Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Фискальная политика государства в рыночной экономике

  • 15 страниц
  • 2019 год
  • 34 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

АнастасияАлексеевна87

Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Фискальная политика представляет собой меры правительства по стабилизации экономики с помощью изменения величины доходов и (или) расходов государственного бюджета.
Целями фискальной политики как любой стабилизационной политики, направленной на сглаживание циклических колебаний экономики, являются:
• обеспечение стабильного экономического роста;
• обеспечение полной занятости трудовых ресурсов - решение проблемы безработицы;
• обеспечение стабильного уровня цен - решение проблемы инфляции.
Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно: государственные закупки; налоги; трансферты (это выплаты, не связанные с покупкой товаров и услуг).
В зависимости от режима функционирования инструментов фискальной политики ее подразделяют на недискреционную и дискреционную политику. Недискреционную политику называют политикой «встроенных стабилизаторов». Данными стабилизаторами являются: прогрессивная система налогообложения, косвенные налоги, различные трансфертные пособия. При этом, размеры поступлений и выплат автоматически изменяются в случае изменения ситуации в экономике.
Дискреционная политика – это сознательное изменение налогов и правительственных расходов законодательной властью для обеспечения макроэкономической стабильности, достижения макроэкономических целей. Основными инструментами дискреционный фискальной политики являются:
• изменение объема налоговых изъятий путем введения или отмены налогов или изменения налоговой ставки;
• осуществление за счет средств государственного бюджета программ занятости, ставящих своей целью обеспечение занятости безработным;
• реализация социальных программ, которые включают в себя выплату пособий по старости, инвалидности, пособий малоимущим семьям, расходы на образование и т.д. Эти программы позволяют поддерживать совокупный спрос и стабилизировать экономическое развитие, когда сокращаются доходы и обостряется нужда.
В зависимости от состояния экономики и стоящих перед правительством целей фискальная политика делится на:
• стимулирующую, осуществляемую с целью преодоления спада и предполагающую увеличение государственных расходов и снижение налогов;
• сдерживающую, призванную ограничить циклический подъем и предполагающую сокращение государственных расходов и увеличение налогов.

1.2.Бюджетный дефицит

Бюджетный дефицит – это сумма превышения расходов бюджета над его доходами в каждый бюджетный год.
Бюджетный профицит – это сумма превышения доходов бюджета над его расходами в каждый бюджетный год.
Полностью сбалансированный государственный бюджет, то есть бюджет без сальдо, возможен только теоретически. Даже если проект бюджета сбалансирован, в процессе его исполнения равенство сохранить практически невозможно. Выделяют положительные и отрицательные стороны бюджетного дефицита.
Положительная сторона – политика дефицитного финансирования приводит к активизации экономического роста.
Отрицательная сторона - бюджетный дефицит ведет к росту государственного долга, усилению налогового бремени, стимулирует инфляционные процессы.
Дефицит бюджета может возникнуть в результате:
1. Необходимости осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики,
2. Чрезвычайных обстоятельств (война, крупные стихийные бедствия и др.).
3. Кризисных явлений в экономике, ее развала, неэффективности финансово-кредитных связей и др. - наиболее опасная и тревожная форма бюджетного дефицита, когда он является отражением кризисных явлений в экономике, ее развала, неспособности правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране.
Функции бюджетного дефицита:
1. распределения (перераспределения),
2. фондообразующая,
3. стимулирующая,
4. контрольная.
Различают следующие виды бюджетного дефицита:
Структурный дефицит – дефицит, заложенный в структуру доходов и расходов при формировании бюджета.
- дефицит или положительное сальдо бюджета, рассчитанные для экономики, находящейся в условиях естественного уровня безработицы, при естественном уровне ВНП, а также при ставках налога и размерах трансфертных платежей, определяемых действующим законодательством. Обычно наличие структурного дефицита является результатом дискреционной фискальной политики. Дискреционная фискальная политика - осуществляемое правительством преднамеренное изменение налогов (налоговых ставок) и объема правительственных расходов (расходов на товары и услуги и программ трансфертных платежей) с целью обеспечить производство неинфляционного ВНП при полной занятости и стимулировать экономический рост.
- представляет собой вычисленную разность между текущими государственными расходами и доходами в предположении некоторого фиксированного (естественного) уровня безработицы.
Циклический дефицит - дефицит государственного бюджета, вызванный спадом деловой активности и сокращением налоговых поступлений.
- разность между реально наблюдаемым дефицитом и структурным дефицитом. Такой дефицит изменяется на протяжении делового цикла. Если реально наблюдаемый дефицит бюджета меньше структурного дефицитом, то разность между структурным и реальным дефицитом называется циклическим излишком.
Операционный дефицит – общий дефицит государственного бюджета за вычетом инфляционной части процентных платежей по обслуживанию государственного долга.

В работе рассматриваются цели, инструменты, типы и виды государственной фискальной политики. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 14.11.2017) [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702 (дата обращения: 23.11.2017)
2. Российская Федерация. Законы. О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов: федер. закон: [принят Гос. Думой 9 декабря 2016 г.: одобр. Советом Федерации 14 декабря 2016 г.]. – Российская газета, № 292, 23.12.2016
3. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.» [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW (дата обращения: 23.11.2017)
4. Актуальные вопросы совершенствования правового регулирования бюджетных платежей: монография / Р. Е. Артюхин. – Москва: Русайнс, 2015. – 76 с.
5. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Г. И. Золотарева, Н. И. Смородинова. – Москва: КноРус, 2016. – 232 с.
6. Министерство финансов Российской Федерации. Официальный сайт [Электронный ресурс] – URL: http://minfin.ru (дата обращения: 23.11.2017)
7. Сценарные условия, основные параметры прогноза социально–экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (разработаны Минэкономразвития РФ) [Электронный ресурс] – URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71585634/ (дата обращения: 23.11.2017)
8. Родина Т. Е. Продовольственная безопасность региона: проблемы и перспективы развития / Родина Т. Е. // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – №2–3 (56). – С. 49–50
9. Родина Т. Е., Шепелев С. И. Мировой опыт обеспечения устойчивого развития рынка продовольствия / Родина Т. Е., Шепелев С. И. // Никоновские чтения. – 2014. – № 19. – С. 329-330.
10. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / под общей редакцией Т. М. Ковалевой. – М.: КНОРУС, 2016. – 168 с.
11. Шиллер Р. Д. Финансы и хорошее общество / пер. с англ. Ю. Каптуревского; под ред. Т. Дробышевской, А. Смирнова. – М.: Издательство Института Гайдара, 2014. – 504 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Фискальная политика представляет собой меры правительства по стабилизации экономики с помощью изменения величины доходов и (или) расходов государственного бюджета.
Целями фискальной политики как любой стабилизационной политики, направленной на сглаживание циклических колебаний экономики, являются:
• обеспечение стабильного экономического роста;
• обеспечение полной занятости трудовых ресурсов - решение проблемы безработицы;
• обеспечение стабильного уровня цен - решение проблемы инфляции.
Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно: государственные закупки; налоги; трансферты (это выплаты, не связанные с покупкой товаров и услуг).
В зависимости от режима функционирования инструментов фискальной политики ее подразделяют на недискреционную и дискреционную политику. Недискреционную политику называют политикой «встроенных стабилизаторов». Данными стабилизаторами являются: прогрессивная система налогообложения, косвенные налоги, различные трансфертные пособия. При этом, размеры поступлений и выплат автоматически изменяются в случае изменения ситуации в экономике.
Дискреционная политика – это сознательное изменение налогов и правительственных расходов законодательной властью для обеспечения макроэкономической стабильности, достижения макроэкономических целей. Основными инструментами дискреционный фискальной политики являются:
• изменение объема налоговых изъятий путем введения или отмены налогов или изменения налоговой ставки;
• осуществление за счет средств государственного бюджета программ занятости, ставящих своей целью обеспечение занятости безработным;
• реализация социальных программ, которые включают в себя выплату пособий по старости, инвалидности, пособий малоимущим семьям, расходы на образование и т.д. Эти программы позволяют поддерживать совокупный спрос и стабилизировать экономическое развитие, когда сокращаются доходы и обостряется нужда.
В зависимости от состояния экономики и стоящих перед правительством целей фискальная политика делится на:
• стимулирующую, осуществляемую с целью преодоления спада и предполагающую увеличение государственных расходов и снижение налогов;
• сдерживающую, призванную ограничить циклический подъем и предполагающую сокращение государственных расходов и увеличение налогов.

1.2.Бюджетный дефицит

Бюджетный дефицит – это сумма превышения расходов бюджета над его доходами в каждый бюджетный год.
Бюджетный профицит – это сумма превышения доходов бюджета над его расходами в каждый бюджетный год.
Полностью сбалансированный государственный бюджет, то есть бюджет без сальдо, возможен только теоретически. Даже если проект бюджета сбалансирован, в процессе его исполнения равенство сохранить практически невозможно. Выделяют положительные и отрицательные стороны бюджетного дефицита.
Положительная сторона – политика дефицитного финансирования приводит к активизации экономического роста.
Отрицательная сторона - бюджетный дефицит ведет к росту государственного долга, усилению налогового бремени, стимулирует инфляционные процессы.
Дефицит бюджета может возникнуть в результате:
1. Необходимости осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики,
2. Чрезвычайных обстоятельств (война, крупные стихийные бедствия и др.).
3. Кризисных явлений в экономике, ее развала, неэффективности финансово-кредитных связей и др. - наиболее опасная и тревожная форма бюджетного дефицита, когда он является отражением кризисных явлений в экономике, ее развала, неспособности правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране.
Функции бюджетного дефицита:
1. распределения (перераспределения),
2. фондообразующая,
3. стимулирующая,
4. контрольная.
Различают следующие виды бюджетного дефицита:
Структурный дефицит – дефицит, заложенный в структуру доходов и расходов при формировании бюджета.
- дефицит или положительное сальдо бюджета, рассчитанные для экономики, находящейся в условиях естественного уровня безработицы, при естественном уровне ВНП, а также при ставках налога и размерах трансфертных платежей, определяемых действующим законодательством. Обычно наличие структурного дефицита является результатом дискреционной фискальной политики. Дискреционная фискальная политика - осуществляемое правительством преднамеренное изменение налогов (налоговых ставок) и объема правительственных расходов (расходов на товары и услуги и программ трансфертных платежей) с целью обеспечить производство неинфляционного ВНП при полной занятости и стимулировать экономический рост.
- представляет собой вычисленную разность между текущими государственными расходами и доходами в предположении некоторого фиксированного (естественного) уровня безработицы.
Циклический дефицит - дефицит государственного бюджета, вызванный спадом деловой активности и сокращением налоговых поступлений.
- разность между реально наблюдаемым дефицитом и структурным дефицитом. Такой дефицит изменяется на протяжении делового цикла. Если реально наблюдаемый дефицит бюджета меньше структурного дефицитом, то разность между структурным и реальным дефицитом называется циклическим излишком.
Операционный дефицит – общий дефицит государственного бюджета за вычетом инфляционной части процентных платежей по обслуживанию государственного долга.

В работе рассматриваются цели, инструменты, типы и виды государственной фискальной политики. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 14.11.2017) [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702 (дата обращения: 23.11.2017)
2. Российская Федерация. Законы. О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов: федер. закон: [принят Гос. Думой 9 декабря 2016 г.: одобр. Советом Федерации 14 декабря 2016 г.]. – Российская газета, № 292, 23.12.2016
3. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.» [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW (дата обращения: 23.11.2017)
4. Актуальные вопросы совершенствования правового регулирования бюджетных платежей: монография / Р. Е. Артюхин. – Москва: Русайнс, 2015. – 76 с.
5. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Г. И. Золотарева, Н. И. Смородинова. – Москва: КноРус, 2016. – 232 с.
6. Министерство финансов Российской Федерации. Официальный сайт [Электронный ресурс] – URL: http://minfin.ru (дата обращения: 23.11.2017)
7. Сценарные условия, основные параметры прогноза социально–экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (разработаны Минэкономразвития РФ) [Электронный ресурс] – URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71585634/ (дата обращения: 23.11.2017)
8. Родина Т. Е. Продовольственная безопасность региона: проблемы и перспективы развития / Родина Т. Е. // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – №2–3 (56). – С. 49–50
9. Родина Т. Е., Шепелев С. И. Мировой опыт обеспечения устойчивого развития рынка продовольствия / Родина Т. Е., Шепелев С. И. // Никоновские чтения. – 2014. – № 19. – С. 329-330.
10. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / под общей редакцией Т. М. Ковалевой. – М.: КНОРУС, 2016. – 168 с.
11. Шиллер Р. Д. Финансы и хорошее общество / пер. с англ. Ю. Каптуревского; под ред. Т. Дробышевской, А. Смирнова. – М.: Издательство Института Гайдара, 2014. – 504 с.

Купить эту работу

Фискальная политика государства в рыночной экономике

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
АнастасияАлексеевна87
4.5
Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
350 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе АнастасияАлексеевна87 2017-05-09
Эссе

Спасибо Вам! Буду рад помощи в дальнейшем.

Общая оценка 5
Отзыв Оксана об авторе АнастасияАлексеевна87 2017-03-30
Эссе

Все отлично! Работа выполнена прекрасно, огромное спасибо автору!)

Общая оценка 5
Отзыв Малахов об авторе АнастасияАлексеевна87 2017-01-08
Эссе

Все было сделано отлично!

Общая оценка 5
Отзыв vikav об авторе АнастасияАлексеевна87 2016-03-28
Эссе

Спасибо автору!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

доклад на тему Страховой рынок Германии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15 ₽
Готовая работа

Межбюджетные отношения в России: понятие, содержание и управление.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Перспективы медицинского страхования в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Страховой риск и его оценки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Парижский клуб,Лондонский клуб как структура международных финансовых институтов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Состояние государственного долга России, его качественная и сравнительная оценка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Анализ ВВП РФ за 2011-2016 гг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Федеральный Закон (ФЗ) об инсайдерской информации (статья 3-4) - комментарии к нему.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Нормативно-правовое регулирование виртуальных валют

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Механизм контроля за состоянием и развитием системы гос. Материального резерва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Доклад: "Выручка от реализации" Финансы организаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Готовая работа

Не материальные активы предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽