Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Не стоит говорить о том, что значение периода Нового времени как в истории культуры и общества, так и в истории философии трудно переоценить. За период XVII-XVIII вв. – казалось бы, всего два столетия, человечество совершило сильный цивилизационный скачок: формы бытия человечества – политические, культурные, общественные – вышли на абсолютно новый уровень. Новые концепции о правовом государстве, о свободах и правах человека в обществе были сделаны в политике, в экономике началось применение машинного труда, научное знание выдвинулось на первый план в области культуры. Не стояла на месте и философия, предвещавшая и обобщавшая все изменения, происходившие в жизни человека и общества.
Развитие философии шло в тесной связи с наукой. Более того, философия сама была кандидатом на звание научного знания, что особенно проявилось в эпоху Нового времени, где, с одной стороны, философия стала отстраняться от связи с религией, как это было в период Средних веков, но с другой стороны, становилась более духовной и, можно даже сказать, эстетической. Философия не стремилась на звание исключительно научного знания – ей двигало желание приносить и удовольствие эстетического характера, выражать чувства излагающего свои рассуждения мыслителя, что проявлялось как в Античности, где в качестве примера можно взять воплощение художественной стороны философии в «Диалогах» знаменитого Платона, так и позднее, например, в философско-художественных текстах Вольтера.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что философия имеет тесную связь как с научным знанием, так и с искусством. Но с какой целью философы используют художественный язык? По какой причине в выражении своих идей, воззрений и мыслей они отдают предпочтение языку художественному, а не научному?
Из философов Нового времени, использующих художественный язык и художественные формы в изложении своих мыслей, помимо вышеупомянутого Вольтера, было бы разумно привести в пример тексты таких известных философов, как Фридрих Ницше. Хотя его эпоха – это уже XIX век, его весьма изысканная словесная форма ярко прослеживается в его известном сочинении под названием «Так говорил Заратустра»: «Я учу вас о сверхчеловеке. Человек есть нечто, что должно превзойти. Что сделали вы, чтобы превзойти его? Все существа до сих пор создавали что-нибудь выше себя; а вы хотите быть отливом этой великой волны и скорее вернуться к состоянию зверя, чем превзойти человека? Сверхчеловек -- смысл земли. Пусть же ваша воля говорит: да будет сверхчеловек смыслом земли!».
Идея: Раскрытие концепции связи художественных форм и научных изысканий в эпоху Нового времени
Дата: 1 декабря 2019 г.
Оценка: 5
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Не стоит говорить о том, что значение периода Нового времени как в истории культуры и общества, так и в истории философии трудно переоценить. За период XVII-XVIII вв. – казалось бы, всего два столетия, человечество совершило сильный цивилизационный скачок: формы бытия человечества – политические, культурные, общественные – вышли на абсолютно новый уровень. Новые концепции о правовом государстве, о свободах и правах человека в обществе были сделаны в политике, в экономике началось применение машинного труда, научное знание выдвинулось на первый план в области культуры. Не стояла на месте и философия, предвещавшая и обобщавшая все изменения, происходившие в жизни человека и общества.
Развитие философии шло в тесной связи с наукой. Более того, философия сама была кандидатом на звание научного знания, что особенно проявилось в эпоху Нового времени, где, с одной стороны, философия стала отстраняться от связи с религией, как это было в период Средних веков, но с другой стороны, становилась более духовной и, можно даже сказать, эстетической. Философия не стремилась на звание исключительно научного знания – ей двигало желание приносить и удовольствие эстетического характера, выражать чувства излагающего свои рассуждения мыслителя, что проявлялось как в Античности, где в качестве примера можно взять воплощение художественной стороны философии в «Диалогах» знаменитого Платона, так и позднее, например, в философско-художественных текстах Вольтера.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что философия имеет тесную связь как с научным знанием, так и с искусством. Но с какой целью философы используют художественный язык? По какой причине в выражении своих идей, воззрений и мыслей они отдают предпочтение языку художественному, а не научному?
Из философов Нового времени, использующих художественный язык и художественные формы в изложении своих мыслей, помимо вышеупомянутого Вольтера, было бы разумно привести в пример тексты таких известных философов, как Фридрих Ницше. Хотя его эпоха – это уже XIX век, его весьма изысканная словесная форма ярко прослеживается в его известном сочинении под названием «Так говорил Заратустра»: «Я учу вас о сверхчеловеке. Человек есть нечто, что должно превзойти. Что сделали вы, чтобы превзойти его? Все существа до сих пор создавали что-нибудь выше себя; а вы хотите быть отливом этой великой волны и скорее вернуться к состоянию зверя, чем превзойти человека? Сверхчеловек -- смысл земли. Пусть же ваша воля говорит: да будет сверхчеловек смыслом земли!».
Идея: Раскрытие концепции связи художественных форм и научных изысканий в эпоху Нового времени
Дата: 1 декабря 2019 г.
Оценка: 5
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
270 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 21765 Эссе — поможем найти подходящую