В третьем классе училища упражнения выполняются как у станка, так и на середине зала. Педагоги обращают внимание на выработку таких новых движений Adagio, как: 1) pas tombe c продвижением; 2) целый поворот; 3) III port de bras с ногой, вытянутой на носок назад на растяжке без перехода с опорной ноги; 4) то же самое с переходом; 5) VI port de bras; 6) полуповороты на одной ноге en dehors и en dedans, работающая нога в положении sur le cou- de- pied; 6) прием pas tombe, pirouette с V позиции en dehors et en dedans, pas de bourre (dessus – dessouss en face,entournant ballotte на ¼ поворота, с переменой ног).
На четвертом году обучения в приоритете стоит техническая выработка следующих движений: 1) pirouettes из V, II и IV позиций (2); 2) preparation к tours в большие позы из IV и II позиций en dehors et en dedans; 3) всевозможных pas de bourree en face и en tournant. Пятый год обучения ознаменован закреплением следующего материала по классическому Adagio: 1) всевозможными pirouettes et tours en dehors et en dedans c tems releve, с grand plié, c pas tombe, в том числе в больших позах; 2) fouettes, chaines; 3) всеми видами port de bras – подготовкой к переходу в большие позы.
...
Талант Шопена был настолько велик, что уже к 1829 году о нем знала вся музыкальная Европа. Неудивительно, что 20-летний Шопен отправляется в турне выступая с концертами в Вене и Кракове. Однако судьба сложилась так, что обратно в родной город он уже не сможет вернуться. В 1830 году в Варшаве началось антироссийское восстание за независимость Польши от России. Восстание было подавлено быстро и жестко, среди участников восстания могли находиться и родственники Шопена. Поэтому все варшавское окружение Шопена в письмах просит того не возвращаться на родину. Он следует совету друзей и отправляется во Францию, ставшую для Шопена второй родиной. Однако, вместе с тем, Шопен не забывал о Польше: так он завещал после его смерти похоронить его сердце в столице Польши – Варшаве . Тем самым он указывал на то, что навсегда останется поляком и ни за что не расстанется со своей такой близкой ему родиной, даже после своей смерти. ...
Помимо материальной части есть, разумеется, некий художественный мир балета, населенный идеями его творцов. Идеи так или иначе нашли отражение в том, о чем говорилось выше, и задача исполнителей (в традиционном балетном театре) – прочесть эти идеи и воплотить их в своем исполнении.
Балет как жанр сформировался в основном в XIX веке, и эстетика этого жанра во многом связана с эстетикой романтизма. Но предыстория балета – это представление дивертисментного характера, построенное на чередовании определенных танцев и не связанное каким-либо сюжетом. ...
Изучая природу и развитие детского слуха и голоса, видный советский педагог-музыкант, кандидат педагогических наук Н.А. Метлов в своей методике определяет особенности голосового аппарата, физиологические возможности детей, их певческие умения и навыки, диапазон голосов детей, требования к песенному репертуару.
В последние годы использование комплексности и системности для более глубокого эмоционально - эстетического воздействия нашли яркое отражение в программе, разработанной под руководством Д.Б. Кабалевского. ...
Только в эпоху романтизма, в 19 веке, появляется собственно детская музыка (в том числе и хоровая), т.е. музыка, рассчитанная на детское исполнение и восприятие. Стоит отметить отдельно возникновение традиции детских рождественских кэролс (carols) на основе простых хоровых протестантских гимнов....