Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В наше время, когда человек отделил себя прогрессом от природы, когда социальное мотивы оказывает глубочайшее влияние на индивидуальные предпочтения, зачастую вытесняя их, человек ищет те смыслы, которые определят его гармоничное существование в мире. Кто-то находит смысл в любви, кто-то - в слиянии с природой, для кого-то религия становится смыслом гармоничного бытия, а кто-то обращается к искусству. Причём, как в авторстве, так и в созерцательстве. В своей работе я предпринял попытку, анализируя труд Владимира Соловьёва «Общий смысл искусства», ответить на вопрос: «Искусство отражает действительность и служит своеобразным мостиком между прекрасным и реальным или действительность навязывает искусству примитивность и лишает его гармонии и эстетической ценности?»
Для начала рассмотрим основные мысли, изложенные в работе Соловьева. Соловьёв понимал творчество как связующее звено между красотой природы и идеальной красотой, которая должна быть достигнута человечеством. Понимая несовершенство материального мира, Соловьёв говорил, что целью искусства, целью творчества является преодоление этого несовершенства, поэтому в истинном произведении искусства красота мира должна быть четко выражена, выявлена, одухотворена и увековечена.
«Целью искусства всегда было улучшение действительности — человеческой души или вещественной природы (ведь, например, скульптура есть более совершенный предмет по сравнению с куском мрамора, из которого она изготовлена)».
Также он воспринимал искусство в духе мистической «свободной теургии», преображающей мир на путях к его духовному совершенству, художественного выражения «вечных идей». Теургия (греч. Богодействие) - реализация человеком божественного начала, осуществление человеческими руками божественных целей. В сущности, это не что иное, как совместная деятельность Бога и человека, богочеловеческое творчество, осуществление человеческими руками божественных целей.
Таким образом, статья "Общий смысл искусства" подводит нас к мысли воспринимать искусство как "вдохновенное пророчество", где художник становится пророком. И в истории мировой живописи есть яркие примеры художников, которых считали не просто мастерами своего дела, гениями, а самыми настоящими пророками.
Например, Николай Рерих – гениальный художник и пророк, который предсказал своими картинами войны ХХ века и их исход. Невзирая на то, что большую часть жизни Рерих и его семья были вынуждены жить за пределами России, гениальный художник по праву считается исконно русским. Рерих всегда с теплом и незримой любовью писал о своем отечестве и народе: «Для кого же мы все трудились? Неужели для чужих? Конечно, для своего, для русского народа мы перевидали и радости, и трудности, и опасности. Для народа русского мы трудились. Ему несем знания и достижения».
В работе предпринята попытка, анализируя труд Владимира Соловьёва «Общий смысл искусства», ответить на вопрос: «Искусство отражает действительность и служит своеобразным мостиком между прекрасным и реальным или действительность навязывает искусству примитивность и лишает его гармонии и эстетической ценности?»
Защита работы - апрель 2020. Место защиты - Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. Оценка 5.
1. Заболотская А.Р. Категория прекрасного в лирике Вл. Соловьева. Филологическая наука в XXI веке: взгляд молодых / А.Р.Заболотская. // Материалы третьей международной конференции молодых ученых. – Москва-Ярославль: МПГУ-Ремдер, 2004. – 596 с.
2. Соловьев С.М. Владимир Соловьев: Жизнь и творческая эволюция. – М.: Республика, 1997. – С. 97, 128.
3. Никитич Л.А. Эстетика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 439с.
4. Ершова Л.С. Понятие «живописное» и «животворное» в эстетике Вл. Соловьева и А.Белого. / Минувшее и непреходящее в жизни и творчестве В.С. Соловьёва. Материалы международной конференции 14-15 февраля 2003 г. Серия “Symposium”, выпуск 32. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. С.334-339
5. Хоружий С.С. Наследие Вл. Соловьева сто лет спустя // Соловьевский сборник. – М.: Издательство «Феноменология-Герменевтика», 2001.
6. Радлов Э.С. Владимир Соловьев. Жизнь и учение. – СПб.: Образование, 1913.
7. Статья К. Л. Ерофеевой. Ивановский государственный энергетический университет; «К вопросу о судьбе искусства» (по статье В. С. Соловьева «Общий смысл искусства»).
8. https://www.livelib.ru/work/1001085451-obschij-smysl-iskusstva-vladimir-sergeevich-solovev?es=1143754
9. https://fil.wikireading.ru/60533
10. https://azbyka.ru/fiction/obshhij-smysl-iskusstva/
11. https://ru.wikipedia.org/wiki/Общий_смысл_искусства
12. https://iskusstvo.livejournal.com/1354698.html, статья Н. Кофырина
13. http://culturolog.ru/content/view/701/9/ , статья «Личность автора в современном искусстве», автор А. Денисенко.
14. http://cyclowiki.org/wiki/Эстетика_Владимира_Соловьёва
15. https://megalektsii.ru/s46950t3.html
16. https://kulturologia.ru/blogs/030118/37272/
17. https://azbyka.ru/fiction/obshhij-smysl-iskusstva/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В наше время, когда человек отделил себя прогрессом от природы, когда социальное мотивы оказывает глубочайшее влияние на индивидуальные предпочтения, зачастую вытесняя их, человек ищет те смыслы, которые определят его гармоничное существование в мире. Кто-то находит смысл в любви, кто-то - в слиянии с природой, для кого-то религия становится смыслом гармоничного бытия, а кто-то обращается к искусству. Причём, как в авторстве, так и в созерцательстве. В своей работе я предпринял попытку, анализируя труд Владимира Соловьёва «Общий смысл искусства», ответить на вопрос: «Искусство отражает действительность и служит своеобразным мостиком между прекрасным и реальным или действительность навязывает искусству примитивность и лишает его гармонии и эстетической ценности?»
Для начала рассмотрим основные мысли, изложенные в работе Соловьева. Соловьёв понимал творчество как связующее звено между красотой природы и идеальной красотой, которая должна быть достигнута человечеством. Понимая несовершенство материального мира, Соловьёв говорил, что целью искусства, целью творчества является преодоление этого несовершенства, поэтому в истинном произведении искусства красота мира должна быть четко выражена, выявлена, одухотворена и увековечена.
«Целью искусства всегда было улучшение действительности — человеческой души или вещественной природы (ведь, например, скульптура есть более совершенный предмет по сравнению с куском мрамора, из которого она изготовлена)».
Также он воспринимал искусство в духе мистической «свободной теургии», преображающей мир на путях к его духовному совершенству, художественного выражения «вечных идей». Теургия (греч. Богодействие) - реализация человеком божественного начала, осуществление человеческими руками божественных целей. В сущности, это не что иное, как совместная деятельность Бога и человека, богочеловеческое творчество, осуществление человеческими руками божественных целей.
Таким образом, статья "Общий смысл искусства" подводит нас к мысли воспринимать искусство как "вдохновенное пророчество", где художник становится пророком. И в истории мировой живописи есть яркие примеры художников, которых считали не просто мастерами своего дела, гениями, а самыми настоящими пророками.
Например, Николай Рерих – гениальный художник и пророк, который предсказал своими картинами войны ХХ века и их исход. Невзирая на то, что большую часть жизни Рерих и его семья были вынуждены жить за пределами России, гениальный художник по праву считается исконно русским. Рерих всегда с теплом и незримой любовью писал о своем отечестве и народе: «Для кого же мы все трудились? Неужели для чужих? Конечно, для своего, для русского народа мы перевидали и радости, и трудности, и опасности. Для народа русского мы трудились. Ему несем знания и достижения».
В работе предпринята попытка, анализируя труд Владимира Соловьёва «Общий смысл искусства», ответить на вопрос: «Искусство отражает действительность и служит своеобразным мостиком между прекрасным и реальным или действительность навязывает искусству примитивность и лишает его гармонии и эстетической ценности?»
Защита работы - апрель 2020. Место защиты - Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. Оценка 5.
1. Заболотская А.Р. Категория прекрасного в лирике Вл. Соловьева. Филологическая наука в XXI веке: взгляд молодых / А.Р.Заболотская. // Материалы третьей международной конференции молодых ученых. – Москва-Ярославль: МПГУ-Ремдер, 2004. – 596 с.
2. Соловьев С.М. Владимир Соловьев: Жизнь и творческая эволюция. – М.: Республика, 1997. – С. 97, 128.
3. Никитич Л.А. Эстетика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 439с.
4. Ершова Л.С. Понятие «живописное» и «животворное» в эстетике Вл. Соловьева и А.Белого. / Минувшее и непреходящее в жизни и творчестве В.С. Соловьёва. Материалы международной конференции 14-15 февраля 2003 г. Серия “Symposium”, выпуск 32. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. С.334-339
5. Хоружий С.С. Наследие Вл. Соловьева сто лет спустя // Соловьевский сборник. – М.: Издательство «Феноменология-Герменевтика», 2001.
6. Радлов Э.С. Владимир Соловьев. Жизнь и учение. – СПб.: Образование, 1913.
7. Статья К. Л. Ерофеевой. Ивановский государственный энергетический университет; «К вопросу о судьбе искусства» (по статье В. С. Соловьева «Общий смысл искусства»).
8. https://www.livelib.ru/work/1001085451-obschij-smysl-iskusstva-vladimir-sergeevich-solovev?es=1143754
9. https://fil.wikireading.ru/60533
10. https://azbyka.ru/fiction/obshhij-smysl-iskusstva/
11. https://ru.wikipedia.org/wiki/Общий_смысл_искусства
12. https://iskusstvo.livejournal.com/1354698.html, статья Н. Кофырина
13. http://culturolog.ru/content/view/701/9/ , статья «Личность автора в современном искусстве», автор А. Денисенко.
14. http://cyclowiki.org/wiki/Эстетика_Владимира_Соловьёва
15. https://megalektsii.ru/s46950t3.html
16. https://kulturologia.ru/blogs/030118/37272/
17. https://azbyka.ru/fiction/obshhij-smysl-iskusstva/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
150 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 21766 Эссе — поможем найти подходящую