Тема эссе раскрыта. Уникальность текста выше 90%. Сотрудничество с автором комфортно.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В данном эссе речь пойдет о толпе как о социальном феномене. Мы коснемся и сравним взгляды на эту тему французского психолога и социолога Гюстава Лебона и его коллеги Габриэля Тарда. Но прежде чем перейти к основной части работы, мне хотелось бы пролить свет на то, как «толпа» понимается в социологической теории в целом, отметить наиболее яркие позиции в ученом сообществе относительно этого социального явления.
Собственно, Гюстав Лебон и был одним из первых ученых, опубликовавших большое исследование толпы. В книге «Психология народов и масс» француз ввел следующее определение этой категории: «Толпа – это временное собрание людей, объединенных в замкнутом физическом пространстве общностью интересов» . Важно промаркировать из дефиниции слово «пространственный». Именно условие пространственного сближения, по мнению Лебона, заставляет индивидов вступать в социальное взаимодействие, даже если они не намеревались делать это изначально. Также принято считать, что структура толпы чаще всего не отличается сложностью и ограничивается наличием «лидеров» и подчиненных».
Публика по Тарду – это «не что иное, как рассеянная толпа, в которой влияние умов друг на друга стало действием на расстоянии, на расстояниях, все возрастающих». Как мы видим, француз отмечает именно умственное, ментальное влияние. Принципиальное различие между «толпой» Лебона и «публикой» Тарда как раз и заключается в том, что индивиды публики, контактируя физически, имеют возможность воздействовать друг на друга ментально. В толпе такое невозможно. Отсюда и вывод о том, что толпа – это более низкая в своем развитии группа объединения людей. И Габриэль Тард начинает заниматься психологией публики.
Работа по теории социологии, сравнивающая феномен толпы через плоскость двух классических подходов. Отлично оценена преподавателем, имеет возможность быть представлена как полностью готовый документ или послужить солидным фундаментом для раскрытия темы. Дата защиты: весна 2013. Оценка "отлично"
1. Блумер. Г. Коллективное поведение / Пер. Д. Воротынского // Американская социологическая мысль: Тексты / Сост. Е. И. Кравченко; под В. И. Добренькова. М.: Изд-во МГУ, 1994. С. 90-115.
2. Лебон Г. Психология народов и масс. М.: Академический проект, 2011.
3. Лебон Г. Психология толп. М.: 1998. С. 122-255.
4. Тард.Г. Публика и толпа: Этюд Габриэля Тарда / пер. Ф. Латернера. СПб.: Б-ка бывш. Иванова, 1899.
5. Тард Г. Социальная логика. Спб.: Социально-психологический центр, 1996.
6. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого "Я" / под ред. Н. А. Столляр. М.: Современные проблемы, 1926.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В данном эссе речь пойдет о толпе как о социальном феномене. Мы коснемся и сравним взгляды на эту тему французского психолога и социолога Гюстава Лебона и его коллеги Габриэля Тарда. Но прежде чем перейти к основной части работы, мне хотелось бы пролить свет на то, как «толпа» понимается в социологической теории в целом, отметить наиболее яркие позиции в ученом сообществе относительно этого социального явления.
Собственно, Гюстав Лебон и был одним из первых ученых, опубликовавших большое исследование толпы. В книге «Психология народов и масс» француз ввел следующее определение этой категории: «Толпа – это временное собрание людей, объединенных в замкнутом физическом пространстве общностью интересов» . Важно промаркировать из дефиниции слово «пространственный». Именно условие пространственного сближения, по мнению Лебона, заставляет индивидов вступать в социальное взаимодействие, даже если они не намеревались делать это изначально. Также принято считать, что структура толпы чаще всего не отличается сложностью и ограничивается наличием «лидеров» и подчиненных».
Публика по Тарду – это «не что иное, как рассеянная толпа, в которой влияние умов друг на друга стало действием на расстоянии, на расстояниях, все возрастающих». Как мы видим, француз отмечает именно умственное, ментальное влияние. Принципиальное различие между «толпой» Лебона и «публикой» Тарда как раз и заключается в том, что индивиды публики, контактируя физически, имеют возможность воздействовать друг на друга ментально. В толпе такое невозможно. Отсюда и вывод о том, что толпа – это более низкая в своем развитии группа объединения людей. И Габриэль Тард начинает заниматься психологией публики.
Работа по теории социологии, сравнивающая феномен толпы через плоскость двух классических подходов. Отлично оценена преподавателем, имеет возможность быть представлена как полностью готовый документ или послужить солидным фундаментом для раскрытия темы. Дата защиты: весна 2013. Оценка "отлично"
1. Блумер. Г. Коллективное поведение / Пер. Д. Воротынского // Американская социологическая мысль: Тексты / Сост. Е. И. Кравченко; под В. И. Добренькова. М.: Изд-во МГУ, 1994. С. 90-115.
2. Лебон Г. Психология народов и масс. М.: Академический проект, 2011.
3. Лебон Г. Психология толп. М.: 1998. С. 122-255.
4. Тард.Г. Публика и толпа: Этюд Габриэля Тарда / пер. Ф. Латернера. СПб.: Б-ка бывш. Иванова, 1899.
5. Тард Г. Социальная логика. Спб.: Социально-психологический центр, 1996.
6. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого "Я" / под ред. Н. А. Столляр. М.: Современные проблемы, 1926.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
5 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
150 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 21804 Эссе — поможем найти подходящую