Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Улучшение показателей экономичности ЯМЗ 238Н

  • 84 страниц
  • 2012 год
  • 388 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Алексей1988

кандидат технических наук

5000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Современные образцы автомобильной техники представляют собой сложные объекты, эффективность которых зависит от совершенства многих конструктивных элементов, входящих в их состав. Однако к числу наиболее ответственных агрегатов и приборов, играющих определяющую роль в формировании необходимых тактико-эксплуатационных свойств колесных и гусеничных машин, относится, прежде всего силовая установка. От степени совершенства и технического состояния двигателя зависят подвижность машины, надежность и живучесть. Для повышения этих свойств необходимо качественно рассчитывать мощностные и экономические показатели.

Содержание
Стр.
Введение……….……………………………………………………………..…..4
1. Анализ конструкции систем питания дизелей……………………….…....5
1.1 Требования предъявляемые к системам питания дизелей и их условия эксплуатации……………………………………..……………………………...5
1.2 Анализ конструкции форсунок……….………………………………..…21
1.3 Анализ технической характеристики и устройства системы питания ЯМ3-238Н……………………………………………………………………….23
2. Определение основных параметров, обоснование и разработка системы питания, тепловой и кинематический расчеты………………………….….28
2.1 Предложения по конструкции системы питания по линии высокого давления и по системе управления подачей топлива………………….…...28
2.2 Расчет рабочего цикла дизеля………….……………..………………….33
3. Особенности эксплуатации проектируемой системы питания дизеля ЯМЗ-238Н…………………………………………………………………..…...67
3.1 Инструкция по эксплуатации системы питания дизеля ЯМЗ-238Н.....67
3.2 Меры по технике безопасности………………………………………......78
4. Военно-техническая оценка принятых решений....................................79
Заключение……………………………………………………………...………80
Список литературы..…………………………………………………………...81

1. Анализ конструкции систем питания дизелей
1.1. Требования, предъявляемые к системам питания дизелей и их условия эксплуатации

Эффективность вооруженной борьбы в современных условиях в значительной мере зависит от быстрого маневра силами и средствами, совершаемого как с целью нанесения неотразимого удара, так и для обеспечения соответственной живучести. Поэтому способность боевых частей и тыловых органов к быстрой передислокации, то есть их подвижность, стала необходимым качеством сухопутных войск. Это качество обеспечивается полной моторизацией Вооруженных Сил и в частности достигается широким использованием автомобильной техники, которая применяется не только для транспортировки личного состава и материальных средств, но и как шасси для монтажа вооружения.
Боевая готовность машин в значительной степени определяется эксплуатационной надежностью и живучестью двигателя и его систем, а также временем необходимым для приведения их в рабочее состояние.
...

1.2 Анализ конструкции форсунок
Форсунки предназначены для впрыскивания и распыливания топлива в соответствие со способом смесеобразования и камерой сгорания, применяемой в двигателе.
Основные требования к форсункам:
- обеспечение характеристики впрыска и распыливания топлива соответственно применяемому способу смесеобразования и конструкции камеры сгорания;
- обеспечение четкое начало и окончание впрыска;
- общетехнические требования [2, 11].
Классификация форсунок:
- по сообщению полости форсунки с камерой сгорания: открытые и закрытые форсунки;
- по форме запорной части иглы форсунки: штифтовые и бесштифтовые;
- по количеству отверстий в распылителе: однодырчатые и много дырчатые;
- по способу управления (привода): гидравлические, пневматические, механические, электромагнитные и пьезоэлектрические [2, 11].
На дизелях армейских машин применяются закрытые (бесштифтовые) многодырчатые форсунки с гидравлическим управлением.

Эти форсунки сложны по устройству и дороги в изготовлении.
...

2.1 Предложения по конструкции системы питания по линии высокого давления и по системе управления подачей топлива

Из анализа конструкции систем питания выявили:
- при применении турбонаддува, необходимо время подачи топлива оставлять прежним, а количество подаваемого топлива увеличивать;
- добиться увеличения подачи топлива можно изменением конструктивных и регулировочных параметров форсунки:
а) увеличением сечения каналов;
б) увеличением количества сопловых отверстий;
в) изменением геометрии кулачка топливного насоса высокого давления;
г) увеличением диаметра плунжера топливного насоса высокого давления.
На основании вышеперечисленных требований, принимаю решение - увеличить количество подаваемого топлива за счет увеличения сечения каналов форсунки и количества сопловых отверстий.
...

2.2 Расчет рабочего цикла дизеля
Выбор и обоснование исходных данных
Точность получаемых показателей при расчете рабочего цикла зависит от того, насколько правильно выбраны исходные величины параметров. Для этого надо изучить конструктивные особенности прототипа, определяющие эти показатели [10]. Исходные данные для расчета выбраны для расчетного режима номинальной мощности. Расчет выполнен для двигателя ЯМЗ-238Н.
Тип, марка двигателя, номинальная мощность и частота вращения коленчатого вала определены заданием на контрольную работу.
Давление и температура перед впускными органами
Для двигателя без наддува соответствуют атмосферным и по ГОСТ 14846 равны: Ра = 0,1 МПа; Та = 298 К.
Давление наддува
Для дизелей с наддувом давление перед впускными органами принимается равным давлению наддува, т.е. РА = РК, и в зависимости от типа и марки двигателя может быть:
- у автотракторных двигателей - 0,15…0,2 МПа;
- у форсированных танковых двигателей - 0,17…0,25 МПа.
...

3.1 Инструкция по эксплуатации системы питания дизеля ЯМЗ-238Н
Правильное и регулярное техническое обслуживание является необходимым условием безотказной работы топливной аппаратуры.
Обслуживание топливной аппаратуры производить с максимальной тщательностью и чистотой. После отсоединения топливопроводов штуцеры топливного и подкачивающего насоса, форсунок, фильтров и отверстия трубопроводов защитить от попадания грязи пробками, колпачками, заглушками или чистой изоляционной лентой.
Все детали перед сборкой тщательно очистить и промыть в чистом бензине или дизельном топливе. При отсоединении топливопровода высокого давления от форсунки придерживать штуцер форсунки гаечным ключом во избежание его отвертывания и течи топлива. После отсоединения проверить надежность затяжки штуцера, не снимая форсунки с двигателя.
С целью предотвращения «разноса» двигателя в зимний период эксплуатация категорически запрещается обливать топливный насос высокого давления перед пуском горячей водой.
...

3.2 Меры по технике безопасности
При использовании двигателя необходимо выполнять следующие правила:
а) приступать к работе можно только после изучения инструкции по эксплуатации;
б) все работы по техническому обслуживанию и устранению неисправностей выполнять при неработающем двигателе (кроме проверки работы топливного насоса и форсунок);
в) перед пуском двигателя необходимо проверить исправность и надежность крепления всех элементов, не допускаются подтекания масла;
г) запрещается производить запуск двигателя в закрытом помещении
во избежание отравления угарным газом;
д) не допускается прогревать двигатель открытым пламенем.

Заключение
Задание на дипломное проектирование предусматривало на основе анализа конструкции существующей системы питания дизеля ЯМЗ-238Н и современных тенденций развития дизелестроения, и анализа конструкций систем питания современных дизелей выбрать основные конструктивные параметры системы питания, обосновать схему, провести расчеты и оценить эффективность принятых решений.
При разработке дипломного проекта в качестве исходных приняты данные дизеля ЯМЗ-238Н. Обобщен и использован накопленный опыт проектирования современных систем питания дизелей с требуемыми эксплуатационными свойствами. Обеспечение рациональной универсальной характеристики совершенствуемой системы питания позволяет согласовать область ее работы на автомобиле с областью наилучшей экономичности по характеристике.
Обоснованы необходимые параметры системы питания. Правомерность основных положений и решений подтверждена необходимыми расчетами.
...

Список литературы
1. Белов П.М. и др. Двигатели армейских машин. Ч I, II. - М.: Воениздат. - 1975 - 512 с.
2. Белявцев А.В., Процеров А.С. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: конструктивные особенности и эксплуатация. - М.: Росагропромиздат. - 1988.-223 с: ил.
3. Буравлев Ю.В. и др. Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры автомобилей. Учебник для средних ПТУ / Буравлев Ю.В., Мартиров Д.А., Кленников Е.В. 3-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Высшая школа. - 1987. -288 с.
4. ГОСТ В 20,39,102 -77 Комплексная система общих технических требований к военной автомобильной технике. Конструктивные требования. Общие положения. - М.: Издательство стандартов, 1977. - 35 с.
5. ГОСТ 23465 - 79 Дизели автомобильные. Общие технические условия. - М.: Издательство стандартов. - 1979. - 7 с.
6. Двигатели ЯМЗ - 236, ЯМЗ - 238. Инструкция по эксплуатации. - М.: Воениздат. - 1970.
7. Медведков В.И., Билык С.Т., Гришин Г.А. Автомобили КамАЗ -5320, КамАЗ 4310, Урал - 4320. Учебное пособие. - М.: Издательство ДОСААФ СССР. - 1987.- 325 с.
8. Орлин А.С. и др. Двигатели внутреннего сгорания. Системы поршневых и комбинированных двигателей. - М: Машиностроение. - 1984. - 384 с.
9. ОСТ 37,001,88-85 Системы питания топливом автомобильных двигателей. Общие технические требования. - М.: Издательство стандартов. - 1985.-4 с.
10. Расчет двигателей, механизмов и систем проектируемых двигателей. Учебное пособие под ред. Татаркова В.П. - Рязань. - 2001. - 121 с.
11. Фомин Ю.Я. и др. Топливная аппаратура дизелей: Справочник / Ю.Я. Фомин, Т.В. Никонов, В.Г. Ивановский. - М.: Машиностроение, 1982. - 168 с: ил.
12. Топливные системы и экономичность дизелей / И.В. Астахов, Л.Н. Голубков, В.И. Трусов и др. - М.: Машиностроение. 1990. - 288 с: ил.
13. Руководство по дипломному проектированию. Нормативно-методическое пособие. Третье издание, переработанное и дополненное. - Челябинск.: ЧВВАИУ - 1997. - 118 с.
14. Бурячко В.Р. Военно-технико-экономическая оценка силовых установок автомобильной техники. - Л.: ВОЛАТТ, 1995. - 368 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Современные образцы автомобильной техники представляют собой сложные объекты, эффективность которых зависит от совершенства многих конструктивных элементов, входящих в их состав. Однако к числу наиболее ответственных агрегатов и приборов, играющих определяющую роль в формировании необходимых тактико-эксплуатационных свойств колесных и гусеничных машин, относится, прежде всего силовая установка. От степени совершенства и технического состояния двигателя зависят подвижность машины, надежность и живучесть. Для повышения этих свойств необходимо качественно рассчитывать мощностные и экономические показатели.

Содержание
Стр.
Введение……….……………………………………………………………..…..4
1. Анализ конструкции систем питания дизелей……………………….…....5
1.1 Требования предъявляемые к системам питания дизелей и их условия эксплуатации……………………………………..……………………………...5
1.2 Анализ конструкции форсунок……….………………………………..…21
1.3 Анализ технической характеристики и устройства системы питания ЯМ3-238Н……………………………………………………………………….23
2. Определение основных параметров, обоснование и разработка системы питания, тепловой и кинематический расчеты………………………….….28
2.1 Предложения по конструкции системы питания по линии высокого давления и по системе управления подачей топлива………………….…...28
2.2 Расчет рабочего цикла дизеля………….……………..………………….33
3. Особенности эксплуатации проектируемой системы питания дизеля ЯМЗ-238Н…………………………………………………………………..…...67
3.1 Инструкция по эксплуатации системы питания дизеля ЯМЗ-238Н.....67
3.2 Меры по технике безопасности………………………………………......78
4. Военно-техническая оценка принятых решений....................................79
Заключение……………………………………………………………...………80
Список литературы..…………………………………………………………...81

1. Анализ конструкции систем питания дизелей
1.1. Требования, предъявляемые к системам питания дизелей и их условия эксплуатации

Эффективность вооруженной борьбы в современных условиях в значительной мере зависит от быстрого маневра силами и средствами, совершаемого как с целью нанесения неотразимого удара, так и для обеспечения соответственной живучести. Поэтому способность боевых частей и тыловых органов к быстрой передислокации, то есть их подвижность, стала необходимым качеством сухопутных войск. Это качество обеспечивается полной моторизацией Вооруженных Сил и в частности достигается широким использованием автомобильной техники, которая применяется не только для транспортировки личного состава и материальных средств, но и как шасси для монтажа вооружения.
Боевая готовность машин в значительной степени определяется эксплуатационной надежностью и живучестью двигателя и его систем, а также временем необходимым для приведения их в рабочее состояние.
...

1.2 Анализ конструкции форсунок
Форсунки предназначены для впрыскивания и распыливания топлива в соответствие со способом смесеобразования и камерой сгорания, применяемой в двигателе.
Основные требования к форсункам:
- обеспечение характеристики впрыска и распыливания топлива соответственно применяемому способу смесеобразования и конструкции камеры сгорания;
- обеспечение четкое начало и окончание впрыска;
- общетехнические требования [2, 11].
Классификация форсунок:
- по сообщению полости форсунки с камерой сгорания: открытые и закрытые форсунки;
- по форме запорной части иглы форсунки: штифтовые и бесштифтовые;
- по количеству отверстий в распылителе: однодырчатые и много дырчатые;
- по способу управления (привода): гидравлические, пневматические, механические, электромагнитные и пьезоэлектрические [2, 11].
На дизелях армейских машин применяются закрытые (бесштифтовые) многодырчатые форсунки с гидравлическим управлением.

Эти форсунки сложны по устройству и дороги в изготовлении.
...

2.1 Предложения по конструкции системы питания по линии высокого давления и по системе управления подачей топлива

Из анализа конструкции систем питания выявили:
- при применении турбонаддува, необходимо время подачи топлива оставлять прежним, а количество подаваемого топлива увеличивать;
- добиться увеличения подачи топлива можно изменением конструктивных и регулировочных параметров форсунки:
а) увеличением сечения каналов;
б) увеличением количества сопловых отверстий;
в) изменением геометрии кулачка топливного насоса высокого давления;
г) увеличением диаметра плунжера топливного насоса высокого давления.
На основании вышеперечисленных требований, принимаю решение - увеличить количество подаваемого топлива за счет увеличения сечения каналов форсунки и количества сопловых отверстий.
...

2.2 Расчет рабочего цикла дизеля
Выбор и обоснование исходных данных
Точность получаемых показателей при расчете рабочего цикла зависит от того, насколько правильно выбраны исходные величины параметров. Для этого надо изучить конструктивные особенности прототипа, определяющие эти показатели [10]. Исходные данные для расчета выбраны для расчетного режима номинальной мощности. Расчет выполнен для двигателя ЯМЗ-238Н.
Тип, марка двигателя, номинальная мощность и частота вращения коленчатого вала определены заданием на контрольную работу.
Давление и температура перед впускными органами
Для двигателя без наддува соответствуют атмосферным и по ГОСТ 14846 равны: Ра = 0,1 МПа; Та = 298 К.
Давление наддува
Для дизелей с наддувом давление перед впускными органами принимается равным давлению наддува, т.е. РА = РК, и в зависимости от типа и марки двигателя может быть:
- у автотракторных двигателей - 0,15…0,2 МПа;
- у форсированных танковых двигателей - 0,17…0,25 МПа.
...

3.1 Инструкция по эксплуатации системы питания дизеля ЯМЗ-238Н
Правильное и регулярное техническое обслуживание является необходимым условием безотказной работы топливной аппаратуры.
Обслуживание топливной аппаратуры производить с максимальной тщательностью и чистотой. После отсоединения топливопроводов штуцеры топливного и подкачивающего насоса, форсунок, фильтров и отверстия трубопроводов защитить от попадания грязи пробками, колпачками, заглушками или чистой изоляционной лентой.
Все детали перед сборкой тщательно очистить и промыть в чистом бензине или дизельном топливе. При отсоединении топливопровода высокого давления от форсунки придерживать штуцер форсунки гаечным ключом во избежание его отвертывания и течи топлива. После отсоединения проверить надежность затяжки штуцера, не снимая форсунки с двигателя.
С целью предотвращения «разноса» двигателя в зимний период эксплуатация категорически запрещается обливать топливный насос высокого давления перед пуском горячей водой.
...

3.2 Меры по технике безопасности
При использовании двигателя необходимо выполнять следующие правила:
а) приступать к работе можно только после изучения инструкции по эксплуатации;
б) все работы по техническому обслуживанию и устранению неисправностей выполнять при неработающем двигателе (кроме проверки работы топливного насоса и форсунок);
в) перед пуском двигателя необходимо проверить исправность и надежность крепления всех элементов, не допускаются подтекания масла;
г) запрещается производить запуск двигателя в закрытом помещении
во избежание отравления угарным газом;
д) не допускается прогревать двигатель открытым пламенем.

Заключение
Задание на дипломное проектирование предусматривало на основе анализа конструкции существующей системы питания дизеля ЯМЗ-238Н и современных тенденций развития дизелестроения, и анализа конструкций систем питания современных дизелей выбрать основные конструктивные параметры системы питания, обосновать схему, провести расчеты и оценить эффективность принятых решений.
При разработке дипломного проекта в качестве исходных приняты данные дизеля ЯМЗ-238Н. Обобщен и использован накопленный опыт проектирования современных систем питания дизелей с требуемыми эксплуатационными свойствами. Обеспечение рациональной универсальной характеристики совершенствуемой системы питания позволяет согласовать область ее работы на автомобиле с областью наилучшей экономичности по характеристике.
Обоснованы необходимые параметры системы питания. Правомерность основных положений и решений подтверждена необходимыми расчетами.
...

Список литературы
1. Белов П.М. и др. Двигатели армейских машин. Ч I, II. - М.: Воениздат. - 1975 - 512 с.
2. Белявцев А.В., Процеров А.С. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: конструктивные особенности и эксплуатация. - М.: Росагропромиздат. - 1988.-223 с: ил.
3. Буравлев Ю.В. и др. Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры автомобилей. Учебник для средних ПТУ / Буравлев Ю.В., Мартиров Д.А., Кленников Е.В. 3-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Высшая школа. - 1987. -288 с.
4. ГОСТ В 20,39,102 -77 Комплексная система общих технических требований к военной автомобильной технике. Конструктивные требования. Общие положения. - М.: Издательство стандартов, 1977. - 35 с.
5. ГОСТ 23465 - 79 Дизели автомобильные. Общие технические условия. - М.: Издательство стандартов. - 1979. - 7 с.
6. Двигатели ЯМЗ - 236, ЯМЗ - 238. Инструкция по эксплуатации. - М.: Воениздат. - 1970.
7. Медведков В.И., Билык С.Т., Гришин Г.А. Автомобили КамАЗ -5320, КамАЗ 4310, Урал - 4320. Учебное пособие. - М.: Издательство ДОСААФ СССР. - 1987.- 325 с.
8. Орлин А.С. и др. Двигатели внутреннего сгорания. Системы поршневых и комбинированных двигателей. - М: Машиностроение. - 1984. - 384 с.
9. ОСТ 37,001,88-85 Системы питания топливом автомобильных двигателей. Общие технические требования. - М.: Издательство стандартов. - 1985.-4 с.
10. Расчет двигателей, механизмов и систем проектируемых двигателей. Учебное пособие под ред. Татаркова В.П. - Рязань. - 2001. - 121 с.
11. Фомин Ю.Я. и др. Топливная аппаратура дизелей: Справочник / Ю.Я. Фомин, Т.В. Никонов, В.Г. Ивановский. - М.: Машиностроение, 1982. - 168 с: ил.
12. Топливные системы и экономичность дизелей / И.В. Астахов, Л.Н. Голубков, В.И. Трусов и др. - М.: Машиностроение. 1990. - 288 с: ил.
13. Руководство по дипломному проектированию. Нормативно-методическое пособие. Третье издание, переработанное и дополненное. - Челябинск.: ЧВВАИУ - 1997. - 118 с.
14. Бурячко В.Р. Военно-технико-экономическая оценка силовых установок автомобильной техники. - Л.: ВОЛАТТ, 1995. - 368 с.

Купить эту работу

Улучшение показателей экономичности ЯМЗ 238Н

5000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 марта 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Алексей1988
4.5
кандидат технических наук
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
5000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв KraftFood об авторе Алексей1988 2017-09-19
Дипломная работа

Автор готов пойти вам на встречу. Чётко формируйте задание чтобы получить нужный результат.

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе Алексей1988 2018-07-30
Дипломная работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Андрей620 об авторе Алексей1988 2015-06-16
Дипломная работа

Мечта заказчиков, очень хороший автор, советую!

Общая оценка 5
Отзыв Талгат Талгат об авторе Алексей1988 2015-05-09
Дипломная работа

Автор сделал всё отлично! Без одного замечания! Всё понравилось!!! Рекомендую! Выполнил раньше положенного срока! Спасибо большое!!! Желаю Вам удачи!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Ведущие мосты ВАЗ 21213 нива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Техника безопасности при постановке сеялки СЗ – 3,6, плуга ПНЛ – 3,35, косилки КРН – 2,1 на хранение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проект реконструкции автобусного парка №5, с разработкой зоны шиномонтажного участка.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Оптимизация технологического процесса ремонта двигателя КАМАЗ-740

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Техническое обслуживание железнодорожного пути путевыми машинами оборудованными системой навигаторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Диплом на тему - Организация кузнечных работ при ТО и ТР ДСМ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Устройство и ремонт рамы и подвески автомобиля КамАЗ 74.03-10

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
235 ₽
Готовая работа

Карданная передача ЗИЛ 131

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование организации технического сервиса автомобилей с проектированием оснастки и поста технического обслуживания в условиях ООО НЭМК .

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Усовершенствование организации работы агрегатного участка в АТП (с чертежами и презентацией)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Замена масла и охлаждающей жидкости в Тракторе - МТЗ 82.1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по транспорту - Тема - проект сто автомобилей в г. Магнитогорске

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽