В эссе даётся характеристика становления французской модели организации охраны историко-культурного наследия до XX в. Автор подробно останавливается на законодательной базе и её эволюции, на формировании и деятельности различных органов государственной власти, комиссий и фондов, на частной инициативе. Таким образом, во взаимодействии различных методов и подходов к охране национального историко-культурного наследия выявляется специфика, характерная для французского опыта в этой области до XX в....
Данное эссе посвящено исследованию фотопортрета, на котором запечатлен неизвестный ранее офицер. На основе принципов системного подхода и историко-предметного метода авторами проведена атрибуция портрета неизвестного оберст-лейтенанта из собрания Государственного исторического музея. В эссе установлен примерный отрезок времени создания изучаемого фотопортрета, созданного в период с 1878 по 1882 г. Результатом исследования стало введение в научный оборот неизвестного ранее фотопортрета генерала от кавалерии Фридриха Ойгена Йохана, принца Гогенцоллерна - Зигмарингена. Осмысление каждого элемента портрета помогло выбрать правильное направление исследования, в котором каждый элемент стал ключом к успешной атрибуции. ...
Рассматриваются аспекты взаимодействия культуры и этики, влияние морали на социальные отношения в обществе, роль этики в понимании и оценке моральных действий. Автор рассуждает о том, как культура и этика влияют на формирование морально устойчивого общества, способствующего гармонии и процветанию человеческой цивилизации....
В данном эссе обосновывается важность художественного образа и музыкально-исполнительской техники в структуре профессиональной компетентности будущих специалистов в области музыкального искусства. Основное внимание уделено анализу различных научных подходов к определению сущности профессиональной компетентности преподавателей музыкального искусства и выделению ключевых характеристик, таких как опыт, личностные качества, ценностные ориентации, а также умение критически мыслить и овладевать новой информацией. Особое внимание уделяется музыкально-исполнительской интерпретации как сложному интегративному профессиональному качеству, важному для формирования компетентности специалиста. Автор подчеркивают значимость умения преподавателя самостоятельно формировать знания и применять их в практической деятельности, особо выделяя способность к музыкально-исполнительской интерпретации. Основной акцент делается на способности к художественному познанию, размышлениям, и чувствам, а также на важности эмоционально-интеллектуального восприятия в музыкальном образовании. ...
В данном эссе обосновывается важность художественного образа и музыкально-исполнительской техники в структуре профессиональной компетентности будущих специалистов в области музыкального искусства. Основное внимание уделено анализу различных научных подходов к определению сущности профессиональной компетентности преподавателей музыкального искусства и выделению ключевых характеристик, таких как опыт, личностные качества, ценностные ориентации, а также умение критически мыслить и овладевать новой информацией. Особое внимание уделяется музыкально-исполнительской интерпретации как сложному интегративному профессиональному качеству, важному для формирования компетентности специалиста. Автор подчеркивают значимость умения преподавателя самостоятельно формировать знания и применять их в практической деятельности, особо выделяя способность к музыкально-исполнительской интерпретации. Основной акцент делается на способности к художественному познанию, размышлениям, и чувствам, а также на важности эмоционально-интеллектуального восприятия в музыкальном образовании. ...
Эссе посвящено вопросам сохранения классического наследия в балетном театре. Актуальность данного исследования подтверждается тем, что в современной научной литературе все чаще высказываются мысли в поддержку сохранения классического наследия в различных сферах искусства. Что касается искусства балета, то хореографический текст сохранить в первозданном виде непросто. Техника классического танца шагнула вперед, функциональные возможности театров совершенствуются, что ведет к зрелищности в угоду времени. Сегодня балетмейстеры в своем творчестве отказываются от классических постановок в пользу современных, либо существенным образом их модернизируют. В наши дни активизируются споры о том, насколько необходимы реконструкции, редакции и адаптации классических постановок. Автор размышляет о том, приносят ли подобные вмешательства пользу, либо, напротив, оказывают деструктивное воздействие на классическое искусство....