В данной работе охарактеризованы основные параметры педагогического процесса в дистанционной образовательной среде; отражены средства формирования содержательно-технологической основы организации дистанционной образовательной среды; представлены основные дистанционные технологии в образовании; обусловленные особенностями используемых технологий; отражены методы и формы применения дистанционных технологий; предложена модель процесса обучения в дистанционной образовательной среде, состоящая из целевого, технологического, содержательного и оценочно-результативного блоков; предложены основные компоненты оценки при дистанционном обучении; делается вывод о том, что использование широкого спектра возможностей, предоставляемого дистанционными образовательными технологиями ведет к решению существующих проблем образования и получения образовательных услуг, вызванных активном ростом совокупности преподаваемых материалов, их постоянным обновлением, а также сложностями, возникающими при подготовке образовательных тестов и текстов. ...
В работе предложены критерии отбора (лексическая частотность и тематическая релевантность, соответствие психолингвическим этапам, градуальное усложнение синтаксиса, прозрачность морфологических форм на ранних уровнях, жанровая пригодность с приоритетом фольклора и адаптированных классиков, а также степень культурной адаптации), а также описан поэтапный подбор текстов с рекомендациями по применению спирального принципа и мультимодальных комплексов....
Первым аргументом в пользу важности осознанного выбора профессии воспитателя является то, что воспитатель несет ответственность за формирование личности ребенка. Как писал Е.И. Рогов, правильно сформированный профессиональный идеал педагога-воспитателя является залогом его эффективного самовоспитания и, как следствие, успешного воспитания детей. Воспитатель становится референтной личностью для своих воспитанников, что означает, что он становится образцом для подражания.......
В данном эссе анализируются проблемы графической подготовки студентов на начальном этапе обучения в техническом вузе. Владение графической культурой является необходимым условием профессиональной деятельности будущих инженеров. Определено, что графическую культуру специалиста определяет совокупность знаний о графических методах, способах, средствах, правилах отображения и чтения информации, а также умений и навыков их применения. Показано, что графический язык представляет собой совокупность графических и знаковых систем, а также отношений и связей между ними, которая делает изображение простым, лаконичным, помогает логически выразить мнение. ...
В данном эссе раскрывается необходимость формирования этнокультурной компетентности студентов вуза в современной образовательной парадигме. Рассмотрены основные принципы поликультурного воспитания современной студенческой молодежи в моноэтнической и полиэтнической среде, а также выявлены педагогические условия формирования этнокультурной компетентности студентов вуза в современной образовательной среде. Определен механизм формирования этнокультурной компетенции, включающей в себя комплекс соответствующих знаний, проявляющихся в умениях и навыках, а также в видах деятельности и поведенческих моделях индивида в системе социума....
В данном эссе рассматриваются способы контроля усвоения знаний посредством инструментов машинного обучения. Предлагаемый подход к осуществлению контроля по изучению иностранного языка учащимися высшей школы в условиях цифровизации основывается на оценке важности надлежащих жизненных циклов искусственного интеллекта (ИИ) для обеспечения совместимости с существующими (разрабатываемыми) режимами проверки знаний иностранного языка при обучении студентов. Вся система контроля знаний представлена автором в нескольких стадиях – от получения данных об уровне знаний, до принятия решения о возможности / невозможности дальнейшего продолжения занятий по программе обучения....
В данном эссе анализируются проблемы графической подготовки студентов на начальном этапе обучения в техническом вузе. Владение графической культурой является необходимым условием профессиональной деятельности будущих инженеров. Определено, что графическую культуру специалиста определяет совокупность знаний о графических методах, способах, средствах, правилах отображения и чтения информации, а также умений и навыков их применения. Показано, что графический язык представляет собой совокупность графических и знаковых систем, а также отношений и связей между ними, которая делает изображение простым, лаконичным, помогает логически выразить мнение. Делается вывод о том, что формирование чертежных знаний, умений и навыков, графической культуры является неотъемлемым элементом довузовской подготовки и является необходимым условием успешной профессиональной деятельности будущих инженеров; сочетание традиционных и инновационных способов разработки инженерных чертежей позволяет повысить общий уровень графической подготовки студентов....
В данном эссе ведущим фактором социализации старшеклассников автором определена медиаобразовательная среда, которая в наибольшей степени (без влияния семьи) оказывает воздействие на социальную адаптированность подростков; автором социализация старшеклассников в медиаобразовательной среде охарактеризована, как взаимосвязь таких структурных компонентов, как: целевой (организация включения старшеклассников в творческую деятельность по созданию медиапродуктов; проектирование медиаобразовательной среды школы; реализация взаимодействия старшеклассников с новыми социальными группами); содержательный (состоящий из когнитивной, контентной, коммуникативной, мотивационной и организационной составляющих), организационно-технологический (включает описание организационно-педагогических условий, форм деятельности и ресурсов); оценочно-результативный (определены критерии и уровни сформированности социализации старшеклассников в условиях медиаобразовательной среды)....
Целью исследования является выделение проблем формирования коммуникативной компетенции в вузах, что особенно актуально в сегодняшней ситуации всеобщей глобализации и расширения межнационального взаимодействия.
Научная новизна исследования заключается в углублении общих представлений о роли внеинституциональных образовательных практик в развитии личности через призму дисциплины, выявлении конкретных тенденций, развивающихся на протяжении определенного периода времени, с учетом условной информации о трансформации и среды общения.
...