Иные разрешение в сфере связи
Анализируя различные точки зрения на иные разрешения в сфере связи отметим, что такие разрешения, носят как и лицензии публичный административно-правовой характер, поскольку отражают согласие органов государственной власти на осуществление субъектом разрешения того или иного вида деятельности, т.е. характеризуются наличием властного и невластного субъекта.
Из указанного вытекает и особенность нормативно-правового регулирования разрешений в сфере связи, установления императивных норм, регламентирующих порядок и условия получения соответствующих решений.
Из системного анализа нормативно-правовой базы в следует, что разрешительная система в телекоммуникационной сфере классифицируется в зависимости от целей использования радиочастот:
- для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка;
- использование в целях гражданского назначения;
- совместное использование средствами радиоэлектронного назначения.
При этом следует отметить, что доля первых значительно превышает иные, что, безусловно, связано со сложившей политической и экономической обстановкой.
Поскольку разрешения в сфере связи включают достаточно обширный перечень видов, представляется необходимым рассмотреть их более подробно.
Согласно положениям абз. 2 п. 5 ст. 22 ФЗ «О связи» «судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания, судах смешанного (река - море) плавания, бортовые радиостанции, используемые на воздушных судах, не подлежат регистрации и используются на основании разрешений на судовые радиостанции или разрешений на бортовые радиостанции. Выдача разрешений на судовые радиостанции или разрешений на бортовые радиостанции, утверждение формы таких разрешений и порядка их выдачи осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».
При этом в соответствии с абз. 8 п.3 ст. 24 вышеназванного Федерального закона разрешения на судовые радиостанции, предусмотренные абзацем вторым пункта 5 статьи 22 Федерального закона, выдаются с учетом заключений радиочастотной службы о соответствии судовых радиостанций требованиям международных договоров Российской Федерации и требованиям законодательства Российской Федерации в области связи.
Анализ положений вышеназванных норм, позволяет говорить о том, что разрешение – как административно-правовая категория в данном случае представляет собой акт уполномоченного органа исполнительной власти, дающий согласие на осуществление соответствующей деятельности.
При этом целесообразно отметить, что норма права прямо устанавливает необходимость соответствия субъекта разрешения требованиям не только внутреннего законодательства, но международного. Как представляется указанное связано, прежде всего, с мобильностью объект установки радиостанции и возможности его функционирования за пределами РФ....