Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Меня очень заинтересовало высказывание французского психолога Анри Пьерона: «Ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человеки». Данная мысль затрагивает тему формирования личности человека. Именно эта тема является одной из самых противоречивых в философии. В разные периоды времени понятие личности, процессы ее формирования и развития трактовались по-разному. Мой выбор темы основан на желании рассмотреть вопрос становления личности с позиций различных философских теорий и подходов.
В настоящее время большую популярность имеет мысль о том, что человек не рождается личностью, а становится ею в процессе своей жизни. Большинство психологов и социологов согласны с данной точкой зрения, но их мнения относительно того, что же является движущей силой формирования личности, расходятся.
На становление и развитие личности оказывают влияние различные факторы: культура, традиции, социальное окружение, научные достижения и многое другое. Поэтому важной задачей общества является сохранение этих культурных ценностей и передача их новым поколениям.
Проблема формирования личности всегда была и остается актуальной, поскольку личность является ключевым элементом сложных процессов, происходящих в обществе.
Задачей эссе является рассмотреть понятие природы человека, философские представления о сущности человека, привести соответствующие примеры, объяснить смысл высказывания и сделать выводы.
Для того чтобы разобраться в смысле высказывания Анри Пьерона, нужно сначала понять, какое значение вкладывает автор в понятие «человек». С биологической точки зрения новорожденный ребенок является человеком, поскольку он обладает характерными для данного биологического вида чертами. Как единичного представителя человеческого рода ребенка в момент рождения можно назвать индивидом. Он обладает присущими данному виду социальными и психологическими (мышление, воля, речь, потребности), а также биологическими чертами (прямохождение, инстинкты, большой и развитый мозг). А вот понятие индивидуальность определяет человека уже с учетом его личных, индивидуальных особенностей: биологических (цвет глаз, строение тела, отпечатки пальцев), психологических (характер, темперамент, манера поведения, интересы), социальных (место человека в социально-классовой структуре, социальный статус) и философских (мировоззрение, вероисповедание). Существует еще одно понятие, характеризующее человека, - это личность. Данный термин обозначает человеческий индивид, который обладает совокупностью социально значимых черт, реализуемых в общественной жизни.
Какое же из данных понятий имел в виду автор, называя новорожденного ребенка лишь кандидатом в «человеки»? По-видимому, автор подразумевал понятие «личность». Разберём данное понятие подробнее.
Человек является биосоциальным существом. Только биологические черты приобретаются ребенком при рождении, а социальные формируются в процессе становления личности.
Процесс формирования личности неразрывно связан с процессом социализации, который подразумевает усвоение индивидом культурных норм и ценностей. В процессе взросления человек учится вести себя в соответствии с различными социальными ролями (ребенок, школьник, студент, работник, родитель и т.д.).
Задача эссе - рассмотреть понятие природы человека, философские представления о сущности человека, привести соответствующие примеры, объяснить смысл высказывания и сделать выводы.
ВУЗ - Финансовый университет при Правительстве РФ
Процент оригинальности - 96%
Оценка - отлично
1. Ананьев Б.Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека. // Психология личности. Т.2. Хрестоматия. - Самара: Изд. Дом "БАХРАХ", 1999. – С.20-26 (Дата обращения: 06.05.2021г.)
2. Александр Васильевич Суворов. // Биографии и личные жизни знаменитостей «Биограф.ру». – 2017. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://biographe.ru/politiki/aleksandr-suvorov/ (Дата обращения: 06.05.2021г.)
3. Базовые категории психологии личности: индивид, личность, индивидуальность // Студопедия. – 2014. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://studopedia.ru/3_62103_bazovie-kategorii-psihologii-lichnosti-individ-lichnost-individualnost.html (Дата обращения: 06.05.2021г.)
4. Доматырко Д. Г. Проблема человека в истории философии // Вестник ВГТУ. 2009. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-cheloveka-v-istorii-filosofii (Дата обращения: 05.05.2021)
5. Философские представления о сущности человека.// МойДокс.ру – материалы для обучения. – 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://mydocx.ru/4-16980.html (Дата обращения: 05.05.2021г.)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Меня очень заинтересовало высказывание французского психолога Анри Пьерона: «Ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человеки». Данная мысль затрагивает тему формирования личности человека. Именно эта тема является одной из самых противоречивых в философии. В разные периоды времени понятие личности, процессы ее формирования и развития трактовались по-разному. Мой выбор темы основан на желании рассмотреть вопрос становления личности с позиций различных философских теорий и подходов.
В настоящее время большую популярность имеет мысль о том, что человек не рождается личностью, а становится ею в процессе своей жизни. Большинство психологов и социологов согласны с данной точкой зрения, но их мнения относительно того, что же является движущей силой формирования личности, расходятся.
На становление и развитие личности оказывают влияние различные факторы: культура, традиции, социальное окружение, научные достижения и многое другое. Поэтому важной задачей общества является сохранение этих культурных ценностей и передача их новым поколениям.
Проблема формирования личности всегда была и остается актуальной, поскольку личность является ключевым элементом сложных процессов, происходящих в обществе.
Задачей эссе является рассмотреть понятие природы человека, философские представления о сущности человека, привести соответствующие примеры, объяснить смысл высказывания и сделать выводы.
Для того чтобы разобраться в смысле высказывания Анри Пьерона, нужно сначала понять, какое значение вкладывает автор в понятие «человек». С биологической точки зрения новорожденный ребенок является человеком, поскольку он обладает характерными для данного биологического вида чертами. Как единичного представителя человеческого рода ребенка в момент рождения можно назвать индивидом. Он обладает присущими данному виду социальными и психологическими (мышление, воля, речь, потребности), а также биологическими чертами (прямохождение, инстинкты, большой и развитый мозг). А вот понятие индивидуальность определяет человека уже с учетом его личных, индивидуальных особенностей: биологических (цвет глаз, строение тела, отпечатки пальцев), психологических (характер, темперамент, манера поведения, интересы), социальных (место человека в социально-классовой структуре, социальный статус) и философских (мировоззрение, вероисповедание). Существует еще одно понятие, характеризующее человека, - это личность. Данный термин обозначает человеческий индивид, который обладает совокупностью социально значимых черт, реализуемых в общественной жизни.
Какое же из данных понятий имел в виду автор, называя новорожденного ребенка лишь кандидатом в «человеки»? По-видимому, автор подразумевал понятие «личность». Разберём данное понятие подробнее.
Человек является биосоциальным существом. Только биологические черты приобретаются ребенком при рождении, а социальные формируются в процессе становления личности.
Процесс формирования личности неразрывно связан с процессом социализации, который подразумевает усвоение индивидом культурных норм и ценностей. В процессе взросления человек учится вести себя в соответствии с различными социальными ролями (ребенок, школьник, студент, работник, родитель и т.д.).
Задача эссе - рассмотреть понятие природы человека, философские представления о сущности человека, привести соответствующие примеры, объяснить смысл высказывания и сделать выводы.
ВУЗ - Финансовый университет при Правительстве РФ
Процент оригинальности - 96%
Оценка - отлично
1. Ананьев Б.Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека. // Психология личности. Т.2. Хрестоматия. - Самара: Изд. Дом "БАХРАХ", 1999. – С.20-26 (Дата обращения: 06.05.2021г.)
2. Александр Васильевич Суворов. // Биографии и личные жизни знаменитостей «Биограф.ру». – 2017. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://biographe.ru/politiki/aleksandr-suvorov/ (Дата обращения: 06.05.2021г.)
3. Базовые категории психологии личности: индивид, личность, индивидуальность // Студопедия. – 2014. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://studopedia.ru/3_62103_bazovie-kategorii-psihologii-lichnosti-individ-lichnost-individualnost.html (Дата обращения: 06.05.2021г.)
4. Доматырко Д. Г. Проблема человека в истории философии // Вестник ВГТУ. 2009. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-cheloveka-v-istorii-filosofii (Дата обращения: 05.05.2021)
5. Философские представления о сущности человека.// МойДокс.ру – материалы для обучения. – 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://mydocx.ru/4-16980.html (Дата обращения: 05.05.2021г.)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
220 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 21765 Эссе — поможем найти подходящую