Спасибо большое!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Муниципальные выборы, так же как и местный референдум, являются необходимым и важным элементом системы народовластия, одним из способов привлечения населения к управлению делами государства и осуществлению местного самоуправления, высшим непосредственным выражением воли населения муниципального образования (ч. 2 ст. 130 Конституции РФ).
В отличие от местного референдума, обязательность и периодичность проведения которого федеральным законом не установлена, муниципальные выборы являются периодическими, обязательными и должны проводиться с учетом установленных законом сроков полномочий депутатов, выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц.
Муниципальные выборы — форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований в целях формирования выборного органа местного самоуправления или наделения полномочиями выборного должностного лица местного самоуправления.
Нормативно-правовая база муниципальных выборов весьма обширна и охватывает положения Конституции РФ, Европейской хартии местного самоуправления; федеральных законов «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 23), «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»; избирательных кодексов (приняты в ряде субъектов РФ: в г. Москве[1], Республике Башкортостан, Амурской, Белгородской, Владимирской и некоторых других областях и краях. В Алтайском крае принят Кодекс о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц) и законов субъектов РФ о выборах депутатов представительного органа муниципального образования, выборах главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления; уставов муниципальных образований.
Основу избирательного законодательства в нашей стране составляют положения ст. 32 Конституции РФ о праве каждого гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего на соответствующей территории и достигшего 18-летнего возраста, избирать и быть избранным в органы местного самоуправления. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
1.2 Принципы муниципальных выборов.
Муниципальные выборы осуществляются на основе общих принципов российского избирательного права. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы являются свободными и добровольными. Муниципальные выборы проводятся открыто и гласно.
Принцип всеобщего избирательного права означает, что гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, имеет право избирать (активное избирательное право), а по достижении возраста, установленного Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов РФ, но не моложе 21 года, — быть избранным (пассивное избирательное право) в органы местного самоуправления. Установление максимального возраста кандидата не допускается.
Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, в частности осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, преступлений экстремистской направленности и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, а также в некоторых других случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах в органы местного самоуправления состоится до истечения указанного срока.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, могут иметь право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
Принцип равного избирательного права означает предоставление равных оснований участия в выборах граждан Российской Федерации. В ходе избирательной кампании никто не обладает какими-либо преимуществами по отношению к другим кандидатам или другим избирателям. Гражданин реализует свое избирательное право независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Каждый избиратель имеет один голос и может быть включен только в один список для голосования. Если в ходе выборов допускается наличие у избирателя более одного голоса, то каждый избиратель должен иметь равное число голосов.
Принцип прямого избирательного права означает, что граждане Российской Федерации голосуют на выборах непосредственно. В ходе муниципальных выборов напрямую, без каких-либо промежуточных этапов, осуществляется избрание лица на ту выборную должность, которая оказалась вакантной, а также избрание депутатов, членов выборного органа соответственно в тот представительный или выборный орган, который необходимо сформировать в ходе выборов.
Принцип тайного голосования означает, что в процессе голосования исключается возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.
Глава 1. Муниципальные выборы.
1.1 Виды муниципальных выборов.
Муниципальные выборы подразделяются на основные (очередные), досрочные, повторные и дополнительные.
Основные (очередные) муниципальные выборы проводятся по окончании установленного законом и уставом муниципального образования срока полномочий депутатов, членов выборного органа и выборного должностного лица местного самоуправления. Закрепляемый в уставе муниципального образования срок полномочий депутатов, выборных органов и выборных должностных лиц не может быть менее двух и более пяти лет.
Досрочные муниципальные выборы проводятся в случаях досрочного прекращения полномочий депутата, всего представительного органа, иного выборного органа и выборного должностного лица местного самоуправления.
Повторные муниципальные выборы проводятся в случаях выбытия всех кандидатов, признания выборов несостоявшимися, недействительными либо если избранный кандидат не сложил с себя полномочия, несовместимые с новым статусом, либо когда по итогам голосования остались незамещенные мандаты в многомандатном избирательном округе.
Дополнительные муниципальные выборы проводятся в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному или многомандатиому избирательному округу.
Повторные и (или) дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года.
Законом субъекта РФ устанавливаются виды избирательных систем (мажоритарная, пропорциональная, смешанная), которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. Под избирательной системой понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов — допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.
Уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Условия применения видов избирательных систем в муниципальных образованиях могут зависеть от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств, определяемых законом субъекта РФ.
В поселении с численностью населения менее 3000 человек, а также в поселении, городском округе, где в представительном органе менее 15 депутатов, выборы депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.
В случае если в избираемом на муниципальных выборах представительном органе часть депутатских мандатов распределяется в соответствии с законодательством о выборах между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, распределению между указанными списками кандидатов подлежат не менее 10 депутатских мандатов.
Список литературы:
1. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/4b35fb2d52507eaf3114e6abcdd9757901f513ca/ ;
2. https://studopedia.ru/10_214669_munitsipalnie-vibori.html;
3. https://studme.org/279550/pravo/munitsipalnye_vybory.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Муниципальные выборы, так же как и местный референдум, являются необходимым и важным элементом системы народовластия, одним из способов привлечения населения к управлению делами государства и осуществлению местного самоуправления, высшим непосредственным выражением воли населения муниципального образования (ч. 2 ст. 130 Конституции РФ).
В отличие от местного референдума, обязательность и периодичность проведения которого федеральным законом не установлена, муниципальные выборы являются периодическими, обязательными и должны проводиться с учетом установленных законом сроков полномочий депутатов, выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц.
Муниципальные выборы — форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований в целях формирования выборного органа местного самоуправления или наделения полномочиями выборного должностного лица местного самоуправления.
Нормативно-правовая база муниципальных выборов весьма обширна и охватывает положения Конституции РФ, Европейской хартии местного самоуправления; федеральных законов «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 23), «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»; избирательных кодексов (приняты в ряде субъектов РФ: в г. Москве[1], Республике Башкортостан, Амурской, Белгородской, Владимирской и некоторых других областях и краях. В Алтайском крае принят Кодекс о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц) и законов субъектов РФ о выборах депутатов представительного органа муниципального образования, выборах главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления; уставов муниципальных образований.
Основу избирательного законодательства в нашей стране составляют положения ст. 32 Конституции РФ о праве каждого гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего на соответствующей территории и достигшего 18-летнего возраста, избирать и быть избранным в органы местного самоуправления. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
1.2 Принципы муниципальных выборов.
Муниципальные выборы осуществляются на основе общих принципов российского избирательного права. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы являются свободными и добровольными. Муниципальные выборы проводятся открыто и гласно.
Принцип всеобщего избирательного права означает, что гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, имеет право избирать (активное избирательное право), а по достижении возраста, установленного Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов РФ, но не моложе 21 года, — быть избранным (пассивное избирательное право) в органы местного самоуправления. Установление максимального возраста кандидата не допускается.
Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, в частности осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, преступлений экстремистской направленности и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, а также в некоторых других случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах в органы местного самоуправления состоится до истечения указанного срока.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, могут иметь право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
Принцип равного избирательного права означает предоставление равных оснований участия в выборах граждан Российской Федерации. В ходе избирательной кампании никто не обладает какими-либо преимуществами по отношению к другим кандидатам или другим избирателям. Гражданин реализует свое избирательное право независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Каждый избиратель имеет один голос и может быть включен только в один список для голосования. Если в ходе выборов допускается наличие у избирателя более одного голоса, то каждый избиратель должен иметь равное число голосов.
Принцип прямого избирательного права означает, что граждане Российской Федерации голосуют на выборах непосредственно. В ходе муниципальных выборов напрямую, без каких-либо промежуточных этапов, осуществляется избрание лица на ту выборную должность, которая оказалась вакантной, а также избрание депутатов, членов выборного органа соответственно в тот представительный или выборный орган, который необходимо сформировать в ходе выборов.
Принцип тайного голосования означает, что в процессе голосования исключается возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.
Глава 1. Муниципальные выборы.
1.1 Виды муниципальных выборов.
Муниципальные выборы подразделяются на основные (очередные), досрочные, повторные и дополнительные.
Основные (очередные) муниципальные выборы проводятся по окончании установленного законом и уставом муниципального образования срока полномочий депутатов, членов выборного органа и выборного должностного лица местного самоуправления. Закрепляемый в уставе муниципального образования срок полномочий депутатов, выборных органов и выборных должностных лиц не может быть менее двух и более пяти лет.
Досрочные муниципальные выборы проводятся в случаях досрочного прекращения полномочий депутата, всего представительного органа, иного выборного органа и выборного должностного лица местного самоуправления.
Повторные муниципальные выборы проводятся в случаях выбытия всех кандидатов, признания выборов несостоявшимися, недействительными либо если избранный кандидат не сложил с себя полномочия, несовместимые с новым статусом, либо когда по итогам голосования остались незамещенные мандаты в многомандатном избирательном округе.
Дополнительные муниципальные выборы проводятся в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному или многомандатиому избирательному округу.
Повторные и (или) дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года.
Законом субъекта РФ устанавливаются виды избирательных систем (мажоритарная, пропорциональная, смешанная), которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. Под избирательной системой понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов — допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.
Уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Условия применения видов избирательных систем в муниципальных образованиях могут зависеть от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств, определяемых законом субъекта РФ.
В поселении с численностью населения менее 3000 человек, а также в поселении, городском округе, где в представительном органе менее 15 депутатов, выборы депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.
В случае если в избираемом на муниципальных выборах представительном органе часть депутатских мандатов распределяется в соответствии с законодательством о выборах между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, распределению между указанными списками кандидатов подлежат не менее 10 депутатских мандатов.
Список литературы:
1. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/4b35fb2d52507eaf3114e6abcdd9757901f513ca/ ;
2. https://studopedia.ru/10_214669_munitsipalnie-vibori.html;
3. https://studme.org/279550/pravo/munitsipalnye_vybory.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
100 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9829 Докладов — поможем найти подходящую