Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Направления по совершенствованию учета реализации товаров в розничной торговле

  • 68 страниц
  • 2017 год
  • 112 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ИванНиколаевич

Работы выполняю качественно и быстро. Режим работы 24/7, с 04.00 до 17.00 по Москве.

2200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические основы учета и анализа реализации товаров в розничной торговле.................... .........................................................................6
1.1.Понятие и сущность розничного товарооборота….………......…...6
1.2. Особенности организации бухгалтерского учета на предприятиях розничной торговли…………………........................................13
1.3. Методика проведения анализа реализации товаров в розничной торговле………………………………………………………………..………..21
Глава 2. Учет реализации товаров в ООО «НЭРО».............................. 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия....30
2.2. Организация учета реализации товаров..........................................33
2.3. Анализ розничной реализации товаров………………………..…41
ГЛАВА 3. Направления по совершенствованию учета реализации товаров в розничной торговле…………………………………………......…48
3.1. Направления по совершенствованию учета реализации товаров в розничной торговле……. ..................................................................................48
3.2. Оценка выявленных резервов и разработка рекомендации
по увеличению объема розничного товарооборота…………………............55
3.3 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий…………………………………………………………………60
Заключение……………………………………………………….62
Список использованной литературы………..……………....... 64
Приложения……………………………………………………....68

1.1 Понятие и сущность розничного товарооборота

Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми.
Торговля - это вид предпринимательской деятельности, где объектом действия является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения и подготовки к продаже.
В соответствии с ПБУ 5/01 «товары – это часть материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических и физических лиц и предназначенных для продажи или перепродажи без дополнительной обработки»1.
Различают два основных вида торговли - оптовую и розничную. Основания для такой классификации содержатся в нормах гражданского и налогового законодательства.
В настоящее время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля.
...

1.2.Особенности организации бухгалтерского учета на предприятиях розничной торговли

Бухгалтерский учет имущества (активов) и источников их образования (пассивов) в организациях розничной торговли аналогичен их учету в организациях других отраслей хозяйства. Особенность учета в организациях розничной торговли заключается в составе и структуре материальных запасов, в организации наличных расчетов за проданные товары, а также порядке учета розничной реализации товаров.
Основными целями бухгалтерского учета товарных операций являются следующие:
– контроль над сохранностью товаров;
– своевременное представление руководству организации информации о выручке, расходах, связанных с продажей товаров, прибыли от продаж, состоянии товарных запасов.
Согласно Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности учет бухгалтерских операций в розничной торговле ведется на счете 41 «Товары», к которому могут быть открыты следующие субсчета10:
41.1 – «Товары на складах»;
41.
...

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

ООО «НЭРО» является розничным предприятием. Фактический и юридический адрес предприятия: Московская обл., г. Чехов, ул. Чапаева, д.26.
Основным видом деятельности ООО «НЭРО» является розничная торговля продуктов питания для населения в регионе.
Общее руководство деятельностью ООО «НЭРО» осуществляет директор. Директор отвечает за планирование, организацию и контроль всей деятельности ООО «НЭРО», за его развитие и долю рынка, осуществляет связи с внешними контролирующими органами. Директор утверждает штатное расписание.
Организационная структура предприятия - это каркас, на котором строится вся конструкция организации, и которая обеспечивает функционирование и развитие организации.
Нормальное функционирование предприятия осуществляется с помощью рычагов, ключевое место среди которых занимают цены. Вопросами ценообразования на ООО «НЭРО» занимается бухгалтер-экономист и менеджер маркетингового отдела.
...

2.2. Организация учета реализации товаров

Согласно учетной политике в ООО «НЭРО» учет товаров организуется по продажным (розничным) ценам. Розничная цена включает в себя отпускную цену и торговую наценку для покрытия торговых издержек организации.
Для реализации товаров в розницу ООО «НЭРО» учитывает приобретенные товары на счете 41-2 «Товары в розничной торговле» по продажным ценам с отражением торговой наценки на счете 42 «Торговая наценка».
Так как в ООО «НЭРО» учет товаров организуется по продажным ценам, разница между покупной стоимостью и стоимостью по продажным ценам отражается обособленно на счете 42 «Торговая наценка». Счет 42 «Торговая наценка» является регулирующим контрактивным счетом по отношению к счету 41-2 «Товары в розничной торговле». Если из сальдо счета 41-2 «Товары в розничной торговле» вычесть сальдо счета 42 «Торговая наценка» разность покажет покупную стоимость товаров.
...

2.3. Анализ розничной реализации товаров

Розничный товарооборот выражает экономические отношения, возникающие на конечной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем обмена на денежные доходы населения.
Таблица 2.3
Динамика товарооборота ООО «НЭРО» за 2013-2015 годы
Годы
Фактический розничный товарооборот (тыс.руб.)
Цепные темпы роста товарооборота, %
Базисные темпы роста товарооборота, %

в действующих ценах
в сопоставимых ценах
в действующих ценах
в сопоставимых ценах
в действующих ценах
в сопоставимых ценах
2013
419760
419760
100
100
100
100
2014
453341
397667
108,00
94,72
108,00
94,72
2015
466941
424491
103,00
107,11
111,24
101,45

По данным таблицы видно, что за три года темпы роста розничного товарооборота ООО «НЭРО» изменялись неодинаково: в 2014 году по сравнению 2013 годом составили 108%, в 2015 году 103% в действующих ценах, в сопоставимых ценах, соответственно, 94,72% и 107,11%.
...

ГЛАВА 3. Направления по совершенствованию учета реализации товаров в розничной торговле
3.2. Направления по совершенствованию учета реализации товаров в розничной торговле

На основании проведенного исследования и сделанных выводов предлагается:
• Усовершенствовать управленческий учет товаров на предприятии
• Автоматизировать систему учета на предприятии.
На предприятии плохо организовано разделение обязанностей сотрудников, т.е. нет документов четко определяющих обязанности каждого отдельного работника предприятия. Не ведется работа по унификации и анализу должностных инструкций. Вследствие этого возникают различного рода накладки, связанные с несвоевременной подготовкой документов, получением информации, необходимой главному бухгалтеру, с опозданием и т.д.
Таким образом, будет целесообразным разработать перечень, четко определяющий обязанности работников предприятия, а также номенклатуру дел бухгалтерской службы.
...

по увеличению объема розничного товарооборота

Свою миссию торговая организация ООО «НЭРО» видит в обеспечении качественными продуктами питания и товарами повседневного спроса населения места своего присутствия. Все способы и методы, связанные с поддержанием конкуренции, предопределяются вырабатываемой конкурентной стратегией исходя из возможностей предприятия и ситуации рыночной среды. Конкурентная стратегия представляет собой систему регулирующих действий ООО «НЭРО», направленных на удовлетворение запросов и интересов клиентов и получение реальной прибыли. Предлагается ООО «НЭРО» разрабатывать стратегию по следующей модели. Она включает в себя шесть стадий, которые между собой взаимосвязаны.
Таблица 3.
...

3.3. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий

Предложенные мероприятия по эффективности розничной торговли ООО «НЭРО» обосновываются на планах и управленческих решениях, маркетинговых мероприятиях. Разработанный методический инструментарий позволяет изучить внутреннюю и внешнюю среду фирмы, оценить результаты деятельности всего предприятия, его структурных подразделений, отдельных работников. Роль анализа методов разрешения конфликтов в организации как средства управления коммерческим предприятием с каждым годом возрастает. Во-первых, необходимостью неуклонного повышения эффективности производительности труда. Во-вторых, снижению текучести кадров в организации. И, в-третьих, увеличению прибыли предприятия.
Повышение эффективности производительности труда и снижение текучести кадров происходит за счет снижения конфликтности в организации. Очень важное значение здесь имеет социально - психологический климат, психологически положительный настрой в коллективе.
...

14. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Н.П. Любушин. – 2- изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2013. – 448 с.
15. Маркус С. Секреты идеального магазина. Мемуары создателя розничной империи. - М.: Изд-во Манн, Иванов и Фербер, 2013. 765 с.
16. Матвеева М.А. Определение инвестиционной привлекательности предприятия путем анализа его финансового состояния // Проблемы современной экономики. -2012.- № 4. -С. 205-209.
17. Назарчук Н.П. Факторинг - основа финансовой стабильности и устойчивости предприятия / Н.П. Назарчук, М.А. Куликова // Глобальный научный потенциал. 2014.- № 9.- С. 89-97.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические основы учета и анализа реализации товаров в розничной торговле.................... .........................................................................6
1.1.Понятие и сущность розничного товарооборота….………......…...6
1.2. Особенности организации бухгалтерского учета на предприятиях розничной торговли…………………........................................13
1.3. Методика проведения анализа реализации товаров в розничной торговле………………………………………………………………..………..21
Глава 2. Учет реализации товаров в ООО «НЭРО».............................. 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия....30
2.2. Организация учета реализации товаров..........................................33
2.3. Анализ розничной реализации товаров………………………..…41
ГЛАВА 3. Направления по совершенствованию учета реализации товаров в розничной торговле…………………………………………......…48
3.1. Направления по совершенствованию учета реализации товаров в розничной торговле……. ..................................................................................48
3.2. Оценка выявленных резервов и разработка рекомендации
по увеличению объема розничного товарооборота…………………............55
3.3 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий…………………………………………………………………60
Заключение……………………………………………………….62
Список использованной литературы………..……………....... 64
Приложения……………………………………………………....68

1.1 Понятие и сущность розничного товарооборота

Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми.
Торговля - это вид предпринимательской деятельности, где объектом действия является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения и подготовки к продаже.
В соответствии с ПБУ 5/01 «товары – это часть материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических и физических лиц и предназначенных для продажи или перепродажи без дополнительной обработки»1.
Различают два основных вида торговли - оптовую и розничную. Основания для такой классификации содержатся в нормах гражданского и налогового законодательства.
В настоящее время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля.
...

1.2.Особенности организации бухгалтерского учета на предприятиях розничной торговли

Бухгалтерский учет имущества (активов) и источников их образования (пассивов) в организациях розничной торговли аналогичен их учету в организациях других отраслей хозяйства. Особенность учета в организациях розничной торговли заключается в составе и структуре материальных запасов, в организации наличных расчетов за проданные товары, а также порядке учета розничной реализации товаров.
Основными целями бухгалтерского учета товарных операций являются следующие:
– контроль над сохранностью товаров;
– своевременное представление руководству организации информации о выручке, расходах, связанных с продажей товаров, прибыли от продаж, состоянии товарных запасов.
Согласно Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности учет бухгалтерских операций в розничной торговле ведется на счете 41 «Товары», к которому могут быть открыты следующие субсчета10:
41.1 – «Товары на складах»;
41.
...

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

ООО «НЭРО» является розничным предприятием. Фактический и юридический адрес предприятия: Московская обл., г. Чехов, ул. Чапаева, д.26.
Основным видом деятельности ООО «НЭРО» является розничная торговля продуктов питания для населения в регионе.
Общее руководство деятельностью ООО «НЭРО» осуществляет директор. Директор отвечает за планирование, организацию и контроль всей деятельности ООО «НЭРО», за его развитие и долю рынка, осуществляет связи с внешними контролирующими органами. Директор утверждает штатное расписание.
Организационная структура предприятия - это каркас, на котором строится вся конструкция организации, и которая обеспечивает функционирование и развитие организации.
Нормальное функционирование предприятия осуществляется с помощью рычагов, ключевое место среди которых занимают цены. Вопросами ценообразования на ООО «НЭРО» занимается бухгалтер-экономист и менеджер маркетингового отдела.
...

2.2. Организация учета реализации товаров

Согласно учетной политике в ООО «НЭРО» учет товаров организуется по продажным (розничным) ценам. Розничная цена включает в себя отпускную цену и торговую наценку для покрытия торговых издержек организации.
Для реализации товаров в розницу ООО «НЭРО» учитывает приобретенные товары на счете 41-2 «Товары в розничной торговле» по продажным ценам с отражением торговой наценки на счете 42 «Торговая наценка».
Так как в ООО «НЭРО» учет товаров организуется по продажным ценам, разница между покупной стоимостью и стоимостью по продажным ценам отражается обособленно на счете 42 «Торговая наценка». Счет 42 «Торговая наценка» является регулирующим контрактивным счетом по отношению к счету 41-2 «Товары в розничной торговле». Если из сальдо счета 41-2 «Товары в розничной торговле» вычесть сальдо счета 42 «Торговая наценка» разность покажет покупную стоимость товаров.
...

2.3. Анализ розничной реализации товаров

Розничный товарооборот выражает экономические отношения, возникающие на конечной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем обмена на денежные доходы населения.
Таблица 2.3
Динамика товарооборота ООО «НЭРО» за 2013-2015 годы
Годы
Фактический розничный товарооборот (тыс.руб.)
Цепные темпы роста товарооборота, %
Базисные темпы роста товарооборота, %

в действующих ценах
в сопоставимых ценах
в действующих ценах
в сопоставимых ценах
в действующих ценах
в сопоставимых ценах
2013
419760
419760
100
100
100
100
2014
453341
397667
108,00
94,72
108,00
94,72
2015
466941
424491
103,00
107,11
111,24
101,45

По данным таблицы видно, что за три года темпы роста розничного товарооборота ООО «НЭРО» изменялись неодинаково: в 2014 году по сравнению 2013 годом составили 108%, в 2015 году 103% в действующих ценах, в сопоставимых ценах, соответственно, 94,72% и 107,11%.
...

ГЛАВА 3. Направления по совершенствованию учета реализации товаров в розничной торговле
3.2. Направления по совершенствованию учета реализации товаров в розничной торговле

На основании проведенного исследования и сделанных выводов предлагается:
• Усовершенствовать управленческий учет товаров на предприятии
• Автоматизировать систему учета на предприятии.
На предприятии плохо организовано разделение обязанностей сотрудников, т.е. нет документов четко определяющих обязанности каждого отдельного работника предприятия. Не ведется работа по унификации и анализу должностных инструкций. Вследствие этого возникают различного рода накладки, связанные с несвоевременной подготовкой документов, получением информации, необходимой главному бухгалтеру, с опозданием и т.д.
Таким образом, будет целесообразным разработать перечень, четко определяющий обязанности работников предприятия, а также номенклатуру дел бухгалтерской службы.
...

по увеличению объема розничного товарооборота

Свою миссию торговая организация ООО «НЭРО» видит в обеспечении качественными продуктами питания и товарами повседневного спроса населения места своего присутствия. Все способы и методы, связанные с поддержанием конкуренции, предопределяются вырабатываемой конкурентной стратегией исходя из возможностей предприятия и ситуации рыночной среды. Конкурентная стратегия представляет собой систему регулирующих действий ООО «НЭРО», направленных на удовлетворение запросов и интересов клиентов и получение реальной прибыли. Предлагается ООО «НЭРО» разрабатывать стратегию по следующей модели. Она включает в себя шесть стадий, которые между собой взаимосвязаны.
Таблица 3.
...

3.3. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий

Предложенные мероприятия по эффективности розничной торговли ООО «НЭРО» обосновываются на планах и управленческих решениях, маркетинговых мероприятиях. Разработанный методический инструментарий позволяет изучить внутреннюю и внешнюю среду фирмы, оценить результаты деятельности всего предприятия, его структурных подразделений, отдельных работников. Роль анализа методов разрешения конфликтов в организации как средства управления коммерческим предприятием с каждым годом возрастает. Во-первых, необходимостью неуклонного повышения эффективности производительности труда. Во-вторых, снижению текучести кадров в организации. И, в-третьих, увеличению прибыли предприятия.
Повышение эффективности производительности труда и снижение текучести кадров происходит за счет снижения конфликтности в организации. Очень важное значение здесь имеет социально - психологический климат, психологически положительный настрой в коллективе.
...

14. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Н.П. Любушин. – 2- изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2013. – 448 с.
15. Маркус С. Секреты идеального магазина. Мемуары создателя розничной империи. - М.: Изд-во Манн, Иванов и Фербер, 2013. 765 с.
16. Матвеева М.А. Определение инвестиционной привлекательности предприятия путем анализа его финансового состояния // Проблемы современной экономики. -2012.- № 4. -С. 205-209.
17. Назарчук Н.П. Факторинг - основа финансовой стабильности и устойчивости предприятия / Н.П. Назарчук, М.А. Куликова // Глобальный научный потенциал. 2014.- № 9.- С. 89-97.

Купить эту работу

Направления по совершенствованию учета реализации товаров в розничной торговле

2200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ИванНиколаевич
5
Работы выполняю качественно и быстро. Режим работы 24/7, с 04.00 до 17.00 по Москве.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2200 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алисаберсон об авторе ИванНиколаевич 2015-02-17
Дипломная работа

Самый лучший автор!)работа выполнена на отлично,Александра всегда на связи )

Общая оценка 5
Отзыв katyaMryk об авторе ИванНиколаевич 2016-05-19
Дипломная работа

быстро и по делу

Общая оценка 5
Отзыв user37800 об авторе ИванНиколаевич 2015-06-25
Дипломная работа

Спасибо Ирине за работу! Вчера была защита, все прошло хорошо! Автор всегда на связи, это очень важно!) Старайтесь назначать срок выполнения на пару дней раньше, чтобы подстраховаться, т.к. бывает всякое, особенно при работе с компьютером и интернетом. Работой автора довольна, еще раз спасибо! P.s. Ирина действительно сопровождает до защиты, даже если срок гарантии прошел! Доклада и презентации в подарок не было, но это и к лучшему, так лучше готовишься в самой защите ;)

Общая оценка 5
Отзыв Аревик об авторе ИванНиколаевич 2016-05-21
Дипломная работа

очень довольна автором)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Совершенствование коммерческой деятельности оптового предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
669 ₽
Готовая работа

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В МАГАЗИНЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Роль размещения и выкладки товаров в коммерческой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Система государственного регулирования во внутренней торговле и направления ее совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Расходы предприятия: сущность и их оптимизация

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
160 ₽
Готовая работа

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Управление товарной политики торговой организации на рынке стройматериалов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Совершенствование организации перевозок грузов автомобильным транспортом на основе использования принципов логистики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Анализ ассортимента и оценка качества соков, реализуемых в розничной торговой сети

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Управление товарными запасами на предприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Товароведческая характеристика и оценка качества непродовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМ СКЛАДИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽