Спасибо за помощь. Автор всегда на связи.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
История органов следствия является неотъемлемой частью как истории государства и права России, так и всей истории нашего Отечества.
Во все времена отечественной истории борьба с преступностью была одной из главных функцией государства. Её формы и методы менялись в зависимости от исторической обстановки и общественного развития.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» Следственным комитетом Российской Федерации (далее − СК РФ) является федеральный государственный орган, осуществляющий полномочия в сфере уголовного судопроизводства .
Впервые в России идея создания следственного ведомства, организационно и функционально независимого от иных органов государственной власти, была реализована Петром I в ходе судебной реформы в 1713 - 1725 годах, одним из направлений которой стало разделение уголовного процесса на стадии предварительного расследования и судебного разбирательства.
Поскольку преступность приобретала все более организованный и транснациональный характер, в 2013 г. рассматривалась необходимость реформировать и следственные структуры, создав единый следственный орган в целях повышения эффективности руководства следствием из единого центра и улучшения его управляемости, преодоления межведомственных барьеров, неизбежных при альтернативной подследственности, изживания фактов сокрытия преступлений, получения более реального отражения криминогенной обстановки в стране. Предполагалось сосредоточить предварительное следствие, в конечном итоге, в двух ведомствах – СК РФ и Федеральной службе безопасности Российской Федерации с упразднением следственных подразделений в МВД России и ФСКН России и передачей высвобождаемых сил в Следственный комитет Российской Федерации.
Были подготовлены соответствующие проекты, однако МВД России и ФСКН России высказали опасения наступления негативных последствий, которые могут повлиять на результативность органов предварительного следствия. В свою очередь, Минфин России указало на крайне ограниченные возможности по увеличению расходных обязательств Российской Федерации и высказало предположение, что создание единого следственного органа содержит риск непрогнозируемого роста расходов на обеспечение его деятельности в перспективе.
Впоследствии (с июня 2016 года) ФСКН России была упразднена, а ее функции и полномочия переданы в систему МВД России. Сейчас с нарастанием негативных процессов в экономике и санкционной войны работа над проектом создания единого следственного органа временно приостановлена.
При образовании в 2011 г. СК РФ планировался как самостоятельный орган по расследованию самых сложных уголовных дел, который имел своей основной задачей оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью. Судебная экспертиза для ее нужд назначалась в другие государственные судебно-экспертные учреждения и организации (СЭУ Минюста России, ЭКЦ МВД России и т.д.), а также в негосударственные судебно-экспертные организации и экспертам, имеющим специальные знания в науке, искусстве, технике или ремесле. Это приводило к тому, что следователям приходилось уделять много времени на поиск экспертов, проверку их квалификации, кроме того, они сталкивались с большими сроками производства экспертиз.
В связи с этим в 2019 году Президент Российской Федерации предложил сделать СК РФ субъектом судебно-экспертной деятельности. 12 марта 2019 года им был внес в Государственную Думу Российской Федерации законопроект № 663034-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» и Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации» .
В пояснительной записке к поправкам было отмечено, что на СК РФ возлагаются не только полномочия по организации и производству ряда судебных экспертиз, но и функции по обеспечению их законности.
Стоит признать, что мнения экспертов по оценке законопроекта были различны . Некоторые считали, что принятие поправок создаст систему фактического контроля за производством судебных экспертиз по уголовно-правовым составам, что неизбежно нарушит основополагающий принцип «независимости» судебного эксперта, однако 26 июля 2019 г. данный Федеральный закон № 224-ФЗ был принят Государственной Думой Российской Федерации .
В настоящее время с поставленной задачей защиты жизни и здоровья граждан и других неотъемлемых прав человека и гражданина, а также расследования преступлений, препятствующих модернизации экономики страны, следователи нового самостоятельного СК РФ успешно справляются.
Президент Российской Федерации в своих поздравлениях с годовщиной образования Следственного комитета Российской Федерации как самостоятельного федерального государственного органа обращает внимание: ...
История органов следствия является неотъемлемой частью как истории государства и права России, так и всей истории нашего Отечества. Рассказывается история следственных органов до настоящего момента. Приводятся речи Президента РФ о СК РФ, реальная практика резонансных дел.
оценка - отлично
Нормативно-правовые акты:
1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 17.02.2023) // СЗ РФ, 24.12.2001, № 52 (ч. I), Ст. 4921.
2. Федеральный закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О Следственном комитете Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2023) // СЗ РФ, 03.01.2011, №1, Ст. 15.
3. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 02.03.2007) «О прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ, 20.11.1995, № 47, Ст. 4472.
4. Федеральный закон от 26.07.2019 № 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» и Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации» // СЗ РФ, 29.07.2019, № 30, Ст. 4126.
5. Федеральный закон от 05.06.2007 № 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ, 11.06.2007, № 24, Ст. 2830.
6. Федеральный закон от 06.06.2007 № 90-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»// СЗ РФ, 11.06.2007, № 24, Ст. 2833.
7. Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной судебно- экспертной деятельности в Российской Федерации» и Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/663034-7 (15.03.2023).
8. Декрет СНК РСФСР от 24.11.1917 «О суде» // СУ РСФСР, 1917, № 4, Ст. 50.
9. Постановление ЦИК СССР от 10.07.1934 (ред. от 01.09.1953) «Об образовании общесоюзного Народного комиссариата внутренних дел» // Известия ЦИК СССР и ВЦИК, 1934, № 160, Ст. 320.
10. Постановление СНК СССР от 05.11.1936 № 1961 «О структуре Прокуратуры Союза ССР» // Собрание Законов СССР, 1936, № 59, Ст. 450.
11. Указ Президиума ВС СССР от 06.04.1963 N 1237-VI «О предоставлении права производства предварительного следствия органам охраны общественного порядка» // Ведомости ВС СССР, 1963, № 16, Ст. 181.
12. Свод законов Российской Империи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?empire (13.03.2023).
II. Основная и специальная литература:
1. Метелкина, Г.А., Ширяев, И.Н. Советская прокуратура. Сборник документов / Сост.: Г.А. Метелкина, И.Н. Ширяев; Отв. ред.: К.С. Павлищев, С.А. Шишков − М.: Юрид. лит., 1981. - 288 c. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://lawlibrary.ru/izdanie5566.html (15.03.2023).
2. Олейник, В.В. Следственные органы прокуратуры: история и современность // Общество и право. 2009. №4 (26) С. 249 - 253. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sledstvennye-organy-prokuratury-istoriya-i-sovremennost (12.03.2023).
3. Струков, В.Н. Оформление института прокуратуры СССР в единую централизованную систему // Вестник БелЮИ МВД России. 2018. №4. С. 4 -10. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/oformlenie-instituta-prokuratury-sssr-v-edinuyu-tsentralizovannuyu-sistemu (15.03.2023).
4. Хачатуров, Р.Л. Памятники российского права. В 35 т. Т. IV. Памятники права в период единодержавия Петра I: учебно-научное пособие / Под общ. ред.: Р.Л. Хачатуров − М.: Юрлитинформ, 2014. - 584 c. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://lawlibrary.ru/izdanie2296447.html (13.03.2023).
III. Электронные ресурсы:
1. Адвокатская газета. Орган Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации. 12 марта 2019 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.advgazeta.ru (15.03.2023).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
История органов следствия является неотъемлемой частью как истории государства и права России, так и всей истории нашего Отечества.
Во все времена отечественной истории борьба с преступностью была одной из главных функцией государства. Её формы и методы менялись в зависимости от исторической обстановки и общественного развития.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» Следственным комитетом Российской Федерации (далее − СК РФ) является федеральный государственный орган, осуществляющий полномочия в сфере уголовного судопроизводства .
Впервые в России идея создания следственного ведомства, организационно и функционально независимого от иных органов государственной власти, была реализована Петром I в ходе судебной реформы в 1713 - 1725 годах, одним из направлений которой стало разделение уголовного процесса на стадии предварительного расследования и судебного разбирательства.
Поскольку преступность приобретала все более организованный и транснациональный характер, в 2013 г. рассматривалась необходимость реформировать и следственные структуры, создав единый следственный орган в целях повышения эффективности руководства следствием из единого центра и улучшения его управляемости, преодоления межведомственных барьеров, неизбежных при альтернативной подследственности, изживания фактов сокрытия преступлений, получения более реального отражения криминогенной обстановки в стране. Предполагалось сосредоточить предварительное следствие, в конечном итоге, в двух ведомствах – СК РФ и Федеральной службе безопасности Российской Федерации с упразднением следственных подразделений в МВД России и ФСКН России и передачей высвобождаемых сил в Следственный комитет Российской Федерации.
Были подготовлены соответствующие проекты, однако МВД России и ФСКН России высказали опасения наступления негативных последствий, которые могут повлиять на результативность органов предварительного следствия. В свою очередь, Минфин России указало на крайне ограниченные возможности по увеличению расходных обязательств Российской Федерации и высказало предположение, что создание единого следственного органа содержит риск непрогнозируемого роста расходов на обеспечение его деятельности в перспективе.
Впоследствии (с июня 2016 года) ФСКН России была упразднена, а ее функции и полномочия переданы в систему МВД России. Сейчас с нарастанием негативных процессов в экономике и санкционной войны работа над проектом создания единого следственного органа временно приостановлена.
При образовании в 2011 г. СК РФ планировался как самостоятельный орган по расследованию самых сложных уголовных дел, который имел своей основной задачей оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью. Судебная экспертиза для ее нужд назначалась в другие государственные судебно-экспертные учреждения и организации (СЭУ Минюста России, ЭКЦ МВД России и т.д.), а также в негосударственные судебно-экспертные организации и экспертам, имеющим специальные знания в науке, искусстве, технике или ремесле. Это приводило к тому, что следователям приходилось уделять много времени на поиск экспертов, проверку их квалификации, кроме того, они сталкивались с большими сроками производства экспертиз.
В связи с этим в 2019 году Президент Российской Федерации предложил сделать СК РФ субъектом судебно-экспертной деятельности. 12 марта 2019 года им был внес в Государственную Думу Российской Федерации законопроект № 663034-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» и Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации» .
В пояснительной записке к поправкам было отмечено, что на СК РФ возлагаются не только полномочия по организации и производству ряда судебных экспертиз, но и функции по обеспечению их законности.
Стоит признать, что мнения экспертов по оценке законопроекта были различны . Некоторые считали, что принятие поправок создаст систему фактического контроля за производством судебных экспертиз по уголовно-правовым составам, что неизбежно нарушит основополагающий принцип «независимости» судебного эксперта, однако 26 июля 2019 г. данный Федеральный закон № 224-ФЗ был принят Государственной Думой Российской Федерации .
В настоящее время с поставленной задачей защиты жизни и здоровья граждан и других неотъемлемых прав человека и гражданина, а также расследования преступлений, препятствующих модернизации экономики страны, следователи нового самостоятельного СК РФ успешно справляются.
Президент Российской Федерации в своих поздравлениях с годовщиной образования Следственного комитета Российской Федерации как самостоятельного федерального государственного органа обращает внимание: ...
История органов следствия является неотъемлемой частью как истории государства и права России, так и всей истории нашего Отечества. Рассказывается история следственных органов до настоящего момента. Приводятся речи Президента РФ о СК РФ, реальная практика резонансных дел.
оценка - отлично
Нормативно-правовые акты:
1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 17.02.2023) // СЗ РФ, 24.12.2001, № 52 (ч. I), Ст. 4921.
2. Федеральный закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О Следственном комитете Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2023) // СЗ РФ, 03.01.2011, №1, Ст. 15.
3. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 02.03.2007) «О прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ, 20.11.1995, № 47, Ст. 4472.
4. Федеральный закон от 26.07.2019 № 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» и Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации» // СЗ РФ, 29.07.2019, № 30, Ст. 4126.
5. Федеральный закон от 05.06.2007 № 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ, 11.06.2007, № 24, Ст. 2830.
6. Федеральный закон от 06.06.2007 № 90-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»// СЗ РФ, 11.06.2007, № 24, Ст. 2833.
7. Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной судебно- экспертной деятельности в Российской Федерации» и Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/663034-7 (15.03.2023).
8. Декрет СНК РСФСР от 24.11.1917 «О суде» // СУ РСФСР, 1917, № 4, Ст. 50.
9. Постановление ЦИК СССР от 10.07.1934 (ред. от 01.09.1953) «Об образовании общесоюзного Народного комиссариата внутренних дел» // Известия ЦИК СССР и ВЦИК, 1934, № 160, Ст. 320.
10. Постановление СНК СССР от 05.11.1936 № 1961 «О структуре Прокуратуры Союза ССР» // Собрание Законов СССР, 1936, № 59, Ст. 450.
11. Указ Президиума ВС СССР от 06.04.1963 N 1237-VI «О предоставлении права производства предварительного следствия органам охраны общественного порядка» // Ведомости ВС СССР, 1963, № 16, Ст. 181.
12. Свод законов Российской Империи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?empire (13.03.2023).
II. Основная и специальная литература:
1. Метелкина, Г.А., Ширяев, И.Н. Советская прокуратура. Сборник документов / Сост.: Г.А. Метелкина, И.Н. Ширяев; Отв. ред.: К.С. Павлищев, С.А. Шишков − М.: Юрид. лит., 1981. - 288 c. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://lawlibrary.ru/izdanie5566.html (15.03.2023).
2. Олейник, В.В. Следственные органы прокуратуры: история и современность // Общество и право. 2009. №4 (26) С. 249 - 253. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sledstvennye-organy-prokuratury-istoriya-i-sovremennost (12.03.2023).
3. Струков, В.Н. Оформление института прокуратуры СССР в единую централизованную систему // Вестник БелЮИ МВД России. 2018. №4. С. 4 -10. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/oformlenie-instituta-prokuratury-sssr-v-edinuyu-tsentralizovannuyu-sistemu (15.03.2023).
4. Хачатуров, Р.Л. Памятники российского права. В 35 т. Т. IV. Памятники права в период единодержавия Петра I: учебно-научное пособие / Под общ. ред.: Р.Л. Хачатуров − М.: Юрлитинформ, 2014. - 584 c. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://lawlibrary.ru/izdanie2296447.html (13.03.2023).
III. Электронные ресурсы:
1. Адвокатская газета. Орган Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации. 12 марта 2019 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.advgazeta.ru (15.03.2023).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
2500 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9830 Докладов — поможем найти подходящую