Многие современные люди предпочитают религии науку, полагая, что научное познание истинно. Поэтому вдаваться в подробности того или иного открытия и не вчитываться в доказательство какой-нибудь теории из астрофизики вполне нормально. Несмотря на доверие человека к науке, история нам доказывает, что смена научных парадигм, также, как и смена доминирующих религиозных представлений, имеет место быть. ...
Важны ли религиозные нормы в окружающем обществе? На мой взгляд, религиозные нормы всегда играли важную и ключевую роль в окружающем обществе. И даже сейчас ее роль остается велика, но всё же есть мнения, которые это отрицают. Они убеждены в том, что научно-технический прогресс влияет на мировоззрение людей и верующих становится все меньше. ...
Так нужно ли в настоящее время «отягощать» школьную программу курсом «Основы религиозных культур и светской этики»? Конечно, же, нужно! Мы - многонациональная держава! На мой взгляд, включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики» является актуальным в связи с тем, что школьники знакомятся с основами различных мировоззрений, нравственными ценностями, гуманизмом и духовными традициями. ...
Подобно пророкам Ветхого Завета, Иисус проповедовал гибель и мрак. Он предлагал Израилю последний шанс, и Бог будет безжалостен к тем, кто не прислушается к его посланию. Бог придет на суд в конце истории. Тогда все воскреснут. Немногие удачливые получат вечное счастье, а нечестивое большинство будет брошено в вечный адский огонь.
...
1. Понятие ангела в догматическом богословии
Слово αγγελος (с греч.) означает "вестника", "посланника", что указывает на исполняемое ими служение, а не на природу Ангелов.
В Священном Писании словом "ангел", в значении "вестник", называтся и другие посланники Божии, а не только бесплотные духи.
Например, ангелы – это пророк Моисей (Числ. 20:16) и др. пророки (Ис. 33:7; Агг. 1:13); Предтеча Христов тоже назван "Ангелом Завета" (Мал. 3:1). В Новом Завете "ангелами", также кроме Предтечи (Мф. 11:10), именуются ученики его (Лк. 7:24) и Апостолы (Лк. 9:52), а также предстоятели Церквей (Откр. 1:20; 2:1). В Ветхом же Завете - различные стихии, исполняющие Божью Волю (Пс. 77:49).
В Священном Писании ангелы в собственном смысле - бестелесные духи: в Бытии 28 говорится о видении лестницы патриархом Иаковом, часто говорится в псалмах об ангелах, например: "Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе" (Пс. 90, 11).
В Новом Завете бытие ангелов несомненно: все события из жизни Христа отмечены присутствием ангельских сил. В истории ранней Церкви присутствие ангелов также несомненно. Например, ангел вывел апостола Петра из темницы. В книге Откровения об ангелах - исполнителях Божьей воли говорится многократно.
От книги Бытия до Апокалипсиса, ангелы - небесное воинство, исполняющее Господню волю. Они оберегают человечество, они - высшее творенье всевышнего. Священное Писание рассказывает о характере и силе, могуществе ангелов. Их сущность - чистота и любовь к Творцу. Они доносят до людей Господню волю, они вестники.
Ангелы стоят у престола господня. Они восхваляют и служат ему. Защита человечества- главная их цель. Воля их свободна. Они участники всех библейских событий, в результате чего их изображают на многих иконах.
В Священном Писании ангелы представляются существами, имеющими духовную природу.
Ангелы невидимы, духовны и бестелесны, но в Священном Писании они всегда предстают в человеческих образах. Чувственные образы ангелов—временное их состояние, так как они преобразуются так, как их могут видеть.
Чтобы почитать ангелов надо их видеть. Обосновывая возможность их изображать на иконах, монахи говорят об огненной, воздухообразной и эфирной телесности ангелов.
У каждого человека есть ангел хранитель. Есть несколько мнений о том, когда человек его получает. Большинство богословов считает, что ангел – хранитель дается человеку крещении. Некрещеному человеку он может быть дан на время. Эти ангелы с человеком даже после смерти. Усопшие препровождаются в места пребывания после смерти ангелами- хранителями (согласно притче о богаче и Лазаре).
Ангел –хранитель является хранителем души и тела человека, которому он дается (Пс. 90, 10, 11), молитвенником пред Богом (Тов. 12, 15).
Человек может отогнать от себя ангела своим образом жизни. Хранителя отдаляют смердящие грехи, а примиряет покаяние, «от которого у ангелов бывает радость на небе» (Лк. 15, 10)....