Ребята, не бойтесь обращаться к новым авторам! Если он недавно на сайте - не значит, что ему нельзя доверять! За этого автора ручаюсь: в кратчайшие сроки идеальная работа, соответствующая всем заявленным требованиям. Спасибо большое :)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Конфликт – весьма сложное психологическое и социальное явление, которое можно считать достаточно значимым аспектом развития личности. На сегодняшний день современное общество все чаще сталкивается с яркой агрессивностью, негативизмом и напряженностью в межличностных отношениях среди молодого поколения, в частности у студентов.
На данный момент известно, что на конфликтное поведение, а также на выбор стратегий поведения при разрешении конфликтных ситуаций оказывает влияние множество факторов, среди которых можно выделить личностные качества, в том числе тревожность. Тревожность может рассматриваться как личностная черта, проявляющаяся в постоянной склонности к переживаниям тревоги в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые объективно к этому не располагают.
Проблема тревожности рассматривается в многочисленных работах зарубежных авторов, среди которых можно выделить О.Маурера, Р.Мэй, Дж.Тейлора и др. Данной проблематикой занимались и отечественные ученые, среди которых отметим В.М.Астапова, А.М.Прихожана, Ю.Л.Ханина. Проблема конфликтов, а также конфликтного поведения достаточно широко представлена как в зарубежных исследованиях, так и среди работ отечественных исследователей (Р. Г. Килманн, К. Томас, Л.В.Филькевич и др.).
Основным вопросом в изучении конфликтов и конфликтного поведения является выявление причин и факторов, влияющих на возникновение и поведение в конфликте. Наше исследование основывается на позиции, что на эффективность решения, на профилактику конфликтных ситуаций оказывают влияние не столько причины и факторы, сколько личностные особенности, а точнее уровень тревожности личности, благодаря которым выбирается наиболее верный путь разрешения конфликтов – стратегии поведения в конфликтной ситуации.
Цель исследования: выявление взаимосвязи тревожности со стилем поведения в конфликтных ситуациях у студентов.
Объект исследования: уровень тревожности у студентов.
Предмет исследования: взаимосвязь тревожности со стилем поведения в конфликтных ситуациях у студентов.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между уровнем тревожности и выбором стиля поведения в конфликтных ситуациях.
Задачи исследования:
1. ознакомиться с научной литературой по проблеме по проблеме взаимосвязи тревожности и стиля поведения в конфликтных ситуациях;
2. изучить уровни тревожности у студентов;
3. изучить стили поведения в конфликтных ситуациях у студентов;
4. провести эмпирическое исследование;
5. определить взаимосвязь между уровнями тревожности и стилями поведения в конфликтных ситуациях.
Методы исследования:
• Теоретический: анализ научной литературы и источников по исследуемой проблеме;
• Эмпирические: психодиагностическое тестирование:
1. Тест К. Томаса «Определение стиля своего поведения в предконфликтных и конфликтных ситуациях»;
2. Тест Спилбергера-Ханина «Определение уровня тревожности».
• Статические:
1. методы описательной статистики;
2. корреляционный анализ (коэффициент корреляции Пирсона).
Практическая значимость данного исследования заключается в дальнейшем применении полученных данных практическими психологами в организации коррекционной работы по изменению уровня тревожности и выработке у учащихся вузов наиболее конструктивного стиля поведения в конфликте.
Структура проектной работы включает в себя введение, в котором обозначается актуальность темы, цели и задачи проекта, предмет и объект исследования; две главы; заключение, в котором представлены результаты проделанной работы и список использованной литературы. В первой главе рассматриваются теоретические основы понятий “тревожность”, “конфликт” и “стили поведения в конфликте”, вторая глава посвящена анализу результатов проведенного психодиагностического тестирования для определения взаимосвязи между показателями тревожности и стиля поведения в конфликтных ситуациях у студентов.
Введение
Глава I. Теоретические аспекты изучения стиля поведения в конфликтных ситуациях через уровень тревожности
1.1. Понятие тревожность в современной научной литературе и причины ее возникновения
1.2. Взаимосвязь тревожности с социальными факторами
1.3. Понятие конфликта, его типы и причины
1.4. Стили разрешения конфликтных ситуаций и их особенности
Глава II. Эмпирическое исследование стиля поведения в конфликтных ситуациях через уровень тревожности
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Результаты исследования
2.2. Анализ результатов
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложение
Проектная работа по Конфликтологии на тему "Исследование уровня тревожности у студентов в условиях конфликтных ситуаций". Защита в РЭУ им. Г.В. Плеханова 16.12.2021. Оценка - отлично.
1. Большой психологический словарь. [Электронный ресурс]. – Режим доступа (URL): https://psychological.slovaronline.com/1852-TREVOGA (дата обращения: 29.11.2021).
2. Гребенюк, О.С. Общая педагогика: Курс лекций / Калинингр. ун-т. Калининград, 1996. - 107 с.
3. Гришина Н. В. Психология конфликта. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 544 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»).
4. Зинченко, В. П. Большой психологический словарь / Под редакцией Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. - Москва: Машиностроение, 2009. - 816 c.
5. Кавецкий, И.Т. Основы психологии и педагогики / И.Т. Кавецкий, Т.Л. Рыжковская, И.А. Коверзнева. - Минск.: Изд-во МИУ, 2010 – 309 с.
6. Коларькова А.В. Различные взгляды на причины возникновения тревожности в работах современных исследователей // Психология, социология и педагогика. 2014. № 8 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2014/08/3436 (дата обращения: 28.11.2021).
7. Корепанова Н. Л., Лебедева О. В. Тревожность. Её причины и следствия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 28. – С. 35–37. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56462.htm (дата обращения: 28.11.2021).
8. Михайлова С. С. Коррекция тревожности подростков средствами арт-терапии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 147–150. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770051.htm (дата обращения: 26.11.2021).
9. Нехорошкова А.Н., Грибанов А.В., Джос Ю.С. Проблема тревожности как сложного психофизиологического явления // Экология человека. 2014. № 6. С. 47-54.
10. Павлова Т.С., Холмогорова А.Б. Психологические факторы социальной тревожности в студенческом возрасте // Консультативная психология и психотерапия. - 2011. Том 19, № 1. - С. 29–43.
11. Прихожан А. М. Явления, причины, диагностика // Школьный психолог. — 2004. — 08(152). — С. 28.
12. Психологическая энциклопедия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа (URL): https://vocabulary.ru/termin/konflikt.html (дата обращения: 29.11.2021).
13. Пути решения внутриличностного конфликта [Электронный ресурс]. – Режим доступа (URL): https://www.14crp.by/zog/polezno-znat/puti-resheniya-vnutrilichnostnogo-konflikta (дата обращения: 28.11.2021).
14. Ульянина О.А., Вахнина В.В., Мальцева Т.В., Основы конфликтологии в деятельности руководителей органов внутренних дел: учебное пособие / Под ред. В. В. Вахниной – М.: Академия управления МВД России, 2019. – 100 с.
15. Шпет М.С. Психологическая природа и причины личностной тревожности // Научный альманах. - 2015. - №11-5 (13). - С. 245-247.
16. Bstudy.net. [Электронный ресурс]. – Режим доступа (URL): https://bstudy.net/766802/ekonomika/stili_razresheniya_konfliktov (дата обращения: 28.11.2021).
17. HR-Portal. [Электронный ресурс]. – Режим доступа (URL): https://hr-portal.ru/article/metodika-diagnostiki-k-konfliktnomu-povedeniyu-k-tomasa (дата обращения: 20.11.2021).
18. Psyera. [Электронный ресурс]. – Режим доступа (URL): https://psyera.ru/osnovnye-mezhlichnostnye-stili-razresheniya-konfliktov-1352.htm (дата обращения: 28.11.2021).
19. Psyera. [Электронный ресурс]. – Режим доступа (URL): https://psyera.ru/mezhgruppovye-konflikty_9713.htm (дата обращения: 28.11.2021).
20. Psyfiles. [Электронный ресурс]. – Режим доступа (URL): https://psyfiles.ru/why/mezlicnostnyj-konflikt-priciny-tipy-osobennosti.html (дата обращения: 20.11.2021).
21. Spielberger C.D. Anxiety: Current trends in theory and research. N.Y., 1972. Vol. 1. P. 24-55.
22. Studbooks.net. [Электронный ресурс]. – Режим доступа (URL): https://mobile.studbooks.net/890563/psihologiya/stil_ukloneniya (дата обращения: 27.11.2021).
23. Students-library.com. [Электронный ресурс]. – Режим доступа (URL): https://students-library.com/library/read/34544-tipy-konfliktov (дата обращения: 28.11.2021).
24. Studme.org. [Электронный ресурс]. – Режим доступа (URL): https://studme.org/18760415/ekonomika/osnovnye_tipy_konfliktov_prichiny_konfliktov (дата обращения: 28.11.2021).
25. Studme.org. [Электронный ресурс]. – Режим доступа (URL): https://studme.org/1410062010003/menedzhment/obektivnye_subektivnye_prichiny_konfliktov (дата обращения: 28.11.2021).
26. Studme.org. [Электронный ресурс]. – Режим доступа (URL): https://studme.org/1163101817011/menedzhment/stil_razresheniya_konfliktov (дата обращения: 27.11.2021).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Конфликт – весьма сложное психологическое и социальное явление, которое можно считать достаточно значимым аспектом развития личности. На сегодняшний день современное общество все чаще сталкивается с яркой агрессивностью, негативизмом и напряженностью в межличностных отношениях среди молодого поколения, в частности у студентов.
На данный момент известно, что на конфликтное поведение, а также на выбор стратегий поведения при разрешении конфликтных ситуаций оказывает влияние множество факторов, среди которых можно выделить личностные качества, в том числе тревожность. Тревожность может рассматриваться как личностная черта, проявляющаяся в постоянной склонности к переживаниям тревоги в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые объективно к этому не располагают.
Проблема тревожности рассматривается в многочисленных работах зарубежных авторов, среди которых можно выделить О.Маурера, Р.Мэй, Дж.Тейлора и др. Данной проблематикой занимались и отечественные ученые, среди которых отметим В.М.Астапова, А.М.Прихожана, Ю.Л.Ханина. Проблема конфликтов, а также конфликтного поведения достаточно широко представлена как в зарубежных исследованиях, так и среди работ отечественных исследователей (Р. Г. Килманн, К. Томас, Л.В.Филькевич и др.).
Основным вопросом в изучении конфликтов и конфликтного поведения является выявление причин и факторов, влияющих на возникновение и поведение в конфликте. Наше исследование основывается на позиции, что на эффективность решения, на профилактику конфликтных ситуаций оказывают влияние не столько причины и факторы, сколько личностные особенности, а точнее уровень тревожности личности, благодаря которым выбирается наиболее верный путь разрешения конфликтов – стратегии поведения в конфликтной ситуации.
Цель исследования: выявление взаимосвязи тревожности со стилем поведения в конфликтных ситуациях у студентов.
Объект исследования: уровень тревожности у студентов.
Предмет исследования: взаимосвязь тревожности со стилем поведения в конфликтных ситуациях у студентов.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между уровнем тревожности и выбором стиля поведения в конфликтных ситуациях.
Задачи исследования:
1. ознакомиться с научной литературой по проблеме по проблеме взаимосвязи тревожности и стиля поведения в конфликтных ситуациях;
2. изучить уровни тревожности у студентов;
3. изучить стили поведения в конфликтных ситуациях у студентов;
4. провести эмпирическое исследование;
5. определить взаимосвязь между уровнями тревожности и стилями поведения в конфликтных ситуациях.
Методы исследования:
• Теоретический: анализ научной литературы и источников по исследуемой проблеме;
• Эмпирические: психодиагностическое тестирование:
1. Тест К. Томаса «Определение стиля своего поведения в предконфликтных и конфликтных ситуациях»;
2. Тест Спилбергера-Ханина «Определение уровня тревожности».
• Статические:
1. методы описательной статистики;
2. корреляционный анализ (коэффициент корреляции Пирсона).
Практическая значимость данного исследования заключается в дальнейшем применении полученных данных практическими психологами в организации коррекционной работы по изменению уровня тревожности и выработке у учащихся вузов наиболее конструктивного стиля поведения в конфликте.
Структура проектной работы включает в себя введение, в котором обозначается актуальность темы, цели и задачи проекта, предмет и объект исследования; две главы; заключение, в котором представлены результаты проделанной работы и список использованной литературы. В первой главе рассматриваются теоретические основы понятий “тревожность”, “конфликт” и “стили поведения в конфликте”, вторая глава посвящена анализу результатов проведенного психодиагностического тестирования для определения взаимосвязи между показателями тревожности и стиля поведения в конфликтных ситуациях у студентов.
Введение
Глава I. Теоретические аспекты изучения стиля поведения в конфликтных ситуациях через уровень тревожности
1.1. Понятие тревожность в современной научной литературе и причины ее возникновения
1.2. Взаимосвязь тревожности с социальными факторами
1.3. Понятие конфликта, его типы и причины
1.4. Стили разрешения конфликтных ситуаций и их особенности
Глава II. Эмпирическое исследование стиля поведения в конфликтных ситуациях через уровень тревожности
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Результаты исследования
2.2. Анализ результатов
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложение
Проектная работа по Конфликтологии на тему "Исследование уровня тревожности у студентов в условиях конфликтных ситуаций". Защита в РЭУ им. Г.В. Плеханова 16.12.2021. Оценка - отлично.
1. Большой психологический словарь. [Электронный ресурс]. – Режим доступа (URL): https://psychological.slovaronline.com/1852-TREVOGA (дата обращения: 29.11.2021).
2. Гребенюк, О.С. Общая педагогика: Курс лекций / Калинингр. ун-т. Калининград, 1996. - 107 с.
3. Гришина Н. В. Психология конфликта. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 544 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»).
4. Зинченко, В. П. Большой психологический словарь / Под редакцией Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. - Москва: Машиностроение, 2009. - 816 c.
5. Кавецкий, И.Т. Основы психологии и педагогики / И.Т. Кавецкий, Т.Л. Рыжковская, И.А. Коверзнева. - Минск.: Изд-во МИУ, 2010 – 309 с.
6. Коларькова А.В. Различные взгляды на причины возникновения тревожности в работах современных исследователей // Психология, социология и педагогика. 2014. № 8 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2014/08/3436 (дата обращения: 28.11.2021).
7. Корепанова Н. Л., Лебедева О. В. Тревожность. Её причины и следствия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 28. – С. 35–37. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56462.htm (дата обращения: 28.11.2021).
8. Михайлова С. С. Коррекция тревожности подростков средствами арт-терапии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 147–150. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770051.htm (дата обращения: 26.11.2021).
9. Нехорошкова А.Н., Грибанов А.В., Джос Ю.С. Проблема тревожности как сложного психофизиологического явления // Экология человека. 2014. № 6. С. 47-54.
10. Павлова Т.С., Холмогорова А.Б. Психологические факторы социальной тревожности в студенческом возрасте // Консультативная психология и психотерапия. - 2011. Том 19, № 1. - С. 29–43.
11. Прихожан А. М. Явления, причины, диагностика // Школьный психолог. — 2004. — 08(152). — С. 28.
12. Психологическая энциклопедия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа (URL): https://vocabulary.ru/termin/konflikt.html (дата обращения: 29.11.2021).
13. Пути решения внутриличностного конфликта [Электронный ресурс]. – Режим доступа (URL): https://www.14crp.by/zog/polezno-znat/puti-resheniya-vnutrilichnostnogo-konflikta (дата обращения: 28.11.2021).
14. Ульянина О.А., Вахнина В.В., Мальцева Т.В., Основы конфликтологии в деятельности руководителей органов внутренних дел: учебное пособие / Под ред. В. В. Вахниной – М.: Академия управления МВД России, 2019. – 100 с.
15. Шпет М.С. Психологическая природа и причины личностной тревожности // Научный альманах. - 2015. - №11-5 (13). - С. 245-247.
16. Bstudy.net. [Электронный ресурс]. – Режим доступа (URL): https://bstudy.net/766802/ekonomika/stili_razresheniya_konfliktov (дата обращения: 28.11.2021).
17. HR-Portal. [Электронный ресурс]. – Режим доступа (URL): https://hr-portal.ru/article/metodika-diagnostiki-k-konfliktnomu-povedeniyu-k-tomasa (дата обращения: 20.11.2021).
18. Psyera. [Электронный ресурс]. – Режим доступа (URL): https://psyera.ru/osnovnye-mezhlichnostnye-stili-razresheniya-konfliktov-1352.htm (дата обращения: 28.11.2021).
19. Psyera. [Электронный ресурс]. – Режим доступа (URL): https://psyera.ru/mezhgruppovye-konflikty_9713.htm (дата обращения: 28.11.2021).
20. Psyfiles. [Электронный ресурс]. – Режим доступа (URL): https://psyfiles.ru/why/mezlicnostnyj-konflikt-priciny-tipy-osobennosti.html (дата обращения: 20.11.2021).
21. Spielberger C.D. Anxiety: Current trends in theory and research. N.Y., 1972. Vol. 1. P. 24-55.
22. Studbooks.net. [Электронный ресурс]. – Режим доступа (URL): https://mobile.studbooks.net/890563/psihologiya/stil_ukloneniya (дата обращения: 27.11.2021).
23. Students-library.com. [Электронный ресурс]. – Режим доступа (URL): https://students-library.com/library/read/34544-tipy-konfliktov (дата обращения: 28.11.2021).
24. Studme.org. [Электронный ресурс]. – Режим доступа (URL): https://studme.org/18760415/ekonomika/osnovnye_tipy_konfliktov_prichiny_konfliktov (дата обращения: 28.11.2021).
25. Studme.org. [Электронный ресурс]. – Режим доступа (URL): https://studme.org/1410062010003/menedzhment/obektivnye_subektivnye_prichiny_konfliktov (дата обращения: 28.11.2021).
26. Studme.org. [Электронный ресурс]. – Режим доступа (URL): https://studme.org/1163101817011/menedzhment/stil_razresheniya_konfliktov (дата обращения: 27.11.2021).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
700 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9829 Докладов — поможем найти подходящую