Спасибо огромное Маргарита)) Очень хорошая работа) Лучший автор)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы работы обусловлена тем, что на современном этапе, в условиях повышенной конкуренции с туристскими центрами и низкого спроса на туристские услуги отечественных предприятий, все предприятия санаторно-курортного комплекса стремятся к повышению эффективности и развитию своей деятельности.
Современная деятельность организации на рынке не возможна без конкурентной борьбы, так как конкуренция – основной рыночный механизм. В связи с этим формирование конкурентных преимуществ организаций является одной из задач успешной деятельности на зарубежных рынках. Конкурентная борьба на рынке обусловлена правом реализации своего экономического потенциала различных субъектов трансграничных рыночных отношений, что приводит к столкновению между субъектами с достижением поставленных целей одними и ущемлении интересов других. Задачей конкуренции в рамках управления развития является процесс формирования конкурентных преимуществ отечественных организаций, а не получение монопольной рыночной власти.
Конкурентоспособность санаторно-курортного комплекса Крыма, по сравнению с другими регионами Российской Федерации, не занимает лидирующих позиций, несмотря на то, что данная отрасль рассматривается в качестве приоритетной. Именно конкурентная среда обуславливает создание не только принципиально новых и уникальных товаров и услуг, но и проведение четкой, систематизированной и целенаправленной региональной политики развития в этой сфере.
Крым обладает величайшим и уникальным потенциалом для развития туризма, в том числе и лечебно-оздоровительного. Именно в Ялтинском регионе сосредоточена основная емкость санаторно-курортных и оздоровительных организаций. По сравнению с аналогичными курортами России, материально-техническая база рекреационных учреждений, ассортимент и качество предоставляемых услуг за последние годы значительно ухудшились.
В целом социально-экономическую ситуацию, сложившуюся в регионах, можно охарактеризовать как стабильную, но с наличием проблемных вопросов и негативных тенденций по развитию целого ряда факторов, влияющих на конкурентоспособность санаторно-курортного комплекса. Следовательно, для эффективного развития региона необходимо внедрение комплекса мер, при котором использование потенциала региона будет направлено не только на его полную эксплуатацию, но и сохранение объектов культурного наследия, биологического разнообразия и природных ландшафтов.
Объектом выпускной квалификационной работы является туристический потенциал Крыма.
Предметом выпускной квалификационной работы выступает повышение конкурентоспособности рекреационных туров.
Основной целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений и рекомендаций по повышению конкурентоспособности рекреационных туров в Крыму.
Основными задачами являются:
обобщение теоретических основ конкуренции в туристической индустрии;
сбор и анализ статистических данных, характеризующих современных тенденции туристической индустрии;
анализ туристические ресурсы Крыма для разработки новых рекреационных туров;
разработка системы мероприятий по повышению конкурентоспособности рекреационных туров в Крыму.
В работе использованы методы системного подхода, методы статистического, экономического и финансового анализа, методы количественного и структурного анализа, методы маркетинговых исследований. Информационную базу исследования составляют материалы, содержащиеся в научных трудах ученых-экономистов в области туристической деятельности, а также смежных научных областей.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что результаты проведенного исследования систематизируют общую теоретико - методологическую и методическую базу для выработки более эффективных мер по формированию и совершенствованию конкурентоспособности рекреационных туров в Крыму.
Практическая значимость работы заключается в том, чтобы методические подходы, предложенные в работе, использовать для повышения конкурентоспособности рекреационных туров в Крыму.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. В первой главе рассмотрены актуальные теоретические аспекты конкурентоспособности рекреационных туров. Во второй главе дается анализ туристических ресурсов Крыма, оценка основных показателей конкурентоспособности рекреационных туров в Крыму, приводятся предложения по повышению конкурентоспособности рекреационных туров в Крыму.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности рекреационных туров 6
1.1 Сущность и структура конкурентоспособности 6
1.2 Характеристика современных методов изучения конкурентоспособности рекреационных туров 11
1.3 Анализ современной туристической индустрии 15
Глава 2. Аналитическое и прикладное исследование конкурентоспособности рекреационных туров в Крыму 22
2.1 Общая характеристика туристического потенциала Крыма 22
2.2 Анализ проблем конкурентоспособности рекреационных туров в Крыму 35
2.3 Предложения по повышению конкурентоспособности рекреационных туров в Крыму 46
Заключение 54
Список литературы 58
Приложения 62
Проведенный анализ закономерностей факторов конкурентоспособности рекреационных туров, а также содержания и специфики конкурентоспособности рекреационных туров в Крыму позволяет сделать ряд важных обобщений как теоретического, так и прикладного характера.
Основные теоретико-методологические выводы:
Проведенное исследование позволят констатировать, что степень эффективности организации и осуществление конкурентной борьбы напрямую обуславливают показатели эффективности деятельности туристической индустрии территории в целом. Современная деятельность организаций на рынке не возможна без конкурентной борьбы, так как конкуренция – основной рыночный механизм. В связи с этим регулирование конкуренции является одной из задач туристической деятельности.
Конкурентная борьба обусловлена правом реализации своего экономического потенциала, что приводит к столкновению между субъектами городского хозяйства с достижением поставленных целей одними и ущемлении интересов других. Задачей состязания является процесс, а не победа.
В некоторых случаях туристическая продукция, имеет сходные функциональные характеристики с продукцией, производимой другими регионами. Так появляются товары-заменители. В результате возникает конкуренция данному виду туров со стороны предложений - заменителей. Важным понятием здесь является «переключение», т. е. переход среднестатистического потребителя с одного туристического товара на другой со сходным функциональным назначением.
Конкурентоспособность рекреационных туров - понятие относительное: один и тот же тур в рамках, например, регионального рынка может быть признана конкурентоспособной, а в рамках международного туризма или его сегмента - нет.
Управление конкурентоспособностью рекреационных туров означает: обеспечивать наиболее подходящее для потребителя соотношение названных составляющих, направлять рекреационных услуги, снижение издержек, повышение экономичности и уровня обслуживания.
При этом движущей силой конкуренции рекреационных туров является стимул к нововведениям. Именно на основе нововведений удастся повышать качество, улучшать их полезный эффект, расширять спектр предоставляемых туруслуг в рамках рекреационных туров, тем самым добиваться конкурентного преимущества.
Проведенный обзор методологии оценки конкурентоспособности рекреационных туров позволяет констатировать, что оценка конкурентоспособности чаще всего трактуется, как расчет способности ее рекреационного тура быть более привлекательной для потребителя по сравнению с другими, аналогичного вида туров или назначения благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям определенного рынка и потребительским оценкам. Фактически нет универсальной методики оценки конкурентоспособности рекреационных туров.
Основные практические рекомендации:
Туристский потенциал Крыма формируется следующими основными факторами:
1) выгодное географическое положение туристско-рекреационного комплекса Крыма, разнообразный ландшафт, благоприятный климат, природные богатства (Черное и Азовское моря, водные, лесные ресурсы);
2) наличие транспортной и туристской инфраструктуры;
3) объекты историко-культурного наследия как объектов туристического показа: оценивается на уровне 11 500 объектов;
4) рекреационный потенциал формирующийся: 109 официально сертифицированными источниками минеральных вод, 16 месторождений лечебных грязей.
Исследование показало, что санаторно-курортный и туристский сектор в Крыму требует обязательного реформирования, которое должно заключаться в следующем:
1) преодоление кризисных тенденций в отрасли;
2) формирование предпосылок для создания конкурентоспособного, круглогодичного, рекреационного комплекса в качестве основного юджетообразующего сектора экономики Крым, а также обеспечение на этой основе комплексного развития курортных регионов Крыма при условии сохранения экологического равновесия и культурного наследия;
3) диверсификация туристского продукта и развитие новых сегментов рынка предоставляемых услуг;
4) использование программно-целевого метода при прогнозировании, планировании и организации деятельности в санаторно-курортном и туристском секторе.
Исследование показало, что предложенные пути повышения конкурентоспособности рекреационных туров в Крыму, смогут обеспечить достижение таких положительных результатов, как:
1) Создание и поддержание имиджа Крыма как международного, круглогодичного санаторно-курортного и туристского центра.
2) Активизация использования историко-культурного и природно-лечебного потенциала территорий.
3) Диверсификация туристского продукта и развитие новых сегментов рынка рекреационных услуг, благодаря которым будет повышаться конкурентоспособность Крым и ее востребованность.
4) Создание предпосылок прогрессивного развития крымской рекреации на устойчивой основе, которые сформируют стабильно развивающуюся туристскую бизнес- среду.
5) Увеличение доли организованного турпотока.
6) Формирование устойчивой системы обучения и повышения квалификации менеджмента и персонала туриндустрии.
7) В результате диверсификации видов туризма, стимулирование развития экотуризма, культурно-познавательного туризма, событийного и других видов туризма; расширение рамок активного курортного сезона, сети туристских маршрутов, рост количества организованных туристов
1. ФЗ РФ от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012) // Собрание законодательства РФ», 02.12.1996, № 49, ст. 5491
2. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.
3. Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. - М.: Прогресс, 2011. - 63сАмирханов М.М. Рекреационно-ориентированный сектор экономики как отрасль национальной экономики России // Инновации. - 2015. - N 5. - С.22-25.
4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. – с.146.
5. Бабкин А.В. Специальные виды туризма - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 252 с.
6. Барзыкин Ю. А. Основные направления государственной политики развития туризма в Российской Федерации /Барзыкин Ю. А. // Туризм: право и экономика. – 2011. – N 3 (22) – С. 2–7.
7. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 376 с.
8. Баяндин Н.И. Мониторинговая система ведения конкурентной разведки для предприятий малого бизнеса / Н.И.Баяндин, В.С.Кретов // Гуманит. науки в Сибири. - 2013. - N 1. - С.25-28.
9. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательство Торговый Дом Черда, 2014. – 192с.
10. Веселова Э.Ш. Туризм: мобилизовать внутренние резервы // ЭКО. - 2015. - N 9. - С.5-18
11. Гаврильчак Н.И. Социально-экономические проблемы развития туризма и туристского бизнеса в Российской Федерации. - СПбГИСЭ. 2014. – 174 с.
12. Гаврильчак Н.И., Павлова Г.А., Пчелинцев Ю.И. Сфера туризма: социально-экономическая природа, значение развития. - СПбГИСЭ, 2013. – 124 с.
13. Гапоненко А. Инновации в менеджменте как фактор конкурентоспособности организаций / А.Гапоненко, М.Савельева // Пробл. прогнозирования. - 2014. - N 5. - С.88-95.
14. Гапоненко А. Традиционные и новые факторы конкурентоспособности организаций / А.Гапоненко, М.Савельева // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 5. - С.117-124.
15. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пособие – М.: Нолидж, 2014. – 312с.
16. Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Ось – 89, 2013. – 252с.
17. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации, М.: Финансы и статистика, 2013. - 199с.
18. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 272 с.: ил.
19. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 368с.
20. Зорина Г.И., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности М.: Финансы и статистика, 2013. – 325 с.
21. Ильина Е.Н. Деятельность туристских агентств: туристский рынок и предпринимательство: Учебное пособие. М.: АСТ, 2014. - 64с.
22. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. – 2 е изд., перераб. – Мн.: Новые знания, 2013. – 432с.
23. Качалин В.В. Культура конкуренции // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2011. - N 7. - С.26-32.
24. Кириллов В.Н. Оценка конкурентных преимуществ нематериальных активов в инновационной деятельности // Наукоемкие технологии. - 2012. - N 11. - С.65-70.
25. Кожевников А. Комплексный индекс для оценки конкурентоспособности организации / А.Кожевников, Ю.Терехова // Стандарты и качество. - 2014. - N 1. - С.82-84.
26. Клековкин Л.И. Системный подход к пониманию конкурентоспособности как фактор устойчивого развития экономики // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 17. - С.32-38.
27. Куницын С.В. Факторы формирования и развития рынка туристических услуг: журнал Экономика Крыма. / С.В. Куницын 2012 - N 3(40). – С. 232-238.
28. Куярова Л. Туристический бизнес и социальная ответственность / Л.Куярова, Р.Габрилян // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 6. - С.44-49.
29. Логвина Е.В. Развитие санаторно-курортной сферы — одно из приоритетных направлений рекреации: журнал Культура народов Причерноморья. / Е.В. Логвина - 2012 - N 220. - С. 60-64.
30. Матюхина А.А. Рекреационный бизнес Крыма: журнал Культура народов Причерноморья. / А.А. Матюхина - 2012 г. - N 230. – С.. 45-48.
31. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 208с.
32. Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Дело, 2013. – 336 с.
33. Найдина Е.И. Стратегические приоритеты развития санаторно-курортной отрасли Крыма: журнал Культура народов Причерноморья. / Е.И. Найдина, Л.И. Баранова - 2012 г. - N 229. - С. 59-61.
34. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. Чудновского А.Д. Изд. 2-е перераб. и доп. –М.: ЮРКНИГА, 2013. – 318 с.
35. Туризм и гостиничное хозяйство/ Под ред. А.Д.Чудновского. – М.:ЭКМОС, 2014. – 317 с.
36. Туристический бизнес: проблемы организации и управления / Б.Мильнер, Т.Орлова // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 4. - С.18-30.
37. Туризм в контексте культур и цивилизаций: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 3 февраля 2010 года / Санкт-Петербургский гуманитарный ун-т профсоюзов; [науч. ред. Г. М. Бирженюк]. - Санкт-Петербург : СПбГУП, 2010. – с. 143.
38. Цыбульская Л.А. Особенности формирования системы управления туризмом в Крыму: журнал Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. / Л.А. Цыбульская 2015 - N 5(18) – С. 88-93
39. Чудновский А.Д. Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 98с.
40. Экономика туризма : учебник / М.А.Морозов, Н.С.Морозова, Г.А. Кар- пова, Л.В.Хорева. — М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. - 320 с.
41. Сайт Министерство курортов и туризма Республики Крым URL: http://mtur.rk.gov.ru/rus/info.php?id=615079
42. Сайт Ростуризма. Статистика туризма URL: http://www.russiatourism.ru/
43. Сайт НКО Мир без границ URL: http://visit-russia.ru/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы работы обусловлена тем, что на современном этапе, в условиях повышенной конкуренции с туристскими центрами и низкого спроса на туристские услуги отечественных предприятий, все предприятия санаторно-курортного комплекса стремятся к повышению эффективности и развитию своей деятельности.
Современная деятельность организации на рынке не возможна без конкурентной борьбы, так как конкуренция – основной рыночный механизм. В связи с этим формирование конкурентных преимуществ организаций является одной из задач успешной деятельности на зарубежных рынках. Конкурентная борьба на рынке обусловлена правом реализации своего экономического потенциала различных субъектов трансграничных рыночных отношений, что приводит к столкновению между субъектами с достижением поставленных целей одними и ущемлении интересов других. Задачей конкуренции в рамках управления развития является процесс формирования конкурентных преимуществ отечественных организаций, а не получение монопольной рыночной власти.
Конкурентоспособность санаторно-курортного комплекса Крыма, по сравнению с другими регионами Российской Федерации, не занимает лидирующих позиций, несмотря на то, что данная отрасль рассматривается в качестве приоритетной. Именно конкурентная среда обуславливает создание не только принципиально новых и уникальных товаров и услуг, но и проведение четкой, систематизированной и целенаправленной региональной политики развития в этой сфере.
Крым обладает величайшим и уникальным потенциалом для развития туризма, в том числе и лечебно-оздоровительного. Именно в Ялтинском регионе сосредоточена основная емкость санаторно-курортных и оздоровительных организаций. По сравнению с аналогичными курортами России, материально-техническая база рекреационных учреждений, ассортимент и качество предоставляемых услуг за последние годы значительно ухудшились.
В целом социально-экономическую ситуацию, сложившуюся в регионах, можно охарактеризовать как стабильную, но с наличием проблемных вопросов и негативных тенденций по развитию целого ряда факторов, влияющих на конкурентоспособность санаторно-курортного комплекса. Следовательно, для эффективного развития региона необходимо внедрение комплекса мер, при котором использование потенциала региона будет направлено не только на его полную эксплуатацию, но и сохранение объектов культурного наследия, биологического разнообразия и природных ландшафтов.
Объектом выпускной квалификационной работы является туристический потенциал Крыма.
Предметом выпускной квалификационной работы выступает повышение конкурентоспособности рекреационных туров.
Основной целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений и рекомендаций по повышению конкурентоспособности рекреационных туров в Крыму.
Основными задачами являются:
обобщение теоретических основ конкуренции в туристической индустрии;
сбор и анализ статистических данных, характеризующих современных тенденции туристической индустрии;
анализ туристические ресурсы Крыма для разработки новых рекреационных туров;
разработка системы мероприятий по повышению конкурентоспособности рекреационных туров в Крыму.
В работе использованы методы системного подхода, методы статистического, экономического и финансового анализа, методы количественного и структурного анализа, методы маркетинговых исследований. Информационную базу исследования составляют материалы, содержащиеся в научных трудах ученых-экономистов в области туристической деятельности, а также смежных научных областей.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что результаты проведенного исследования систематизируют общую теоретико - методологическую и методическую базу для выработки более эффективных мер по формированию и совершенствованию конкурентоспособности рекреационных туров в Крыму.
Практическая значимость работы заключается в том, чтобы методические подходы, предложенные в работе, использовать для повышения конкурентоспособности рекреационных туров в Крыму.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. В первой главе рассмотрены актуальные теоретические аспекты конкурентоспособности рекреационных туров. Во второй главе дается анализ туристических ресурсов Крыма, оценка основных показателей конкурентоспособности рекреационных туров в Крыму, приводятся предложения по повышению конкурентоспособности рекреационных туров в Крыму.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности рекреационных туров 6
1.1 Сущность и структура конкурентоспособности 6
1.2 Характеристика современных методов изучения конкурентоспособности рекреационных туров 11
1.3 Анализ современной туристической индустрии 15
Глава 2. Аналитическое и прикладное исследование конкурентоспособности рекреационных туров в Крыму 22
2.1 Общая характеристика туристического потенциала Крыма 22
2.2 Анализ проблем конкурентоспособности рекреационных туров в Крыму 35
2.3 Предложения по повышению конкурентоспособности рекреационных туров в Крыму 46
Заключение 54
Список литературы 58
Приложения 62
Проведенный анализ закономерностей факторов конкурентоспособности рекреационных туров, а также содержания и специфики конкурентоспособности рекреационных туров в Крыму позволяет сделать ряд важных обобщений как теоретического, так и прикладного характера.
Основные теоретико-методологические выводы:
Проведенное исследование позволят констатировать, что степень эффективности организации и осуществление конкурентной борьбы напрямую обуславливают показатели эффективности деятельности туристической индустрии территории в целом. Современная деятельность организаций на рынке не возможна без конкурентной борьбы, так как конкуренция – основной рыночный механизм. В связи с этим регулирование конкуренции является одной из задач туристической деятельности.
Конкурентная борьба обусловлена правом реализации своего экономического потенциала, что приводит к столкновению между субъектами городского хозяйства с достижением поставленных целей одними и ущемлении интересов других. Задачей состязания является процесс, а не победа.
В некоторых случаях туристическая продукция, имеет сходные функциональные характеристики с продукцией, производимой другими регионами. Так появляются товары-заменители. В результате возникает конкуренция данному виду туров со стороны предложений - заменителей. Важным понятием здесь является «переключение», т. е. переход среднестатистического потребителя с одного туристического товара на другой со сходным функциональным назначением.
Конкурентоспособность рекреационных туров - понятие относительное: один и тот же тур в рамках, например, регионального рынка может быть признана конкурентоспособной, а в рамках международного туризма или его сегмента - нет.
Управление конкурентоспособностью рекреационных туров означает: обеспечивать наиболее подходящее для потребителя соотношение названных составляющих, направлять рекреационных услуги, снижение издержек, повышение экономичности и уровня обслуживания.
При этом движущей силой конкуренции рекреационных туров является стимул к нововведениям. Именно на основе нововведений удастся повышать качество, улучшать их полезный эффект, расширять спектр предоставляемых туруслуг в рамках рекреационных туров, тем самым добиваться конкурентного преимущества.
Проведенный обзор методологии оценки конкурентоспособности рекреационных туров позволяет констатировать, что оценка конкурентоспособности чаще всего трактуется, как расчет способности ее рекреационного тура быть более привлекательной для потребителя по сравнению с другими, аналогичного вида туров или назначения благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям определенного рынка и потребительским оценкам. Фактически нет универсальной методики оценки конкурентоспособности рекреационных туров.
Основные практические рекомендации:
Туристский потенциал Крыма формируется следующими основными факторами:
1) выгодное географическое положение туристско-рекреационного комплекса Крыма, разнообразный ландшафт, благоприятный климат, природные богатства (Черное и Азовское моря, водные, лесные ресурсы);
2) наличие транспортной и туристской инфраструктуры;
3) объекты историко-культурного наследия как объектов туристического показа: оценивается на уровне 11 500 объектов;
4) рекреационный потенциал формирующийся: 109 официально сертифицированными источниками минеральных вод, 16 месторождений лечебных грязей.
Исследование показало, что санаторно-курортный и туристский сектор в Крыму требует обязательного реформирования, которое должно заключаться в следующем:
1) преодоление кризисных тенденций в отрасли;
2) формирование предпосылок для создания конкурентоспособного, круглогодичного, рекреационного комплекса в качестве основного юджетообразующего сектора экономики Крым, а также обеспечение на этой основе комплексного развития курортных регионов Крыма при условии сохранения экологического равновесия и культурного наследия;
3) диверсификация туристского продукта и развитие новых сегментов рынка предоставляемых услуг;
4) использование программно-целевого метода при прогнозировании, планировании и организации деятельности в санаторно-курортном и туристском секторе.
Исследование показало, что предложенные пути повышения конкурентоспособности рекреационных туров в Крыму, смогут обеспечить достижение таких положительных результатов, как:
1) Создание и поддержание имиджа Крыма как международного, круглогодичного санаторно-курортного и туристского центра.
2) Активизация использования историко-культурного и природно-лечебного потенциала территорий.
3) Диверсификация туристского продукта и развитие новых сегментов рынка рекреационных услуг, благодаря которым будет повышаться конкурентоспособность Крым и ее востребованность.
4) Создание предпосылок прогрессивного развития крымской рекреации на устойчивой основе, которые сформируют стабильно развивающуюся туристскую бизнес- среду.
5) Увеличение доли организованного турпотока.
6) Формирование устойчивой системы обучения и повышения квалификации менеджмента и персонала туриндустрии.
7) В результате диверсификации видов туризма, стимулирование развития экотуризма, культурно-познавательного туризма, событийного и других видов туризма; расширение рамок активного курортного сезона, сети туристских маршрутов, рост количества организованных туристов
1. ФЗ РФ от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012) // Собрание законодательства РФ», 02.12.1996, № 49, ст. 5491
2. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.
3. Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. - М.: Прогресс, 2011. - 63сАмирханов М.М. Рекреационно-ориентированный сектор экономики как отрасль национальной экономики России // Инновации. - 2015. - N 5. - С.22-25.
4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. – с.146.
5. Бабкин А.В. Специальные виды туризма - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 252 с.
6. Барзыкин Ю. А. Основные направления государственной политики развития туризма в Российской Федерации /Барзыкин Ю. А. // Туризм: право и экономика. – 2011. – N 3 (22) – С. 2–7.
7. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 376 с.
8. Баяндин Н.И. Мониторинговая система ведения конкурентной разведки для предприятий малого бизнеса / Н.И.Баяндин, В.С.Кретов // Гуманит. науки в Сибири. - 2013. - N 1. - С.25-28.
9. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательство Торговый Дом Черда, 2014. – 192с.
10. Веселова Э.Ш. Туризм: мобилизовать внутренние резервы // ЭКО. - 2015. - N 9. - С.5-18
11. Гаврильчак Н.И. Социально-экономические проблемы развития туризма и туристского бизнеса в Российской Федерации. - СПбГИСЭ. 2014. – 174 с.
12. Гаврильчак Н.И., Павлова Г.А., Пчелинцев Ю.И. Сфера туризма: социально-экономическая природа, значение развития. - СПбГИСЭ, 2013. – 124 с.
13. Гапоненко А. Инновации в менеджменте как фактор конкурентоспособности организаций / А.Гапоненко, М.Савельева // Пробл. прогнозирования. - 2014. - N 5. - С.88-95.
14. Гапоненко А. Традиционные и новые факторы конкурентоспособности организаций / А.Гапоненко, М.Савельева // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 5. - С.117-124.
15. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пособие – М.: Нолидж, 2014. – 312с.
16. Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Ось – 89, 2013. – 252с.
17. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации, М.: Финансы и статистика, 2013. - 199с.
18. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 272 с.: ил.
19. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 368с.
20. Зорина Г.И., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности М.: Финансы и статистика, 2013. – 325 с.
21. Ильина Е.Н. Деятельность туристских агентств: туристский рынок и предпринимательство: Учебное пособие. М.: АСТ, 2014. - 64с.
22. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. – 2 е изд., перераб. – Мн.: Новые знания, 2013. – 432с.
23. Качалин В.В. Культура конкуренции // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2011. - N 7. - С.26-32.
24. Кириллов В.Н. Оценка конкурентных преимуществ нематериальных активов в инновационной деятельности // Наукоемкие технологии. - 2012. - N 11. - С.65-70.
25. Кожевников А. Комплексный индекс для оценки конкурентоспособности организации / А.Кожевников, Ю.Терехова // Стандарты и качество. - 2014. - N 1. - С.82-84.
26. Клековкин Л.И. Системный подход к пониманию конкурентоспособности как фактор устойчивого развития экономики // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 17. - С.32-38.
27. Куницын С.В. Факторы формирования и развития рынка туристических услуг: журнал Экономика Крыма. / С.В. Куницын 2012 - N 3(40). – С. 232-238.
28. Куярова Л. Туристический бизнес и социальная ответственность / Л.Куярова, Р.Габрилян // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 6. - С.44-49.
29. Логвина Е.В. Развитие санаторно-курортной сферы — одно из приоритетных направлений рекреации: журнал Культура народов Причерноморья. / Е.В. Логвина - 2012 - N 220. - С. 60-64.
30. Матюхина А.А. Рекреационный бизнес Крыма: журнал Культура народов Причерноморья. / А.А. Матюхина - 2012 г. - N 230. – С.. 45-48.
31. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 208с.
32. Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Дело, 2013. – 336 с.
33. Найдина Е.И. Стратегические приоритеты развития санаторно-курортной отрасли Крыма: журнал Культура народов Причерноморья. / Е.И. Найдина, Л.И. Баранова - 2012 г. - N 229. - С. 59-61.
34. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. Чудновского А.Д. Изд. 2-е перераб. и доп. –М.: ЮРКНИГА, 2013. – 318 с.
35. Туризм и гостиничное хозяйство/ Под ред. А.Д.Чудновского. – М.:ЭКМОС, 2014. – 317 с.
36. Туристический бизнес: проблемы организации и управления / Б.Мильнер, Т.Орлова // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 4. - С.18-30.
37. Туризм в контексте культур и цивилизаций: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 3 февраля 2010 года / Санкт-Петербургский гуманитарный ун-т профсоюзов; [науч. ред. Г. М. Бирженюк]. - Санкт-Петербург : СПбГУП, 2010. – с. 143.
38. Цыбульская Л.А. Особенности формирования системы управления туризмом в Крыму: журнал Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. / Л.А. Цыбульская 2015 - N 5(18) – С. 88-93
39. Чудновский А.Д. Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 98с.
40. Экономика туризма : учебник / М.А.Морозов, Н.С.Морозова, Г.А. Кар- пова, Л.В.Хорева. — М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. - 320 с.
41. Сайт Министерство курортов и туризма Республики Крым URL: http://mtur.rk.gov.ru/rus/info.php?id=615079
42. Сайт Ростуризма. Статистика туризма URL: http://www.russiatourism.ru/
43. Сайт НКО Мир без границ URL: http://visit-russia.ru/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую