебное пособие / Дихтль Е., Хёршген Х. // Пер. с нем. А.М. Макарова; Под. ред. И.С. Минко - М.: Высшая школа : ИНФРА-М, 2000. – 245с.
10. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. - 421 с.
11. Ноздрева, Р. Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р. Б. Ноздрева, Л. И. Цыгичко. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 304 с.
12. Роджерс, Л. Маркетинг в малом бизнесе / Л. Роджерс. - М.: ЮНИТИ, 2003.-240 с.
13. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. // Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 576 с.
14. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 480 с.
15. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, Е. Э. Автухова. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 256 с.
16. Шафигуллин, Р.Н. Экономическая эффективность маркетинговой деятельности на предприятии / Шафигуллин Р.Н. // Вестник ТИСБИ - Выпуск №4. – 2003.
17. Эванс, Дж. Р. Маркетинг / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. - М.: Экономика, 2003. - 335 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую