Автор готов пойти вам на встречу. Чётко формируйте задание чтобы получить нужный результат.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
С каждым годом возрастает роль автомобильного транспорта в экономике страны. Без его участия сегодня невозможен, по существу, ни один вид хозяйственной деятельности. Главной задачей автотранспортников является - полностью и своевременно удовлетворять потребности народного хозяйства и населения в перевозках.
Эффективность работы автомобиля в значительной степени зависит от его технической готовности, которая обеспечивается своевременным и качественным техническим обслуживанием (ТО) и текущим ремонтом (ТР).
В данном дипломном проекте разработан проект реконструкции автотранспортного предприятия (АТП), имеющего подвижной состав (ПС) в количестве 65 автобусов и 2 автомобилей, выпуска 1988-1997 г.г.
При разработке проекта реконструкции ПТБ «Костанайавтотранс» применялись следующие нормативные документы: «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» (ОНТП-01-91), которые разработаны с учётом прогноза совершенствования автомобильной техники, обновления парка новым, более надёжным подвижным составом и обеспечения достижения научно-технического прогресса в развитии производственно-технической базы автомобильного транспорта; при разработке планировочных решений использовались СНиП 11-89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий», СНиП 11-60-75 «Планировка и застройка городов, посёлков и сельских населённых пунктов».
Обеспечение эксплуатационной надёжности автомобильного парка и сокращение расходов на его техническое содержание и эксплуатацию, главным образом, зависит от эффективности производства технического обслуживания и ремонта. Однако одной из основных причин недостатков в работе производственных подразделений АТП является преобладание ручного труда при ТО и ремонте подвижного состава, наличие тяжёлых, трудоёмких операций и неблагоприятных условий работы исполнителей. Это связано с недостаточной оснащённостью технологическим оборудованием.
Одним из наиболее важных направлений работ по существенному повышению производительности труда, сокращению затрат на содержание и эксплуатацию автомобилей в условиях ресурсных ограничений, является совершенствование технологических процессов на основе применения современной и новой техники, то есть осуществление мероприятий по механизации и автоматизации ТО и ремонта подвижного состава.
Шиномонтажные работы относятся к наиболее трудоёмким видам работ, а трудоёмкость заключается, в основном, в процессе демонтажа колёс. Выполнение этой операции требует значительных усилий и времени, что отрицательно сказывается на производительности труда, здоровье персонала. Применение различных механических, гидравлических, пневматических устройств позволило бы значительно снизить трудовые затраты по этому виду работ, тем самым повысить производительность труда.
В данном проекте, во второй его части рассматривается возможность механизации демонтажных работ не только на АТП, но и вне его, путём внедрения пневмогидравлического устройства (приспособления) для выполнения операции отрыва борта шины от обода колеса.
СОДЕРЖАНИЕ
стр
Введение 6
1. Анализ деятельности предприятия 8
1.1 Общие сведения о предприятии 8
1.2 Анализ состава и использования ПС 9
1.3 Анализ деятельности предприятия 11
1.4 Выводы 14
2. Технологический расчет АТП 16
2.1 Расчёт производственной программы ТО, Д и ТР автомобилей 17
2.1.1 Корректировка норм пробега автомобилей до ТО и ТР 17
2.1.2 Расчёт годовой и суточной программ по видам ТО, Д и КР 18
2.2 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, ТР, Д и самообслуживание предприятия 26
2.2.1 Выбор метода организации технологического процесса ТО, Д, уровня механизации ЕО и корректировка нормативов трудоёмкости ТО 23
2.3 Годовые объёмы работ по ТО, Д, ТР и СО 28
2.4 Распределение трудоёмкости ТО, ТР и СО по видам работ 30
2.5 Расчёт численности производственных рабочих и рабочих по СО АТП 32
2.6 Расчёт количества постов и линий ТО, Д, ТР и ЕО 35
2.6.1 Расчёт количества универсальных постов ТО и Д 35
2.6.2 Расчёт количества постов ТР 35
2.6.3 Расчёт поточных линий непрерывного действия 37
2.6.4 Расчёт площадей зон ТО, ТР и Д 38
2.6.5 Расчёт площадей производственных цехов и складов 39
2.6.6 Расчёт площадей зон ожидания и хранения 41
2.6.7 Расчёт площади АБК 42
2.6.8 Площадь КПП 43
2.6.9 Определение площади под застройку 44
2.7 Оптимизация числа постов 44
2.8 Объёмно-планировочное решение производственного корпуса 45
2.9 Проектирование цеха по ремонту двигателей 46
2.10 Технико-экономическая оценка проекта 52
3. Конструкторская разработка 54
3.1 Выбор компоновочной схемы устройства 54
3.2 Принцип работы пневмогидравлического устройства для отделения борта шины от обода колеса 60
3.3 Анализ и расчет сил в сопряжении борт шины – обод колеса 61
3.4 Выбор и расчет исполнительных механизмов устройства 68
3.4.1 Выбор гидроцилиндра фиксирующего механизма 68
3.5 Расчет на прочность деталей устройства 74
3.6 Анализ конструкции пневмогидронасоса 81
3.7 Выбор компоновочной схемы пневмогидронасоса 82
4. Охрана труда 85
4.1 Требования безопасности труда к территории и помещениям 85
4.2 Освещение 86
4.3 Вентиляция и отопление 86
4.4 Пожарная безопасность 86
4.5 Инструкция по охране труда при работе с шиномонтажным устройством 87
5. Охрана окружающей среды 90
6. Экономическая эффективность проекта 91
6.1 Расчет капитальных вложений необходимых для
создания проектируемого устройства 91
6.2 Издержки производства, связанные с эксплуатацией проектируемого устройства 93
6.3 Расчет издержек производства при совместном использовании гидравлического и пневмогидравлического устройств 95
6.4 Расчет годового экономического эффекта 96
6.5 Расчет срока окупаемости проектируемого устройства 96
Заключение 98
Литература 99
Приложения
Проект автотранспортного предприятия смешанного типа на N автобусов с детальной разработкой шиномонтажного участка
1. Напольский Г.М. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания», М., «Транспорт», 1993г., 271с.
2. Колесник П.А., Шейнин В.А. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», М., «Транспорт», 1985г.,325с.
3. Суханов Б.Н., Борзых И.О., «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», М., «Транспорт», 1985г.,224с.
4. Кнороз В.И., Кленников Е.В., «Шины и колёса», М., «Машиностроение», 1975, 182с.
5. Тарновский В.Н. «Автомобильные шины. Устройство, работа, эксплуатация, ремонт»,М., «Транспорт», 1990г., 272с.
6. Иринг Ю.Н. «Проектирование гидравлических и пневматических систем», М., «Машиностроение», 1975, 182с.
7. Вильнер Я.Н. «Справочное пособие по гидравлике, гидромашинам и гидроприводам», М., «Высшая школа», 1985 г, 382 с.
8. Кузьмин А.В. «Расчёты деталей машин. Справочное пособие»,
М., «Высшая школа», 1985г, 382с.
9. «Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта», М., 1998г, 327с.
10. Гамрат-Курек Л.И. «Экономическое обоснование дипломных проектов» М., «Высшая школа», 1985г, 150с
11. Аксенова З.И. Анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортных предприятий. М.: Транспорт, 1981. – 264 с.
12. Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий. М.: Транспорт, 1998. – 274 с.: ил.
13. Дунаев А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. М.: Транспорт, 1987. – 208 с.: ил.
14. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Ч.1.М.: ЦБНТИ Минавтотранспорта РСФСР, 1986.-73с.
15. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий для автомобильного транспорта. ОКТП-01-91. М.: Росавтотранс. Гипроавтотранс, 1991.-183с.
16. СНИП П-8990. Генеральные планы промышленных предприятий. М.: Стройиздат,1980.
17. Нормативно-технические материалы в помощь студентам при выполнении курсовых и дипломных проектов по специализации 31.13.03. Челябинск: ЧГАУ, 1998.
18. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт, 1985.-232с.
19. Карташов В.П., Мальцев В.М. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. М.: Транспорт, 1979
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
С каждым годом возрастает роль автомобильного транспорта в экономике страны. Без его участия сегодня невозможен, по существу, ни один вид хозяйственной деятельности. Главной задачей автотранспортников является - полностью и своевременно удовлетворять потребности народного хозяйства и населения в перевозках.
Эффективность работы автомобиля в значительной степени зависит от его технической готовности, которая обеспечивается своевременным и качественным техническим обслуживанием (ТО) и текущим ремонтом (ТР).
В данном дипломном проекте разработан проект реконструкции автотранспортного предприятия (АТП), имеющего подвижной состав (ПС) в количестве 65 автобусов и 2 автомобилей, выпуска 1988-1997 г.г.
При разработке проекта реконструкции ПТБ «Костанайавтотранс» применялись следующие нормативные документы: «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» (ОНТП-01-91), которые разработаны с учётом прогноза совершенствования автомобильной техники, обновления парка новым, более надёжным подвижным составом и обеспечения достижения научно-технического прогресса в развитии производственно-технической базы автомобильного транспорта; при разработке планировочных решений использовались СНиП 11-89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий», СНиП 11-60-75 «Планировка и застройка городов, посёлков и сельских населённых пунктов».
Обеспечение эксплуатационной надёжности автомобильного парка и сокращение расходов на его техническое содержание и эксплуатацию, главным образом, зависит от эффективности производства технического обслуживания и ремонта. Однако одной из основных причин недостатков в работе производственных подразделений АТП является преобладание ручного труда при ТО и ремонте подвижного состава, наличие тяжёлых, трудоёмких операций и неблагоприятных условий работы исполнителей. Это связано с недостаточной оснащённостью технологическим оборудованием.
Одним из наиболее важных направлений работ по существенному повышению производительности труда, сокращению затрат на содержание и эксплуатацию автомобилей в условиях ресурсных ограничений, является совершенствование технологических процессов на основе применения современной и новой техники, то есть осуществление мероприятий по механизации и автоматизации ТО и ремонта подвижного состава.
Шиномонтажные работы относятся к наиболее трудоёмким видам работ, а трудоёмкость заключается, в основном, в процессе демонтажа колёс. Выполнение этой операции требует значительных усилий и времени, что отрицательно сказывается на производительности труда, здоровье персонала. Применение различных механических, гидравлических, пневматических устройств позволило бы значительно снизить трудовые затраты по этому виду работ, тем самым повысить производительность труда.
В данном проекте, во второй его части рассматривается возможность механизации демонтажных работ не только на АТП, но и вне его, путём внедрения пневмогидравлического устройства (приспособления) для выполнения операции отрыва борта шины от обода колеса.
СОДЕРЖАНИЕ
стр
Введение 6
1. Анализ деятельности предприятия 8
1.1 Общие сведения о предприятии 8
1.2 Анализ состава и использования ПС 9
1.3 Анализ деятельности предприятия 11
1.4 Выводы 14
2. Технологический расчет АТП 16
2.1 Расчёт производственной программы ТО, Д и ТР автомобилей 17
2.1.1 Корректировка норм пробега автомобилей до ТО и ТР 17
2.1.2 Расчёт годовой и суточной программ по видам ТО, Д и КР 18
2.2 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, ТР, Д и самообслуживание предприятия 26
2.2.1 Выбор метода организации технологического процесса ТО, Д, уровня механизации ЕО и корректировка нормативов трудоёмкости ТО 23
2.3 Годовые объёмы работ по ТО, Д, ТР и СО 28
2.4 Распределение трудоёмкости ТО, ТР и СО по видам работ 30
2.5 Расчёт численности производственных рабочих и рабочих по СО АТП 32
2.6 Расчёт количества постов и линий ТО, Д, ТР и ЕО 35
2.6.1 Расчёт количества универсальных постов ТО и Д 35
2.6.2 Расчёт количества постов ТР 35
2.6.3 Расчёт поточных линий непрерывного действия 37
2.6.4 Расчёт площадей зон ТО, ТР и Д 38
2.6.5 Расчёт площадей производственных цехов и складов 39
2.6.6 Расчёт площадей зон ожидания и хранения 41
2.6.7 Расчёт площади АБК 42
2.6.8 Площадь КПП 43
2.6.9 Определение площади под застройку 44
2.7 Оптимизация числа постов 44
2.8 Объёмно-планировочное решение производственного корпуса 45
2.9 Проектирование цеха по ремонту двигателей 46
2.10 Технико-экономическая оценка проекта 52
3. Конструкторская разработка 54
3.1 Выбор компоновочной схемы устройства 54
3.2 Принцип работы пневмогидравлического устройства для отделения борта шины от обода колеса 60
3.3 Анализ и расчет сил в сопряжении борт шины – обод колеса 61
3.4 Выбор и расчет исполнительных механизмов устройства 68
3.4.1 Выбор гидроцилиндра фиксирующего механизма 68
3.5 Расчет на прочность деталей устройства 74
3.6 Анализ конструкции пневмогидронасоса 81
3.7 Выбор компоновочной схемы пневмогидронасоса 82
4. Охрана труда 85
4.1 Требования безопасности труда к территории и помещениям 85
4.2 Освещение 86
4.3 Вентиляция и отопление 86
4.4 Пожарная безопасность 86
4.5 Инструкция по охране труда при работе с шиномонтажным устройством 87
5. Охрана окружающей среды 90
6. Экономическая эффективность проекта 91
6.1 Расчет капитальных вложений необходимых для
создания проектируемого устройства 91
6.2 Издержки производства, связанные с эксплуатацией проектируемого устройства 93
6.3 Расчет издержек производства при совместном использовании гидравлического и пневмогидравлического устройств 95
6.4 Расчет годового экономического эффекта 96
6.5 Расчет срока окупаемости проектируемого устройства 96
Заключение 98
Литература 99
Приложения
Проект автотранспортного предприятия смешанного типа на N автобусов с детальной разработкой шиномонтажного участка
1. Напольский Г.М. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания», М., «Транспорт», 1993г., 271с.
2. Колесник П.А., Шейнин В.А. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», М., «Транспорт», 1985г.,325с.
3. Суханов Б.Н., Борзых И.О., «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», М., «Транспорт», 1985г.,224с.
4. Кнороз В.И., Кленников Е.В., «Шины и колёса», М., «Машиностроение», 1975, 182с.
5. Тарновский В.Н. «Автомобильные шины. Устройство, работа, эксплуатация, ремонт»,М., «Транспорт», 1990г., 272с.
6. Иринг Ю.Н. «Проектирование гидравлических и пневматических систем», М., «Машиностроение», 1975, 182с.
7. Вильнер Я.Н. «Справочное пособие по гидравлике, гидромашинам и гидроприводам», М., «Высшая школа», 1985 г, 382 с.
8. Кузьмин А.В. «Расчёты деталей машин. Справочное пособие»,
М., «Высшая школа», 1985г, 382с.
9. «Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта», М., 1998г, 327с.
10. Гамрат-Курек Л.И. «Экономическое обоснование дипломных проектов» М., «Высшая школа», 1985г, 150с
11. Аксенова З.И. Анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортных предприятий. М.: Транспорт, 1981. – 264 с.
12. Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий. М.: Транспорт, 1998. – 274 с.: ил.
13. Дунаев А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. М.: Транспорт, 1987. – 208 с.: ил.
14. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Ч.1.М.: ЦБНТИ Минавтотранспорта РСФСР, 1986.-73с.
15. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий для автомобильного транспорта. ОКТП-01-91. М.: Росавтотранс. Гипроавтотранс, 1991.-183с.
16. СНИП П-8990. Генеральные планы промышленных предприятий. М.: Стройиздат,1980.
17. Нормативно-технические материалы в помощь студентам при выполнении курсовых и дипломных проектов по специализации 31.13.03. Челябинск: ЧГАУ, 1998.
18. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт, 1985.-232с.
19. Карташов В.П., Мальцев В.М. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. М.: Транспорт, 1979
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую