Здание Зимнего дворца достраивалось уже при смене новых императоров и императриц и наконец с 1762 года Зимний дворец стал резиденцией российских императоров. По тем временам дворец отличался невероятными размерами, пышной наружной отделкой и роскошным внутренним убранством....
В молодости Ле Корбузье увлекался идеями Тони Гарнье, основоположника теории индустриального города. Видимо, сын часовщика с детства привык к слаженной работе сложных механизмов и его увлекла утопия индустриального города, здания-машины, архитектурное пространство, «работающее» как механизм, в наибольшей степени повлияли на становление мастера.
«В семнадцать лет мне посчастливилось встретить человека без предрассудков, который поручил мне постройку своего дома. И в возрасте от 17 до 18 лет я построил этот дом с великим старанием и целой кучей волнующих происшествий. Этот дом, по всей вероятности, ужасен» - так писал Ле Корбузье о своем первом и последнем здании, построенном в декоративном стиле модерна 1900 годов. Архитектор больше никогда не возвращался. И вывод из этого сделал такой: дом строится рабочими, из материалов, по четко разработанному плану. И еще одно решение пришло после завершения строительства: «Жилище – это возможность свободно двигаться…отдыхать, погружаться в раздумье; возможность испытывать или вызывать присутствие среды: солнце – хозяин всего живого, движение воздушных струй, чарующее глаз и несущее душевное равновесие…пространства».
...
Натурфилософия эпохи Возрождения не поддается легкому определению, поскольку ее описания могут быть чрезмерно упрощенными, либо сводя ее к связям со средневековой наукой, либо, наоборот, превращая ее в телео-логию, кульминацией которой стала научная революция семнадцатого ве-ка. Следовательно, в науке существовали две противоположные тенденции: одна объединяет естественную философию пятнадцатого и шестнадцатого веков с разнообразием, практиковавшимся в Средние века, и даже доходит до того, что интерпретирует Ренессанс как период консерватизма в этом отношении; другой, в котором подчеркивается роль натурфилософии эпо-хи Возрождения как “предшественника” современной науки, даже ценой игнорирования или устранения ее связей с дисциплинами, которые сегодня считаются псевдонаучными, такими как физиогномика, астрология и ма-гия. Однако недавние материалы помогли очертить особенности натурфи-лософии эпохи Возрождения в их собственных терминах. Средневековая натурфилософия обычно основывалась на корпусе аристотелика и практи-ковалась в университетах. ...
Картины Васнецова известны нам с раннего детства. Этот художник создавал иллюстрации по мотивам легендарной русской истории и художественных произведений отечественной литературы. Одним из таких примеров является работа мастера «Богатыри». Это полотно создано по сюжетам русских былин. В самом центре автор расположил Илью Муромца. Это степенный и могучий воин. Он мудр, спокоен, полон достоинства. Жест Ильи говорит о том, что богатырь готов к бою, хотя на горизонте нет врагов. Он способен на многое, его жизнь принадлежит родной земле, её народу. ...
Да, бесспорно дизайнер в ходе своей деятельности имеет дело с искусством, в частности, со зрительными образами, как художник. Однако дизайнер осуществляет аналитическую деятельность – он порождает идеи, позволяющие взглянуть на уже существующие вещи и пространство вокруг человека по-новому, сделать мир вокруг проще. Деятель искусства в своей деятельности мало связан с мышлением аналитического характера: его творение является актом самовыражения, не ограниченного какими-либо границами, за исключением разве что внутренних пределов. Дизайнер стремится заложить искусство в строго определённые границы, им задаваемые, дабы решить поставленную перед ним задачу. А проект, не заключённый в какие-либо рамки, проект свободный, как ни странно, является для дизайнера худшим кошмаром, ибо бесчисленное количество возможным вариантов решения поставленной перед дизайнером задачи может загнать его в тупик, т.к. остановиться на каком-либо определённом варианте будет проблематично, и не факт, что выбранный вариант не потерпит фиаско....