Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Культура представляется явлением, позволяющим обособить место человека среди иных живых существ. Зачастую она ассоциируется с продуктом развития разума, с результатом эволюции. Этим вызвано и желание противопоставить ее природе, превознести как нечто, стоящее на порядок выше.
Немецкая философия разделила окружающий мир на две части: мир природы и мир культуры, состоящий из идей и вещей, созданных в ходе человеческой деятельности. Этот подход четко прослеживается, в частности, у И. Гердера. Он выдвигал мысль о, что культура представляет собой прогресс развития способностей ума1.
Особого внимания заслуживают трактовки понятия, появившиеся в философии на рубеже XIX и начала XX вв. Например, Ф. Ницше рассматривал культуру исключительно в качестве доступного средства подавления и порабощения человека с помощью правовых, а также иных социальных норм, запретов и ограничений. Такой вывод основывался на его понимании человека как исключительно природного и антикультурного существа. Его сверхчеловек должен был стремиться очистить свой разум от культурных ярлыков и ограничений.
В свою очередь, З. Фрейд, как и Ж.Ж.Руссо, брал за основу идею о том, что между человеком и культурой имеются противоречия. Он полагал, что человек, являясь природным созданием, наделенным совокупностью потребностей и инстинктов, культурой лишь ограничен. Поэтому человек - ее пленник2.
---------
Рассматриваемое явление показывает с помощью своих способов и средств меру понимания человеком своего внутреннего и внешнего мира. Культурный человек - личность творческая, способная сделать взвешенный выбор из многообразия возможностей культурного пространства, предпочтя те или иные ее формы, отвечающие его способностям и среде.
В работе рассмотрен термин "культура". Различные подходы к его изучению. Описана роль культуры в жизни человека, формировании личности.
Оригинальность работы составляет 90 %, она успешно сдана в СПбГТИ (ТУ)
1. Алексеев, П. В. Философия : учебник по курсу "Философия" для вузов / П. В. Алексеев, А. В. Панин ; МГУ им. М. В. Ломоносова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2010. - 588 с.
2. Бычков В.В. Эстетика: учебное пособие. - М.: Гардарика, 2014. - 218 с.
3. Философия: учебник для вузов / под общ. ред. В. В. Миронова. – М. : НОРМА, 2008. – 928 с.
4. Философия : хрестоматия – М. : РАГС, 2006. – 768 с.
5. Фрейд З. Недовольство культурой / Фрейд З. Психоаналитические этюды. – М.: «Издательство АСТ», 2004. – С. 107-220.
6. Хрестоматия по западной философии. Античность, Средние века. Возрождение – М. : АСТ, 2008. – 800 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Культура представляется явлением, позволяющим обособить место человека среди иных живых существ. Зачастую она ассоциируется с продуктом развития разума, с результатом эволюции. Этим вызвано и желание противопоставить ее природе, превознести как нечто, стоящее на порядок выше.
Немецкая философия разделила окружающий мир на две части: мир природы и мир культуры, состоящий из идей и вещей, созданных в ходе человеческой деятельности. Этот подход четко прослеживается, в частности, у И. Гердера. Он выдвигал мысль о, что культура представляет собой прогресс развития способностей ума1.
Особого внимания заслуживают трактовки понятия, появившиеся в философии на рубеже XIX и начала XX вв. Например, Ф. Ницше рассматривал культуру исключительно в качестве доступного средства подавления и порабощения человека с помощью правовых, а также иных социальных норм, запретов и ограничений. Такой вывод основывался на его понимании человека как исключительно природного и антикультурного существа. Его сверхчеловек должен был стремиться очистить свой разум от культурных ярлыков и ограничений.
В свою очередь, З. Фрейд, как и Ж.Ж.Руссо, брал за основу идею о том, что между человеком и культурой имеются противоречия. Он полагал, что человек, являясь природным созданием, наделенным совокупностью потребностей и инстинктов, культурой лишь ограничен. Поэтому человек - ее пленник2.
---------
Рассматриваемое явление показывает с помощью своих способов и средств меру понимания человеком своего внутреннего и внешнего мира. Культурный человек - личность творческая, способная сделать взвешенный выбор из многообразия возможностей культурного пространства, предпочтя те или иные ее формы, отвечающие его способностям и среде.
В работе рассмотрен термин "культура". Различные подходы к его изучению. Описана роль культуры в жизни человека, формировании личности.
Оригинальность работы составляет 90 %, она успешно сдана в СПбГТИ (ТУ)
1. Алексеев, П. В. Философия : учебник по курсу "Философия" для вузов / П. В. Алексеев, А. В. Панин ; МГУ им. М. В. Ломоносова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2010. - 588 с.
2. Бычков В.В. Эстетика: учебное пособие. - М.: Гардарика, 2014. - 218 с.
3. Философия: учебник для вузов / под общ. ред. В. В. Миронова. – М. : НОРМА, 2008. – 928 с.
4. Философия : хрестоматия – М. : РАГС, 2006. – 768 с.
5. Фрейд З. Недовольство культурой / Фрейд З. Психоаналитические этюды. – М.: «Издательство АСТ», 2004. – С. 107-220.
6. Хрестоматия по западной философии. Античность, Средние века. Возрождение – М. : АСТ, 2008. – 800 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
250 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 21766 Эссе — поможем найти подходящую