1. Абонемент – абонент
абонемент — право пользования чем-либо в течение определённого срока, а также документ, удостоверяющий это право.
абонент — владелец абонемента (лицо или учреждение).
2. Артистический – артистичный
артистический — относящийся к артисту; предназначенный для артиста; свойственный артисту, художнику, характерный для него.
артистичный — отличающийся артистизмом, художественным вкусом.
3. Бедный – бедственный
бедный — 1. Обладающий очень скудным достатком, малоимущий или неимущий. 2. перен. Имеющий недостаток в чём-либо, скудный. 3. только полн. ф. Несчастный, возбуждающий сострадание, жалость.
бедственный — исполненный бедствий, лишений.
4. Безответный – безответственный
безответный — 1. Не получающий, не дающий ответа, отклика на что-либо. 2. Неспособный возражать, прекословить, очень кроткий.
безответственный — не несущий или не сознающий ответственности.
5. Болотистый – болотный
болотистый — изобилующий болотами, заболоченный; топкий, как болото.
болотный — 1. Относящийся к болоту, свойственный ему; предназначенный для работ на болоте, передвижения по болоту и т. п. 2. Живущий, произрастающий на болоте.
6. Благодарный – благодарственный
благодарный — 1. Чувствующий или выражающий признательность. 2. перен. Позволяющий ожидать хорошие результаты, оправдывающий затраченные силы, средства.
благодарственный — (устар.). только с неодуш. сущ. Содержащий, заключающий в себе благодарность, признательность.
7. Благотворительный – благотворный
благотворительный — имеющий целью оказание материальной помощи нуждающимся.
благотворный — полезный, оказывающий хорошее действие.
8. Бывший – былой
бывший — 1. Существовавший ранее. 2. Переставший занимать должность, положение.
былой — минувший, прошлый, прежний.
9. Вдох – вздох
вдох — каждый отдельный впуск воздуха в лёгкие, каждое отдельное вдыхание.
вздох — усиленный вдох и выдох (обычно как выражение какого-либо чувства).
10. Вековой – вечный
вековой — существующий долго, многие годы, столетия.
вечный — бесконечный, без начала и конца, постоянны
11. Великий – величественный
великий — 1. Очень большой, огромный, превышающий обычную меру. 2. Выдающийся, важный по значению.
величественный — 1. Торжественный. 2. Исполненный достоинства, важности.
12. Восполнить – дополнить – заполнить – переполнить – наполнить – пополнить;
заполнен – наполнен – переполнен
наполнить — 1. Занять целиком (налив, насыпав, наложив). 2. Занять время.
пополнить — Увеличить, прибавить, сделать более полным.
13. Враждебный – вражеский
враждебный — полный неприязни, ненависти.
вражеский — относящийся к неприятелю, врагу, противнику.
14. Выбирать – избирать; выбирая – избирая
15. Выгода – выгодность
выгода — прибыль, доход, извлекаемый из чего-либо, польза.
выгодность — свойство, являющееся выгодным.
16. Выдача – отдача – передача – раздача
17. Выплата – оплата – плата – уплата
18. Выплатить – заплатить – оплатить – отплатить – уплатить
выплатить — выдать плату за что-либо.
заплатить — 1. Отдать плату за что-либо. 2. Отплатить (ответить).
19. Вырастить – нарастить – отрастить
вырастить — ухаживая, обеспечить рост, развитие кого-либо или чего-либо, взрастить.
нарастить — способствовать росту чего-либо, удлинить; вырастить в каком-либо количестве; накопить.
отрастить — дать возможность достичь в росте каких-либо размеров, величины.
20. Выращивание – наращивание – отращивание
То же самое, что в пункте 19, только означает процесс во времени.
21. Высокий – высотный
высокий — 1. Большой по протяжённости или далеко расположенный в направлении снизу вверх. 2. Превышающий средний уровень, среднюю норму, значительный. 3. только полн. ф. Выдающийся по значению, почётный, важный. 4. только полн. ф. Возвышенный по содержанию, очень значительный, торжественный, не обыденный. 5. Очень хороший по качеству, отличный. 6. О звуках: тонкий, звонкий, вызываемый колебаниями большой частоты.
высотный — 1. Простирающийся выше известного предела; вызываемый большой высотой (спец.). 2. Производящийся или используемый на большой высоте (авиа). 3. Об архитектурных сооружениях: очень высокий, многоэтажный.
22. Гарантийный – гарантированный
гарантийный — прилагательное к существительному гарантия. Содержащий гарантию, служащий гарантией.
гарантированный — причастие от глагола гарантировать. Обеспеченный.
23. Гармонический – гармоничный
гармонический — (спец.). Относящийся к гармонии; основанный на принципах гармонии.
гармоничный — содержащий элементы гармонии; обладающий согласованностью, слаженностью, взаимным соответствием разных качеств предметов, явлений, частей целого.
24. Глинистый – глиняный
глинистый — содержащий глину, изобилующий глиной.
глиняный — сделанный из глины.
25. Годичный – годовалый – годовой
годичный — продолжающийся в течение года, относящийся к целому году.
годовалый — (разг.). В возрасте одного года; пролежавший, просуществовавший год.
годовой — 1. Относящийся к целому году; получающийся к концу года, в итоге за год; рассчитанный на год. 2. Совершающийся один раз в год.
26. Гордость – гордыня
гордость — чувство собственного достоинства, самоуважение, чувство удовлетворения от успехов; чрезмерно высокое мнение о себе.
гордыня — чрезмерная гордость.
27. Гуманизм – гуманность
гуманизм — 1. Прогрессивное движение эпохи Возрождения. 2. Отношение к людям, проникнутое любовью к человеку и заботой о его благе.
гуманность — свойство, в основе которого значение прилагательного гуманный.
28. Гуманистический – гуманитарный – гуманный
гуманистический — прилагательное к существительным гуманизм и гуманист.
гуманитарный — обращенный к человеческой личности, к правам и интересам человека; относящийся к общественным наукам, изучающим человека и его культуру.
гуманный — человечный, человеколюбивый, проникнутый любовью к человеку, уважением к личности.
29. Двоичный – двойной – двойственный – двоякий – сдвоенный – удвоенный
двоичный — основанный на счёте двойками (парами), основанный на комбинации двух компонентов.
двойной — состоящий из двух однородных или подобных частей, вдвое больше.
двойственный — противоречивый, двуличный, касающийся две стороны, двух участников.
двоякий — проявляющий себя в двух смыслах, видах.
сдвоенный — соединённый в один.
удвоенный — увеличенный вдвое.
30. Действенный – действительный – действующий
действенный — эффективный, способный влиять на результат.
действительный — 1. Реально существующий. 2. Имеющий силу, действующий, годный.
действующий — нынешний, работающий
...
I. Введение……………………………………………………………………………3
II.Теоретическая часть………………………………………………………………5
1. История рекламы…………………………….....................................................5
2. Функции рекламы……………………………....................................................7
3. Языковые особенности построения рекламных текстов…………………….7
4. Гипнотический подход в рекламе……………………………………………11
III. Практическая часть…………………………………………………………….13
IV. Заключение……………………………………………………………………..18
V. Литература………………………………………………………………………19
VI. Приложение…………………………………………………………………….20
...
Также в военное время как никогда необходима решимость. Примером этого является поэма А.Т. Твардовского "Василий Тёркин", а точнее герой произведения, смелый, находчивый, отважный солдат. В главе "Переправа" автор показывает......
3. Первичный синтез (8 мин.)
Дома вы дочитали произведение до конца. Сегодня мы продолжим с вами анализировать нашу сказку.
Но для начала ответьте мне на некоторые вопросы:
Удалось ли в конечном итоге жабе взобраться на розу? (нет)
Что ей помешало? (Девушка, которая срезала розу для своего больного братика.)
Ребята, откройте учебник на с.173. Прочитаем фрагмент, как жаба пыталась приблизиться к розе. Читаем по цепочке. Начинает 1 ряд со слов: «Её заметила жаба».
Какие эмоции вы испытываете после прочитанного фрагмента? (Страх за розу.)
Понравилась ли вам роза? Чем? (Обмен впечатлениями: Да. Она красивая, нежная, добрая.)
А жаба? Почему она вам не нравится? (Нет. Она толстая, грубая, ленивая, бесчувственная.)
Предметные: умение читать вслух; воспринимать на слух художественное произведение; способствовать формированию умения раскрывать и сравнивать образы героев, делать выводы.
Регулятивные: планирование вместе с учителем совместной деятельности по изучению темы урока.
Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя; учиться формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: воспитывать чувство сострадания к другим.
...
Беседа по картине:
- К какому жанру можно отнести эту картину? ( Пейзаж)
- Какое время года изобразил художник? (Осень)
- Какие краски преобладают и почему? (Жёлтые, зеленые, коричневые, синие. Эти краски передают цвет осени)
- Какой день изображён на картине: ясный или пасмурный? (Ясный осенний день)
- Что изображено на картине? (На картине изображены деревья (берёзы), речка, берега, небо.)
(Называют пока общие объекты, сразу бросающиеся в глаза.)
...
4. Этап знакомства с буквой Мм
Цель: познакомить с новой буквой и научить различать слова с новой буквой.
• А знаете ли вы, ребята, какой буквой обозначаются звуки [м], [м’]? (Буквой М).
На слайде представлена буква Мм и Мм.
«Палочка и палочка;
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилось буква М».
• Где живут все буквы, которые мы уже изучили? (В ленте букв)
• Давайте с вами найдём место и для буквы М в алфавите. Ребята, так как буква М – это первая согласная буква, которую мы с вами изучили, то мы её поставим рядом с гласными буквами. В верхнем ряду у нас будут располагаться звонкие согласные, а внизу – глухие. В какой ряд мы поставим с вами букву М? (В верхний ряд, потому что буква М даёт два звонких звука [м], [м‘])
• На что похожа буква М? Что она вам напоминает? (Качели, люди берутся за руки)
Личностные:
Принятие роли «хорошего ученика»
Желание и стремление хорошо учиться
Регулятивные:
Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя
Контролировать свои действия в процессе его выполнения
Познавательные:
Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы М.
Воспроизводить форму буквы М и её соединения с другой буквой по алгоритму.
Выделять существенную информацию.
Коммуникативные:
Отвечать на вопросы учителя
Вступать в диалог с заданной речевой ситуацией....
Доказательство 1 (из текста)
2 абзац
1 вариант Яркий пример (дружбы, справедливости, мужества) представлен в тексте (имя, фамилия автора). Так в предложении (5-7) автор говорит….. Это свидетельствует о том, что…… (Я считаю, что…….)
2 вариант Обратимся к тексту (имя, фамилия автора). В нём (писатель, учёный, лингвист) показывает………
Автор заставляет нас задуматься о…..
...
Методика обучения русскому языку как наука 1
2.Русский язык как школьный предмет в свете основных положений ФГОС. 2
3.Принципы методики обучения русскому языку 3
4.Методы обучения русскому языку (общая характеристика) 4
5.Средства обучения русскому языку 5
6. Учебник как ведущее средство обучения русскому языку. 6
7. Урок как ведущая форма обучения. Структура урока. 7
8. Типы уроков по русскому языку. 8
9.Методическое наследие прошлого, его роль в развитии современной методики обучения русскому языку. 9
10.Методическая деятельность учителя-словесника. 10
11.Закономерности усвоения языка и речи и вытекающие из них принципы. 11
12.Методическая система обучения. Структура и содержания. 12
13. Методика обучения фонетике и графике. 13
14. Методика обучения лексикологии и фразеологии. 14
15. Методика обучения морфемике и словообразованию. 15
16. Методика обучения морфологии. 16
17. Методика обучения синтаксису. 17
18. Методика обучения орфографии. 18
19. Методика обучения пунктуации. 19
20. Методика проведения диктанта. 20
21. Формирование языковой компетенции на уроках русского языка. 21
22. Формирование лингвистической компетенции на уроках русского языка. 22
23. Формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка. 23
24. Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка. 24
25. Методика развития связной речи (общетеоретический аспект). 25
26. Стилистика и культура речи как компоненты всех разделов школьного курса русского языка. 26
27. Методика обучения написанию изложения. 27
28. Методика обучения написанию сочинения. 28
29. Элективные курсы по русскому языку. 29
30. Методика работы с текстом на уроках русского языка. 30...
...Кроме того, развивая свою мысль Пьецух пишет, что тяга к книге обосновывается желанием пообщаться со "светлыми умами", ведь наделенные писательским талантом люди имеют иной взгляд на мир, и чтение их произведений позволяет привыкшему к будничной жизни человеку, расширить кругозор......