все нормально. спасибо.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Целью дипломной работы является теоретические и практические аспекты технологии формирования и принятия управленческого решения, а также разработка стратегии развития ОАО Концерн «Калина».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть сущность и содержание управленческого решения;
- изучить классификацию управленческого решения;
- исследовать принципы разработки управленческого решения;
- охарактеризовать методы разработки и принятия управленческого решения;
- охарактеризовать оценку эффективности принятия управленческого решения;
- проанализировать деятельность и конкурентные позиции ОАО Концерн «Калина»;
- разработать управленческие подходы по выработке стратегии развития ОАО Концерн Калина;
- провести анализ риска и оценка эффективности реализации стратегии ОАО Концерн «Калина» в системе управленческих решений.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты принятия управленческого решения в организации 6
1.1 Сущность и содержание управленческого решения 6
1.2 Классификация управленческого решения 13
1.3 Принципы разработки управленческого решения 19
Глава 2. Организационные аспекты формирования и принятия управленческого решения 31
2.1 Методы разработки и принятия управленческого решения 31
2.2 Оценка эффективности принятия управленческого решения 47
Глава 3. Совершенствование системы принятия управленческого решения на основе разработки стратегии развития ОАО Концерн «Калина» 55
3.1 Анализ деятельности и конкурентных позиций ОАО Концерн «Калина» 55
3.2 Разработка управленческих подходов по выработке стратегии развития ОАО Концерн Калина 65
3.3 Анализ риска и оценка эффективности реализации стратегии ОАО Концерн «Калина» в системе управленческих решений 70
Заключение 76
Список использованных источников 78
Приложение 82
1.1 Сущность и содержание управленческого решения
Осуществление любых действий человека связано с принятием решений, которые предшествуют действиям. Даже простейшим действиям человека (встал, взял какой-либо предмет и т.п.) предшествуют принимаемые человеком решения об их осуществлении. Правда, поскольку простые действия часто являются очевидными и промежуток времени между решением и его осуществлением очень мал, решение практически сливается с действием и не осознается в качестве самостоятельного.
Принятие решений является важной частью любой управленской деятельности. Оно является «центром», вокруг которого вращается жизнь организации. Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие – как процесс, ведущий к появлению этого продукта.
Принятие решений представляет собой сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желательным состоянием организации.
...
1.2 Классификация управленческого решения
Управленческие решения подразделяются на классы в зависимости от принятого критерия:
1. В зависимости от времени их использования решения подразделяются на стратегические и оперативные (тактические).
Стратегические – это решения, определяющие направление развития организации на продолжительном отрезке времени.
Оперативные – это решения, конкретизирующие стратегию и определяющие ее реализацию в небольших временных интервалах.
2. В зависимости от объекта управления решения делятся на экономические, социальные (социально-экономические), психологические, политические, общегосударственные, региональные и т.д.
3. По характеру подготовки, разработки и принятия решения делятся на запрограммированные (по терминологии лауреата Нобелевской премии Г. Саймона) и незапрограммированные.
...
1.3 Принципы разработки управленческого решения
Принятие неэффективных решений – часто результат отсутствия навыков мыслить логично. Крайне необходимо подходить к принятию решений как к рациональному процессу. Цель принятия решения – сделать оптимальный выбор из нескольких имеющихся возможностей, чтобы добиться определённого результата. В своей книге «Философия принятия профессиональных решений» Бен Хайэрс предлагает следующие этапы:
- правильная формулировка вопроса;
- альтернативный выбор;
- последствия;
- решение;
- последующие мероприятия.
Процесс выработки решений, как и всякий процесс, в котором участвует человек, имеет свою объективную и субъективную стороны.
Объективная сторона процесса – существующая вне нашего сознания и независимая от нашей воли – совокупность связей и обстоятельств, свойственных данным условиям; сюда относятся: поставленная задача, состояние управляемого процесса, внешние условия.
...
2.1 Методы разработки и принятия управленческого решения
В процессе разработки и принятия управленческих решений лицо, принимающее решение, может применять различные методы, которые прямо или косвенно способствуют принятию оптимальных по различным критериям решений.
Методы разработки и принятия управленческих решений по этапам процесса разработки управленческих решений представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.
...
2.2 Оценка эффективности принятия управленческого решения
Оценка эффективности принятия управленческих решений играет важную роль в деятельности всего предприятия в целом. Она необходима для дальнейшей работы организации, поскольку, если принятое решение окажется неэффективным, то и работа всех подразделений будет также неэффективна. Поэтому на этапе принятия управленческого решения необходимо проделать большую исследовательскую работу по разработке наилучшего варианта решения, чтобы в дальнейшем избежать плохой, некачественной и неэффективной работы62.
Управленческое решение является результатом (продукцией) управленческой деятельности. Поэтому для УР также справедливы важнейшие показатели, используемые для характеристики обычной продукции, – эффективность, результативность и производительность (рис. 2.2).
Рис. 2.2.
...
3.1 Анализ деятельности и конкурентных позиций ОАО Концерн «Калина»
ОАО Концерн «Калина», российское открытое акционерное общество, зарегистрированное 12 декабря 1992 года как ОАО «Уральские Самоцветы» и переименованное в ОАО «Концерн Калина» 30 ноября 1999 года. ОАО Концерн «Калина» является «дочкой» огромнейшей корпорации Unilever, которая имеет свои производства в Санкт-Петербурге. ООО «Юнилевер Русь» (парфюмерно-косметическая компания г. Санкт-Петербург) приобрела 100% голосующих акций ОАО «Концерн «Калина»». Популярность торговых марок Калины, успешная маркетинговая политика и высокое качество продукции обеспечили Компании лидирующие позиции на национальном рынке косметики. Концерн обладает самой широкой в отрасли дистрибьюторской сетью, охватывающей все регионы России и страны СНГ. Компания владеет собственным научно-производственным центром, специалисты которого разрабатывают новые продукты и технологии.
...
3.2 Разработка управленческих подходов по выработке стратегии развития ОАО Концерн Калина
Система корпоративного управления концерна направлена на обеспечение эффективной защиты прав и интересов всех акционеров и повышение прозрачности ОАО. Совет директоров ОАО «Концерн «Калина», осуществляя общее руководство его деятельностью, определяет стратегию развития и выполняет ключевую роль в осуществлении контроля за деятельностью генерального директора и высшего менеджмента концерна.
Основой стратегии ОАО Концерн «Калина» является создание и продвижение высококачественных брендов на рынке парфюмерии и косметики, которые предлагают потребителю превосходное качество и удовлетворение. Реализуя свою стратегию, ОАО Концерн «Калина» является лидером среди российских производителей косметики.
...
3.3 Анализ риска и оценка эффективности реализации стратегии ОАО Концерн «Калина» в системе управленческих решений
Продвижение уже существующего товара связано с определенными затратами, и прежде всего это продвижения за счет рекламных компаний и за счет повышения имиджа Концерна для большей узнаваемости.
Для повышения имиджа следует разработать и рекламную компанию. Решено стать партнером на радиостанции «Европа плюс». При этом необходимо задействовать наружную рекламу (щиты 3*6), радиорекламу, а также рекламу в Интернет. Партнерство с радиостанцией следует провести в последние три месяца.
...
1.Заключение специалистов понимающих проблему
2. Заключение экспертов компании
8. Наличие параметров для внешнего или внутреннего контроля выполнения УР
1. Оперативный контроль
2.Профессиональный аудит
9. Учет возможных отрицательных последствий при реализации УР в экономической, социальной, экологической и других областях
1.Заключение внешних экспертов
2.Оценка рисков
10. Наличие возможности обоснованного положительного результата
1. Набор (комплекс) расчетов по рискованным событиям
2.Оценка истиной стоимости этого управленческого решения
3.Стратегические прогнозы развития компании при реализации этого решения
Итак, представленная схема процесса принятия решений отображает логику управленческой деятельности, а не ее сложность. На практике этот процесс более сложен и допускает не только последовательность, но и параллельность ряда процедур, что позволяет значительно сократить время принятия решений.
...
27. Лукичева Л.И, Егорычев Д.Н. Управленческие решения: учебник по специальности Менеджмент организации / под ред. Анискина Ю.П. – 2-е изд. – М.: Издательство Омега-Л, 2015. – 383 с.
28. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 417 с.
29. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2016. – 519 с.
30. Осипов П.В. Система принятия управленческих решений в инновационном менеджменте / Менеджмент. – 2015. – № 7. – C. 23-28.
31. Оценка эффективности маркетинга и рекламы: / О.П. Лидовская – С.Петербург, 2014. – 144 с.
32. Рапопорт Б.М. Оптимизация управленческих решений. – М.: ТЕИС, 2014. – 264 с.
33. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 376 с.
34. Рой О.М. Теория управления: Учебное пособие / Издательство: Питер, 2014. – 256 с.
35. Русинов Ф.М., Петросян Д.С. Основы теории современного менеджмента: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 386 с.
36. Соколова Л.Е. Разработка управленческого решения: конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2014. – 188 с.
37. Теплова Т.В. Управленческие решения: стратегия и тактика: Уч. пособие. – М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 2015. – 264 с.
38. Устав ОАО Концерн «Калина». // ОАО Концерн «Калина», 2011. – 21 с.
39. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 447 с.
40. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2014. – 247 с.
41. Официальный сайт ОАО Концерн «Калина». [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.kalina.org.
42. «Сорвали ягодку». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://expert.ru/ural/2011/42/sorvali-yagodku/media/108914/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Целью дипломной работы является теоретические и практические аспекты технологии формирования и принятия управленческого решения, а также разработка стратегии развития ОАО Концерн «Калина».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть сущность и содержание управленческого решения;
- изучить классификацию управленческого решения;
- исследовать принципы разработки управленческого решения;
- охарактеризовать методы разработки и принятия управленческого решения;
- охарактеризовать оценку эффективности принятия управленческого решения;
- проанализировать деятельность и конкурентные позиции ОАО Концерн «Калина»;
- разработать управленческие подходы по выработке стратегии развития ОАО Концерн Калина;
- провести анализ риска и оценка эффективности реализации стратегии ОАО Концерн «Калина» в системе управленческих решений.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты принятия управленческого решения в организации 6
1.1 Сущность и содержание управленческого решения 6
1.2 Классификация управленческого решения 13
1.3 Принципы разработки управленческого решения 19
Глава 2. Организационные аспекты формирования и принятия управленческого решения 31
2.1 Методы разработки и принятия управленческого решения 31
2.2 Оценка эффективности принятия управленческого решения 47
Глава 3. Совершенствование системы принятия управленческого решения на основе разработки стратегии развития ОАО Концерн «Калина» 55
3.1 Анализ деятельности и конкурентных позиций ОАО Концерн «Калина» 55
3.2 Разработка управленческих подходов по выработке стратегии развития ОАО Концерн Калина 65
3.3 Анализ риска и оценка эффективности реализации стратегии ОАО Концерн «Калина» в системе управленческих решений 70
Заключение 76
Список использованных источников 78
Приложение 82
1.1 Сущность и содержание управленческого решения
Осуществление любых действий человека связано с принятием решений, которые предшествуют действиям. Даже простейшим действиям человека (встал, взял какой-либо предмет и т.п.) предшествуют принимаемые человеком решения об их осуществлении. Правда, поскольку простые действия часто являются очевидными и промежуток времени между решением и его осуществлением очень мал, решение практически сливается с действием и не осознается в качестве самостоятельного.
Принятие решений является важной частью любой управленской деятельности. Оно является «центром», вокруг которого вращается жизнь организации. Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие – как процесс, ведущий к появлению этого продукта.
Принятие решений представляет собой сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желательным состоянием организации.
...
1.2 Классификация управленческого решения
Управленческие решения подразделяются на классы в зависимости от принятого критерия:
1. В зависимости от времени их использования решения подразделяются на стратегические и оперативные (тактические).
Стратегические – это решения, определяющие направление развития организации на продолжительном отрезке времени.
Оперативные – это решения, конкретизирующие стратегию и определяющие ее реализацию в небольших временных интервалах.
2. В зависимости от объекта управления решения делятся на экономические, социальные (социально-экономические), психологические, политические, общегосударственные, региональные и т.д.
3. По характеру подготовки, разработки и принятия решения делятся на запрограммированные (по терминологии лауреата Нобелевской премии Г. Саймона) и незапрограммированные.
...
1.3 Принципы разработки управленческого решения
Принятие неэффективных решений – часто результат отсутствия навыков мыслить логично. Крайне необходимо подходить к принятию решений как к рациональному процессу. Цель принятия решения – сделать оптимальный выбор из нескольких имеющихся возможностей, чтобы добиться определённого результата. В своей книге «Философия принятия профессиональных решений» Бен Хайэрс предлагает следующие этапы:
- правильная формулировка вопроса;
- альтернативный выбор;
- последствия;
- решение;
- последующие мероприятия.
Процесс выработки решений, как и всякий процесс, в котором участвует человек, имеет свою объективную и субъективную стороны.
Объективная сторона процесса – существующая вне нашего сознания и независимая от нашей воли – совокупность связей и обстоятельств, свойственных данным условиям; сюда относятся: поставленная задача, состояние управляемого процесса, внешние условия.
...
2.1 Методы разработки и принятия управленческого решения
В процессе разработки и принятия управленческих решений лицо, принимающее решение, может применять различные методы, которые прямо или косвенно способствуют принятию оптимальных по различным критериям решений.
Методы разработки и принятия управленческих решений по этапам процесса разработки управленческих решений представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.
...
2.2 Оценка эффективности принятия управленческого решения
Оценка эффективности принятия управленческих решений играет важную роль в деятельности всего предприятия в целом. Она необходима для дальнейшей работы организации, поскольку, если принятое решение окажется неэффективным, то и работа всех подразделений будет также неэффективна. Поэтому на этапе принятия управленческого решения необходимо проделать большую исследовательскую работу по разработке наилучшего варианта решения, чтобы в дальнейшем избежать плохой, некачественной и неэффективной работы62.
Управленческое решение является результатом (продукцией) управленческой деятельности. Поэтому для УР также справедливы важнейшие показатели, используемые для характеристики обычной продукции, – эффективность, результативность и производительность (рис. 2.2).
Рис. 2.2.
...
3.1 Анализ деятельности и конкурентных позиций ОАО Концерн «Калина»
ОАО Концерн «Калина», российское открытое акционерное общество, зарегистрированное 12 декабря 1992 года как ОАО «Уральские Самоцветы» и переименованное в ОАО «Концерн Калина» 30 ноября 1999 года. ОАО Концерн «Калина» является «дочкой» огромнейшей корпорации Unilever, которая имеет свои производства в Санкт-Петербурге. ООО «Юнилевер Русь» (парфюмерно-косметическая компания г. Санкт-Петербург) приобрела 100% голосующих акций ОАО «Концерн «Калина»». Популярность торговых марок Калины, успешная маркетинговая политика и высокое качество продукции обеспечили Компании лидирующие позиции на национальном рынке косметики. Концерн обладает самой широкой в отрасли дистрибьюторской сетью, охватывающей все регионы России и страны СНГ. Компания владеет собственным научно-производственным центром, специалисты которого разрабатывают новые продукты и технологии.
...
3.2 Разработка управленческих подходов по выработке стратегии развития ОАО Концерн Калина
Система корпоративного управления концерна направлена на обеспечение эффективной защиты прав и интересов всех акционеров и повышение прозрачности ОАО. Совет директоров ОАО «Концерн «Калина», осуществляя общее руководство его деятельностью, определяет стратегию развития и выполняет ключевую роль в осуществлении контроля за деятельностью генерального директора и высшего менеджмента концерна.
Основой стратегии ОАО Концерн «Калина» является создание и продвижение высококачественных брендов на рынке парфюмерии и косметики, которые предлагают потребителю превосходное качество и удовлетворение. Реализуя свою стратегию, ОАО Концерн «Калина» является лидером среди российских производителей косметики.
...
3.3 Анализ риска и оценка эффективности реализации стратегии ОАО Концерн «Калина» в системе управленческих решений
Продвижение уже существующего товара связано с определенными затратами, и прежде всего это продвижения за счет рекламных компаний и за счет повышения имиджа Концерна для большей узнаваемости.
Для повышения имиджа следует разработать и рекламную компанию. Решено стать партнером на радиостанции «Европа плюс». При этом необходимо задействовать наружную рекламу (щиты 3*6), радиорекламу, а также рекламу в Интернет. Партнерство с радиостанцией следует провести в последние три месяца.
...
1.Заключение специалистов понимающих проблему
2. Заключение экспертов компании
8. Наличие параметров для внешнего или внутреннего контроля выполнения УР
1. Оперативный контроль
2.Профессиональный аудит
9. Учет возможных отрицательных последствий при реализации УР в экономической, социальной, экологической и других областях
1.Заключение внешних экспертов
2.Оценка рисков
10. Наличие возможности обоснованного положительного результата
1. Набор (комплекс) расчетов по рискованным событиям
2.Оценка истиной стоимости этого управленческого решения
3.Стратегические прогнозы развития компании при реализации этого решения
Итак, представленная схема процесса принятия решений отображает логику управленческой деятельности, а не ее сложность. На практике этот процесс более сложен и допускает не только последовательность, но и параллельность ряда процедур, что позволяет значительно сократить время принятия решений.
...
27. Лукичева Л.И, Егорычев Д.Н. Управленческие решения: учебник по специальности Менеджмент организации / под ред. Анискина Ю.П. – 2-е изд. – М.: Издательство Омега-Л, 2015. – 383 с.
28. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 417 с.
29. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2016. – 519 с.
30. Осипов П.В. Система принятия управленческих решений в инновационном менеджменте / Менеджмент. – 2015. – № 7. – C. 23-28.
31. Оценка эффективности маркетинга и рекламы: / О.П. Лидовская – С.Петербург, 2014. – 144 с.
32. Рапопорт Б.М. Оптимизация управленческих решений. – М.: ТЕИС, 2014. – 264 с.
33. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 376 с.
34. Рой О.М. Теория управления: Учебное пособие / Издательство: Питер, 2014. – 256 с.
35. Русинов Ф.М., Петросян Д.С. Основы теории современного менеджмента: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 386 с.
36. Соколова Л.Е. Разработка управленческого решения: конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2014. – 188 с.
37. Теплова Т.В. Управленческие решения: стратегия и тактика: Уч. пособие. – М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 2015. – 264 с.
38. Устав ОАО Концерн «Калина». // ОАО Концерн «Калина», 2011. – 21 с.
39. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 447 с.
40. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2014. – 247 с.
41. Официальный сайт ОАО Концерн «Калина». [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.kalina.org.
42. «Сорвали ягодку». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://expert.ru/ural/2011/42/sorvali-yagodku/media/108914/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую