все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
П.Зюскинд помещает действие своего романа в эпоху Просвещения – в 1738-1767 годы. Почему он выбрал этот временной отрезок? Эпоха Просвещения – культура Европы уходит от строгих религиозных рамок Средневековья к торжеству рационализма Нового времени. Это самое начало развития знакомой нам современной европейской цивилизации. XVIII век – это время развития материализма и атеизма, время становления современного европейского сознания, причём, это становление происходит не путём простого утверждения просветительских ценностей, а в поиске компромисса.
Запах в романе предстает символом сути вещей, души. Запах человека, вещи показывает Греную их истинную суть, без иллюзий. Лишенные иллюзий люди часто впадают в гнев и ненависть. Например, в самом начале романа младенец, начиная обнюхивать патера Террье, крадёт у того иллюзию, чем навлекает на себя его гнев. Сам Гренуй из-за своего дара также становится неподвластен иллюзиям, он не подчиняется очарованию красоты, любви.
В романе заметно противопоставление понятия «гадливость» с понятием «влечение». Гадливость - стремление убежать от данного объекта, сближает это ощущение со страхом и выражает желание отодвинуться от объекта. Часто подобные чувства вызывает образ Гренуя, одинокого, грязного, пожирающего от голода найденные трупы птиц и животных. Влечение – образы девушек с их неповторимым ароматом, душистые парфюмерные эссенции, запахи плодов, цветов, природы.
Согласно концепции М.М. Бахтина, когда народ выходит на карнавальную площадь, он прощается со всем мирским перед долгим постом, и все основные оппозиции христианской культуры и все бытовые представления меняются местами . Королем карнавала становится нищий или дурак. Жан-Батист Гренуй и есть такой нищий – не имеющий веры, не имеющий собственного запаха, не имеющий души, дома, любящих людей. Люди собрались на его казнь, как на празднество, как на карнавал, украшенные своими лучшими одеждами. И – внезапно - он стал королем карнавала. И в этот момент все перевернулось. Ненависть толпы обернулась безграничной любовью к убийце.
1 Бахтин М. М. Лекции по истории зарубежной литературы: Античность. Средние века: (В записи В. А. Мирской) / Публ., подгот. текста, предисл. и комент. И. В. Клюевой, Л. М. Лисуновой. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1999. - 212с.
2 Гуревич, А. Я. Средневековье как тип культуры. Антропология культуры. Вып. 1. - М.: ОГИ, 2002. - с.39-55.
3 Зюскинд, П. Парфюмер / П. Зюскинд. – СПб.: Азбука, 2000. – 300 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
П.Зюскинд помещает действие своего романа в эпоху Просвещения – в 1738-1767 годы. Почему он выбрал этот временной отрезок? Эпоха Просвещения – культура Европы уходит от строгих религиозных рамок Средневековья к торжеству рационализма Нового времени. Это самое начало развития знакомой нам современной европейской цивилизации. XVIII век – это время развития материализма и атеизма, время становления современного европейского сознания, причём, это становление происходит не путём простого утверждения просветительских ценностей, а в поиске компромисса.
Запах в романе предстает символом сути вещей, души. Запах человека, вещи показывает Греную их истинную суть, без иллюзий. Лишенные иллюзий люди часто впадают в гнев и ненависть. Например, в самом начале романа младенец, начиная обнюхивать патера Террье, крадёт у того иллюзию, чем навлекает на себя его гнев. Сам Гренуй из-за своего дара также становится неподвластен иллюзиям, он не подчиняется очарованию красоты, любви.
В романе заметно противопоставление понятия «гадливость» с понятием «влечение». Гадливость - стремление убежать от данного объекта, сближает это ощущение со страхом и выражает желание отодвинуться от объекта. Часто подобные чувства вызывает образ Гренуя, одинокого, грязного, пожирающего от голода найденные трупы птиц и животных. Влечение – образы девушек с их неповторимым ароматом, душистые парфюмерные эссенции, запахи плодов, цветов, природы.
Согласно концепции М.М. Бахтина, когда народ выходит на карнавальную площадь, он прощается со всем мирским перед долгим постом, и все основные оппозиции христианской культуры и все бытовые представления меняются местами . Королем карнавала становится нищий или дурак. Жан-Батист Гренуй и есть такой нищий – не имеющий веры, не имеющий собственного запаха, не имеющий души, дома, любящих людей. Люди собрались на его казнь, как на празднество, как на карнавал, украшенные своими лучшими одеждами. И – внезапно - он стал королем карнавала. И в этот момент все перевернулось. Ненависть толпы обернулась безграничной любовью к убийце.
1 Бахтин М. М. Лекции по истории зарубежной литературы: Античность. Средние века: (В записи В. А. Мирской) / Публ., подгот. текста, предисл. и комент. И. В. Клюевой, Л. М. Лисуновой. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1999. - 212с.
2 Гуревич, А. Я. Средневековье как тип культуры. Антропология культуры. Вып. 1. - М.: ОГИ, 2002. - с.39-55.
3 Зюскинд, П. Парфюмер / П. Зюскинд. – СПб.: Азбука, 2000. – 300 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
350 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 21759 Эссе — поможем найти подходящую