Автор готов пойти вам на встречу. Чётко формируйте задание чтобы получить нужный результат.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Республика Татарстан несет огромный социально-экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий (12,569 млрд. руб.), что составляет 2,465 % от Валового Национального Продукта Республики Татарстан за 2005 год. И хотя по статистике этот показатель ущерба чуть ниже, чем в среднем по России, но это утешает мало. Вопрос повышения безопасности дорожного движения требует четких и системных решений. Именно для этих целей Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан разработало и внедрило «Программу безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2002-2010 годы». Целью программы (что касается участников дорожного движения), является снижение на 10% количество погибших и количества пострадавших на 100 тысяч населения на 18 % . В 2005 году на эту программу было потрачено 489,29 млн. руб. Результаты таковы: Количество пострадавших не только не снижается, но растет: 8232 человека в 2005 году против 7958 в 2004, а за период 2002-2005 увеличилось на 23.6%.Количество же погибших наоборот снизилось: 815 против 882 в 2004 году, т.е. на 7.6 % меньше, а за период 2002-2005 снизилось на 5.5 %. Экономический эффект от внедрения программы не значительный. и поэтому экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий после внедрения программы остался примерно такой же.
Количество дорожных происшествий из года в год в Татарстане неуклонно увеличивается. Среди причин роста дорожных происшествий отмечается: резкое увеличение автомобильного парка, неудовлетворительное состояние дорожных сетей, несоблюдение правил дорожного движения, нехватку дорожных знаков и плохую водительскую подготовку владельцев автотранспортных средств. Сегодня есть претензии к работе практически всех министерств республики, а существующая транспортная схема в Татарстане не позволяет водителям транспортных средств нормально курсировать.
Программа работает, но не так эффективно как задумывалось, и поэтому требуются дополнительные меры по её корректировке.
Введение ………………………………………………………………………
Раздел 1.Человеческий фактор и безопасность дорожного движения
1.1. Государственная система управления
безопасного движения…………………………………………………...
1.2. Основные направления работы по обеспечению безопасности движения на автотранспортном предприятии…
1.2.1. Обязанности руководящего состава АТП по обеспечению безопасности движения………………………………
1.2.1.1. Руководитель АТП………………………………………….
1.2.1.2. Зам. Начальника по эксплуатации АТП……………..
1.2.1.3. Начальник производственно-технического отдела АТП ……………………………………………………………………………...
1.2.1.4. Начальник отдела кадров АТП………………………….
1.2.1.5. Начальник отдела безопасности движения…………
1.2.2. План работы АТП по предупреждению ДТП………………
1.2.3. Организация работы по предупреждению аварийности.
1.3. Водитель и безопасность дорожного движения……………
1.3.1. Водитель: влияние на аварийность…………………………
1.3.2. Общие обязанности водителей в обеспечении безопасности дорожного движения…………………………………….
1.3.3. Психофизические основы деятельности водителя……..
1.3.4. Психические качества водителя……………………………..
1.3.5. Личностные качества водителя………………………………
1.3.6. Физиологические качества водителя……………………….
1.3.7. Моделирование в деятельности водителя………………..
1.3.8. Надежность водителя…………………………………………...
1.3.9. Ошибки водителя в опасных ситуациях………………..
1.3.10. Психофизиологические качества и их влияние
на ошибки водителя………………………………………………………..
1.3.11. Влияние личностных и социальных качеств на ошибки водителя……………………………………………………………
1.3.12. Влияние профессиональных качеств на ошибки водителя……………………………………………………………………….
1.3.13. Опасные состояния водителя и их влияние на безопасность дорожного движения…………………………………….
1.3.13.1. Психофизиологическое состояние водителя и ошибки………………………………………………………………………….
1.3.13.2. Эмоциональное состояние водителя и ошибки...
1.4. Пешеход и безопасность дорожного движения…………….
1.4.1. Пешеход: влияние на аварийность…………………………
1.4.2. Общие обязанности пешеходов……………………………..
1.4.3. Статистика ДТП, совершенных по вине пешеходов……
1.4.4 Дорожно-транспортное воспитание..………………………..
1.4.4.1. Особенности дорожного поведения пешеходов …..
1.4.4.2 Особенности поведения детей на дороге …………...
Раздел 2. Безопасность жизнедеятельности. Рабочее место оператора ЭВМ. Расчет освещения (естественного и искусственного) ……………………………………………………………..
2.1. Анализ вредных и опасных факторов………………………...
2.1.1. Электромагнитное и ионизирующее излучения………..
2.1.2. Освещение………………………………………………………..
2.1.3. Шум…………………………………………………………………
2.1.4. Вибрация………………………………………………………….
2.1.5. Микроклимат……………………………………………………..
2.1.6. Электробезопасность………………………………………….
2.2. Эргономическая проработка рабочего места……………….
2.2.1 Требования к производственным помещениям
Окраска и коэффициенты отражения…………………………………..
2.2.2. Рабочее место оператора персонального компьютера
2.2.3. Организация режимов труда и отдыха при работе с ПЭВМ……………………………………………………………………………
2.2.4. Пожарная профилактика……………………………………...
2.3. Расчет освещенности. Дерево отказов………………………...
2.4. Техника безопасности……………………………………………...
2.4.1. Общие требования техники безопасности……………….
2.4.2. Требования во время работы……………………………….
2.5. Охрана окружающей среды от вредного воздействия автомобильного транспорта……………………………………………..
Раздел 3. Экономическая часть.
Расчет величины социально- экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий в Республике Татарстан и городе Казани. ……………………………………………………………..
3.1. Общие положения……………………………………………………
3.2.Расчет величины ущерба от ДТП в результате гибели и ранения людей за 2005 год Республике Татарстан…………………
3.2.1.Упрощенный метод расчета стоимостных оценок ущерба (нормативов) от ДТП в результате гибели или ранения человека……………………………………………………………………….
3.2.2. Расчет величины ущерба от ДТП в результате гибели и ранения людей за 2005год в Республике Татарстан. ……………
3.3. Расчет величины ущерба от ДТП в результате гибели и ранения людей за 2005год в городе Казани Республики Татарстан. …………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………...
Список литературы………………………………………………...........
Тема представленной дипломной работы: "Человеческий фактор - как основа обеспечения безопасности дорожного движения".
Представленная работа состоит из пояснительной записки и графической части.
Содержание пояснительной записки приведено в соответствующем разделе.
В графической части прилагаются следующие схемы (в Компосе): причины ДТП, динамика ДТП в Республике Татарстан (РТ), тяжесть последствий ДТП в РТ, сведения о ДТП по вине участников движения в РТ за 2002 год, потенциальная надёжность активных участников дорожного движения, распределение частоты попадания в ДТП детей в зависимости от возраста, распределение числа погибших и раненых участников дорожного движения по возрасту, количество ДТП и пострадавших в них по причине нарушения пешеходами ПДД, модель деятельности водителя, механизм совершения ДТП, динамика распределения ДТП по вине владельцев транспортных средств.
1. Касаткин Ф.П. ,С.И. Коновалов, Э.Ф.Касаткина «Организация перевозочных услуг и безопасного дорожного процесса».-М.: Академический проект ,2005. – 352с.
2. Иларионов В.А. и др. «Правила дорожного движения и основы безопасного управления автомобилем».-М.: Транспорт , 1997.-446с.
3. Мишурин В.М., Романов А.Н. «Надежность водителя и безопасность движения».-М.: Транспорт , 1990.-167с.
4. Глушко О.В., Клюев Н.В. «Труд и здоровье водителя автомобиля».-М.: Транспорт , 1982.-160с.
5. Ротенберг Р.В. «Основы надежности системы водитель-автомобиль-дорога-среда».-М.: Машиностроение , 1986. - 216с.
6. Игнатов Н.А., Мишурин В.М. и др. «Приборы и методики психофизиологического обследования водителей автомобилей».-М.: Транспорт , 1978. – 88с.
7. Ю.В.Карась «Автотранспортная психология в организации дорожного движения» .2 части.
8. «Программа безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2002-2010 годы». Казань.2002.-111с.
9. Иларионов В.А. и др. «Технические средства обучения водителей».-М.: ДОСААФ ,1979.-159с.
10. Шмид. «Эргономические параметры».-М.: Мир , 1980.-240с.
11. Долин П.А. «Справочник по технике безопасности».-5 изд.-М.: Энергоиздат ,1982.-368с.
12. Инженерный анализ безопасности оборудования и оценка риска с использованием дерева отказов: Метод. указ. к выполнению дипл. проекта по разделу «Безопасность жизнедеятельности» И.Х. Мингазетдинов, В.Л. Романовский-Казань:КГТУ им.А.Н.Туполева.1994.
13. Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий Р-03112199-0502-00
14. Пенежко Г. И. «Безопасность движения на автомобильном транспорте» Учебник для автотранспортных техникумов. М., «Транспорт», 1976, 216 с.
15. Журнал «Автомобильный транспорт» 11`2001год.
16. Долин П.А. «Справочник по технике безопасности». – 5-е изд., перераб. и доп. – М.:Энергоиздат, 1982.-800 с.,ил.
17. Справочник по инженерной психологии/Под ред. Б. Ф. Ломова. – М.: Машиностроение, 1982. – 368с., ил.
18. Охрана труда и основы экологии: Лабораторный практикум/ Г.Д. Бабкин и др. Под ред. Г.Н. Корчагина. КАИ. Казань, 1990. 77с.
19. Афанасьев М. Б. и др. «Водителю о правилах и безопасности дорожного движения»- 2-е изд.., перераб. и доп.- М.:Транспорт, 1991.-236 с.: ил.
20. Купермен А. И. «Безопасное управление автомобилем».-М.: Транспорт, 1989.- 160 с.
21. Васильев А. П.,»Управление движением на автомобильных дорогах». - М.: Транспорт, 1979.- 296с.
22. Охрана труда при работе на персональном компьютере : Методические указания/КГТУ; Сост. Г.Д. Бабкин. Казань, 1994.16 с.
23. Безопасность операторов персональных ЭВМ. Методические указания/КГТУ; Сост. Г.Д. Абросимов. Казань, 1999.32 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Республика Татарстан несет огромный социально-экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий (12,569 млрд. руб.), что составляет 2,465 % от Валового Национального Продукта Республики Татарстан за 2005 год. И хотя по статистике этот показатель ущерба чуть ниже, чем в среднем по России, но это утешает мало. Вопрос повышения безопасности дорожного движения требует четких и системных решений. Именно для этих целей Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан разработало и внедрило «Программу безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2002-2010 годы». Целью программы (что касается участников дорожного движения), является снижение на 10% количество погибших и количества пострадавших на 100 тысяч населения на 18 % . В 2005 году на эту программу было потрачено 489,29 млн. руб. Результаты таковы: Количество пострадавших не только не снижается, но растет: 8232 человека в 2005 году против 7958 в 2004, а за период 2002-2005 увеличилось на 23.6%.Количество же погибших наоборот снизилось: 815 против 882 в 2004 году, т.е. на 7.6 % меньше, а за период 2002-2005 снизилось на 5.5 %. Экономический эффект от внедрения программы не значительный. и поэтому экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий после внедрения программы остался примерно такой же.
Количество дорожных происшествий из года в год в Татарстане неуклонно увеличивается. Среди причин роста дорожных происшествий отмечается: резкое увеличение автомобильного парка, неудовлетворительное состояние дорожных сетей, несоблюдение правил дорожного движения, нехватку дорожных знаков и плохую водительскую подготовку владельцев автотранспортных средств. Сегодня есть претензии к работе практически всех министерств республики, а существующая транспортная схема в Татарстане не позволяет водителям транспортных средств нормально курсировать.
Программа работает, но не так эффективно как задумывалось, и поэтому требуются дополнительные меры по её корректировке.
Введение ………………………………………………………………………
Раздел 1.Человеческий фактор и безопасность дорожного движения
1.1. Государственная система управления
безопасного движения…………………………………………………...
1.2. Основные направления работы по обеспечению безопасности движения на автотранспортном предприятии…
1.2.1. Обязанности руководящего состава АТП по обеспечению безопасности движения………………………………
1.2.1.1. Руководитель АТП………………………………………….
1.2.1.2. Зам. Начальника по эксплуатации АТП……………..
1.2.1.3. Начальник производственно-технического отдела АТП ……………………………………………………………………………...
1.2.1.4. Начальник отдела кадров АТП………………………….
1.2.1.5. Начальник отдела безопасности движения…………
1.2.2. План работы АТП по предупреждению ДТП………………
1.2.3. Организация работы по предупреждению аварийности.
1.3. Водитель и безопасность дорожного движения……………
1.3.1. Водитель: влияние на аварийность…………………………
1.3.2. Общие обязанности водителей в обеспечении безопасности дорожного движения…………………………………….
1.3.3. Психофизические основы деятельности водителя……..
1.3.4. Психические качества водителя……………………………..
1.3.5. Личностные качества водителя………………………………
1.3.6. Физиологические качества водителя……………………….
1.3.7. Моделирование в деятельности водителя………………..
1.3.8. Надежность водителя…………………………………………...
1.3.9. Ошибки водителя в опасных ситуациях………………..
1.3.10. Психофизиологические качества и их влияние
на ошибки водителя………………………………………………………..
1.3.11. Влияние личностных и социальных качеств на ошибки водителя……………………………………………………………
1.3.12. Влияние профессиональных качеств на ошибки водителя……………………………………………………………………….
1.3.13. Опасные состояния водителя и их влияние на безопасность дорожного движения…………………………………….
1.3.13.1. Психофизиологическое состояние водителя и ошибки………………………………………………………………………….
1.3.13.2. Эмоциональное состояние водителя и ошибки...
1.4. Пешеход и безопасность дорожного движения…………….
1.4.1. Пешеход: влияние на аварийность…………………………
1.4.2. Общие обязанности пешеходов……………………………..
1.4.3. Статистика ДТП, совершенных по вине пешеходов……
1.4.4 Дорожно-транспортное воспитание..………………………..
1.4.4.1. Особенности дорожного поведения пешеходов …..
1.4.4.2 Особенности поведения детей на дороге …………...
Раздел 2. Безопасность жизнедеятельности. Рабочее место оператора ЭВМ. Расчет освещения (естественного и искусственного) ……………………………………………………………..
2.1. Анализ вредных и опасных факторов………………………...
2.1.1. Электромагнитное и ионизирующее излучения………..
2.1.2. Освещение………………………………………………………..
2.1.3. Шум…………………………………………………………………
2.1.4. Вибрация………………………………………………………….
2.1.5. Микроклимат……………………………………………………..
2.1.6. Электробезопасность………………………………………….
2.2. Эргономическая проработка рабочего места……………….
2.2.1 Требования к производственным помещениям
Окраска и коэффициенты отражения…………………………………..
2.2.2. Рабочее место оператора персонального компьютера
2.2.3. Организация режимов труда и отдыха при работе с ПЭВМ……………………………………………………………………………
2.2.4. Пожарная профилактика……………………………………...
2.3. Расчет освещенности. Дерево отказов………………………...
2.4. Техника безопасности……………………………………………...
2.4.1. Общие требования техники безопасности……………….
2.4.2. Требования во время работы……………………………….
2.5. Охрана окружающей среды от вредного воздействия автомобильного транспорта……………………………………………..
Раздел 3. Экономическая часть.
Расчет величины социально- экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий в Республике Татарстан и городе Казани. ……………………………………………………………..
3.1. Общие положения……………………………………………………
3.2.Расчет величины ущерба от ДТП в результате гибели и ранения людей за 2005 год Республике Татарстан…………………
3.2.1.Упрощенный метод расчета стоимостных оценок ущерба (нормативов) от ДТП в результате гибели или ранения человека……………………………………………………………………….
3.2.2. Расчет величины ущерба от ДТП в результате гибели и ранения людей за 2005год в Республике Татарстан. ……………
3.3. Расчет величины ущерба от ДТП в результате гибели и ранения людей за 2005год в городе Казани Республики Татарстан. …………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………...
Список литературы………………………………………………...........
Тема представленной дипломной работы: "Человеческий фактор - как основа обеспечения безопасности дорожного движения".
Представленная работа состоит из пояснительной записки и графической части.
Содержание пояснительной записки приведено в соответствующем разделе.
В графической части прилагаются следующие схемы (в Компосе): причины ДТП, динамика ДТП в Республике Татарстан (РТ), тяжесть последствий ДТП в РТ, сведения о ДТП по вине участников движения в РТ за 2002 год, потенциальная надёжность активных участников дорожного движения, распределение частоты попадания в ДТП детей в зависимости от возраста, распределение числа погибших и раненых участников дорожного движения по возрасту, количество ДТП и пострадавших в них по причине нарушения пешеходами ПДД, модель деятельности водителя, механизм совершения ДТП, динамика распределения ДТП по вине владельцев транспортных средств.
1. Касаткин Ф.П. ,С.И. Коновалов, Э.Ф.Касаткина «Организация перевозочных услуг и безопасного дорожного процесса».-М.: Академический проект ,2005. – 352с.
2. Иларионов В.А. и др. «Правила дорожного движения и основы безопасного управления автомобилем».-М.: Транспорт , 1997.-446с.
3. Мишурин В.М., Романов А.Н. «Надежность водителя и безопасность движения».-М.: Транспорт , 1990.-167с.
4. Глушко О.В., Клюев Н.В. «Труд и здоровье водителя автомобиля».-М.: Транспорт , 1982.-160с.
5. Ротенберг Р.В. «Основы надежности системы водитель-автомобиль-дорога-среда».-М.: Машиностроение , 1986. - 216с.
6. Игнатов Н.А., Мишурин В.М. и др. «Приборы и методики психофизиологического обследования водителей автомобилей».-М.: Транспорт , 1978. – 88с.
7. Ю.В.Карась «Автотранспортная психология в организации дорожного движения» .2 части.
8. «Программа безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2002-2010 годы». Казань.2002.-111с.
9. Иларионов В.А. и др. «Технические средства обучения водителей».-М.: ДОСААФ ,1979.-159с.
10. Шмид. «Эргономические параметры».-М.: Мир , 1980.-240с.
11. Долин П.А. «Справочник по технике безопасности».-5 изд.-М.: Энергоиздат ,1982.-368с.
12. Инженерный анализ безопасности оборудования и оценка риска с использованием дерева отказов: Метод. указ. к выполнению дипл. проекта по разделу «Безопасность жизнедеятельности» И.Х. Мингазетдинов, В.Л. Романовский-Казань:КГТУ им.А.Н.Туполева.1994.
13. Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий Р-03112199-0502-00
14. Пенежко Г. И. «Безопасность движения на автомобильном транспорте» Учебник для автотранспортных техникумов. М., «Транспорт», 1976, 216 с.
15. Журнал «Автомобильный транспорт» 11`2001год.
16. Долин П.А. «Справочник по технике безопасности». – 5-е изд., перераб. и доп. – М.:Энергоиздат, 1982.-800 с.,ил.
17. Справочник по инженерной психологии/Под ред. Б. Ф. Ломова. – М.: Машиностроение, 1982. – 368с., ил.
18. Охрана труда и основы экологии: Лабораторный практикум/ Г.Д. Бабкин и др. Под ред. Г.Н. Корчагина. КАИ. Казань, 1990. 77с.
19. Афанасьев М. Б. и др. «Водителю о правилах и безопасности дорожного движения»- 2-е изд.., перераб. и доп.- М.:Транспорт, 1991.-236 с.: ил.
20. Купермен А. И. «Безопасное управление автомобилем».-М.: Транспорт, 1989.- 160 с.
21. Васильев А. П.,»Управление движением на автомобильных дорогах». - М.: Транспорт, 1979.- 296с.
22. Охрана труда при работе на персональном компьютере : Методические указания/КГТУ; Сост. Г.Д. Бабкин. Казань, 1994.16 с.
23. Безопасность операторов персональных ЭВМ. Методические указания/КГТУ; Сост. Г.Д. Абросимов. Казань, 1999.32 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую