Спасибо, хорошая работа! )
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Просвещенным абсолютизмом назвали политику ряда монархов европейских стран, проводившуюся во второй половине восемнадцатого века. Хронологические границы этой политики заключали в себе период с 1740 г. по 1789, то есть от года вступления на престол прусского короля Фридриха II до Великой французской революции. Яркими представителями этой политики были Фридрих II Прусский (с 1740 по 1786 г.г.) и Иосиф II Австрийский (с 1780 по 1790 г.г.).
В Российской империи в этот период сменилось две императрицы: Елизавета Петровна (с 1741 по 1762 г.г.) и Екатерина II (с 1762 по 1796 г.г.). Прежде чем рассматривать политику, проводимую этими императрицами в контексте европейского развития, посмотрим на курс реформ, который был принят в Европе.
Господствующее политическое положение занимало дворянство, которое добилось множества привилегий при Елизавете. В 1746 году за дворянами было закреплено право владеть землёй и крестьянами. В 1760 году помещики получили право ссылать крестьян в Сибирь на поселение с зачётом их вместо рекрутов. Несмотря на усиление административной власти помещиков, этот указ поспособствовал росту числа переселенцев и созданию новых поселений, в основном в притрактовой полосе Западной Сибири. Из-за нехватки кадров в чиновничьем аппарате, власть на местах была откровенно слабой. Помещики, которые были, по существу, единственными доступными правительству сколько бы ни эффективными управленцами на местах, одновременно следящими за порядком, набором рекрутов и сбором налогов, могли рассчитывать на попустительство со стороны государства. И действительно, Елизавета крайне неохотно вмешивалось в жизнь крепостной усадьбы и закрывало глаза на вопиющие преступления дворян. Так же, как и в других европейских странах, в России развивалась сеть начальных школ. Большое развитие получили архитектура и театр. В целом, политика Елизаветы Петровна была направлена на рост мощи и авторитета центральной власти, получили развитие некоторые идеи о гуманности (не использование смертной казни государством и запрет дворянам казнить своих крепостных).
Описан опыт просвещенного просвещения в Европе, а также анализ исторической эпохи в России
Литература в работе не указана
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Просвещенным абсолютизмом назвали политику ряда монархов европейских стран, проводившуюся во второй половине восемнадцатого века. Хронологические границы этой политики заключали в себе период с 1740 г. по 1789, то есть от года вступления на престол прусского короля Фридриха II до Великой французской революции. Яркими представителями этой политики были Фридрих II Прусский (с 1740 по 1786 г.г.) и Иосиф II Австрийский (с 1780 по 1790 г.г.).
В Российской империи в этот период сменилось две императрицы: Елизавета Петровна (с 1741 по 1762 г.г.) и Екатерина II (с 1762 по 1796 г.г.). Прежде чем рассматривать политику, проводимую этими императрицами в контексте европейского развития, посмотрим на курс реформ, который был принят в Европе.
Господствующее политическое положение занимало дворянство, которое добилось множества привилегий при Елизавете. В 1746 году за дворянами было закреплено право владеть землёй и крестьянами. В 1760 году помещики получили право ссылать крестьян в Сибирь на поселение с зачётом их вместо рекрутов. Несмотря на усиление административной власти помещиков, этот указ поспособствовал росту числа переселенцев и созданию новых поселений, в основном в притрактовой полосе Западной Сибири. Из-за нехватки кадров в чиновничьем аппарате, власть на местах была откровенно слабой. Помещики, которые были, по существу, единственными доступными правительству сколько бы ни эффективными управленцами на местах, одновременно следящими за порядком, набором рекрутов и сбором налогов, могли рассчитывать на попустительство со стороны государства. И действительно, Елизавета крайне неохотно вмешивалось в жизнь крепостной усадьбы и закрывало глаза на вопиющие преступления дворян. Так же, как и в других европейских странах, в России развивалась сеть начальных школ. Большое развитие получили архитектура и театр. В целом, политика Елизаветы Петровна была направлена на рост мощи и авторитета центральной власти, получили развитие некоторые идеи о гуманности (не использование смертной казни государством и запрет дворянам казнить своих крепостных).
Описан опыт просвещенного просвещения в Европе, а также анализ исторической эпохи в России
Литература в работе не указана
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
200 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 21804 Эссе — поможем найти подходящую