Спасибо огромное Маргарита)) Очень хорошая работа) Лучший автор)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проведенного исследования. Современная политическая и экономическая ситуация в Российской Федерации обусловила перед Правительством необходимость развития туризма. Практически каждый город страны может предложить туристу тот или иной вид туризма. Самыми популярными видами туризма в России являются:
- событийный;
- деловой;
- экскурсионный.
Однако, в последние годы набирает популярность – детский и подростковый туризм.
Как правило, детский и подростковый туризм представлен стандартными разновидностями туризма:
- лагерь;
- санаторий;
- и т.д.
Между тем, следует заметить, что на территории Российской Федерации детский и подростковый туризм наиболее представлен в Сочи, Москва, Санкт – Петербург. Из указанных городов, именно г.Сочи, ввиду своих рекреационных особенностей может наиболее полно удовлетворить потребности детского и подросткового туризма.
Однако, требуются существенные преобразования, необходимость которых обусловлена достаточно сложной экономической и политической обстановкой в мире. Российской Федерации необходимо развивать внутренний туризм, одним из направлений которого является – детский и подростковый туризм. А, следовательно, необходимо разрешение проблем развития детского и подросткового периода в г. Сочи в ближайшей перспективе. Данными аспектами обусловлена актуальность темы работы.
Объект исследования – детский и подростковый туризм.
Предмет исследования – перспективы развития туризма.
Цель исследования – рассмотреть перспективы развития туризма для детей и подростков. Чтобы достигнуть цель исследования, необходимо проанализировать имеющуюся информацию по изучаемому вопросу, обратить внимание на разработки российских и зарубежных специалистов.
Задачи исследования. Для достижения обозначенной цели работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность туризма;
- рассмотреть виды туризма;
- представить характеристику детского и подросткового туризма;
- рассмотреть детский и подростковый туризм в Российской Федерации на современном этапе на примере г.Сочи;
- произвести оценку современного состояния развития туризма для детей и подростков в Российской Федерации на примере г.Сочи;
- определить проблемы развития туризма для детей и подростков в Российской Федерации на примере г.Сочи;
- обозначить перспективы развития туризма для детей и подростков в Российской Федерации на примере г.Сочи;
- рассмотреть направления развития туризма для детей и подростков в Российской Федерации на примере г.Сочи;
- разработать мероприятия развития туризма для детей и подростков в Российской Федерации на примере г.Сочи.
Анализ источников. Тема требует серьезного системного подхода, позволяющего объединить и проанализировать имеющиеся разработки в данной сфере. Она интересует многих авторов, таких как: Асеев А.А., Бабкин А.В., Балабанов И.Т., Биржаков М.Б., Боголюбов В.С., Бутко И.И., Горбылева З.М., Гуляев В.Г., Дурович А.П., Здоров А. Б., Зорин И.В., Каурова А. Д. и др.
Используемые источники целесообразно классифицировать следующим образом:
- нормативно – правовая база (Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 года Ф132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»; Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2003 г. 15 ФЗ «О лицензировании»; Федеральный закон Российской Федерации от 15.08.1996 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»; Постановление Правительства РФ от 24 января 1998 г. 83 «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов»);
- литература по туризму (Асеев А.А. «Туризм: современность и перспективы», Бабкин А.В. «Специальные виды туризма», Балабанов И.Т. «Экономика туризма», Биржаков М.Б. «Введение в туризм», Боголюбов В.С. «Экономика туризма» и др.);
- публикации (Алексеева Н.Д. «Квест – экскурсия как инновационная форма экскурсионной деятельности»);
- интернет – источники.
При написании данной работы мною были использованы следующие методы: анализа, обобщения, синтеза, информации.
Научная новизна заключается в рассмотрении перспектив развития туризма для детей и подростков с целью привлечения внимания специалистов.
Структура работы. Теоретико – эмпирический характер исследования предопределил логику работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность, анализируется степень ее изученности, формулируются объект, предмет, цели, задачи, методологические основы исследования, структура работы.
В первой главе рассмотрены теоретические основы развития туризма для детей и подростков.
Во второй главе проведен анализ развития туризма для детей и подростков в Российской Федерации на примере г.Сочи.
В третьей главе рассмотрено совершенствование детского и подросткового туризма в Российской Федерации на примере г.Сочи.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования, формулируются основные выводы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития туризма для детей и подростков 7
1.1 Понятие и сущность туризма 7
1.2 Виды туризма 10
1.3 Характеристика детского и подросткового туризма 14
Глава 2. Анализ развития туризма для детей и подростков в Российской Федерации на примере г.Сочи 26
2.1 Детский и подростковый туризм в Российской Федерации на современном этапе на примере г.Сочи…………………………………………………………...26
2.2 Оценка современного состояния развития туризма для детей и подростков в Российской Федерации на примере г.Сочи 29
2.3 Проблемы развития туризма для детей и подростков в Российской Федерации на примере г.Сочи 37
Глава 3. Совершенствование детского и подросткового туризма в Российской Федерации на примере г.Сочи……………………………………………………..40
3.1 Перспективы развития туризма для детей и подростков в Российской Федерации на примере г.Сочи……………………………………………………..40
3.2 Направления развития туризма для детей и подростков в Российской Федерации на примере г.Сочи……………………………………………………..41
3.3 Мероприятия развития туризма для детей и подростков в Российской Федерации на примере г.Сочи……………………………………………………..43
Заключение 51
Список использованных источников, литературы и ресурсов 58
Приложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе были рассмотрены перспективы развития туризма для детей и подростков. Для этого проведено исследование в следующих направлениях:
- рассмотрено понятие и сущность театра;
- определены виды туризма;
- приведена характеристика детского и подросткового туризма;
- рассмотрен детский и подростковый туризм на современном этапе на примере г.Сочи;
- проведена оценка современного состояния детского и подросткового туризма в г.Сочи;
- определены проблемы развития туризма для детей и подростков в Российской Федерации на примере г.Сочи;
- обозначены перспективы развития туризма для детей и подростков в Российской Федерации на примере г.Сочи;
- определены направления развития туризма для детей и подростков в Российской Федерации на примере г.Сочи;
- разработаны мероприятия развития туризма для детей и подростков в Российской Федерации на примере г.Сочи.
В результате рассмотренного теоретического материала было определено, что туризм представляет собой разновидность путешествий, охватывающий круг лиц, путешествующих и пребывающих в местах, которые находятся за пределами их обычной среды, в целях отдыха, в деловых или других целях.
При этом, на сегодняшний день выделяют следующие виды туризма:
1) рекреационный: познавательный, спортивный, экстремальный, религиозный, приключенческий, агротуризм, экотуризм, тур – реализм, фототуризм, сафари, благотворительный, медицинский, оздоровительный, туризм с целью родов, гастрономический, энологический, познавательный, образовательный, ностальгический, культурный, книжный, музыкальный, языковой, Толкин, астрономический, горный туризм, джайлоо – туризм, спелеотуризм, индустриальный, сельский, лесной, пешеходный туризм, водный туризм, конный туризм, лыжный туризм, велотуризм, мотоциклетный туризм, транспортный);
2) деловой (бизнес – туризм, конгресс – туризм, шопинг – туризм, археологический туризм, гастрономический туризм, военный туризм, легкоходство, бэкпэкинг, плановый туризм, самостоятельный туризм, детский туризм, юношеский туризм, молодежный туризм, взрослый туризм, семейный туризм, инвалидный туризм).
При этом, наряду с указанными видами туризма, на современном этапе выделяется – детский и подростковый туризм. Детский и подростковый туризм представляет собой захватывающую форму активного отдыха, а также оздоровления, физического совершенствования, двигательной активности, живого познания окружающего мира.
Задачами детского и подросткового туризма являются:
- укрепление здоровья детей;
- расширение кругозора детей;
- раскрытие талантов детей;
- получение детьми полезных жизненных навыков.
Детский и подростковый туризм подлежит классификации на:
- оздоровительный;
- обучающий;
- активный.
На сегодняшний день существует достаточно много различных программ детского и подросткового туризма. К ним относятся:
- активный отдых;
- экологические лагеря;
- конные туры;
- треккинг;
- походы;
- водный туризм;
- рафтинг;
- робинзонады;
- образовательные центры;
- культурно-познавательные туры;
- квест – туры.
В городе Сочи практически каждый турист смоет удовлетворить свои интересы. Здесь широко развиты такие виды туризма, как:
- экскурсионный туризм;
- исторический туризм;
- экстремальный туризм;
- спортивный туризм;
- детский туризм;
- и др.
Предлагает город и различные направления детского и подросткового туризма. Так, например, действуют:
- Центр детского и юношеского туризма и экскурсий в г. Сочи;
- детские санатории и оздоровительные лагеря (детский санаторий «Дружба»; детский санаторий «Смена»; детский лагерь «Олимпийский Дагомыс»; детский лагерь «Экспресс»; детский оздоровительный лагерь «Донские зори»; детский оздоровительный лагерь «Зарница»; детский оздоровительный лагерь «Салют»; детский оздоровительный лагерь санаторного типа круглогодичного действия «Атлант»; детский санаторий «Семашко»; детский санаторий «Юность»; детский санаторий для больных туберкулезом «Горный воздух»; санаторий «Магадан»; ФГБУ Детский противотуберкулезный санаторий «Пионер» Минздравсоцразвития России);
- развлечения для детей (дендрариум, парк «Южная культура», сад – музей «Дерево – дружбы», парк «Ривьера», детский центр «Мадагаскар», парк развлечений «Happylon Pirate's Park», аквапарк «Маяк», аквапарк «Амфибиус», аквапарк «Аквалоо», аквапарк «Морская звезда», аквапарк «Наутилус», зоопарк «Октябрьский», питомник обезьян, дельфинарий, сочинский океанариум, дельфинарий «Акваторий», аквариум и морской зоопарк на Мацесте, Сочинский художественный музей, художественный музей);
- квест – туры.
Кроме того, следует отметить, что для проведения оценки современного состояния детского и подросткового туризма в г.Сочи нами был проведен опрос 100 респондентов, в результате которого было выявлено, что:
- наиболее популярными видами туризма в Российской Федерации являются деловой (34%), событийный (27%);
- больше половины опрошенных (54%) считают, что детский туризм не пользуется популярностью;
- практически все респонденты считают необходимым развитие детского туризма в Российской Федерации;
- детский туризм на территории Российской Федерации наиболее развит в г. Сочи;
- наиболее популярными направлениями детского туризма в г.Сочи являются: санатории – 36 чел., лагеря – 41 чел.;
- большинство респондентов обусловили необходимость развития детского туризма.
Ввиду того, что респонденты отметили необходимость развития детского туризма, а так же то, что по их мнению, наиболее развит детский туризм в г.Сочи, проведена оценка по 5 – балльной шкале развития видов детского и подросткового туризма на анализируемой территории. Проведенная оценка позволила выявить, что наиболее развиты такие направления, как:
- активный отдых;
- экологические лагеря;
- походы;
- водный туризм;
- рафтинг;
- робинзонады;
- образовательные центры.
Следующие направления детского туризма нуждаются в большем развитии:
- экскурсионные туры;
- квест – экскурсии.
Так же нами был проведен SWOT – анализ развития детского и подросткового туризма в г.Сочи, данный анализ выявил, что сильными сторонами развития детского и подросткового туризма в г.Сочи являются:
- удачное месторасположение;
- широкий спектр предоставляемых услуг;
- стабильность кадров;
- репутация.
Слабыми сторонами развития детского и подросткового туризма в г.Сочи являются:
- слабая рекламная политика;
- низкая мотивация персонала;
- зависимость от внешней среды;
- зависимость от постоянных клиентов;
- необходимость в высококвалифицированных кадрах.
В результате проведенного анализа выявлены следующие проблемы развития детского и подросткового туризма в г.Сочи:
- дефицит вложения в развитие оздоровительных учреждений;
- квалификация персонала;
- слабая рекламная политика;
- высокая цена;
- необходимость государственного регулирования;
- отсутствие налаженной связи между санаториями/ лагерями и туристическими компаниями;
- дифференциация предлагаемых услуг.
Обозначив проблемы развития детского и подросткового туризма в г.Сочи предлагаются следующие мероприятия их разрешения:
- нормативно-правовая поддержка развитии туризма для детей и подростков;
- создание Фонда по развитию детского и подросткового туризма Краснодарского края;
- рекомендуется создание учебных заведений, в которых бы осуществлялась подготовка инструкторов детского и подросткового туризма;
- сотрудникам рекомендуется пройти курсы повышения квалификации;
- рекомендуется ежегодное проведение аттестации рабочих мест;
- для привлечения инвестирования планируется ежегодное проведение семинара – «Детский и подростковый туризм: проблемы и пути их решения». На данные семинары нами предполагается привлечение наиболее крупных компаний, которые могли бы выступить инвесторами при развитии детского и подросткового туризма (ОАО «Карьероуправление «Венцы-Заря»; ООО «Андреедмитриевский щебзавод»; ОАО «Мостовской дробильно-сортировочный завод»; ОАО «Медвежья гора»; ООО Фирма «Импульс»; ООО «Титан»; ООО «Ресурс»; ООО «Белореченский горный комбинат»; ООО «Мехтранссервис»; ЗАО «Фирма «Сочинеруд»; ОАО «Силикат»; ООО «Пламя»);
- проведение рекламной компании на 2016 г;
- развитие следующих видов туризма (квест – туры, экскурсионный туры);
- сотрудничество с ведущими туристическими компаниями, офисы продаж которых расположены по всей Российской Федерации («Лазурный берег – Сочи»; «Coral Travel»; «VIP TRAVEL»; 1001 тур; Визит – Тур»; «Роза ветров»; «Гранд тур Вояж»; «ПЕГАС Туристик»).
Следует заметить, что данная работа имеет практическую значимость, то есть результаты, полученные в процессе проведенного исследования можно использовать на практике.
Цель работы достигнута, задачи выполнены.
Список использованных источников, литературы и интернет ресурсов
Нормативно правовые акты
1. Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 года Ф132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. – 1996. – 7 декабря.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2003 г. №15 ФЗ «О лицензировании» // Российская газета. – 2003. – 18 января.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Российская газета. – 1996. – 24 августа.
4. Постановление Правительства РФ от 24 января 1998 г. №83 «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов» // Российская газета. – 1998. – 2 февраля.
Литература
5. Асеев А.А. Туризм: современность и перспективы / А.А. Асеев. – М.: ЭКСМО – пресс, 2014. – 36 с.
6. Бабкин А.В. Специальные виды туризма / А.В.Бабкин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 63 с.
7. Балабанов И.Т. Экономика туризма: Учеб. пособие / И.Т.Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 175 с.
8. Биржаков М.Б. Введение в туризм / М.Б.Биржаков. - Спб.: Издательский торговый дом «Герда», 2013. – 52 с.
9. Боголюбов В.С. Экономика туризма / В.С.Боголюбов. – 2-е изд. – М.: Академия, 2012. – 192 с.
10. Бутко И.И. Туристический бизнес: основы организации / И.И.Бутко. – изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 384 с.
11. Горбылева З.М. Экономика туризма. Учеб. пособие / З.М.Горбылева. – Мн.: Изд-во БГЭУ, 2012. – 480 с.
12. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В.Г.Гуляев. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 47 с.
13. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности / В.Г.Гуляев. Учебное пособие. - М.: Нолидж, 2012. – 81 с.
14. Дурович А.П. Организация туризма: учеб. пособие/ А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. – Мн.: Новое знание. – 2013. – 632 с.
15. Здоров А. Б. Экономика туризма: учебник по специальности «Менеджмент организации» / А.Б.Здоров. - Москва: Финансы и статистика, 2013. – 266 с.
16. Зорин И.В. Туризм как вид деятельности / И.В.Зорин. - М.: Финансы и статистика, 2014. – 69 с.
17. Каурова А. Д. Организация сферы туризма: учебное пособие / А.Д.Каурова. – Москва. – Санкт-Петербург: Герда, 2012. – 368 с.
18. Квартальнов В.А. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности / В.А.Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 288 с.
19. Квартальнов В.А. Туризм / В.А.Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 102 с.
20. Мальцев В. Детский туризм / В.Мальцев. - М.: Астрель, 2015. – 75 с.
21. Потапов Е.Г. Детский туризм / Е.Г.Потапов. – М.: Просвещение, 2015. – 41 с.
22. Степанова Ю.В. Состояние и перспективы развития детского туризма / Ю.В.Степанова. – СПб.: Питер, 2014. – 105 с.
23. Темейчук Е.В. Туризм / Е.В.Темейчук. – М.: Наука, 2013. – 73 с.
24. Федюнина М.М. Детский туризм, как вид деятельности / М.М.Федюнина. – М.: ЭКСМО – пресс, 2014. – 175 с.
25. Харитонова И.С. Детский туризм / И.С.Харитонова. – М.: Дрофа, 2014. – 151 с.
26. Хрусткова Т.М. Сущность и виды туризма / Т.М. Хрусткова. – СПб.: Питер, 2013. – 57 с.
27. Черевичко Т.В. Экономика туризма / Т.В.Черевичко. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 364
Статьи из периодических изданий
28. Алексеева Н.Д. Квест – экскурсия как инновационная форма экскурсионной деятельности / Н.Д. Алекссева // Проблемы обеспечения качества. – 2015. - С.14 – 17.
Ресурсы Интернет
29. http://cdtur.ru/about
30. http://sochiru.ru/gde-ostanovitsya/detskie-sanatorii-sochi
31. http://www.kidsreview.ru/krasnodar/reviews/kuda-poiti-s-rebenkom-v-sochi-otdykh-s-detmi-v-sochi#%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8
32. http://сочи.квеструм.рф/
33. http://questplanet.ru/quests/sochi
34. http://visit.aelita.su/olimpijskij-sochi-kvest/
35. http://minstroy.krasnodar.ru/contacts/Predpriiatiia/
36. http://nsportal.ru/vuz/sotsiologicheskie-nauki/library/2013/05/03/issledovatelskaya-rabota-razvitie-detskogo-turizma-na
37. https://www.kayak.ru/sem/hotels/destination/-c6143?lang=ru&kw=inn&gclid=CNmdhLGg5MwCFcTUcgodbgcKMA
38. firmy?action=rsrtme&catid=20171&offset=100
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проведенного исследования. Современная политическая и экономическая ситуация в Российской Федерации обусловила перед Правительством необходимость развития туризма. Практически каждый город страны может предложить туристу тот или иной вид туризма. Самыми популярными видами туризма в России являются:
- событийный;
- деловой;
- экскурсионный.
Однако, в последние годы набирает популярность – детский и подростковый туризм.
Как правило, детский и подростковый туризм представлен стандартными разновидностями туризма:
- лагерь;
- санаторий;
- и т.д.
Между тем, следует заметить, что на территории Российской Федерации детский и подростковый туризм наиболее представлен в Сочи, Москва, Санкт – Петербург. Из указанных городов, именно г.Сочи, ввиду своих рекреационных особенностей может наиболее полно удовлетворить потребности детского и подросткового туризма.
Однако, требуются существенные преобразования, необходимость которых обусловлена достаточно сложной экономической и политической обстановкой в мире. Российской Федерации необходимо развивать внутренний туризм, одним из направлений которого является – детский и подростковый туризм. А, следовательно, необходимо разрешение проблем развития детского и подросткового периода в г. Сочи в ближайшей перспективе. Данными аспектами обусловлена актуальность темы работы.
Объект исследования – детский и подростковый туризм.
Предмет исследования – перспективы развития туризма.
Цель исследования – рассмотреть перспективы развития туризма для детей и подростков. Чтобы достигнуть цель исследования, необходимо проанализировать имеющуюся информацию по изучаемому вопросу, обратить внимание на разработки российских и зарубежных специалистов.
Задачи исследования. Для достижения обозначенной цели работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность туризма;
- рассмотреть виды туризма;
- представить характеристику детского и подросткового туризма;
- рассмотреть детский и подростковый туризм в Российской Федерации на современном этапе на примере г.Сочи;
- произвести оценку современного состояния развития туризма для детей и подростков в Российской Федерации на примере г.Сочи;
- определить проблемы развития туризма для детей и подростков в Российской Федерации на примере г.Сочи;
- обозначить перспективы развития туризма для детей и подростков в Российской Федерации на примере г.Сочи;
- рассмотреть направления развития туризма для детей и подростков в Российской Федерации на примере г.Сочи;
- разработать мероприятия развития туризма для детей и подростков в Российской Федерации на примере г.Сочи.
Анализ источников. Тема требует серьезного системного подхода, позволяющего объединить и проанализировать имеющиеся разработки в данной сфере. Она интересует многих авторов, таких как: Асеев А.А., Бабкин А.В., Балабанов И.Т., Биржаков М.Б., Боголюбов В.С., Бутко И.И., Горбылева З.М., Гуляев В.Г., Дурович А.П., Здоров А. Б., Зорин И.В., Каурова А. Д. и др.
Используемые источники целесообразно классифицировать следующим образом:
- нормативно – правовая база (Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 года Ф132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»; Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2003 г. 15 ФЗ «О лицензировании»; Федеральный закон Российской Федерации от 15.08.1996 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»; Постановление Правительства РФ от 24 января 1998 г. 83 «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов»);
- литература по туризму (Асеев А.А. «Туризм: современность и перспективы», Бабкин А.В. «Специальные виды туризма», Балабанов И.Т. «Экономика туризма», Биржаков М.Б. «Введение в туризм», Боголюбов В.С. «Экономика туризма» и др.);
- публикации (Алексеева Н.Д. «Квест – экскурсия как инновационная форма экскурсионной деятельности»);
- интернет – источники.
При написании данной работы мною были использованы следующие методы: анализа, обобщения, синтеза, информации.
Научная новизна заключается в рассмотрении перспектив развития туризма для детей и подростков с целью привлечения внимания специалистов.
Структура работы. Теоретико – эмпирический характер исследования предопределил логику работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность, анализируется степень ее изученности, формулируются объект, предмет, цели, задачи, методологические основы исследования, структура работы.
В первой главе рассмотрены теоретические основы развития туризма для детей и подростков.
Во второй главе проведен анализ развития туризма для детей и подростков в Российской Федерации на примере г.Сочи.
В третьей главе рассмотрено совершенствование детского и подросткового туризма в Российской Федерации на примере г.Сочи.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования, формулируются основные выводы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития туризма для детей и подростков 7
1.1 Понятие и сущность туризма 7
1.2 Виды туризма 10
1.3 Характеристика детского и подросткового туризма 14
Глава 2. Анализ развития туризма для детей и подростков в Российской Федерации на примере г.Сочи 26
2.1 Детский и подростковый туризм в Российской Федерации на современном этапе на примере г.Сочи…………………………………………………………...26
2.2 Оценка современного состояния развития туризма для детей и подростков в Российской Федерации на примере г.Сочи 29
2.3 Проблемы развития туризма для детей и подростков в Российской Федерации на примере г.Сочи 37
Глава 3. Совершенствование детского и подросткового туризма в Российской Федерации на примере г.Сочи……………………………………………………..40
3.1 Перспективы развития туризма для детей и подростков в Российской Федерации на примере г.Сочи……………………………………………………..40
3.2 Направления развития туризма для детей и подростков в Российской Федерации на примере г.Сочи……………………………………………………..41
3.3 Мероприятия развития туризма для детей и подростков в Российской Федерации на примере г.Сочи……………………………………………………..43
Заключение 51
Список использованных источников, литературы и ресурсов 58
Приложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе были рассмотрены перспективы развития туризма для детей и подростков. Для этого проведено исследование в следующих направлениях:
- рассмотрено понятие и сущность театра;
- определены виды туризма;
- приведена характеристика детского и подросткового туризма;
- рассмотрен детский и подростковый туризм на современном этапе на примере г.Сочи;
- проведена оценка современного состояния детского и подросткового туризма в г.Сочи;
- определены проблемы развития туризма для детей и подростков в Российской Федерации на примере г.Сочи;
- обозначены перспективы развития туризма для детей и подростков в Российской Федерации на примере г.Сочи;
- определены направления развития туризма для детей и подростков в Российской Федерации на примере г.Сочи;
- разработаны мероприятия развития туризма для детей и подростков в Российской Федерации на примере г.Сочи.
В результате рассмотренного теоретического материала было определено, что туризм представляет собой разновидность путешествий, охватывающий круг лиц, путешествующих и пребывающих в местах, которые находятся за пределами их обычной среды, в целях отдыха, в деловых или других целях.
При этом, на сегодняшний день выделяют следующие виды туризма:
1) рекреационный: познавательный, спортивный, экстремальный, религиозный, приключенческий, агротуризм, экотуризм, тур – реализм, фототуризм, сафари, благотворительный, медицинский, оздоровительный, туризм с целью родов, гастрономический, энологический, познавательный, образовательный, ностальгический, культурный, книжный, музыкальный, языковой, Толкин, астрономический, горный туризм, джайлоо – туризм, спелеотуризм, индустриальный, сельский, лесной, пешеходный туризм, водный туризм, конный туризм, лыжный туризм, велотуризм, мотоциклетный туризм, транспортный);
2) деловой (бизнес – туризм, конгресс – туризм, шопинг – туризм, археологический туризм, гастрономический туризм, военный туризм, легкоходство, бэкпэкинг, плановый туризм, самостоятельный туризм, детский туризм, юношеский туризм, молодежный туризм, взрослый туризм, семейный туризм, инвалидный туризм).
При этом, наряду с указанными видами туризма, на современном этапе выделяется – детский и подростковый туризм. Детский и подростковый туризм представляет собой захватывающую форму активного отдыха, а также оздоровления, физического совершенствования, двигательной активности, живого познания окружающего мира.
Задачами детского и подросткового туризма являются:
- укрепление здоровья детей;
- расширение кругозора детей;
- раскрытие талантов детей;
- получение детьми полезных жизненных навыков.
Детский и подростковый туризм подлежит классификации на:
- оздоровительный;
- обучающий;
- активный.
На сегодняшний день существует достаточно много различных программ детского и подросткового туризма. К ним относятся:
- активный отдых;
- экологические лагеря;
- конные туры;
- треккинг;
- походы;
- водный туризм;
- рафтинг;
- робинзонады;
- образовательные центры;
- культурно-познавательные туры;
- квест – туры.
В городе Сочи практически каждый турист смоет удовлетворить свои интересы. Здесь широко развиты такие виды туризма, как:
- экскурсионный туризм;
- исторический туризм;
- экстремальный туризм;
- спортивный туризм;
- детский туризм;
- и др.
Предлагает город и различные направления детского и подросткового туризма. Так, например, действуют:
- Центр детского и юношеского туризма и экскурсий в г. Сочи;
- детские санатории и оздоровительные лагеря (детский санаторий «Дружба»; детский санаторий «Смена»; детский лагерь «Олимпийский Дагомыс»; детский лагерь «Экспресс»; детский оздоровительный лагерь «Донские зори»; детский оздоровительный лагерь «Зарница»; детский оздоровительный лагерь «Салют»; детский оздоровительный лагерь санаторного типа круглогодичного действия «Атлант»; детский санаторий «Семашко»; детский санаторий «Юность»; детский санаторий для больных туберкулезом «Горный воздух»; санаторий «Магадан»; ФГБУ Детский противотуберкулезный санаторий «Пионер» Минздравсоцразвития России);
- развлечения для детей (дендрариум, парк «Южная культура», сад – музей «Дерево – дружбы», парк «Ривьера», детский центр «Мадагаскар», парк развлечений «Happylon Pirate's Park», аквапарк «Маяк», аквапарк «Амфибиус», аквапарк «Аквалоо», аквапарк «Морская звезда», аквапарк «Наутилус», зоопарк «Октябрьский», питомник обезьян, дельфинарий, сочинский океанариум, дельфинарий «Акваторий», аквариум и морской зоопарк на Мацесте, Сочинский художественный музей, художественный музей);
- квест – туры.
Кроме того, следует отметить, что для проведения оценки современного состояния детского и подросткового туризма в г.Сочи нами был проведен опрос 100 респондентов, в результате которого было выявлено, что:
- наиболее популярными видами туризма в Российской Федерации являются деловой (34%), событийный (27%);
- больше половины опрошенных (54%) считают, что детский туризм не пользуется популярностью;
- практически все респонденты считают необходимым развитие детского туризма в Российской Федерации;
- детский туризм на территории Российской Федерации наиболее развит в г. Сочи;
- наиболее популярными направлениями детского туризма в г.Сочи являются: санатории – 36 чел., лагеря – 41 чел.;
- большинство респондентов обусловили необходимость развития детского туризма.
Ввиду того, что респонденты отметили необходимость развития детского туризма, а так же то, что по их мнению, наиболее развит детский туризм в г.Сочи, проведена оценка по 5 – балльной шкале развития видов детского и подросткового туризма на анализируемой территории. Проведенная оценка позволила выявить, что наиболее развиты такие направления, как:
- активный отдых;
- экологические лагеря;
- походы;
- водный туризм;
- рафтинг;
- робинзонады;
- образовательные центры.
Следующие направления детского туризма нуждаются в большем развитии:
- экскурсионные туры;
- квест – экскурсии.
Так же нами был проведен SWOT – анализ развития детского и подросткового туризма в г.Сочи, данный анализ выявил, что сильными сторонами развития детского и подросткового туризма в г.Сочи являются:
- удачное месторасположение;
- широкий спектр предоставляемых услуг;
- стабильность кадров;
- репутация.
Слабыми сторонами развития детского и подросткового туризма в г.Сочи являются:
- слабая рекламная политика;
- низкая мотивация персонала;
- зависимость от внешней среды;
- зависимость от постоянных клиентов;
- необходимость в высококвалифицированных кадрах.
В результате проведенного анализа выявлены следующие проблемы развития детского и подросткового туризма в г.Сочи:
- дефицит вложения в развитие оздоровительных учреждений;
- квалификация персонала;
- слабая рекламная политика;
- высокая цена;
- необходимость государственного регулирования;
- отсутствие налаженной связи между санаториями/ лагерями и туристическими компаниями;
- дифференциация предлагаемых услуг.
Обозначив проблемы развития детского и подросткового туризма в г.Сочи предлагаются следующие мероприятия их разрешения:
- нормативно-правовая поддержка развитии туризма для детей и подростков;
- создание Фонда по развитию детского и подросткового туризма Краснодарского края;
- рекомендуется создание учебных заведений, в которых бы осуществлялась подготовка инструкторов детского и подросткового туризма;
- сотрудникам рекомендуется пройти курсы повышения квалификации;
- рекомендуется ежегодное проведение аттестации рабочих мест;
- для привлечения инвестирования планируется ежегодное проведение семинара – «Детский и подростковый туризм: проблемы и пути их решения». На данные семинары нами предполагается привлечение наиболее крупных компаний, которые могли бы выступить инвесторами при развитии детского и подросткового туризма (ОАО «Карьероуправление «Венцы-Заря»; ООО «Андреедмитриевский щебзавод»; ОАО «Мостовской дробильно-сортировочный завод»; ОАО «Медвежья гора»; ООО Фирма «Импульс»; ООО «Титан»; ООО «Ресурс»; ООО «Белореченский горный комбинат»; ООО «Мехтранссервис»; ЗАО «Фирма «Сочинеруд»; ОАО «Силикат»; ООО «Пламя»);
- проведение рекламной компании на 2016 г;
- развитие следующих видов туризма (квест – туры, экскурсионный туры);
- сотрудничество с ведущими туристическими компаниями, офисы продаж которых расположены по всей Российской Федерации («Лазурный берег – Сочи»; «Coral Travel»; «VIP TRAVEL»; 1001 тур; Визит – Тур»; «Роза ветров»; «Гранд тур Вояж»; «ПЕГАС Туристик»).
Следует заметить, что данная работа имеет практическую значимость, то есть результаты, полученные в процессе проведенного исследования можно использовать на практике.
Цель работы достигнута, задачи выполнены.
Список использованных источников, литературы и интернет ресурсов
Нормативно правовые акты
1. Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 года Ф132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. – 1996. – 7 декабря.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2003 г. №15 ФЗ «О лицензировании» // Российская газета. – 2003. – 18 января.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Российская газета. – 1996. – 24 августа.
4. Постановление Правительства РФ от 24 января 1998 г. №83 «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов» // Российская газета. – 1998. – 2 февраля.
Литература
5. Асеев А.А. Туризм: современность и перспективы / А.А. Асеев. – М.: ЭКСМО – пресс, 2014. – 36 с.
6. Бабкин А.В. Специальные виды туризма / А.В.Бабкин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 63 с.
7. Балабанов И.Т. Экономика туризма: Учеб. пособие / И.Т.Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 175 с.
8. Биржаков М.Б. Введение в туризм / М.Б.Биржаков. - Спб.: Издательский торговый дом «Герда», 2013. – 52 с.
9. Боголюбов В.С. Экономика туризма / В.С.Боголюбов. – 2-е изд. – М.: Академия, 2012. – 192 с.
10. Бутко И.И. Туристический бизнес: основы организации / И.И.Бутко. – изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 384 с.
11. Горбылева З.М. Экономика туризма. Учеб. пособие / З.М.Горбылева. – Мн.: Изд-во БГЭУ, 2012. – 480 с.
12. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В.Г.Гуляев. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 47 с.
13. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности / В.Г.Гуляев. Учебное пособие. - М.: Нолидж, 2012. – 81 с.
14. Дурович А.П. Организация туризма: учеб. пособие/ А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. – Мн.: Новое знание. – 2013. – 632 с.
15. Здоров А. Б. Экономика туризма: учебник по специальности «Менеджмент организации» / А.Б.Здоров. - Москва: Финансы и статистика, 2013. – 266 с.
16. Зорин И.В. Туризм как вид деятельности / И.В.Зорин. - М.: Финансы и статистика, 2014. – 69 с.
17. Каурова А. Д. Организация сферы туризма: учебное пособие / А.Д.Каурова. – Москва. – Санкт-Петербург: Герда, 2012. – 368 с.
18. Квартальнов В.А. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности / В.А.Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 288 с.
19. Квартальнов В.А. Туризм / В.А.Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 102 с.
20. Мальцев В. Детский туризм / В.Мальцев. - М.: Астрель, 2015. – 75 с.
21. Потапов Е.Г. Детский туризм / Е.Г.Потапов. – М.: Просвещение, 2015. – 41 с.
22. Степанова Ю.В. Состояние и перспективы развития детского туризма / Ю.В.Степанова. – СПб.: Питер, 2014. – 105 с.
23. Темейчук Е.В. Туризм / Е.В.Темейчук. – М.: Наука, 2013. – 73 с.
24. Федюнина М.М. Детский туризм, как вид деятельности / М.М.Федюнина. – М.: ЭКСМО – пресс, 2014. – 175 с.
25. Харитонова И.С. Детский туризм / И.С.Харитонова. – М.: Дрофа, 2014. – 151 с.
26. Хрусткова Т.М. Сущность и виды туризма / Т.М. Хрусткова. – СПб.: Питер, 2013. – 57 с.
27. Черевичко Т.В. Экономика туризма / Т.В.Черевичко. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 364
Статьи из периодических изданий
28. Алексеева Н.Д. Квест – экскурсия как инновационная форма экскурсионной деятельности / Н.Д. Алекссева // Проблемы обеспечения качества. – 2015. - С.14 – 17.
Ресурсы Интернет
29. http://cdtur.ru/about
30. http://sochiru.ru/gde-ostanovitsya/detskie-sanatorii-sochi
31. http://www.kidsreview.ru/krasnodar/reviews/kuda-poiti-s-rebenkom-v-sochi-otdykh-s-detmi-v-sochi#%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8
32. http://сочи.квеструм.рф/
33. http://questplanet.ru/quests/sochi
34. http://visit.aelita.su/olimpijskij-sochi-kvest/
35. http://minstroy.krasnodar.ru/contacts/Predpriiatiia/
36. http://nsportal.ru/vuz/sotsiologicheskie-nauki/library/2013/05/03/issledovatelskaya-rabota-razvitie-detskogo-turizma-na
37. https://www.kayak.ru/sem/hotels/destination/-c6143?lang=ru&kw=inn&gclid=CNmdhLGg5MwCFcTUcgodbgcKMA
38. firmy?action=rsrtme&catid=20171&offset=100
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую