План на тему: Трагичен ли образ Обломова?
I. Введение
1. Вступление в тему и обоснование выбора темы
2. Краткое описание романа "Обломов" И.А. Гончарова
3. Формулировка основного вопроса: трагичен ли образ Обломова?
II. Образ Обломова как показатель трагической жизни и характера
1. Анализ основных черт образа Обломова
2. Портрет Обломова как человека бездействия и безысходности
III. Эмоциональное прочтение образа Обломова
1. Отношение читателя к Обломову: сочувствие, сострадание или осуждение?
2. Роль эмоций в восприятии трагичности Обломова
IV. Заключение
1. Обобщение и закрепление основных идей сочинения
2. Ответ на поставленный вопрос: трагичен ли образ Обломова?
3. Итоговая оценка и значение образа Обломова для русской литературы...
План
1. Представление доклада: слова приветствия, сведения о докладе.
2. Введение
Актуальность. Добрыня Никитич – один из наиболее известных русских героев. Соратник Ильи Муромца и Алёши Поповича, их верный товарищ и боевой друг.
Объект изучения в нашей работе – процесс воплощения характера героя в былинах.
Предмет – специфика личности богатыря.
Задачи:
рассмотреть трактовки происхождения образа Добрыни;
выявить особенности характера богатыря как героя-змееборца;
проанализировать основные черты личности Добрыни Никитича, отразившиеся в различных былинах.
3. Основная часть
Историческая справка. Исследователи сходятся в том, что образ Добрыни имеет под собой вполне реальный исторический прототип – это дядя Владимира I по матери, жил в начале XI в.
Былинная «биография». Есть былины о рождении и детстве Добрыни, его женитьбе на богатырше-полянице, его знакомстве с Ильей Муромцем, конфликте с Алешей Поповичем.
Как видно по всему составу былин о Добрыне, этот богатырь часто оказывается в ситуациях с участием женщин, в том числе представительниц враждебного мира.
4. Заключение
Добрыня в былинах – прежде всего воин, защитник родной земли. На его воинских подвигах и сосредоточено главное вниманиесказителей. Своих успехов Добрыня добивается не только благодаря своей силе, но и благодаря своей многосторонней одаренности
...
1.Кто такой Евгений Базаров.
2.Кто такая Анна Одинцова
3.С чего всё началось
4.Завязка романтической линии
5.Изменение в поведении Базарова
6. Изменения в поведении Анны Одинцовой
7. Вечерний разговор Анны Одинцовой и Евгения Базарова
8. Утренний разговор Анны и Евгения; признание в любви
9. Прощание с Одинцовой
10. Приезд к Одинцовой
11. Смерть Базарова...
Н.В. Давыдова в своей работе «Путь на Маковец: читаем «Житие Сергия Радонежского» Епифания Премудрого» предполагает, что Епифаний Премудрый поддерживал идею единения князей русских против татарского ига. Это была причина, по которой он отправился в путешествие по святым местам. Здесь инок Епифаний молится за родную Русь, желая, чтобы Бог обрати ее к добру. Прослышав о чудесах, творимых Сергием Радонежским, он отправляется к святому и больше его не покидает. В «Житие…» инок пытался изобразить все, что узнал из жизни преподобного Сергия и какие уроки извлёк, чему научился. Епифаний замечал, что повествование идёт не по канону, но его больше волновала полнота описания, чем точное построение. Давыдова сравнивает путь героя сказки с путём Иисуса Христа. Она отмечает, что первый готов принести в жертву всех ради достижения своей цели, в то время как Иисус Христос жертвует собой во спасение человеческих душ. Такой же путь самопожертвования проходит и Сергий Радонежский. Чудеса стали происходить ещё до рождения святого, когда святой трижды прокричал в материнской утробе. Давыдова считает, что этот фрагмент автор вычитал в Библейской истории. Она отмечает, что чудеса происходят с Сергием Радонежским на протяжении всей его жизни, встречаясь даже слишком часто. Они помогают святому справляться с многочисленными испытаниями, выпавшими на его долю. Однако автор статьи не обвиняет Епифания Премудрого во лжи. Она пишет о том, что агиограф сам верил в эти чудеса и принимал их за чистую монету, он чувствовал себя не наблюдателем, а участником событий, потому что жертва была принесена и ради него самого. Наталья Владимировна Давыдова говорит о том, что святой Сергий живёт будто на площади. Свою точку зрения она обосновывает, приводя бытовые детали из «Жития…». К Сергию Радонежскому всегда приходило большое количество людей за советом, просто чтобы посмотреть на игумена. В итоге в окружении святого всегда было много людей. Давыдова делает такой вывод на основе прочитанного: «Монахи трудились в садах, на огородах, переписывали книги, собирали библиотеки. Кормили не только себя, но и живущих в монастырях странников, паломников, нищих, помогали окрестным крестьянам. Как видишь, в монастыре шла не только духовная жизнь, но и экономическая, просветительская…». Всё это нельзя было бы узнать из жития, написанного по всем канонам. Этими словами она говорит о том, что Сергий ушёл от людей, чтобы к ним же и вернуться. Таким образом, Епифаний Премудрый, отступая от канонов жития, даёт читателю полное представление о жизни, которую вёл святой и жертвах, на которые шёл ради народа....