Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Данные вопросы, нельзя называть исконно философскими, они затрагивают много разных аспектов: религиозных, онтологических и аксиологических. Особенно, когда дело доходит до так называемого «конца истории». Ведь физическая смерть человека, является логическим окончанием жизненного пути отдельного индивидуума. Именно на ней и базируется вся его жизнь, являясь смыслообразующим элементом. В том случае, когда убирается этот элемент, то цикл автоматически нарушается и теряет свое значение в существовании. По данному примеру, существует в целом вся мировая история. Если исключить возможность ее «смерти», все бытие сразу же теряет свой смысл и значение в историческом процессе. Так, немецкий философ Шопенгауэр считал застой наибольшей антиценностью, рассуждая о бессмертности человека и в своей работе писал: «Оцепеневшая неизменность и роковая ограниченность всякой индивидуальности, как таковой в случае ее бесконечного существования, наверное, своей монотонностью породила бы в конце концов такое пресыщение ею, что люди охотно бы согласились бы превратится в ничто, лишь бы избавиться от нее» [2]. Если перенести эту мысль на историю в целом, так как она состоит по сути из отдельных жизней, она подтверждает тот факт, что всякое существование бессмысленно, без его конца. Принято полагать, что любые явления или процессы имеют точку отсчета, свое развитие и конец, в противном случае стоит признать, что история, является чем-то застывшим и не прогрессирующим.
Исходя из всего вышесказанного, будет не правильным не отметить, что в философии о «конце света» и «конце истории», сложилась негласная традиция, которая предусматривает полное и окончательное завершение существования всего. В этом и заключается главное отличие теорий, рассматривающих жизненный цикл общества от религиозных и философских концепций, предметом рассмотрения которых является жизнь и смерть человека. В данном случае, не предусматривается никакой реинкарнации или загробной жизни, только тотальный и необратимый конец.
Основа восприятия всей истории, как эдакого процесса, который зародился, проходит определенные этапы своего развития и когда-нибудь неизбежно завершится заложены в антропоморфности сознания человека и воспринимаются им, как данность. Экзиценталист Ортега Х. отметил, что мир слишком иррационален и человеку в нем одиноко и неуютно, на этот счет он говорил: «Человеческая жизнь именно в силу своей не отчуждаемости по сути есть одиночество изначальное одиночество…» [3]. Поэтому, человек в силу своего рационального восприятия вынужден переносить в этот иррациональный мир свои идеи, чтобы сделать его более комфортным для своего существования. На этих началах и заложены такие направления, как философия и религия, проблемы процессов развития истории и их конца, не стала исключением. Если затрагивать тему антропоморфности человеческого восприятия и его стремлений перенести принципы своего мышления в мир, подобно закономерным вещам, таким как, например, собственная смерть, то идея о «конце истории», является довольно очевидной. К слову, «очевидность» - также не означает полное принятие и осознание, потому что для большей массы людей, собственная смерть, вызывает неприятие и отторжение. Правда, для таких случаев существует религия, со своей мистификацией и дальнейшим продолжением жизни, после смерти, что частично снимает проблему принятия неизбежности бытия, но такой теории избегает философия.
Проблемы «конца света» и «конца истории» с уверенностью можно назвать «сквозными» в истории развития философии и религии. Многие известные философы из разных эпох, так или иначе, затрагивали в своих работах, столь тревожную для человечества тему. Несмотря на то, что она уже прошла сквозь многие тысячелетия, не теряя своей актуальности до сих пор. Это, в свою очередь, является весьма удивительным фактом. Так что давайте рассмотрим эту проблему подробнее и, возможно, все же разберемся почему так произошло?
Для того, чтобы разобраться в данной теме, следует начать с самих истоков возникновения данной проблемы. На каждом этапе эволюции человечества, главные мыслители эпох находили новые цели и направлености в развитии человеческой истории. Что в конечном итоге, дает все основания утверждать о неразрешимости данной проблемы. Ведь не зря такие французские социологи, как Пэнто Р. и Гравитц М., вообще относят подобные философские проблемы, к числу ложных, то есть к тем, на которые невозможно ответить [1, с.126]. Например, к таким проблемам, также относят, такие вопросы: «Куда идет мир и общество? Куда движемся мы? Кто нас создал? Есть ли Бог?». Сколько не пытайся, найти ответ на данные волнующие темы, это является практически не возможным.
Библиографический список
1. Ясперс К Смысл и назначение истории: Пер. с нем. — М.: Полит издат, 1991. — 527 с.
2. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление, Т.2 / Пер. с нем. -- Мн.: ООО "Попурри", 1999.— С. 95-96.
3. Акулова И.С. «Конец истории» как значимый элемент философского мировоззрения // Вестник Читинского государственного университета. — 2008. — № 2. — С. 67.
4. Фукуяма Ф. Наше постчеловеческое будущее: Последствия биотехнологической революции / Ф. Фукуяма; Пер. с англ. М.Б. Левина — М.: ООО «Издательство АСТ»: ОАО «ЛЮКС». 2004. — 349 с. —(Philosophy).
5. Болтунов В. С. Пророчества Ф. Фукуямы и современный мир // Наука о человеке: гуманитарные исследования. — 2009. — № 4. — С. 11.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Данные вопросы, нельзя называть исконно философскими, они затрагивают много разных аспектов: религиозных, онтологических и аксиологических. Особенно, когда дело доходит до так называемого «конца истории». Ведь физическая смерть человека, является логическим окончанием жизненного пути отдельного индивидуума. Именно на ней и базируется вся его жизнь, являясь смыслообразующим элементом. В том случае, когда убирается этот элемент, то цикл автоматически нарушается и теряет свое значение в существовании. По данному примеру, существует в целом вся мировая история. Если исключить возможность ее «смерти», все бытие сразу же теряет свой смысл и значение в историческом процессе. Так, немецкий философ Шопенгауэр считал застой наибольшей антиценностью, рассуждая о бессмертности человека и в своей работе писал: «Оцепеневшая неизменность и роковая ограниченность всякой индивидуальности, как таковой в случае ее бесконечного существования, наверное, своей монотонностью породила бы в конце концов такое пресыщение ею, что люди охотно бы согласились бы превратится в ничто, лишь бы избавиться от нее» [2]. Если перенести эту мысль на историю в целом, так как она состоит по сути из отдельных жизней, она подтверждает тот факт, что всякое существование бессмысленно, без его конца. Принято полагать, что любые явления или процессы имеют точку отсчета, свое развитие и конец, в противном случае стоит признать, что история, является чем-то застывшим и не прогрессирующим.
Исходя из всего вышесказанного, будет не правильным не отметить, что в философии о «конце света» и «конце истории», сложилась негласная традиция, которая предусматривает полное и окончательное завершение существования всего. В этом и заключается главное отличие теорий, рассматривающих жизненный цикл общества от религиозных и философских концепций, предметом рассмотрения которых является жизнь и смерть человека. В данном случае, не предусматривается никакой реинкарнации или загробной жизни, только тотальный и необратимый конец.
Основа восприятия всей истории, как эдакого процесса, который зародился, проходит определенные этапы своего развития и когда-нибудь неизбежно завершится заложены в антропоморфности сознания человека и воспринимаются им, как данность. Экзиценталист Ортега Х. отметил, что мир слишком иррационален и человеку в нем одиноко и неуютно, на этот счет он говорил: «Человеческая жизнь именно в силу своей не отчуждаемости по сути есть одиночество изначальное одиночество…» [3]. Поэтому, человек в силу своего рационального восприятия вынужден переносить в этот иррациональный мир свои идеи, чтобы сделать его более комфортным для своего существования. На этих началах и заложены такие направления, как философия и религия, проблемы процессов развития истории и их конца, не стала исключением. Если затрагивать тему антропоморфности человеческого восприятия и его стремлений перенести принципы своего мышления в мир, подобно закономерным вещам, таким как, например, собственная смерть, то идея о «конце истории», является довольно очевидной. К слову, «очевидность» - также не означает полное принятие и осознание, потому что для большей массы людей, собственная смерть, вызывает неприятие и отторжение. Правда, для таких случаев существует религия, со своей мистификацией и дальнейшим продолжением жизни, после смерти, что частично снимает проблему принятия неизбежности бытия, но такой теории избегает философия.
Проблемы «конца света» и «конца истории» с уверенностью можно назвать «сквозными» в истории развития философии и религии. Многие известные философы из разных эпох, так или иначе, затрагивали в своих работах, столь тревожную для человечества тему. Несмотря на то, что она уже прошла сквозь многие тысячелетия, не теряя своей актуальности до сих пор. Это, в свою очередь, является весьма удивительным фактом. Так что давайте рассмотрим эту проблему подробнее и, возможно, все же разберемся почему так произошло?
Для того, чтобы разобраться в данной теме, следует начать с самих истоков возникновения данной проблемы. На каждом этапе эволюции человечества, главные мыслители эпох находили новые цели и направлености в развитии человеческой истории. Что в конечном итоге, дает все основания утверждать о неразрешимости данной проблемы. Ведь не зря такие французские социологи, как Пэнто Р. и Гравитц М., вообще относят подобные философские проблемы, к числу ложных, то есть к тем, на которые невозможно ответить [1, с.126]. Например, к таким проблемам, также относят, такие вопросы: «Куда идет мир и общество? Куда движемся мы? Кто нас создал? Есть ли Бог?». Сколько не пытайся, найти ответ на данные волнующие темы, это является практически не возможным.
Библиографический список
1. Ясперс К Смысл и назначение истории: Пер. с нем. — М.: Полит издат, 1991. — 527 с.
2. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление, Т.2 / Пер. с нем. -- Мн.: ООО "Попурри", 1999.— С. 95-96.
3. Акулова И.С. «Конец истории» как значимый элемент философского мировоззрения // Вестник Читинского государственного университета. — 2008. — № 2. — С. 67.
4. Фукуяма Ф. Наше постчеловеческое будущее: Последствия биотехнологической революции / Ф. Фукуяма; Пер. с англ. М.Б. Левина — М.: ООО «Издательство АСТ»: ОАО «ЛЮКС». 2004. — 349 с. —(Philosophy).
5. Болтунов В. С. Пророчества Ф. Фукуямы и современный мир // Наука о человеке: гуманитарные исследования. — 2009. — № 4. — С. 11.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
200 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 21757 Эссе — поможем найти подходящую