Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Фрэнсис Бэкон является родоначальником эмпиризма. Как и
большинство мыслителей его эпохи, он, считая задачей философии, создание
нового метода научного познания, переосмысливает предмет и задачи науки,
как её понимали в средние века. Бэкон, рассматривавший познание природы и
использование полученного знания как основу социального благополучия,
попытавшийся представить «онаученное» общество в работе «Новая
Атлантида», настаивает на том, что возрождать следует не те или иные учения
древних, а дух смелого поиска, присущий их создателям и особенно
проявившийся в творчестве досократиков.
Разработал индуктивный метод, суть которого видел в опытном
изучении природы, полагая, что научное знание проистекает не просто из
непосредственных чувственных данных, а именно из целенаправленно
организованного опыта, эксперимента. Для науки, в понимании Бэкона, важны
как светоносные опыты, поставленные с целью открытия новых свойств
явлений, их причин или аксиом, дающих материал для последующего более
полного и глубокого теоретического понимания, так и «плодоносные» –
имеющие реальное практическое значение в промышленности и улучшении
жизни людей.
Он исследовал функцию науки в жизни и истории человечества,
усматривая возможность усиления могущества человека над природой в
преодолении заблуждений «идолов» (призраков) разума; разработал этику
научного исследования; попытался сформулировать основы новой техники;
заложил фундамент современной классификации наук, ставший для
европейской философии определяющим принципом конституирования
научного знания.
По мнению Ф.Бэкона предпосылкой реформы науки должно стать
очищение разума человека от заблуждений, которые он называет идолами
рода, пещеры, площади (рынка), театра (теорий).
Идолы рода – ошибки в познании, обусловленные родовой природой
человека, несовершенством его органов чувств, влиянием страстей, желаний,
теологических представлений.
Идолы пещеры – заблуждения, возникающие вследствие
индивидуальных особенностей, предпочтений, симпатий и антипатий ученых.
Каждый человек, полагал Бэкон, смотрит на мир как бы из своей пещеры.6
Идолы рынка – препятствия, вызванные использованием слов, значение
которых часто устанавливается не в результате познания их сущности, а в силу
случайных представлений.
Идолы театра – заблуждения, порожденные слепой верой в авторитеты.
Своими учениями об идолах Бэкон предупреждает о подстерегающих
исследователей опасностях: антропологизации, субъективизме, склонности
некритически следовать традициям
Оглавление
Введение
Глава 1 Фрэнсис Бэкон и принципы его философии
1.1 Философия Ф. Бэкона
Глава 2 Индукция Бэкона
2.1 Теория индукции
2.2 Проблемы и трудности индукции
Заключение
Список использованных источников и литературы
Бутенко Н.А., «О методологии науки в сочинениях Ф. Бэкона и Р.
Декарта», 2016.
2. Бэкон Ф. Сочинения в 2-х т. - М.: Мысль, 1972 .
3. Гайденко П.П. «История Новоевропейской философии в ее связи с
наукой» – М.: Университетская книга, 2000. http://www.gumer.
4. Куно Фишер, Фрэнсис Бэкон / История новой философии, М., «Аст»,
2003 г., с. 293-294.
5. Л. Л.Субботин. Фрэнсис Бэкон и принципы его философии.- М.: Мысль,
1970.
6. Мархинин В.В. Лекции по философии науки: учебное пособие / В.В.
Мархинин. – М.: Логос, 2014. –428 с.
7. Рассел Б. История западной философии. - М.: Академический проект
,1991.
8. Тимкин С. История естествознания. Курс лекций / С. Тимкин .
http://www.gumer.
9. Фишер К. Ф.Бэкон Верлуамский: реальная философия и ее эпоха.- М.:
АСТ, 2003.
10. Хрестоматия по истории философии: в 3 ч. / Хрестоматия – Ч1.:учебное
пособие для вузов. – М., 1997. – 447с
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Фрэнсис Бэкон является родоначальником эмпиризма. Как и
большинство мыслителей его эпохи, он, считая задачей философии, создание
нового метода научного познания, переосмысливает предмет и задачи науки,
как её понимали в средние века. Бэкон, рассматривавший познание природы и
использование полученного знания как основу социального благополучия,
попытавшийся представить «онаученное» общество в работе «Новая
Атлантида», настаивает на том, что возрождать следует не те или иные учения
древних, а дух смелого поиска, присущий их создателям и особенно
проявившийся в творчестве досократиков.
Разработал индуктивный метод, суть которого видел в опытном
изучении природы, полагая, что научное знание проистекает не просто из
непосредственных чувственных данных, а именно из целенаправленно
организованного опыта, эксперимента. Для науки, в понимании Бэкона, важны
как светоносные опыты, поставленные с целью открытия новых свойств
явлений, их причин или аксиом, дающих материал для последующего более
полного и глубокого теоретического понимания, так и «плодоносные» –
имеющие реальное практическое значение в промышленности и улучшении
жизни людей.
Он исследовал функцию науки в жизни и истории человечества,
усматривая возможность усиления могущества человека над природой в
преодолении заблуждений «идолов» (призраков) разума; разработал этику
научного исследования; попытался сформулировать основы новой техники;
заложил фундамент современной классификации наук, ставший для
европейской философии определяющим принципом конституирования
научного знания.
По мнению Ф.Бэкона предпосылкой реформы науки должно стать
очищение разума человека от заблуждений, которые он называет идолами
рода, пещеры, площади (рынка), театра (теорий).
Идолы рода – ошибки в познании, обусловленные родовой природой
человека, несовершенством его органов чувств, влиянием страстей, желаний,
теологических представлений.
Идолы пещеры – заблуждения, возникающие вследствие
индивидуальных особенностей, предпочтений, симпатий и антипатий ученых.
Каждый человек, полагал Бэкон, смотрит на мир как бы из своей пещеры.6
Идолы рынка – препятствия, вызванные использованием слов, значение
которых часто устанавливается не в результате познания их сущности, а в силу
случайных представлений.
Идолы театра – заблуждения, порожденные слепой верой в авторитеты.
Своими учениями об идолах Бэкон предупреждает о подстерегающих
исследователей опасностях: антропологизации, субъективизме, склонности
некритически следовать традициям
Оглавление
Введение
Глава 1 Фрэнсис Бэкон и принципы его философии
1.1 Философия Ф. Бэкона
Глава 2 Индукция Бэкона
2.1 Теория индукции
2.2 Проблемы и трудности индукции
Заключение
Список использованных источников и литературы
Бутенко Н.А., «О методологии науки в сочинениях Ф. Бэкона и Р.
Декарта», 2016.
2. Бэкон Ф. Сочинения в 2-х т. - М.: Мысль, 1972 .
3. Гайденко П.П. «История Новоевропейской философии в ее связи с
наукой» – М.: Университетская книга, 2000. http://www.gumer.
4. Куно Фишер, Фрэнсис Бэкон / История новой философии, М., «Аст»,
2003 г., с. 293-294.
5. Л. Л.Субботин. Фрэнсис Бэкон и принципы его философии.- М.: Мысль,
1970.
6. Мархинин В.В. Лекции по философии науки: учебное пособие / В.В.
Мархинин. – М.: Логос, 2014. –428 с.
7. Рассел Б. История западной философии. - М.: Академический проект
,1991.
8. Тимкин С. История естествознания. Курс лекций / С. Тимкин .
http://www.gumer.
9. Фишер К. Ф.Бэкон Верлуамский: реальная философия и ее эпоха.- М.:
АСТ, 2003.
10. Хрестоматия по истории философии: в 3 ч. / Хрестоматия – Ч1.:учебное
пособие для вузов. – М., 1997. – 447с
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
10 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 21766 Эссе — поможем найти подходящую