все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Художественная форма произведения, как и содержание, имеет слож-ный состав и структуру. В художественной форме мы будем различать три структурных уровня: изображенный мир, художественную речь и компо-зицию.
Все три стороны взаимосвязаны и все вместе создают эстетическое единство художественной формы — стиль.
Под художественным (изображенным) миром подразумевается та условно подобная реальному миру картина действительности, которую рису¬ет писатель. Это, прежде всего, система образов, так или иначе соот-носимая с реальным миром: люди, события, природа (живая и неживая), вещи, пространство и время. В художественном произведении создается как бы модель мира реаль¬ного. Эта модель в произведениях каждого пи-сателя своеобразна. Но в любом случае следует по¬мнить, что перед нами созданная писателем художественная реаль¬ность, не тождественная реаль-ности первичной.
Деталь
Картина изображенного мира складывается из отдельных художе-ственных деталей. Под художественной деталью мы будем пони¬мать мельчайшую изобразительную или выразительную художест¬венную по-дробность: элемент пейзажа или портрета, отдельную вещь, поступок, психологическое движение и т.п. Будучи элементом художественного це-лого, деталь сама по себе является мельчайшим образом, микрообразом. В то же время деталь практически всегда составляет часть более крупного образа; его образуют детали, скла¬дываясь в «блоки»: так, привычка при ходьбе не размахивать рука¬ми, темные брови и усы при светлых волосах, глаза, которые не сме¬ялись, — все эти микрообразы складываются в «блок» более круп¬ного образа — портрета Печорина, который, в свою очередь, вливает¬ся в еще более крупный образ — целостный образ чело-века.
Для удобства анализа художественные детали можно подразде¬лить на несколько групп.
В первую очередь выделяются детали внешние и психологические.
Внешние детали, как легко догадаться из их названия, рисуют внеш-нее, предметное бытие людей, их на¬ружность и среду обитания. Внешние детали, в свою очередь, под¬разделяются на портретные, пейзажные и вещ-ные.
Психологические детали воссоздают внутренний мир человека, это отдельные душев¬ные движения: мысли, чувства, переживания, желания и т.п.
Внешние и психологические детали не разделены непроходимой гра-ницей. Так, внешняя деталь становится психологической, если передает, выражает те или иные душевные движения (в таком слу¬чае мы говорим о психологическом портрете) или включается в ход размышлений и пере-живаний героя (например, реальный топор и образ этого топора в душев-ной жизни Раскольникова).
По характеру художественного воздействия различаются дета¬ли-подробности и детали-символы.
Подробности действуют в массе, описывая предмет или явление со всех мыслимых сторон, символи¬ческая деталь единична, старается схва-тить сущность явления разом, выделяя в ней главное. Вот, напри¬мер, ис-пользование детали-подробности в описании интерьера в доме Плюшкина: «На бюро ... лежало множество всякой всячины: куча исписанных мелко бумажек, накрытых мраморным позеленев¬шим прессом с яичком наверху, какая-то старинная книга в кожа¬ном переплете с красным обрезом, лимон, весь высохший, ростом не более лесного ореха, отломленная ручка кресел, рюмка с какой-то жидкостью и тремя мухами, накрытая письмом, кусочек сургучика, кусочек где-то поднятой тряпки, два пера, запачканные черни-лами, высохшие, как в чахотке, зубочистка, совершенно пожелтевшая». Здесь Гоголю необходимо именно множество подробностей, чтобы уси-лить впечатление бессмысленной скупости, мелочности и убо¬гости жизни героя. Деталь-подробность создает также особую убедительность в описа-ниях предметного мира. С помощью детали-по¬дробности передаются и сложные психологические состояния, здесь этот принцип использования детали незаменим.
В работе рассматривается художественная форма произведения, состав и три структурных уровня. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Анализ художественного текста: Эпическая проза. Хрестоматия / Сост. Н. Д. Тамарченко. М., 2005.
Введение в литературоведение / Под ред. Г. Н. Поспелова. М., 1976.
Волков И. Ф. Творческие методы и художественные системы. 2-е изд. М., 1989.
Есин А. Б. Принципы и приёмы анализа литературного произведения. М., 2000.
Слово – образ – смысл: филологический анализ литературного про-изведения. 10 – 11 классы: учебное пособие / под ред. В. Ф. Чертова. М., 2006.
Теория литературы. Литературный процесс / Гл. ред. Ю. Б. Бореев. М., 2001.
Толмачев В. М. От романтизма к романтизму. М., 1997.
Федотов О. И. Основы теории литературы. В 2 частях. Часть 2. Сти-хосложение и литературный процесс. М., 2003. С. 184 – 217.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Художественная форма произведения, как и содержание, имеет слож-ный состав и структуру. В художественной форме мы будем различать три структурных уровня: изображенный мир, художественную речь и компо-зицию.
Все три стороны взаимосвязаны и все вместе создают эстетическое единство художественной формы — стиль.
Под художественным (изображенным) миром подразумевается та условно подобная реальному миру картина действительности, которую рису¬ет писатель. Это, прежде всего, система образов, так или иначе соот-носимая с реальным миром: люди, события, природа (живая и неживая), вещи, пространство и время. В художественном произведении создается как бы модель мира реаль¬ного. Эта модель в произведениях каждого пи-сателя своеобразна. Но в любом случае следует по¬мнить, что перед нами созданная писателем художественная реаль¬ность, не тождественная реаль-ности первичной.
Деталь
Картина изображенного мира складывается из отдельных художе-ственных деталей. Под художественной деталью мы будем пони¬мать мельчайшую изобразительную или выразительную художест¬венную по-дробность: элемент пейзажа или портрета, отдельную вещь, поступок, психологическое движение и т.п. Будучи элементом художественного це-лого, деталь сама по себе является мельчайшим образом, микрообразом. В то же время деталь практически всегда составляет часть более крупного образа; его образуют детали, скла¬дываясь в «блоки»: так, привычка при ходьбе не размахивать рука¬ми, темные брови и усы при светлых волосах, глаза, которые не сме¬ялись, — все эти микрообразы складываются в «блок» более круп¬ного образа — портрета Печорина, который, в свою очередь, вливает¬ся в еще более крупный образ — целостный образ чело-века.
Для удобства анализа художественные детали можно подразде¬лить на несколько групп.
В первую очередь выделяются детали внешние и психологические.
Внешние детали, как легко догадаться из их названия, рисуют внеш-нее, предметное бытие людей, их на¬ружность и среду обитания. Внешние детали, в свою очередь, под¬разделяются на портретные, пейзажные и вещ-ные.
Психологические детали воссоздают внутренний мир человека, это отдельные душев¬ные движения: мысли, чувства, переживания, желания и т.п.
Внешние и психологические детали не разделены непроходимой гра-ницей. Так, внешняя деталь становится психологической, если передает, выражает те или иные душевные движения (в таком слу¬чае мы говорим о психологическом портрете) или включается в ход размышлений и пере-живаний героя (например, реальный топор и образ этого топора в душев-ной жизни Раскольникова).
По характеру художественного воздействия различаются дета¬ли-подробности и детали-символы.
Подробности действуют в массе, описывая предмет или явление со всех мыслимых сторон, символи¬ческая деталь единична, старается схва-тить сущность явления разом, выделяя в ней главное. Вот, напри¬мер, ис-пользование детали-подробности в описании интерьера в доме Плюшкина: «На бюро ... лежало множество всякой всячины: куча исписанных мелко бумажек, накрытых мраморным позеленев¬шим прессом с яичком наверху, какая-то старинная книга в кожа¬ном переплете с красным обрезом, лимон, весь высохший, ростом не более лесного ореха, отломленная ручка кресел, рюмка с какой-то жидкостью и тремя мухами, накрытая письмом, кусочек сургучика, кусочек где-то поднятой тряпки, два пера, запачканные черни-лами, высохшие, как в чахотке, зубочистка, совершенно пожелтевшая». Здесь Гоголю необходимо именно множество подробностей, чтобы уси-лить впечатление бессмысленной скупости, мелочности и убо¬гости жизни героя. Деталь-подробность создает также особую убедительность в описа-ниях предметного мира. С помощью детали-по¬дробности передаются и сложные психологические состояния, здесь этот принцип использования детали незаменим.
В работе рассматривается художественная форма произведения, состав и три структурных уровня. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Анализ художественного текста: Эпическая проза. Хрестоматия / Сост. Н. Д. Тамарченко. М., 2005.
Введение в литературоведение / Под ред. Г. Н. Поспелова. М., 1976.
Волков И. Ф. Творческие методы и художественные системы. 2-е изд. М., 1989.
Есин А. Б. Принципы и приёмы анализа литературного произведения. М., 2000.
Слово – образ – смысл: филологический анализ литературного про-изведения. 10 – 11 классы: учебное пособие / под ред. В. Ф. Чертова. М., 2006.
Теория литературы. Литературный процесс / Гл. ред. Ю. Б. Бореев. М., 2001.
Толмачев В. М. От романтизма к романтизму. М., 1997.
Федотов О. И. Основы теории литературы. В 2 частях. Часть 2. Сти-хосложение и литературный процесс. М., 2003. С. 184 – 217.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
350 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 21799 Эссе — поможем найти подходящую