Хорошая работа, у преподавателя претензий не было. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
От уровня познания социально-экономического потенциала и разработки механизма эффективного его использования зависят научная обоснованность и совершенствование управления социально-экономической жизнью страны и ее регионов. Именно этим в первую очередь обусловлена актуальность изучения проблем потенциала общества и эффективной его реализации. В связи с установлением различных санкций со стороны США и ЕС на современном этапе развития нашей страны актуальность этих вопросов еще более возросла.
Социальный потенциал каждого региона имеет свои особенности. Анализ этих особенностей и основных факторов, воздействующих на современное состояние социального потенциала, выявление имеющихся противоречий в этой сфере, разработка механизма эффективного его использования определяют интенсификацию социально-экономического и духовного развития региона. Все эти проблемы носят фундаментальный характер и от их решения зависят преодоление кризисных явлений в регионе, обеспечение безопасности его функционирования и, соответственно, создание условий для прорыва страны на более высокий уровень общественного прогресса и сохранения ее суверенности в мировом сообществе.
В практическом плане разработка этих вопросов необходима для совершенствования социально-экономической политики и управления развитием регионов. Однако, в отечественной литературе, посвященной анализу проблем формирования и развития потенциала общества, обнаруживается отсутствие какого-либо единого методологического подхода к определению и интерпретации его сущности и содержания, что оказывает существенное отрицательное влияние на дальнейшее расширение и углубление исследований в этой области.
Одной их главных причин различий в трактовке содержания категории «потенциал» является его использование в самых разных сферах науки и практики. Он широко применяется в физике, химии, биологии, философии, экономике, социологии, военном деле, политике, психологии, педагогике и т.д. Это учтено в определении потенциала в толковом словаре русского языка Д. Н. Ушакова, где утверждается, что потенциал – это «физическое понятие, характеризующее величину потенциальной энергии в определенной точке пространства, а так же совокупность средств, условий, необходимых для ведения, поддержания, сохранения чего-нибудь» [9, с. 72]. В Большой советской энциклопедии потенциал рассматривается как средства, запасы, источники, имеющиеся в наличии и которые могут быть мобилизованы, приведены в действие, использованы для достижения определенных целей, осуществления плана; решения какой-либо задачи; возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области [3, с. 48].
История развития общественной мысли свидетельствует о том, что в науке никогда не было единства в понимании сущности потенциала. Противоречия и неоднозначная трактовка этого феномена обнаруживаются уже в системе категорий, представленной Аристотелем. Сегодня одни ученые потенциал отождествляют с возможностями, другие – способностями, третьи – ресурсами. Так, А. И. Самоукин утверждает, что «потенциал» характеризуется совокупностью ресурсов [7, c. 7]. Р. А. Белоусов рассматривает потенциал, как определенные способности [2, с. 5]. В. Г. Беломестнов пытается обосновать идею о том, что потенциал – это совокупность возможностей [1, с. 16].
Однако понятия «возможность», «способность» и «ресурс» раскрывают лишь отдельные аспекты сущности и содержания категории «потенциал», и ни одно из них нельзя отождествлять с анализируемым феноменом. В связи с этим ряд исследователей в своих работах расширяют количество составляющих элементов потенциала, а это приводит к дальнейшей путанице в категориальном его толковании. Следует отметить, что отождествление сущности потенциала с возможностями, на наш взгляд, расширяет содержание этой категории, а определение его как системы способностей, наоборот, сужает его границы.
Категория «возможность» является понятием, охватывающим более широкий круг явлений, чем потенциал, поэтому эти категории не могут быть тождественными. Различные естественно-природные и социальные системы, обладающие определенным потенциалом, имеют разные возможности, эти возможности определяются условиями бытия. Потенциал, прежде всего, отражает тенденции самосохранения системы, ее качественных преобразований. В объективной реальности эти тенденции могут реализоваться и не реализоваться.
В процессе развития объекта происходит своеобразный «выбор» возможностей из некоторого их множества. Сам этот выбор зависит от многих факторов как внутреннего, так и внешнего характера.
В эссе рассматривается социальный потенциал каждого региона, имеющий свои особенности. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Волков Ю.Г. и др. Социология: история и современность. Ростов н./Д: Феникс, 2013. - 672с.
2. Гагуа П.С. Методологические принципы "интегральной социологии" П.А. Сорокина. М.: Мысль, 2014. - 134с.
3. .Гидденс Э. Социальная стратификация. // СОЦИС, 2012. № 7. С.28-41.
4. История буржуазной социологии XIX - начала XX века. / Под ред. И.С. Кона. - М.: Наука, 2012. - 344с.
5. История социологии. / Под ред. А.Н. Елсукова и др. - Мн.: Высш. шк., 2013. - 319с.
6. История теоретической социологии. Т.2. М.: Наука, 2013. - 346с.
7. История теоретической социологии. / Под ред. Ю.Н. Давыдова. - М.: РАН, 2015. - 447с.
8. Капитонов Э.А. Социология XX века. Ростов н./Д: Феникс, 2013. - 512с.
9. .Монсон П. Современная западная социология. СПб.: Питер, 2012. - 270с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
От уровня познания социально-экономического потенциала и разработки механизма эффективного его использования зависят научная обоснованность и совершенствование управления социально-экономической жизнью страны и ее регионов. Именно этим в первую очередь обусловлена актуальность изучения проблем потенциала общества и эффективной его реализации. В связи с установлением различных санкций со стороны США и ЕС на современном этапе развития нашей страны актуальность этих вопросов еще более возросла.
Социальный потенциал каждого региона имеет свои особенности. Анализ этих особенностей и основных факторов, воздействующих на современное состояние социального потенциала, выявление имеющихся противоречий в этой сфере, разработка механизма эффективного его использования определяют интенсификацию социально-экономического и духовного развития региона. Все эти проблемы носят фундаментальный характер и от их решения зависят преодоление кризисных явлений в регионе, обеспечение безопасности его функционирования и, соответственно, создание условий для прорыва страны на более высокий уровень общественного прогресса и сохранения ее суверенности в мировом сообществе.
В практическом плане разработка этих вопросов необходима для совершенствования социально-экономической политики и управления развитием регионов. Однако, в отечественной литературе, посвященной анализу проблем формирования и развития потенциала общества, обнаруживается отсутствие какого-либо единого методологического подхода к определению и интерпретации его сущности и содержания, что оказывает существенное отрицательное влияние на дальнейшее расширение и углубление исследований в этой области.
Одной их главных причин различий в трактовке содержания категории «потенциал» является его использование в самых разных сферах науки и практики. Он широко применяется в физике, химии, биологии, философии, экономике, социологии, военном деле, политике, психологии, педагогике и т.д. Это учтено в определении потенциала в толковом словаре русского языка Д. Н. Ушакова, где утверждается, что потенциал – это «физическое понятие, характеризующее величину потенциальной энергии в определенной точке пространства, а так же совокупность средств, условий, необходимых для ведения, поддержания, сохранения чего-нибудь» [9, с. 72]. В Большой советской энциклопедии потенциал рассматривается как средства, запасы, источники, имеющиеся в наличии и которые могут быть мобилизованы, приведены в действие, использованы для достижения определенных целей, осуществления плана; решения какой-либо задачи; возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области [3, с. 48].
История развития общественной мысли свидетельствует о том, что в науке никогда не было единства в понимании сущности потенциала. Противоречия и неоднозначная трактовка этого феномена обнаруживаются уже в системе категорий, представленной Аристотелем. Сегодня одни ученые потенциал отождествляют с возможностями, другие – способностями, третьи – ресурсами. Так, А. И. Самоукин утверждает, что «потенциал» характеризуется совокупностью ресурсов [7, c. 7]. Р. А. Белоусов рассматривает потенциал, как определенные способности [2, с. 5]. В. Г. Беломестнов пытается обосновать идею о том, что потенциал – это совокупность возможностей [1, с. 16].
Однако понятия «возможность», «способность» и «ресурс» раскрывают лишь отдельные аспекты сущности и содержания категории «потенциал», и ни одно из них нельзя отождествлять с анализируемым феноменом. В связи с этим ряд исследователей в своих работах расширяют количество составляющих элементов потенциала, а это приводит к дальнейшей путанице в категориальном его толковании. Следует отметить, что отождествление сущности потенциала с возможностями, на наш взгляд, расширяет содержание этой категории, а определение его как системы способностей, наоборот, сужает его границы.
Категория «возможность» является понятием, охватывающим более широкий круг явлений, чем потенциал, поэтому эти категории не могут быть тождественными. Различные естественно-природные и социальные системы, обладающие определенным потенциалом, имеют разные возможности, эти возможности определяются условиями бытия. Потенциал, прежде всего, отражает тенденции самосохранения системы, ее качественных преобразований. В объективной реальности эти тенденции могут реализоваться и не реализоваться.
В процессе развития объекта происходит своеобразный «выбор» возможностей из некоторого их множества. Сам этот выбор зависит от многих факторов как внутреннего, так и внешнего характера.
В эссе рассматривается социальный потенциал каждого региона, имеющий свои особенности. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Волков Ю.Г. и др. Социология: история и современность. Ростов н./Д: Феникс, 2013. - 672с.
2. Гагуа П.С. Методологические принципы "интегральной социологии" П.А. Сорокина. М.: Мысль, 2014. - 134с.
3. .Гидденс Э. Социальная стратификация. // СОЦИС, 2012. № 7. С.28-41.
4. История буржуазной социологии XIX - начала XX века. / Под ред. И.С. Кона. - М.: Наука, 2012. - 344с.
5. История социологии. / Под ред. А.Н. Елсукова и др. - Мн.: Высш. шк., 2013. - 319с.
6. История теоретической социологии. Т.2. М.: Наука, 2013. - 346с.
7. История теоретической социологии. / Под ред. Ю.Н. Давыдова. - М.: РАН, 2015. - 447с.
8. Капитонов Э.А. Социология XX века. Ростов н./Д: Феникс, 2013. - 512с.
9. .Монсон П. Современная западная социология. СПб.: Питер, 2012. - 270с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
350 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 21804 Эссе — поможем найти подходящую