Автор готов пойти вам на встречу. Чётко формируйте задание чтобы получить нужный результат.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Современные образцы автомобильной техники представляют собой сложные объекты, эффективность которых зависит от совершенства многих конструктивных элементов, входящих в их состав. Однако к числу наиболее ответственных агрегатов и приборов, играющих определяющую роль в формировании необходимых тактико-эксплуатационных свойств колесных и гусеничных машин, относится, прежде всего силовая установка. От степени совершенства и технического состояния двигателя зависят подвижность машины, надежность и живучесть. Для повышения этих свойств необходимо качественно рассчитывать мощностные и экономические показатели.
Содержание
Стр.
Введение……….……………………………………………………………..…..4
1. Анализ конструкции систем питания дизелей……………………….…....5
1.1 Требования предъявляемые к системам питания дизелей и их условия эксплуатации……………………………………..……………………………...5
1.2 Анализ конструкции форсунок……….………………………………..…21
1.3 Анализ технической характеристики и устройства системы питания ЯМ3-238Н……………………………………………………………………….23
2. Определение основных параметров, обоснование и разработка системы питания, тепловой и кинематический расчеты………………………….….28
2.1 Предложения по конструкции системы питания по линии высокого давления и по системе управления подачей топлива………………….…...28
2.2 Расчет рабочего цикла дизеля………….……………..………………….33
3. Особенности эксплуатации проектируемой системы питания дизеля ЯМЗ-238Н…………………………………………………………………..…...67
3.1 Инструкция по эксплуатации системы питания дизеля ЯМЗ-238Н.....67
3.2 Меры по технике безопасности………………………………………......78
4. Военно-техническая оценка принятых решений....................................79
Заключение……………………………………………………………...………80
Список литературы..…………………………………………………………...81
1. Анализ конструкции систем питания дизелей
1.1. Требования, предъявляемые к системам питания дизелей и их условия эксплуатации
Эффективность вооруженной борьбы в современных условиях в значительной мере зависит от быстрого маневра силами и средствами, совершаемого как с целью нанесения неотразимого удара, так и для обеспечения соответственной живучести. Поэтому способность боевых частей и тыловых органов к быстрой передислокации, то есть их подвижность, стала необходимым качеством сухопутных войск. Это качество обеспечивается полной моторизацией Вооруженных Сил и в частности достигается широким использованием автомобильной техники, которая применяется не только для транспортировки личного состава и материальных средств, но и как шасси для монтажа вооружения.
Боевая готовность машин в значительной степени определяется эксплуатационной надежностью и живучестью двигателя и его систем, а также временем необходимым для приведения их в рабочее состояние.
...
1.2 Анализ конструкции форсунок
Форсунки предназначены для впрыскивания и распыливания топлива в соответствие со способом смесеобразования и камерой сгорания, применяемой в двигателе.
Основные требования к форсункам:
- обеспечение характеристики впрыска и распыливания топлива соответственно применяемому способу смесеобразования и конструкции камеры сгорания;
- обеспечение четкое начало и окончание впрыска;
- общетехнические требования [2, 11].
Классификация форсунок:
- по сообщению полости форсунки с камерой сгорания: открытые и закрытые форсунки;
- по форме запорной части иглы форсунки: штифтовые и бесштифтовые;
- по количеству отверстий в распылителе: однодырчатые и много дырчатые;
- по способу управления (привода): гидравлические, пневматические, механические, электромагнитные и пьезоэлектрические [2, 11].
На дизелях армейских машин применяются закрытые (бесштифтовые) многодырчатые форсунки с гидравлическим управлением.
Эти форсунки сложны по устройству и дороги в изготовлении.
...
2.1 Предложения по конструкции системы питания по линии высокого давления и по системе управления подачей топлива
Из анализа конструкции систем питания выявили:
- при применении турбонаддува, необходимо время подачи топлива оставлять прежним, а количество подаваемого топлива увеличивать;
- добиться увеличения подачи топлива можно изменением конструктивных и регулировочных параметров форсунки:
а) увеличением сечения каналов;
б) увеличением количества сопловых отверстий;
в) изменением геометрии кулачка топливного насоса высокого давления;
г) увеличением диаметра плунжера топливного насоса высокого давления.
На основании вышеперечисленных требований, принимаю решение - увеличить количество подаваемого топлива за счет увеличения сечения каналов форсунки и количества сопловых отверстий.
...
2.2 Расчет рабочего цикла дизеля
Выбор и обоснование исходных данных
Точность получаемых показателей при расчете рабочего цикла зависит от того, насколько правильно выбраны исходные величины параметров. Для этого надо изучить конструктивные особенности прототипа, определяющие эти показатели [10]. Исходные данные для расчета выбраны для расчетного режима номинальной мощности. Расчет выполнен для двигателя ЯМЗ-238Н.
Тип, марка двигателя, номинальная мощность и частота вращения коленчатого вала определены заданием на контрольную работу.
Давление и температура перед впускными органами
Для двигателя без наддува соответствуют атмосферным и по ГОСТ 14846 равны: Ра = 0,1 МПа; Та = 298 К.
Давление наддува
Для дизелей с наддувом давление перед впускными органами принимается равным давлению наддува, т.е. РА = РК, и в зависимости от типа и марки двигателя может быть:
- у автотракторных двигателей - 0,15…0,2 МПа;
- у форсированных танковых двигателей - 0,17…0,25 МПа.
...
3.1 Инструкция по эксплуатации системы питания дизеля ЯМЗ-238Н
Правильное и регулярное техническое обслуживание является необходимым условием безотказной работы топливной аппаратуры.
Обслуживание топливной аппаратуры производить с максимальной тщательностью и чистотой. После отсоединения топливопроводов штуцеры топливного и подкачивающего насоса, форсунок, фильтров и отверстия трубопроводов защитить от попадания грязи пробками, колпачками, заглушками или чистой изоляционной лентой.
Все детали перед сборкой тщательно очистить и промыть в чистом бензине или дизельном топливе. При отсоединении топливопровода высокого давления от форсунки придерживать штуцер форсунки гаечным ключом во избежание его отвертывания и течи топлива. После отсоединения проверить надежность затяжки штуцера, не снимая форсунки с двигателя.
С целью предотвращения «разноса» двигателя в зимний период эксплуатация категорически запрещается обливать топливный насос высокого давления перед пуском горячей водой.
...
3.2 Меры по технике безопасности
При использовании двигателя необходимо выполнять следующие правила:
а) приступать к работе можно только после изучения инструкции по эксплуатации;
б) все работы по техническому обслуживанию и устранению неисправностей выполнять при неработающем двигателе (кроме проверки работы топливного насоса и форсунок);
в) перед пуском двигателя необходимо проверить исправность и надежность крепления всех элементов, не допускаются подтекания масла;
г) запрещается производить запуск двигателя в закрытом помещении
во избежание отравления угарным газом;
д) не допускается прогревать двигатель открытым пламенем.
Заключение
Задание на дипломное проектирование предусматривало на основе анализа конструкции существующей системы питания дизеля ЯМЗ-238Н и современных тенденций развития дизелестроения, и анализа конструкций систем питания современных дизелей выбрать основные конструктивные параметры системы питания, обосновать схему, провести расчеты и оценить эффективность принятых решений.
При разработке дипломного проекта в качестве исходных приняты данные дизеля ЯМЗ-238Н. Обобщен и использован накопленный опыт проектирования современных систем питания дизелей с требуемыми эксплуатационными свойствами. Обеспечение рациональной универсальной характеристики совершенствуемой системы питания позволяет согласовать область ее работы на автомобиле с областью наилучшей экономичности по характеристике.
Обоснованы необходимые параметры системы питания. Правомерность основных положений и решений подтверждена необходимыми расчетами.
...
Список литературы
1. Белов П.М. и др. Двигатели армейских машин. Ч I, II. - М.: Воениздат. - 1975 - 512 с.
2. Белявцев А.В., Процеров А.С. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: конструктивные особенности и эксплуатация. - М.: Росагропромиздат. - 1988.-223 с: ил.
3. Буравлев Ю.В. и др. Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры автомобилей. Учебник для средних ПТУ / Буравлев Ю.В., Мартиров Д.А., Кленников Е.В. 3-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Высшая школа. - 1987. -288 с.
4. ГОСТ В 20,39,102 -77 Комплексная система общих технических требований к военной автомобильной технике. Конструктивные требования. Общие положения. - М.: Издательство стандартов, 1977. - 35 с.
5. ГОСТ 23465 - 79 Дизели автомобильные. Общие технические условия. - М.: Издательство стандартов. - 1979. - 7 с.
6. Двигатели ЯМЗ - 236, ЯМЗ - 238. Инструкция по эксплуатации. - М.: Воениздат. - 1970.
7. Медведков В.И., Билык С.Т., Гришин Г.А. Автомобили КамАЗ -5320, КамАЗ 4310, Урал - 4320. Учебное пособие. - М.: Издательство ДОСААФ СССР. - 1987.- 325 с.
8. Орлин А.С. и др. Двигатели внутреннего сгорания. Системы поршневых и комбинированных двигателей. - М: Машиностроение. - 1984. - 384 с.
9. ОСТ 37,001,88-85 Системы питания топливом автомобильных двигателей. Общие технические требования. - М.: Издательство стандартов. - 1985.-4 с.
10. Расчет двигателей, механизмов и систем проектируемых двигателей. Учебное пособие под ред. Татаркова В.П. - Рязань. - 2001. - 121 с.
11. Фомин Ю.Я. и др. Топливная аппаратура дизелей: Справочник / Ю.Я. Фомин, Т.В. Никонов, В.Г. Ивановский. - М.: Машиностроение, 1982. - 168 с: ил.
12. Топливные системы и экономичность дизелей / И.В. Астахов, Л.Н. Голубков, В.И. Трусов и др. - М.: Машиностроение. 1990. - 288 с: ил.
13. Руководство по дипломному проектированию. Нормативно-методическое пособие. Третье издание, переработанное и дополненное. - Челябинск.: ЧВВАИУ - 1997. - 118 с.
14. Бурячко В.Р. Военно-технико-экономическая оценка силовых установок автомобильной техники. - Л.: ВОЛАТТ, 1995. - 368 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Современные образцы автомобильной техники представляют собой сложные объекты, эффективность которых зависит от совершенства многих конструктивных элементов, входящих в их состав. Однако к числу наиболее ответственных агрегатов и приборов, играющих определяющую роль в формировании необходимых тактико-эксплуатационных свойств колесных и гусеничных машин, относится, прежде всего силовая установка. От степени совершенства и технического состояния двигателя зависят подвижность машины, надежность и живучесть. Для повышения этих свойств необходимо качественно рассчитывать мощностные и экономические показатели.
Содержание
Стр.
Введение……….……………………………………………………………..…..4
1. Анализ конструкции систем питания дизелей……………………….…....5
1.1 Требования предъявляемые к системам питания дизелей и их условия эксплуатации……………………………………..……………………………...5
1.2 Анализ конструкции форсунок……….………………………………..…21
1.3 Анализ технической характеристики и устройства системы питания ЯМ3-238Н……………………………………………………………………….23
2. Определение основных параметров, обоснование и разработка системы питания, тепловой и кинематический расчеты………………………….….28
2.1 Предложения по конструкции системы питания по линии высокого давления и по системе управления подачей топлива………………….…...28
2.2 Расчет рабочего цикла дизеля………….……………..………………….33
3. Особенности эксплуатации проектируемой системы питания дизеля ЯМЗ-238Н…………………………………………………………………..…...67
3.1 Инструкция по эксплуатации системы питания дизеля ЯМЗ-238Н.....67
3.2 Меры по технике безопасности………………………………………......78
4. Военно-техническая оценка принятых решений....................................79
Заключение……………………………………………………………...………80
Список литературы..…………………………………………………………...81
1. Анализ конструкции систем питания дизелей
1.1. Требования, предъявляемые к системам питания дизелей и их условия эксплуатации
Эффективность вооруженной борьбы в современных условиях в значительной мере зависит от быстрого маневра силами и средствами, совершаемого как с целью нанесения неотразимого удара, так и для обеспечения соответственной живучести. Поэтому способность боевых частей и тыловых органов к быстрой передислокации, то есть их подвижность, стала необходимым качеством сухопутных войск. Это качество обеспечивается полной моторизацией Вооруженных Сил и в частности достигается широким использованием автомобильной техники, которая применяется не только для транспортировки личного состава и материальных средств, но и как шасси для монтажа вооружения.
Боевая готовность машин в значительной степени определяется эксплуатационной надежностью и живучестью двигателя и его систем, а также временем необходимым для приведения их в рабочее состояние.
...
1.2 Анализ конструкции форсунок
Форсунки предназначены для впрыскивания и распыливания топлива в соответствие со способом смесеобразования и камерой сгорания, применяемой в двигателе.
Основные требования к форсункам:
- обеспечение характеристики впрыска и распыливания топлива соответственно применяемому способу смесеобразования и конструкции камеры сгорания;
- обеспечение четкое начало и окончание впрыска;
- общетехнические требования [2, 11].
Классификация форсунок:
- по сообщению полости форсунки с камерой сгорания: открытые и закрытые форсунки;
- по форме запорной части иглы форсунки: штифтовые и бесштифтовые;
- по количеству отверстий в распылителе: однодырчатые и много дырчатые;
- по способу управления (привода): гидравлические, пневматические, механические, электромагнитные и пьезоэлектрические [2, 11].
На дизелях армейских машин применяются закрытые (бесштифтовые) многодырчатые форсунки с гидравлическим управлением.
Эти форсунки сложны по устройству и дороги в изготовлении.
...
2.1 Предложения по конструкции системы питания по линии высокого давления и по системе управления подачей топлива
Из анализа конструкции систем питания выявили:
- при применении турбонаддува, необходимо время подачи топлива оставлять прежним, а количество подаваемого топлива увеличивать;
- добиться увеличения подачи топлива можно изменением конструктивных и регулировочных параметров форсунки:
а) увеличением сечения каналов;
б) увеличением количества сопловых отверстий;
в) изменением геометрии кулачка топливного насоса высокого давления;
г) увеличением диаметра плунжера топливного насоса высокого давления.
На основании вышеперечисленных требований, принимаю решение - увеличить количество подаваемого топлива за счет увеличения сечения каналов форсунки и количества сопловых отверстий.
...
2.2 Расчет рабочего цикла дизеля
Выбор и обоснование исходных данных
Точность получаемых показателей при расчете рабочего цикла зависит от того, насколько правильно выбраны исходные величины параметров. Для этого надо изучить конструктивные особенности прототипа, определяющие эти показатели [10]. Исходные данные для расчета выбраны для расчетного режима номинальной мощности. Расчет выполнен для двигателя ЯМЗ-238Н.
Тип, марка двигателя, номинальная мощность и частота вращения коленчатого вала определены заданием на контрольную работу.
Давление и температура перед впускными органами
Для двигателя без наддува соответствуют атмосферным и по ГОСТ 14846 равны: Ра = 0,1 МПа; Та = 298 К.
Давление наддува
Для дизелей с наддувом давление перед впускными органами принимается равным давлению наддува, т.е. РА = РК, и в зависимости от типа и марки двигателя может быть:
- у автотракторных двигателей - 0,15…0,2 МПа;
- у форсированных танковых двигателей - 0,17…0,25 МПа.
...
3.1 Инструкция по эксплуатации системы питания дизеля ЯМЗ-238Н
Правильное и регулярное техническое обслуживание является необходимым условием безотказной работы топливной аппаратуры.
Обслуживание топливной аппаратуры производить с максимальной тщательностью и чистотой. После отсоединения топливопроводов штуцеры топливного и подкачивающего насоса, форсунок, фильтров и отверстия трубопроводов защитить от попадания грязи пробками, колпачками, заглушками или чистой изоляционной лентой.
Все детали перед сборкой тщательно очистить и промыть в чистом бензине или дизельном топливе. При отсоединении топливопровода высокого давления от форсунки придерживать штуцер форсунки гаечным ключом во избежание его отвертывания и течи топлива. После отсоединения проверить надежность затяжки штуцера, не снимая форсунки с двигателя.
С целью предотвращения «разноса» двигателя в зимний период эксплуатация категорически запрещается обливать топливный насос высокого давления перед пуском горячей водой.
...
3.2 Меры по технике безопасности
При использовании двигателя необходимо выполнять следующие правила:
а) приступать к работе можно только после изучения инструкции по эксплуатации;
б) все работы по техническому обслуживанию и устранению неисправностей выполнять при неработающем двигателе (кроме проверки работы топливного насоса и форсунок);
в) перед пуском двигателя необходимо проверить исправность и надежность крепления всех элементов, не допускаются подтекания масла;
г) запрещается производить запуск двигателя в закрытом помещении
во избежание отравления угарным газом;
д) не допускается прогревать двигатель открытым пламенем.
Заключение
Задание на дипломное проектирование предусматривало на основе анализа конструкции существующей системы питания дизеля ЯМЗ-238Н и современных тенденций развития дизелестроения, и анализа конструкций систем питания современных дизелей выбрать основные конструктивные параметры системы питания, обосновать схему, провести расчеты и оценить эффективность принятых решений.
При разработке дипломного проекта в качестве исходных приняты данные дизеля ЯМЗ-238Н. Обобщен и использован накопленный опыт проектирования современных систем питания дизелей с требуемыми эксплуатационными свойствами. Обеспечение рациональной универсальной характеристики совершенствуемой системы питания позволяет согласовать область ее работы на автомобиле с областью наилучшей экономичности по характеристике.
Обоснованы необходимые параметры системы питания. Правомерность основных положений и решений подтверждена необходимыми расчетами.
...
Список литературы
1. Белов П.М. и др. Двигатели армейских машин. Ч I, II. - М.: Воениздат. - 1975 - 512 с.
2. Белявцев А.В., Процеров А.С. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: конструктивные особенности и эксплуатация. - М.: Росагропромиздат. - 1988.-223 с: ил.
3. Буравлев Ю.В. и др. Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры автомобилей. Учебник для средних ПТУ / Буравлев Ю.В., Мартиров Д.А., Кленников Е.В. 3-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Высшая школа. - 1987. -288 с.
4. ГОСТ В 20,39,102 -77 Комплексная система общих технических требований к военной автомобильной технике. Конструктивные требования. Общие положения. - М.: Издательство стандартов, 1977. - 35 с.
5. ГОСТ 23465 - 79 Дизели автомобильные. Общие технические условия. - М.: Издательство стандартов. - 1979. - 7 с.
6. Двигатели ЯМЗ - 236, ЯМЗ - 238. Инструкция по эксплуатации. - М.: Воениздат. - 1970.
7. Медведков В.И., Билык С.Т., Гришин Г.А. Автомобили КамАЗ -5320, КамАЗ 4310, Урал - 4320. Учебное пособие. - М.: Издательство ДОСААФ СССР. - 1987.- 325 с.
8. Орлин А.С. и др. Двигатели внутреннего сгорания. Системы поршневых и комбинированных двигателей. - М: Машиностроение. - 1984. - 384 с.
9. ОСТ 37,001,88-85 Системы питания топливом автомобильных двигателей. Общие технические требования. - М.: Издательство стандартов. - 1985.-4 с.
10. Расчет двигателей, механизмов и систем проектируемых двигателей. Учебное пособие под ред. Татаркова В.П. - Рязань. - 2001. - 121 с.
11. Фомин Ю.Я. и др. Топливная аппаратура дизелей: Справочник / Ю.Я. Фомин, Т.В. Никонов, В.Г. Ивановский. - М.: Машиностроение, 1982. - 168 с: ил.
12. Топливные системы и экономичность дизелей / И.В. Астахов, Л.Н. Голубков, В.И. Трусов и др. - М.: Машиностроение. 1990. - 288 с: ил.
13. Руководство по дипломному проектированию. Нормативно-методическое пособие. Третье издание, переработанное и дополненное. - Челябинск.: ЧВВАИУ - 1997. - 118 с.
14. Бурячко В.Р. Военно-технико-экономическая оценка силовых установок автомобильной техники. - Л.: ВОЛАТТ, 1995. - 368 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
5000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую