Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проект сельскохозяйственного авторемонтного предприятия на 1500 автомобилей

  • 65 страниц
  • 2016 год
  • 301 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Содержание
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ХАРАКТЕРИСТИКА РЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 5
1.2 ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.3 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.4 ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКА И ОБЪЕКТА РЕМОНТА 6
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОИЗВОДСТВА 12
2.1 ОБОСНОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
2.2. ОБОСНОВАНИЕ СХЕМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА И ЕЕ ОПИСАНИЕ 13
2.3. РАСЧЕТ ТРУДОЕМКОСТИ РЕМОНТА И ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ПО ВИДАМ РАБОТ 13
2.4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ И ФОНДЫ ВРЕМЕНИ РАБОЧИХ И ОБОРУДОВАНИЯ 16
2.5. РАЗРАБОТКА ГРАФИКА РЕМОНТНОГО ЦИКЛА 17
3 РАСЧЕТ УЧАСТКА 21
3.1. РАСЧЕТ ЧИСЛА РАБОТАЮЩИХ ПО РАБОЧИМ МЕСТАМ, СОСТАВЛЕНИЕ ШТАТНОЙ ВЕДОМОСТИ 21
3.2. ОБОСНОВАНИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ И РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ОБОРУДОВАНИЯ 22
3.3. РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПТО 24
3.4 РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ УЧАСТКА 24
3.5 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА УЧАСТКА 25
3.6 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ УЧАСТКА И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ПЛАНИРОВКИ РАБОЧЕГО МЕСТА 25
4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 31
4.1. ОБОСНОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 31
4.1.1 Анализ существующих конструкций стендов 31
4.1.2 Предлагаемая конструкция стенда 33
4.2. ПРОЕКТНЫЕ РАСЧЕТЫ 35
4.2.1 Выбор масляного насоса 35
4.2.2 Расчет привода масляного насоса 36
4.2.3 Расчет конструкции масляного бака 37
4.2.4. Расчет трубопроводов 37
4.2.5. Выбор распределительного устройства 38
4.2.6. Расчет пальца 39
4.3. ОСНОВНЫЕ РЕГУЛИРОВКИ И РАБОТА НА СТЕНДЕ 40
4.3.1. Описание работы стенда, основные регулировки 40
4.3.2. Техника безопасности при работе на стенде 41
5. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 42
5.1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА АРЗ 42
5.2 ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА 44
5.3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА НА АРЗ 50
5.4 СОСТОЯНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ САНИТАРИИ НА УЧАСТИЕ 52
5.5 ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 52
5.6 ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА СТЕНДЕ ХОЛОДНОЙ ПРАВКИ БАЛКИ ПЕРЕДНЕЙ ОСИ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53А 53
5.6.1 Общие требования безопасности 53
5.6.2. Требования безопасности перед началом работы 53
5.6.3 Требования безопасности во время работы 54
5.6.4 Требования безопасности в конце работы 54
5.6.5. Требования безопасности в аварийных ситуациях 54
6. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТИРУЕМОГО УЧАСТКА ПО РЕМОНТУ БАЛКИ ПЕРЕДНЕЙ ОСИ ГАЗ-53А 55
6.1 РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ 55
6.2. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ РЕМОНТА ПЕРЕДНЕЙ ОСИ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53А ПО ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ СТАТЬЯМ 56
6.3. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 60
6.4. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ УЧАСТКА 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64

Введение

Сельскохозяйственное производство сопряжено с большим объемом перевозок самых разнообразных грузов. Здесь - как собственно продукция земледелия (зерно, овощи, фрукты и т.п.), так и грузы необходимые для нормального функционирования самих сельскохозяйственных предприятий (химикаты, строительные материалы, металлопрокат, технологическое оборудование, сельскохозяйственная техника, запасные части). Подвижный состав аграрного сектора как никакой другой требует постоянного наблюдения и довольно частых ремонтов. Причины следующие:
• весьма жесткие условия эксплуатации, что, в первую очередь, определяется плохим состоянием сельских дорог, а порою – их полным отсутствием;
• большой, как правило, износ автомобилей, обусловленный экономическими проблемами хозяйств;
• слабая собственная ремонтная база сельхозпредприятий.
...

1.1 Краткая историческая справка

Авторемонтный завод был в свое время создан в соответствии с генеральным планом развития всесоюзного объединения ''Сельхозтехника''.
Изначально завод предназначался для ремонта широко использовавшихся в сельском хозяйстве автомобилей ГАЗ-51 и имел проектную мощность 1000 ремонтов в год.
Предполагалось, что завод будет обслуживать сельскохозяйственные предприятия достаточно большого региона, в состав которого входило 18 районов.
Завод дважды реконструировался, в результате чего был построен новый производственный корпус, несколько складов, реконструирована котельная.
После распада СССР АРЗ был преобразован в ТОО, а затем в акционерное общество. В настоящее время завод функционирует, и его можно считать достаточно успешным, однако, его оборудование во многом физически и морально устарело, а технологические линии и процессы не в полной мере соответствуют запросам заказчиков.

1.2 Энергоснабжение предприятия

Электроснабжение авторемонтного завода осуществляется от двух трансформаторных подстанций, где находятся 2 трансформатора с первичным напряжением 1000 В. Распределение электроэнергии потребителям, находящимся на территории завода, производится через понижающие трансформаторные подстанции. Напряжение питания на них U=380/220 В.
Общая нагрузки по заводу составляют:
1) Активная – 4000 кВт;
2) Реактивная – 1250 кВт;
3) Полная – 5250 кВт.
Снабжение АРЗ природным газом производится от городской газовой сети. Для обеспечения завода сжатым воздухом имеется собственная компрессорная станция.
Для снабжения АРЗ паром имеется собственная котельная на жидком топливе.

1.3 Анализ производственной деятельности ремонтного предприятия

Развитие и совершенствование авторемонтного производства требует правильной организации ремонта автомобилей, их агрегатов и узлов, которая зависит, в свою очередь, от целого ряда факторов, наиболее важными из которых являются:
• рациональное размещение ремонтных предприятий;
• специализация;
• производственная мощность.
Данный авторемонтный завод был запроектирован на капитальный ремонт 1000 автомобилей ГАЗ-51, и после реконструкции увеличил свои мощности. После проведения реконструкции в старом корпусе производится ремонт двигателей, коробок передач, ремонт электорооборудования, восстановление деталей электромеханическим наращиванием. В новом корпусе производится общая разборка автомобилей, разборка агрегатов и узлов, восстановление деталей, сборка, испытания и окраска агрегатов и узлов, а также общая сборка и обкатка автомобилей.
...

1.4 Характеристика участка и объекта ремонта

Участок по ремонту передних мостов (передних осей) автомобиля ГАЗ-53А расположен в новом корпусе ремонтного завода и занимает порядка 85м2 производственной площади. Участок рассчитан на ремонт 1000 передних мостов. Имеется централизированный подвод электроэнергии и воды к технологическому оборудованию. К недостаткам участка следует отнести устаревшее оборудование, низкую квалификацию рабочих, плохую организацию труда, несоблюдение технических требований на ремонт и восстановление деталей.
Автомобиль ГАЗ-53А представлен на рисунке 1.1, а его техническая характеристика дана в таблице 1.1 [1].

Рисунок 1.1. Внешний вид автомобиля ГАЗ-53А

Таблица 1.1
Технические характеристики автомобиля ГАЗ-53А
Технические характеристики
Завод-изготовитель:
Горьковский автомобильный завод, г. Горький
Время выпуска:
1965-1994 гг.
...

2.1 Обоснование производственной программы предприятия

Авторемонтный завод производит капитальный ремонт автомобиля ГАЗ-53А. Зона обслуживания предприятия включает в себя 18 административных районов. Количественное распределение автомобилей по районам представлено таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Количество автомобилей ГАЗ-53А по районам
№ п/п
Наименование районов
Количество автомобилей
1
2
3
1
Карабулакский
580
2
Боровской
380
3
Яснополянский
430
4
Прииртышский
500
5
Ишимский
360
6
Зерендинский
450
7
Сосновогорский
440
8
Целиный
350
9
Жанадалинский
360
10
Кызылжарский
530
11
Орловский
280
12
Тимофеевский
300
13
Заозерный
160
14
Пролетарский
110
15
Дубовский
196
16
Жамбыльский
140
17
Луговской
180
18
Валихановский
100

ИТОГО
5846

Количество капитальных ремонтов (КР) автомобилей определены по наличию охвата машин капитальным ремонтом:

NKP = NM  K0, (2.
...

2.3. Расчет трудоемкости ремонта и годового объема работ, распределение трудоемкости по видам работ

Согласно [4] трудоемкость ремонта переднего моста автомобиля ГАЗ-53А составляет 7,7 чел.ч для предприятия с годовой программой 5000 шт. С учетом поправочного коэффициента КПР = 1,11 [5] трудоемкость ремонта на предприятии с программой 1500 шт. составит 8,54 чел.ч.

Рисунок 2.1. Схема технологического процесса ремонта передней оси автомобиля ГАЗ-53А

Трудоемкость ремонта на перспективу равна:

ТРП = ТРД  КС  КСЕР  КПЕР  КПР , чел.ч. (2.3)

где ТПР – трудоемкость ремонта машины данной марки на перспективу, чел.ч.;
ТРД – действительная трудоемкость ремонта машины данной марки, чел.ч.
...

2.4. Организационный режим работы и фонды времени рабочих и оборудования

Под режимом работы предприятия понимается количество рабочих дней в году, продолжительность смены, число смен, количество рабочих часов в неделю в днях и часах.
На АРЗ принят следующий режим работы: пятидневная рабочая неделя, продолжительность смены 8 часов, работа в одну смену.
Номинальный фонд времени работы определим по формуле [9]:

ФН = (КР  tСМ – КП  tС) n, (2.5)

где КР – число рабочих дней в году;
tСМ – число часов в смене, tСМ = 8 ч;
КП – число предвыходных и предпраздничных дней, КПП = 5;
tС – время, на которое сокращается смена в предпраздничные и предвыходные дни.

КР = КК – КВ – КПР, (2.6)

КК – число календарных дней в 2000 году, КК = 366;
КВ – количество выходных дней, КВ = 106;
КПР – количество праздничных дней, КПР = 10.
КР = 366 – 106 – 10 = 250 дней
n – число смен.

ФН – (250  8 – 5  1)  1 = 1995 ч.
...

2.5. Разработка графика ремонтного цикла

Исходные данные:
W – программа предприятия, шт;
W = 1500 шт.;
ФН – номинальный годовой фонд времени участка;
ФН = 1995 ч.;
• Наименование операций технологического процесса участка;
• Разряд работы операций;
• Трудоемкость операций.

Определим такт производства [10]:

; (2.10)

ч/шт.

Определим расчетное количество рабочих по каждому виду работ:

; (2.11)

где Тi – трудоемкость вида работ, чел.ч.

Загрузку рабочих органов определим по формуле:

(2.12)

Полученные данные сводим в таблицу 2.4.
Определим коэффициенты параллельности и последовательности выполнения работ по формулам:

; (2.13)

; (2.14)

где ТПАР, ТПОС – трудоемкость параллельно и последовательно выполняемых работ, чел.ч.
ТОБ – общая трудоемкость ремонта передней оси.



Таблица 2.4
График ремонтного цикла
Наимено-вание рабочего места
№ раб. Места
№ п/п
Наименование операций (работ)
Разряд работы
Трудо-емко-сть, чел.ч.
...

3.1. Расчет числа работающих по рабочим местам, составление штатной ведомости

Явочное количество рабочих и работающих по рабочим местам согласно графику ремонтного цикла.
1 рабочее место RЯ = 1,0 чел.
2 рабочее место RЯ = 1,0 чел.
3 рабочее место RЯ = 2,0 чел.
Списочное количество рабочих равно:
; (3.1)
где = 0,9 – коэффициент штатности.
Тогда: 1 рабочее место RСП = 1,11, принимаем 1 чел.
2 рабочее место RСП = 1,11, принимаем 1 чел.
3 рабочее место RСП = 2,11, принимаем 2 чел.

Таблица 3.1
Состав и количество работающих

Категория работающих
Количество работающих

явочное
списочное

расчетн.
принят.
расчетн.
принят.
1
Производственные рабочие
4,4
4
4,44
4
2
Вспомогательные рабочие, 14%
0,36
0
0,4
0
3
Руководящие и ИТ, 14%
0,36
0
0,4
0
4
Служащие (СКП), 12%
0,32
0
0,36
0
5
МОП, 2%
0,08
0
0,09
0

Таблица 3.2.6.
Штатная ведомость производственных рабочих
№ п/п
Наименова-ние рабочих мест
Профессия
Коли-чество
Количество по разрядам
Количе-ство

1
2
3
4
5
6
муж
жен.
1
1 раб.
...

3.2. Обоснование номенклатуры и расчет количества оборудования

Номенклатура технологического оборудования должна соответствовать выполнению всех операций технологического процесса. По производственному назначению технологическое оборудование подразделяется на основное, подъемно-транспортное, общего назначения. Расчету подлежит основное оборудование, остальное выбирается по табелю оборудования для участка.
Количество моечных машин равно [11]:

; (3.2)

где: W – годовая программа предприятия, шт.;
Фд.о. – действительный годовой фонд времени оборудования; ч.;
q – часовая производительность моечной машины, шт/ч;
Км – коэффициент учитывающий использование моечного оборудования по времени, Км=0,85 по [3].

.

Принимаем Nм=1.
Количество разборо-сборочного оборудования равно по [3]:

, (3.3)

где Тр.с. – трудоемкость разборо-сборочных работ, выполняемых на стендах, чел.-ч.

.

Принимаем Nр.с.=2.
...

3.5 Технологическая планировка участка
Планировка участка выполняем в соответствии с компоновочным планом здания, указываем наружные и внутренние стены, колонны здания, окна, ворота, транспортное оборудование, верстаки, стеллажи и т.п., проходы и проезды. Технологическое оборудование на плане изображаем упрощенными контурами с учетом крайних положений перемещающихся частей.
Все виды оборудования нумеруем сквозной порядковой нумерацией. Вне контура указываем. Условные обозначения подвода электроэнергии, воздуха, воды.
Расстановку оборудования выполняем с учетом существующих требований, норм расстояний между оборудованием и элементами зданий, норм ширины проездов и норм расстояний между оборудованием [14, 15].
Оборудование располагаем в порядке выполнения технологических операций. Также оборудование располагаем с учетом возможности изменения планировки при использовании более прогрессивных технологических процессов.
...

3.6 Организация рабочих мест участка и их взаимосвязь. Выбор оптимального варианта планировки рабочего места

Рабочее место – это первичная производственная ячейка, в которой происходит соединение трех элементов труда: средств труда, предметов труда и самого труда (человека).
Рабочее место представляет собой часть площади участка, оснащенную необходимым оборудованием и оснасткой, закрепленную за одним или несколькими рабочими, на которой выполняется определенные операции технологического процесса ремонта узла.
Под организацией рабочего места понимается создание условий, способствующих качественному выполнению операций технологического процесса, рациональному использованию рабочего времени и средств труда, повышению производительности труда и сохранению здоровья рабочих.

Рисунок 3.1.
...

4.1. Обоснование конструкции

Поступающая на ремонт передняя балка автомобиля ГАЗ-53А имеет несколько дефектов, из которых наиболее опасным является прогиб в горизонтальной или вертикальной плоскостях, а также скрученность. Устранения данных дефектов добиваются путем правки передней балки без нагрева, так как последний вызывает изменение внутренней структуры металла и возникновение внутренних напряжений, которые могут привести к появлению трещин и излому балки.
Конструкция стенда для холодной правки балки автомобиля ГАЗ-53А должна иметь раму, на которой монтируются силовые цилиндры для устранения прогибов в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также - силовые цилиндры для устранения скрученности передней балки.
Цилиндры для устранения прогибов могут быть неподвижно прикреплены к раме стенда, в то время как цилиндры для устранения скрученности должны быть подвижными и перемещаться по направляющим рамы.
...

4.1.1 Анализ существующих конструкций стендов

По перечисленным выше требованиям к конструкции стенда наиболее подходящими являются: стенд для холодной правки переднего моста, модель 9001, а также стенд для холодной правки переднего моста, модель 115, предназначенные для правки переднего моста автомобиля ГАЗ-51, причем модель 115 предназначена также для правки переднего моста автомобиля ЗИЛ-164А.
Из двух перечисленных моделей, модель 9001 имеет меньшую стоимость, так как имеет привод ручной, а не гидрофицированный как у модели 115. Однако стенд модели 9001 имеет более низкую производительность и нуждается в модернизации. И все же, даже после модернизации и увеличения производительности, данная модель будет иметь меньшую стоимость.

Характеристика стенда
Тип: стационарный
Привод домкратов: ручной
Грузоподъемность, кг:
среднего 14000
крайних 4000
бокового 4000

Рисунок 4.1.
...

4.1.2 Предлагаемая конструкция стенда

Предлагаемая конструкция стенда (см. рисунок 4.2) выполнена на базе стенда для холодной правки балки переднего моста автомобиля ГАЗ-51, модель 9001. Особенностью конструкции стенда является установка гидропривода.
При этом ручные домкраты заменяются гидроцилиндрами. Рабочее давление в системе, равное 100 кг/см2, обеспечивается насосом, который получает вращение от электродвигателя. Подача масла на гидроцилиндры регулируется распределителем, соединенным с цилиндрами резиновым трубопроводом высокого давления.
Процесс правки аналогичен процессу правки на базовой модели, однако при этом эффективность стенда резко возрастает и снижается время правки балки.
Существенным достоинством данного стенда является возможность работы с балками передних мостов различных марок грузовых автомобилей.
Процесс правки аналогичен процессу правки на базовой модели, однако при этом эффективность стенда резко возрастает и снижается время правки балки.
...

4.2.1 Выбор масляного насоса

Производительность насоса равна по [17]:

, (4.1)
где Q – производительность насоса, л/мин;
d – диаметр поршня цилиндра, см;
ln – ход поршня рабочего цилиндра, определяется при кинематическом расчете проектируемого оборудования, см;
t – время рабочего хода исполнительного органа технологического оборудования, с, принимаем t=5с;
n – объемный КПД гидросистемы оборудования, n=0,8;
n – число одновременно работающих цилиндров, n=4.

Суммарная площадь поршней гидроцилиндров в зависимости от усилия по [17]:

; (4.2)
где Fп - суммарная площадь поршней цилиндров в рабочем положении, см2;
Р – усилие, прилогаемое к рабочему органу технологического оборудования, Р=24000Н;
 - рабочее давление в гидросистеме, Па, =100кг/см2=100105Па;
мех – механический КПД цилиндра, принимаем мех=0,95.

;
т.к. .
см.
Принимаем по ГОСТ 8755-88 d = 55 мм
Тогда по ГОСТ 8755-88 принимаем гидроцилиндр марки ЦС-55.
Производительность насоса равна по [18]:

л/мин.
...

4.2.4. Расчет трубопроводов

Диаметры всасывающих и нагнетательных трубопроводов определяются в зависимости от скорости рабочей жидкости.
Скорость рабочей жидкости в трубопроводе определяем по формуле:

, (4.6)

где Q – расход жидкости, л/мин, Q = 42,8 л/мин;
d – внутренний диаметр трубопровода, мм.

Скорость не должна превышать для всасывающего трубопровода 1,5 м/с, а для нагнетательного 4…5 м/с.

Тогда .

Всасывающий трубопровод:

мм/

Принимаем по ГОСТ 8755-88 d = 25 мм;

Нагнетательный трубопровод:

мм.

Принимаем по ГОСТ 8755-88 d = 16 мм;
Толщина стенки трубы маслопровода:
, (4.7)

где S – толщина стенки, мм;
доп – допустимое напряжение на разрыв, кг/см2, для резинового трубопровода доп = 80 кг/см2.
Тогда для всасывающего трубопровода:

мм.

Принимаем S = 2 мм.
Для нагнетательного трубопровода:

мм.

Принимаем S = 2 мм;
Следовательно по ГОСТ 5496-78 принимаем резиновый трубопровод:
трубка 4П252,О ГОСТ 5496-78 и трубка 4П162,0 ГОСТ 5496-78.

4.2.5.
...

1. Сабинин А. А. Автомобили ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А. Учебное пособие. - М., «Высш. школа», 1973. 216 с.
2. Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей. – М.: Изд-во «Академия», 2006. – 224 с.
3. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предирижтий.- М.: Агромпоромиздат, 1990. - 352 с.
4. Черепанов С.С. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве. – М.: 1985.
5. Смелов А.П. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. – М.: Колос, 1984.
6. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Уч. для вузов.-2-е изд. - М.: Транспорт,1993.-271 с.
7. Типовые нормы времени на капитальный ремонт для специализированных предприятий. Автомобиль ГАЗ-53А. – М.: 1977.
8. Полуян А.Г. Методическое указание по составлению графика цикла восстановления (ремонта) деталей. – Зерноград, АЧИМСХ, 1983.
9. Малышев Г.А. Теория авторемонтного производства. М.: Транспорт, 1977.
10. Петров Ю.Н. Основы ремонта машин. – М.: Колос, 1972.
11. Тельков Н.Ф. Ремонт машин. – М.: Агропромиздат, 1992.
12. Левитский И.С. Организация ремонта и проектирование сельскохозяйственных ремонтных предприятий. – М.: Колос, 1977.
13. Справочник по кранам: В 2 т. Характеристики материалов и нагрузок. Основы расчета кранов, их приводов и металлических конструкций /В. И. Брауде, М. М. Гохберг, И. Е. Звягин и др.; Под общ. ред. М. М. Гохберга. – М.: Машиностроение, 1988
14. Шадрычев В.А. Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей. – М.: Машиностроение, 1976.
15. Левитский И.С. Технология ремонта машин и оборудования. – М.: Колос, 1975.
16. Полуян А.Г. Методическое указание по обоснованию оптимального варианта рабочего места. – Зерноград, АЧИМСХ, 1983.
17. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: / Т.М. Башта, С.С. Руднев, Б.Б. Некрасов и др..- М.: Машиностроение, 1982. – 423с.
18. Гейер В.Г., Дулин В.С., Заря А.Н. Гидравлика и гидропривод. – М.: Недра, 1991. – 334 с.
19. Васильченко В.А. Гидравлическое оборудование мобильных машин: Справочник.-М.: Машиностроение, 1983. - 301 с
20. Свешников В.К. Станочные гидроприводы: Справочник. – М.: Машиностроение, 2008. – 640 с.

21. Курсовое проектирование деталей машин/ С.А.Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – М.: Изд-во «Альянс», 2005. – 415 с.
22. Типовые инструкции по охране труда для основных профессий и видов работ на автомобильном транспорте.- Алматы: Товарищество специалистов охраны труда Республики Казахстан, 2003. – 159 с.
23. Салов Ф.М. Охрана труда на предприятиях автотранспорта. 1991.
24. Правила пожарной безопасности в Республике Казахстан. – Алматы, 2006. – 184 с.
25. Полуян А.Г. Методическое указание по составлению графика цикла восстановления (ремонта) деталей. – Зерноград, АЧИМСХ, 1983.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Содержание
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ХАРАКТЕРИСТИКА РЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 5
1.2 ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.3 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.4 ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКА И ОБЪЕКТА РЕМОНТА 6
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОИЗВОДСТВА 12
2.1 ОБОСНОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
2.2. ОБОСНОВАНИЕ СХЕМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА И ЕЕ ОПИСАНИЕ 13
2.3. РАСЧЕТ ТРУДОЕМКОСТИ РЕМОНТА И ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ПО ВИДАМ РАБОТ 13
2.4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ И ФОНДЫ ВРЕМЕНИ РАБОЧИХ И ОБОРУДОВАНИЯ 16
2.5. РАЗРАБОТКА ГРАФИКА РЕМОНТНОГО ЦИКЛА 17
3 РАСЧЕТ УЧАСТКА 21
3.1. РАСЧЕТ ЧИСЛА РАБОТАЮЩИХ ПО РАБОЧИМ МЕСТАМ, СОСТАВЛЕНИЕ ШТАТНОЙ ВЕДОМОСТИ 21
3.2. ОБОСНОВАНИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ И РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ОБОРУДОВАНИЯ 22
3.3. РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПТО 24
3.4 РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ УЧАСТКА 24
3.5 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА УЧАСТКА 25
3.6 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ УЧАСТКА И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ПЛАНИРОВКИ РАБОЧЕГО МЕСТА 25
4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 31
4.1. ОБОСНОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 31
4.1.1 Анализ существующих конструкций стендов 31
4.1.2 Предлагаемая конструкция стенда 33
4.2. ПРОЕКТНЫЕ РАСЧЕТЫ 35
4.2.1 Выбор масляного насоса 35
4.2.2 Расчет привода масляного насоса 36
4.2.3 Расчет конструкции масляного бака 37
4.2.4. Расчет трубопроводов 37
4.2.5. Выбор распределительного устройства 38
4.2.6. Расчет пальца 39
4.3. ОСНОВНЫЕ РЕГУЛИРОВКИ И РАБОТА НА СТЕНДЕ 40
4.3.1. Описание работы стенда, основные регулировки 40
4.3.2. Техника безопасности при работе на стенде 41
5. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 42
5.1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА АРЗ 42
5.2 ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА 44
5.3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА НА АРЗ 50
5.4 СОСТОЯНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ САНИТАРИИ НА УЧАСТИЕ 52
5.5 ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 52
5.6 ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА СТЕНДЕ ХОЛОДНОЙ ПРАВКИ БАЛКИ ПЕРЕДНЕЙ ОСИ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53А 53
5.6.1 Общие требования безопасности 53
5.6.2. Требования безопасности перед началом работы 53
5.6.3 Требования безопасности во время работы 54
5.6.4 Требования безопасности в конце работы 54
5.6.5. Требования безопасности в аварийных ситуациях 54
6. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТИРУЕМОГО УЧАСТКА ПО РЕМОНТУ БАЛКИ ПЕРЕДНЕЙ ОСИ ГАЗ-53А 55
6.1 РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ 55
6.2. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ РЕМОНТА ПЕРЕДНЕЙ ОСИ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53А ПО ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ СТАТЬЯМ 56
6.3. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 60
6.4. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ УЧАСТКА 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64

Введение

Сельскохозяйственное производство сопряжено с большим объемом перевозок самых разнообразных грузов. Здесь - как собственно продукция земледелия (зерно, овощи, фрукты и т.п.), так и грузы необходимые для нормального функционирования самих сельскохозяйственных предприятий (химикаты, строительные материалы, металлопрокат, технологическое оборудование, сельскохозяйственная техника, запасные части). Подвижный состав аграрного сектора как никакой другой требует постоянного наблюдения и довольно частых ремонтов. Причины следующие:
• весьма жесткие условия эксплуатации, что, в первую очередь, определяется плохим состоянием сельских дорог, а порою – их полным отсутствием;
• большой, как правило, износ автомобилей, обусловленный экономическими проблемами хозяйств;
• слабая собственная ремонтная база сельхозпредприятий.
...

1.1 Краткая историческая справка

Авторемонтный завод был в свое время создан в соответствии с генеральным планом развития всесоюзного объединения ''Сельхозтехника''.
Изначально завод предназначался для ремонта широко использовавшихся в сельском хозяйстве автомобилей ГАЗ-51 и имел проектную мощность 1000 ремонтов в год.
Предполагалось, что завод будет обслуживать сельскохозяйственные предприятия достаточно большого региона, в состав которого входило 18 районов.
Завод дважды реконструировался, в результате чего был построен новый производственный корпус, несколько складов, реконструирована котельная.
После распада СССР АРЗ был преобразован в ТОО, а затем в акционерное общество. В настоящее время завод функционирует, и его можно считать достаточно успешным, однако, его оборудование во многом физически и морально устарело, а технологические линии и процессы не в полной мере соответствуют запросам заказчиков.

1.2 Энергоснабжение предприятия

Электроснабжение авторемонтного завода осуществляется от двух трансформаторных подстанций, где находятся 2 трансформатора с первичным напряжением 1000 В. Распределение электроэнергии потребителям, находящимся на территории завода, производится через понижающие трансформаторные подстанции. Напряжение питания на них U=380/220 В.
Общая нагрузки по заводу составляют:
1) Активная – 4000 кВт;
2) Реактивная – 1250 кВт;
3) Полная – 5250 кВт.
Снабжение АРЗ природным газом производится от городской газовой сети. Для обеспечения завода сжатым воздухом имеется собственная компрессорная станция.
Для снабжения АРЗ паром имеется собственная котельная на жидком топливе.

1.3 Анализ производственной деятельности ремонтного предприятия

Развитие и совершенствование авторемонтного производства требует правильной организации ремонта автомобилей, их агрегатов и узлов, которая зависит, в свою очередь, от целого ряда факторов, наиболее важными из которых являются:
• рациональное размещение ремонтных предприятий;
• специализация;
• производственная мощность.
Данный авторемонтный завод был запроектирован на капитальный ремонт 1000 автомобилей ГАЗ-51, и после реконструкции увеличил свои мощности. После проведения реконструкции в старом корпусе производится ремонт двигателей, коробок передач, ремонт электорооборудования, восстановление деталей электромеханическим наращиванием. В новом корпусе производится общая разборка автомобилей, разборка агрегатов и узлов, восстановление деталей, сборка, испытания и окраска агрегатов и узлов, а также общая сборка и обкатка автомобилей.
...

1.4 Характеристика участка и объекта ремонта

Участок по ремонту передних мостов (передних осей) автомобиля ГАЗ-53А расположен в новом корпусе ремонтного завода и занимает порядка 85м2 производственной площади. Участок рассчитан на ремонт 1000 передних мостов. Имеется централизированный подвод электроэнергии и воды к технологическому оборудованию. К недостаткам участка следует отнести устаревшее оборудование, низкую квалификацию рабочих, плохую организацию труда, несоблюдение технических требований на ремонт и восстановление деталей.
Автомобиль ГАЗ-53А представлен на рисунке 1.1, а его техническая характеристика дана в таблице 1.1 [1].

Рисунок 1.1. Внешний вид автомобиля ГАЗ-53А

Таблица 1.1
Технические характеристики автомобиля ГАЗ-53А
Технические характеристики
Завод-изготовитель:
Горьковский автомобильный завод, г. Горький
Время выпуска:
1965-1994 гг.
...

2.1 Обоснование производственной программы предприятия

Авторемонтный завод производит капитальный ремонт автомобиля ГАЗ-53А. Зона обслуживания предприятия включает в себя 18 административных районов. Количественное распределение автомобилей по районам представлено таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Количество автомобилей ГАЗ-53А по районам
№ п/п
Наименование районов
Количество автомобилей
1
2
3
1
Карабулакский
580
2
Боровской
380
3
Яснополянский
430
4
Прииртышский
500
5
Ишимский
360
6
Зерендинский
450
7
Сосновогорский
440
8
Целиный
350
9
Жанадалинский
360
10
Кызылжарский
530
11
Орловский
280
12
Тимофеевский
300
13
Заозерный
160
14
Пролетарский
110
15
Дубовский
196
16
Жамбыльский
140
17
Луговской
180
18
Валихановский
100

ИТОГО
5846

Количество капитальных ремонтов (КР) автомобилей определены по наличию охвата машин капитальным ремонтом:

NKP = NM  K0, (2.
...

2.3. Расчет трудоемкости ремонта и годового объема работ, распределение трудоемкости по видам работ

Согласно [4] трудоемкость ремонта переднего моста автомобиля ГАЗ-53А составляет 7,7 чел.ч для предприятия с годовой программой 5000 шт. С учетом поправочного коэффициента КПР = 1,11 [5] трудоемкость ремонта на предприятии с программой 1500 шт. составит 8,54 чел.ч.

Рисунок 2.1. Схема технологического процесса ремонта передней оси автомобиля ГАЗ-53А

Трудоемкость ремонта на перспективу равна:

ТРП = ТРД  КС  КСЕР  КПЕР  КПР , чел.ч. (2.3)

где ТПР – трудоемкость ремонта машины данной марки на перспективу, чел.ч.;
ТРД – действительная трудоемкость ремонта машины данной марки, чел.ч.
...

2.4. Организационный режим работы и фонды времени рабочих и оборудования

Под режимом работы предприятия понимается количество рабочих дней в году, продолжительность смены, число смен, количество рабочих часов в неделю в днях и часах.
На АРЗ принят следующий режим работы: пятидневная рабочая неделя, продолжительность смены 8 часов, работа в одну смену.
Номинальный фонд времени работы определим по формуле [9]:

ФН = (КР  tСМ – КП  tС) n, (2.5)

где КР – число рабочих дней в году;
tСМ – число часов в смене, tСМ = 8 ч;
КП – число предвыходных и предпраздничных дней, КПП = 5;
tС – время, на которое сокращается смена в предпраздничные и предвыходные дни.

КР = КК – КВ – КПР, (2.6)

КК – число календарных дней в 2000 году, КК = 366;
КВ – количество выходных дней, КВ = 106;
КПР – количество праздничных дней, КПР = 10.
КР = 366 – 106 – 10 = 250 дней
n – число смен.

ФН – (250  8 – 5  1)  1 = 1995 ч.
...

2.5. Разработка графика ремонтного цикла

Исходные данные:
W – программа предприятия, шт;
W = 1500 шт.;
ФН – номинальный годовой фонд времени участка;
ФН = 1995 ч.;
• Наименование операций технологического процесса участка;
• Разряд работы операций;
• Трудоемкость операций.

Определим такт производства [10]:

; (2.10)

ч/шт.

Определим расчетное количество рабочих по каждому виду работ:

; (2.11)

где Тi – трудоемкость вида работ, чел.ч.

Загрузку рабочих органов определим по формуле:

(2.12)

Полученные данные сводим в таблицу 2.4.
Определим коэффициенты параллельности и последовательности выполнения работ по формулам:

; (2.13)

; (2.14)

где ТПАР, ТПОС – трудоемкость параллельно и последовательно выполняемых работ, чел.ч.
ТОБ – общая трудоемкость ремонта передней оси.



Таблица 2.4
График ремонтного цикла
Наимено-вание рабочего места
№ раб. Места
№ п/п
Наименование операций (работ)
Разряд работы
Трудо-емко-сть, чел.ч.
...

3.1. Расчет числа работающих по рабочим местам, составление штатной ведомости

Явочное количество рабочих и работающих по рабочим местам согласно графику ремонтного цикла.
1 рабочее место RЯ = 1,0 чел.
2 рабочее место RЯ = 1,0 чел.
3 рабочее место RЯ = 2,0 чел.
Списочное количество рабочих равно:
; (3.1)
где = 0,9 – коэффициент штатности.
Тогда: 1 рабочее место RСП = 1,11, принимаем 1 чел.
2 рабочее место RСП = 1,11, принимаем 1 чел.
3 рабочее место RСП = 2,11, принимаем 2 чел.

Таблица 3.1
Состав и количество работающих

Категория работающих
Количество работающих

явочное
списочное

расчетн.
принят.
расчетн.
принят.
1
Производственные рабочие
4,4
4
4,44
4
2
Вспомогательные рабочие, 14%
0,36
0
0,4
0
3
Руководящие и ИТ, 14%
0,36
0
0,4
0
4
Служащие (СКП), 12%
0,32
0
0,36
0
5
МОП, 2%
0,08
0
0,09
0

Таблица 3.2.6.
Штатная ведомость производственных рабочих
№ п/п
Наименова-ние рабочих мест
Профессия
Коли-чество
Количество по разрядам
Количе-ство

1
2
3
4
5
6
муж
жен.
1
1 раб.
...

3.2. Обоснование номенклатуры и расчет количества оборудования

Номенклатура технологического оборудования должна соответствовать выполнению всех операций технологического процесса. По производственному назначению технологическое оборудование подразделяется на основное, подъемно-транспортное, общего назначения. Расчету подлежит основное оборудование, остальное выбирается по табелю оборудования для участка.
Количество моечных машин равно [11]:

; (3.2)

где: W – годовая программа предприятия, шт.;
Фд.о. – действительный годовой фонд времени оборудования; ч.;
q – часовая производительность моечной машины, шт/ч;
Км – коэффициент учитывающий использование моечного оборудования по времени, Км=0,85 по [3].

.

Принимаем Nм=1.
Количество разборо-сборочного оборудования равно по [3]:

, (3.3)

где Тр.с. – трудоемкость разборо-сборочных работ, выполняемых на стендах, чел.-ч.

.

Принимаем Nр.с.=2.
...

3.5 Технологическая планировка участка
Планировка участка выполняем в соответствии с компоновочным планом здания, указываем наружные и внутренние стены, колонны здания, окна, ворота, транспортное оборудование, верстаки, стеллажи и т.п., проходы и проезды. Технологическое оборудование на плане изображаем упрощенными контурами с учетом крайних положений перемещающихся частей.
Все виды оборудования нумеруем сквозной порядковой нумерацией. Вне контура указываем. Условные обозначения подвода электроэнергии, воздуха, воды.
Расстановку оборудования выполняем с учетом существующих требований, норм расстояний между оборудованием и элементами зданий, норм ширины проездов и норм расстояний между оборудованием [14, 15].
Оборудование располагаем в порядке выполнения технологических операций. Также оборудование располагаем с учетом возможности изменения планировки при использовании более прогрессивных технологических процессов.
...

3.6 Организация рабочих мест участка и их взаимосвязь. Выбор оптимального варианта планировки рабочего места

Рабочее место – это первичная производственная ячейка, в которой происходит соединение трех элементов труда: средств труда, предметов труда и самого труда (человека).
Рабочее место представляет собой часть площади участка, оснащенную необходимым оборудованием и оснасткой, закрепленную за одним или несколькими рабочими, на которой выполняется определенные операции технологического процесса ремонта узла.
Под организацией рабочего места понимается создание условий, способствующих качественному выполнению операций технологического процесса, рациональному использованию рабочего времени и средств труда, повышению производительности труда и сохранению здоровья рабочих.

Рисунок 3.1.
...

4.1. Обоснование конструкции

Поступающая на ремонт передняя балка автомобиля ГАЗ-53А имеет несколько дефектов, из которых наиболее опасным является прогиб в горизонтальной или вертикальной плоскостях, а также скрученность. Устранения данных дефектов добиваются путем правки передней балки без нагрева, так как последний вызывает изменение внутренней структуры металла и возникновение внутренних напряжений, которые могут привести к появлению трещин и излому балки.
Конструкция стенда для холодной правки балки автомобиля ГАЗ-53А должна иметь раму, на которой монтируются силовые цилиндры для устранения прогибов в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также - силовые цилиндры для устранения скрученности передней балки.
Цилиндры для устранения прогибов могут быть неподвижно прикреплены к раме стенда, в то время как цилиндры для устранения скрученности должны быть подвижными и перемещаться по направляющим рамы.
...

4.1.1 Анализ существующих конструкций стендов

По перечисленным выше требованиям к конструкции стенда наиболее подходящими являются: стенд для холодной правки переднего моста, модель 9001, а также стенд для холодной правки переднего моста, модель 115, предназначенные для правки переднего моста автомобиля ГАЗ-51, причем модель 115 предназначена также для правки переднего моста автомобиля ЗИЛ-164А.
Из двух перечисленных моделей, модель 9001 имеет меньшую стоимость, так как имеет привод ручной, а не гидрофицированный как у модели 115. Однако стенд модели 9001 имеет более низкую производительность и нуждается в модернизации. И все же, даже после модернизации и увеличения производительности, данная модель будет иметь меньшую стоимость.

Характеристика стенда
Тип: стационарный
Привод домкратов: ручной
Грузоподъемность, кг:
среднего 14000
крайних 4000
бокового 4000

Рисунок 4.1.
...

4.1.2 Предлагаемая конструкция стенда

Предлагаемая конструкция стенда (см. рисунок 4.2) выполнена на базе стенда для холодной правки балки переднего моста автомобиля ГАЗ-51, модель 9001. Особенностью конструкции стенда является установка гидропривода.
При этом ручные домкраты заменяются гидроцилиндрами. Рабочее давление в системе, равное 100 кг/см2, обеспечивается насосом, который получает вращение от электродвигателя. Подача масла на гидроцилиндры регулируется распределителем, соединенным с цилиндрами резиновым трубопроводом высокого давления.
Процесс правки аналогичен процессу правки на базовой модели, однако при этом эффективность стенда резко возрастает и снижается время правки балки.
Существенным достоинством данного стенда является возможность работы с балками передних мостов различных марок грузовых автомобилей.
Процесс правки аналогичен процессу правки на базовой модели, однако при этом эффективность стенда резко возрастает и снижается время правки балки.
...

4.2.1 Выбор масляного насоса

Производительность насоса равна по [17]:

, (4.1)
где Q – производительность насоса, л/мин;
d – диаметр поршня цилиндра, см;
ln – ход поршня рабочего цилиндра, определяется при кинематическом расчете проектируемого оборудования, см;
t – время рабочего хода исполнительного органа технологического оборудования, с, принимаем t=5с;
n – объемный КПД гидросистемы оборудования, n=0,8;
n – число одновременно работающих цилиндров, n=4.

Суммарная площадь поршней гидроцилиндров в зависимости от усилия по [17]:

; (4.2)
где Fп - суммарная площадь поршней цилиндров в рабочем положении, см2;
Р – усилие, прилогаемое к рабочему органу технологического оборудования, Р=24000Н;
 - рабочее давление в гидросистеме, Па, =100кг/см2=100105Па;
мех – механический КПД цилиндра, принимаем мех=0,95.

;
т.к. .
см.
Принимаем по ГОСТ 8755-88 d = 55 мм
Тогда по ГОСТ 8755-88 принимаем гидроцилиндр марки ЦС-55.
Производительность насоса равна по [18]:

л/мин.
...

4.2.4. Расчет трубопроводов

Диаметры всасывающих и нагнетательных трубопроводов определяются в зависимости от скорости рабочей жидкости.
Скорость рабочей жидкости в трубопроводе определяем по формуле:

, (4.6)

где Q – расход жидкости, л/мин, Q = 42,8 л/мин;
d – внутренний диаметр трубопровода, мм.

Скорость не должна превышать для всасывающего трубопровода 1,5 м/с, а для нагнетательного 4…5 м/с.

Тогда .

Всасывающий трубопровод:

мм/

Принимаем по ГОСТ 8755-88 d = 25 мм;

Нагнетательный трубопровод:

мм.

Принимаем по ГОСТ 8755-88 d = 16 мм;
Толщина стенки трубы маслопровода:
, (4.7)

где S – толщина стенки, мм;
доп – допустимое напряжение на разрыв, кг/см2, для резинового трубопровода доп = 80 кг/см2.
Тогда для всасывающего трубопровода:

мм.

Принимаем S = 2 мм.
Для нагнетательного трубопровода:

мм.

Принимаем S = 2 мм;
Следовательно по ГОСТ 5496-78 принимаем резиновый трубопровод:
трубка 4П252,О ГОСТ 5496-78 и трубка 4П162,0 ГОСТ 5496-78.

4.2.5.
...

1. Сабинин А. А. Автомобили ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А. Учебное пособие. - М., «Высш. школа», 1973. 216 с.
2. Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей. – М.: Изд-во «Академия», 2006. – 224 с.
3. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предирижтий.- М.: Агромпоромиздат, 1990. - 352 с.
4. Черепанов С.С. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве. – М.: 1985.
5. Смелов А.П. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. – М.: Колос, 1984.
6. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Уч. для вузов.-2-е изд. - М.: Транспорт,1993.-271 с.
7. Типовые нормы времени на капитальный ремонт для специализированных предприятий. Автомобиль ГАЗ-53А. – М.: 1977.
8. Полуян А.Г. Методическое указание по составлению графика цикла восстановления (ремонта) деталей. – Зерноград, АЧИМСХ, 1983.
9. Малышев Г.А. Теория авторемонтного производства. М.: Транспорт, 1977.
10. Петров Ю.Н. Основы ремонта машин. – М.: Колос, 1972.
11. Тельков Н.Ф. Ремонт машин. – М.: Агропромиздат, 1992.
12. Левитский И.С. Организация ремонта и проектирование сельскохозяйственных ремонтных предприятий. – М.: Колос, 1977.
13. Справочник по кранам: В 2 т. Характеристики материалов и нагрузок. Основы расчета кранов, их приводов и металлических конструкций /В. И. Брауде, М. М. Гохберг, И. Е. Звягин и др.; Под общ. ред. М. М. Гохберга. – М.: Машиностроение, 1988
14. Шадрычев В.А. Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей. – М.: Машиностроение, 1976.
15. Левитский И.С. Технология ремонта машин и оборудования. – М.: Колос, 1975.
16. Полуян А.Г. Методическое указание по обоснованию оптимального варианта рабочего места. – Зерноград, АЧИМСХ, 1983.
17. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: / Т.М. Башта, С.С. Руднев, Б.Б. Некрасов и др..- М.: Машиностроение, 1982. – 423с.
18. Гейер В.Г., Дулин В.С., Заря А.Н. Гидравлика и гидропривод. – М.: Недра, 1991. – 334 с.
19. Васильченко В.А. Гидравлическое оборудование мобильных машин: Справочник.-М.: Машиностроение, 1983. - 301 с
20. Свешников В.К. Станочные гидроприводы: Справочник. – М.: Машиностроение, 2008. – 640 с.

21. Курсовое проектирование деталей машин/ С.А.Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – М.: Изд-во «Альянс», 2005. – 415 с.
22. Типовые инструкции по охране труда для основных профессий и видов работ на автомобильном транспорте.- Алматы: Товарищество специалистов охраны труда Республики Казахстан, 2003. – 159 с.
23. Салов Ф.М. Охрана труда на предприятиях автотранспорта. 1991.
24. Правила пожарной безопасности в Республике Казахстан. – Алматы, 2006. – 184 с.
25. Полуян А.Г. Методическое указание по составлению графика цикла восстановления (ремонта) деталей. – Зерноград, АЧИМСХ, 1983.

Купить эту работу

Проект сельскохозяйственного авторемонтного предприятия на 1500 автомобилей

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 апреля 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв KraftFood об авторе marselloris 2017-09-19
Дипломная работа

Автор готов пойти вам на встречу. Чётко формируйте задание чтобы получить нужный результат.

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе marselloris 2018-07-30
Дипломная работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Андрей620 об авторе marselloris 2015-06-16
Дипломная работа

Мечта заказчиков, очень хороший автор, советую!

Общая оценка 5
Отзыв Талгат Талгат об авторе marselloris 2015-05-09
Дипломная работа

Автор сделал всё отлично! Без одного замечания! Всё понравилось!!! Рекомендую! Выполнил раньше положенного срока! Спасибо большое!!! Желаю Вам удачи!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности труда водителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
130 ₽
Готовая работа

Обеспечение безопасных условий перевозки грузов (порядок погрузки, размещения, крепления)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Доклад на тему: «Организация перевозки змей морским транспортом»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Газораспределительный механизм ДВС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Доклад на тему: Схема дорог и их состояние на маршрутах движения т-ных с-в, движение которых организует диспетчер.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Сравнение инфраструктуры железных дорог в странах мира и состояние ж/д транспорта в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Особенности организации и методики анализа предприятий транспорта

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Тяговодинамический расчет автомобиля Лада Приора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

расчет светофорного цикла

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Тормозная система автомобиля ВАЗ-21213 «Нива» (Техническая эксплуатация автомобилей)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Проектирование тормозного механизма автомобиля ВАЗ-2101 (Автомобили. Проектирование)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Рулевое управление автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» (Техническая эксплуатация автомобилей)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽