Автор готов пойти вам на встречу. Чётко формируйте задание чтобы получить нужный результат.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Железнодорожный транспорт представляет собой огромный и сложный конвейер. Его производственный процесс – движение поездов, следующих на сотни и тысячи километров. Обслуживает его большое количество территориально разбросанных предприятий – станций, локомотивных и вагонных депо, тяговых подстанций, дистанции пути, дистанции сигнализации и связи и другие. В нем участвуют сотни тысяч людей самых разнообразных профессий. Работа многочисленных предприятий характеризуется тесной взаимосвязью. Какая-либо погрузочная станция может выполнить заданную погрузку только при условии, если другие станции своевременно подготовят освободившиеся после выгрузки вагоны и сформируют их в поезда, если локомотивы, управляемые работниками локомотивного депо, в срок доставят эти поезда на станцию погрузки, если работники вагонного депо вовремя проверят прибытие порожних вагонов и устранят их неисправности, а маневровые составители и локомотивные бригады подадут эти вагоны к месту погрузки. Таким образом, для обеспечения непрерывности и бесперебойности перевозок необходима четкая и слаженная работа. Четкая работа железнодорожного транспорта нужна для своевременной доставки продукции к месту потребления, для удовлетворения потребностей людей в перемещении, доставки почты и багажа. Важной функцией транспорта является обеспечение обороноспособности страны.
Железнодорожный транспорт в нашей стране остается основным видом транспорта. Его преобладающее значение в общем пассажирообороте и грузообороте определяется экономическими и географическими особенностями страны: большими расстояниями, высокой концепцией производства и грузопотоков, размещением сети внутренних водных путей, значительными сезонными перерывами в работе речного транспорта и др. В сравнении с другими видами транспорта железнодорожный сочетает следующие преимущества:
- регулярность работы независимо от времени года, времени суток и условий погоды;
- неограниченная дальность и достаточно высокая скорость перевозок;
- способность перевозить самые различные грузы и выполнять массовые перевозки пассажиров и грузов;
- сравнительно невысокая себестоимость перевозок;
- возможность прокладки дорог в любом направлении и в любой район страны.
В настоящее время железным дорогам предъявляются все более высокие требования по своевременному и полному удовлетворению потребностей в перевозках. В выполнении планов перевозок ведущая роль принадлежит непосредственным организаторам движения – инженерам и техникам – эксплуатационникам. От их квалификации во многом зависит уровень эксплуатационной работы сети железных дорог. Сейчас от работников транспорта требуется более высокий уровень профессиональных знаний, углубленное изучение вопросов экономики и организации производства.
Данный дипломный проект на тему «Реконструкция железнодорожной станции Ручьи» выполнен по заданию кафедры «Железнодорожные станции и узлы» ФГБОУ ВПО ПГУПС.
Введение 3
1 Краткая технико-эксплуатационная характеристика станции 5
1.1 Общая характеристика 5
1.2 Характеристика прилегающих перегонов 6
1.3 План формирования поездов 7
1.4 Примыкающие к станции пути необщего пользования 8
1.5 Путевое развитие станции Ручьи 8
1.6 Техническая оснащенность станции 9
2 Расчетные размеры работы станции 11
2.1 Объемы работы станции 11
2.2 Обработка поездов, поступающих на станцию 14
3 Расчет путевого развития станции 20
3.1 Расчёт потребного числа приёмо-отправочных путей 20
3.2 Расчет потребного числа путей для пассажирского движения 25
3.3 Определение потребного числа путей в сортировочно-отправочном парке 26
3.4 Расчет длины основных элементов путевого развития станции 27
4 Выбор вариантов реконструкции станции 30
5 Технико-экономическое сравнение вариантов 32
6 Стоимость строительства и технико-экономические показатели проекта 42
7 Техника безопасности и охрана труда на железнодорожном транспорте 50
Заключение 57
Список использованных источников 59
Заключение
Повышающийся грузо- и поездопоток ставит перед участковой станцией Ручьи новые задачи по большей переработке поездов и вагонов. Как показал данный дипломный проект, имеющиеся мощности приемо-отправочных и сортировочно-отправочных путей станции не удовлетворяют наличному поездопотоку.
При выполнении работы было выявлено, что наличное количество путей в приемо-отправочном парке станции ПО на три пути больше их наличного количества. Следующее несовершенство схемы станции Ручьи заключалось в том, что длина путей парков ПО и СО не соответствовала минимальной полезной длине приемо-отправочных и сортировочно-отправочных путей, в связи с чем на станции невозможно расформирование и формирование поездов длиной в 70 условных вагонов, а также операции с такими поездами в парке ПО. Выявленные недостатки послужили поводом к разработке проекта реконструкции станции.
Было разработано два варианта реконструкции станции Ручьи и проведено их технико-экономическое обоснование и сравнение. При этом решающую роль определил стоимостной показатель. Так, затраты на реконструкцию станции оказались существенно меньше по I-ому варианту, чем по второму. Это связано, прежде всего, с меньшим количеством земляных работ, меньшими количествами разборки существующих путей и стрелочных переводов.
Технико-экономические показатели принятого к реализации варианта реконструкции свидетельствуют о достаточно высокой стоимости работ, связанных с реконструкцией станции. Тем не менее эти мероприятия необходимы для более эффективной работы станции, совершенствования технологии ее работы, а также сокращению простоя на станции местных вагонов и вагонов транзитных с переработкой.
Экономический эффект от реконструкции образуется за счет сокращения перерабатываемых на станции вагонов. Экономические расчеты показали существенное высвобождение рабочего парка вагонов, что значительно улучшает показатели эксплуатационной работы станции Ручьи. Оценка эффективности инвестиционных затрат показала высокую рентабельность проекта реконструкции, о чем свидетельствует достаточно короткий срок окупаемости (менее двух лет). На основании этого проект реконструкции станции Ручьи может быть принят к реализации.
1. Акулиничев В.М., Правдин Н.В., Болотный В.Я., Савенко И.Е. «Железнодорожные станции и узлы» М: Транспорт, 1992 г., 480 с.
2. Гриневич Г.П. «Комплексная механизация и автоматизация погрузо-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте» М: Транспорт, 1981 г., 344 с.
3. Гохбом Е.Н., Болотин В.А. «Проектирование погрузо-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте» Л: ЛИИЖТ, 1989 г., 42 с.
4. Гохбом Е.Н., Болотин В.А. «Технико-экономическое обоснование вариантов погрузо-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте» Л: ЛИИЖТ, 1987 г., 42 с.
5. Ефименко Ю.И., Суходоев В.С. «Масштабное проектирование путевого развития железнодорожных станций» Л: ЛИИЖТ, 1987 г., 38 с.
6. «Логинов С.И., Ефименко Ю.И. «Определение ориентировочной стоимости строительства железнодорожных станций и узлов по укрупненным показателям» Л: ЛИИЖТ, 1990 г., 32 с.
7. Маслов Н.Н., Бадаев Л.С., Зальцман Г.К., Пронин А.П., Джапаридзе Ю.А. «Требования системы стандартов безопасности труда к уровню опасности вредных факторов» Л: ЛИИЖТ, 1982 г.
8. Маслов Н.Н., Зальцман Г.К., «Выполнение раздела «Охрана труда» в дипломных проектах» Л: ЛИИЖТ 1968 г., 26 с.
9. Методические указания по сравнению вариантов проектных решений железнодорожных линий, узлов и станций» М: Транспорт, 1988 г., 467 с.
10. «Охрана труда на железнодорожном транспорте» М: Транспорт, 1981 г., 288 с.
11. Сологуб Н.К., Шаров В.А., Абрамов А.А., «Проектирование контейнерных пунктов» М: МИИТ, 1984 г., 41 с.
12. Демиденко Г.А., «Защита объектов народного хозяйства от оружия массового поражения» Киев: ВШ. 1989 г.
13. Юрпольский И.И., Ильин Г.Ш., Яиченков Н.Н. «Гражданская оборона на железнодорожном транспорте» М: Транспорт, 1987 г., 272 с.
14. Проектирование грузовых станций общего пользования. учебное пособие / C.И.Логинов, П.К.Рыбин, З.Н.Гарбузова, Д.Б.Тимофеев, -СПб.: ПГУПС, 2002 – 52с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Железнодорожный транспорт представляет собой огромный и сложный конвейер. Его производственный процесс – движение поездов, следующих на сотни и тысячи километров. Обслуживает его большое количество территориально разбросанных предприятий – станций, локомотивных и вагонных депо, тяговых подстанций, дистанции пути, дистанции сигнализации и связи и другие. В нем участвуют сотни тысяч людей самых разнообразных профессий. Работа многочисленных предприятий характеризуется тесной взаимосвязью. Какая-либо погрузочная станция может выполнить заданную погрузку только при условии, если другие станции своевременно подготовят освободившиеся после выгрузки вагоны и сформируют их в поезда, если локомотивы, управляемые работниками локомотивного депо, в срок доставят эти поезда на станцию погрузки, если работники вагонного депо вовремя проверят прибытие порожних вагонов и устранят их неисправности, а маневровые составители и локомотивные бригады подадут эти вагоны к месту погрузки. Таким образом, для обеспечения непрерывности и бесперебойности перевозок необходима четкая и слаженная работа. Четкая работа железнодорожного транспорта нужна для своевременной доставки продукции к месту потребления, для удовлетворения потребностей людей в перемещении, доставки почты и багажа. Важной функцией транспорта является обеспечение обороноспособности страны.
Железнодорожный транспорт в нашей стране остается основным видом транспорта. Его преобладающее значение в общем пассажирообороте и грузообороте определяется экономическими и географическими особенностями страны: большими расстояниями, высокой концепцией производства и грузопотоков, размещением сети внутренних водных путей, значительными сезонными перерывами в работе речного транспорта и др. В сравнении с другими видами транспорта железнодорожный сочетает следующие преимущества:
- регулярность работы независимо от времени года, времени суток и условий погоды;
- неограниченная дальность и достаточно высокая скорость перевозок;
- способность перевозить самые различные грузы и выполнять массовые перевозки пассажиров и грузов;
- сравнительно невысокая себестоимость перевозок;
- возможность прокладки дорог в любом направлении и в любой район страны.
В настоящее время железным дорогам предъявляются все более высокие требования по своевременному и полному удовлетворению потребностей в перевозках. В выполнении планов перевозок ведущая роль принадлежит непосредственным организаторам движения – инженерам и техникам – эксплуатационникам. От их квалификации во многом зависит уровень эксплуатационной работы сети железных дорог. Сейчас от работников транспорта требуется более высокий уровень профессиональных знаний, углубленное изучение вопросов экономики и организации производства.
Данный дипломный проект на тему «Реконструкция железнодорожной станции Ручьи» выполнен по заданию кафедры «Железнодорожные станции и узлы» ФГБОУ ВПО ПГУПС.
Введение 3
1 Краткая технико-эксплуатационная характеристика станции 5
1.1 Общая характеристика 5
1.2 Характеристика прилегающих перегонов 6
1.3 План формирования поездов 7
1.4 Примыкающие к станции пути необщего пользования 8
1.5 Путевое развитие станции Ручьи 8
1.6 Техническая оснащенность станции 9
2 Расчетные размеры работы станции 11
2.1 Объемы работы станции 11
2.2 Обработка поездов, поступающих на станцию 14
3 Расчет путевого развития станции 20
3.1 Расчёт потребного числа приёмо-отправочных путей 20
3.2 Расчет потребного числа путей для пассажирского движения 25
3.3 Определение потребного числа путей в сортировочно-отправочном парке 26
3.4 Расчет длины основных элементов путевого развития станции 27
4 Выбор вариантов реконструкции станции 30
5 Технико-экономическое сравнение вариантов 32
6 Стоимость строительства и технико-экономические показатели проекта 42
7 Техника безопасности и охрана труда на железнодорожном транспорте 50
Заключение 57
Список использованных источников 59
Заключение
Повышающийся грузо- и поездопоток ставит перед участковой станцией Ручьи новые задачи по большей переработке поездов и вагонов. Как показал данный дипломный проект, имеющиеся мощности приемо-отправочных и сортировочно-отправочных путей станции не удовлетворяют наличному поездопотоку.
При выполнении работы было выявлено, что наличное количество путей в приемо-отправочном парке станции ПО на три пути больше их наличного количества. Следующее несовершенство схемы станции Ручьи заключалось в том, что длина путей парков ПО и СО не соответствовала минимальной полезной длине приемо-отправочных и сортировочно-отправочных путей, в связи с чем на станции невозможно расформирование и формирование поездов длиной в 70 условных вагонов, а также операции с такими поездами в парке ПО. Выявленные недостатки послужили поводом к разработке проекта реконструкции станции.
Было разработано два варианта реконструкции станции Ручьи и проведено их технико-экономическое обоснование и сравнение. При этом решающую роль определил стоимостной показатель. Так, затраты на реконструкцию станции оказались существенно меньше по I-ому варианту, чем по второму. Это связано, прежде всего, с меньшим количеством земляных работ, меньшими количествами разборки существующих путей и стрелочных переводов.
Технико-экономические показатели принятого к реализации варианта реконструкции свидетельствуют о достаточно высокой стоимости работ, связанных с реконструкцией станции. Тем не менее эти мероприятия необходимы для более эффективной работы станции, совершенствования технологии ее работы, а также сокращению простоя на станции местных вагонов и вагонов транзитных с переработкой.
Экономический эффект от реконструкции образуется за счет сокращения перерабатываемых на станции вагонов. Экономические расчеты показали существенное высвобождение рабочего парка вагонов, что значительно улучшает показатели эксплуатационной работы станции Ручьи. Оценка эффективности инвестиционных затрат показала высокую рентабельность проекта реконструкции, о чем свидетельствует достаточно короткий срок окупаемости (менее двух лет). На основании этого проект реконструкции станции Ручьи может быть принят к реализации.
1. Акулиничев В.М., Правдин Н.В., Болотный В.Я., Савенко И.Е. «Железнодорожные станции и узлы» М: Транспорт, 1992 г., 480 с.
2. Гриневич Г.П. «Комплексная механизация и автоматизация погрузо-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте» М: Транспорт, 1981 г., 344 с.
3. Гохбом Е.Н., Болотин В.А. «Проектирование погрузо-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте» Л: ЛИИЖТ, 1989 г., 42 с.
4. Гохбом Е.Н., Болотин В.А. «Технико-экономическое обоснование вариантов погрузо-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте» Л: ЛИИЖТ, 1987 г., 42 с.
5. Ефименко Ю.И., Суходоев В.С. «Масштабное проектирование путевого развития железнодорожных станций» Л: ЛИИЖТ, 1987 г., 38 с.
6. «Логинов С.И., Ефименко Ю.И. «Определение ориентировочной стоимости строительства железнодорожных станций и узлов по укрупненным показателям» Л: ЛИИЖТ, 1990 г., 32 с.
7. Маслов Н.Н., Бадаев Л.С., Зальцман Г.К., Пронин А.П., Джапаридзе Ю.А. «Требования системы стандартов безопасности труда к уровню опасности вредных факторов» Л: ЛИИЖТ, 1982 г.
8. Маслов Н.Н., Зальцман Г.К., «Выполнение раздела «Охрана труда» в дипломных проектах» Л: ЛИИЖТ 1968 г., 26 с.
9. Методические указания по сравнению вариантов проектных решений железнодорожных линий, узлов и станций» М: Транспорт, 1988 г., 467 с.
10. «Охрана труда на железнодорожном транспорте» М: Транспорт, 1981 г., 288 с.
11. Сологуб Н.К., Шаров В.А., Абрамов А.А., «Проектирование контейнерных пунктов» М: МИИТ, 1984 г., 41 с.
12. Демиденко Г.А., «Защита объектов народного хозяйства от оружия массового поражения» Киев: ВШ. 1989 г.
13. Юрпольский И.И., Ильин Г.Ш., Яиченков Н.Н. «Гражданская оборона на железнодорожном транспорте» М: Транспорт, 1987 г., 272 с.
14. Проектирование грузовых станций общего пользования. учебное пособие / C.И.Логинов, П.К.Рыбин, З.Н.Гарбузова, Д.Б.Тимофеев, -СПб.: ПГУПС, 2002 – 52с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую