Благодарю за Ваш труд)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики технико-экономический анализ и анализ финансового положения предприятия являются важнейшей исходной предпосылкой для подготовки и обоснования управленческих решений. Основной задачей анализа состояния предприятия является системное, комплексное изучение его производственно-хозяйственной и финансовой деятельности с целью объективной оценки достигнутых результатов и установления реальных путей дальнейшего повышения эффективности и качества работы.
Управленческие решения касаются как совершенствования процессов производства в целом и их отдельных элементов, так и улучшения условий труда и жизни работников. В системе управления производством анализ хозяйственной деятельности представляет связующее звено между сбором информации и принятием управленческих решений. Его значение состоит в том, что он является главным средством выявления резервов, повышения эффективности производства и качества продукции, совершенствования механизма хозяйствования.
Технико-экономический анализ тесно связан с планированием и является его составной частью и его основой. Планирование начинается и заканчивается анализом деятельности предприятия, который и обусловливает обоснованную оценку его работы. Научная обоснованность планов требует расширения и углубления приемов анализа использованием экономико-математических методов, методов системного, функционально-стоимостного анализа, комплексного подхода к изучению всех факторов производства.
Разработка внутрифирменных планов и бизнес-планов неразрывно связана с разработкой приемов предварительного анализа, прогнозированием производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. В условиях рыночной экономики предприятия (включая и государственные) сами должны экономически обосновывать технические решения и планы как в коротком, так и длительном периодах, что резко повышает роль и значение анализа, без которого невозможно объективно оценить внутренние и внешние факторы, влияющие на производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия.
Целью технико-экономического анализа является изучение технического, организационного и экономического уровня работы предприятия и его подразделений, оценка результатов его производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, а также диагностика его банкротства.
Данная цель предусматривает решение ряда частных задач, таких как оценка качества, вскрытие неиспользованных возможностей и резервов производства, выявление причин отклонений от нормативов, установление влияния отдельных видов деятельности на общие результаты хозяйствования, прогнозирование ожидаемых результатов деятельности и подготовка данных, для принятия управленческого решения и т. п.
Основной целью финансового анализа является оценка финансового состояния предприятия. Поскольку финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств, то в рыночной экономике оно отражает конечные результаты деятельности предприятия. Следовательно, финансовый анализ является непременным элементом как финансового менеджмента на предприятии, так и экономических взаимоотношений его с партнерами, с финансово-кредитной системой, с налоговыми органами и предполагает учет таких показателей, как финансовая устойчивость, деловая активность, прибыльность и рентабельность.
Производственно-хозяйственная и финансовая деятельность предприятия и его подразделений характеризуется определенной системой взаимосвязанных показателей. Поэтому изменение отдельных показателей изменяет и конечные технико-экономические и финансовые показатели деятельности предприятия. Таким образом, исследование определенных сторон деятельности предприятия базируется на анализе системы показателей в их динамике. При этом анализ является инструментом не только планирования и управления, но и диагностики и контроля деятельности предприятия.
Изучение затрат, их планирование, контроль и анализ, стремление гостиницы к постоянному их снижению остаются одним из необходимых условий эффективного ее функционирования.
Для предприятий туристского бизнеса, работающих в условиях рыночной экономики, часто имеют место экономические ситуации, связанные с колебанием спроса на отдельные туры по причинам сезонности и другим. Это влечет за собой изменение объемов производства туристских услуг и их продаж, что, в свою очередь, существенно влияет на себестоимость услуг и финансовые результаты туристической фирмы (гостиницы).
Целью работы является рассмотрение теоретических аспектов финансового анализа, а также анализ состояния дел туристской фирмы (гостиницы), выявление резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятий (фирм), разработка вариантов управленческих решений и оценка их эффективности.
Основными задачами данного курсового проекта являются:
* изучение теоретических основ и практических аспектов финансового анализа деятельности предприятий (фирм);
* обзор методов и форм организации аналитической работы на предприятиях гостинично-туристского комплекса;
* проектирование программы и методики финансового анализа хозяйственной деятельности гостиницы (туристской фирмы);
* проведение аналитических расчетов по разработанной методике;
* разработка аналитических выводов по результатам проведенного экономического анализа;
* проектирование мероприятий по изменению деловой и экономической политики гостиницы на основании использования результатов экономического анализа.
Работа проведена в несколько этапов:
1. Рассмотрение теоретических аспектов темы;
2. Определение порядка организации аналитической работы на предприятиях гостинично-туристического бизнеса;
3. Разработка методики экономического анализа хозяйственной деятельности гостиницы (туристской фирмы);
4. Экономический анализ хозяйственной деятельности гостиницы (туристской фирмы);
5. Разработка мероприятий по повышению эффективности хозяйственной деятельности гостиницы (туристской фирмы).
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические аспекты финансового анализа на фирмах ГТБ.
1.1 Содержание, цели и задачи финансового анализа.
1.2 Содержание финансового анализа.
1.3 Цели и задачи финансового анализа.
1.4 Виды и формы финансового анализа.
1.5 Система показателей и методика финансового анализа.
1.6 Анализ рентабельности предприятия.
1.7 Анализ деловой активности.
1.8 Анализ финансовой устойчивости.
1.9 Анализ платежеспособности и ликвидности.
2. Организация финансово-аналитической работы на предприятиях ГТБ.
2.1 Разработка положения о финансово-аналитической службе гостиничного предприятия. Основные функции подразделений службы. Взаимоотношения службы с другими подразделениями гостиницы.
2.2 Организационная структура управления финансово-аналитической службой гостиницы (турфирмы).
2.3 Программа, основные этапы проведения финансово-экономического анализа и его содержание. Исполнители аналитической работы. Распределение аналитической работы по исполнителям и срокам.
3. Разработка методики финансово-экономического анализа хозяйственной деятельности гостиницы (туристской фирмы).
3.1 Определение источников и объема аналитической информации.
3.2 Определение системы экономических показателей.
3.3 Определение необходимых и достаточных видов и приемов экономического анализа.
4. Экономический анализ хозяйственной деятельности гостиницы.
4.1 Характеристика объекта экономического анализа – гостиницы.
4.2 Анализ выполнения показателей бизнес плана.
4.3 Анализ динамики основных показателей гостиницы.
4.4 Анализ структуры и структурных сдвигов основных показателей гостиницы.
4.5 Углубленный факторный анализ по выбранному тематическому вопросу.
Заключение
Литература
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА НА ФИРМАХ ГТБ
1.1 СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия должен сочетать методы индукции и дедукции. Это означает, что, исследуя единичное, анализ должен учитывать и общее. Изучая деятельность производственной бригады и отдельных исполнителей, следует одновременно принимать во внимание показатели цеха и место в нем данной бригады; в таком же соотношении рассматриваются цех и предприятие, предприятие и акционерное объединение и т. п.
В ходе экономического анализа все бизнес-процессы изучаются в их взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности.
Причинный, или факторный, анализ исходит из того, что каждая причина, каждый фактор получают надлежащую оценку. С этой целью причины-факторы предварительно изучаются, для чего классифицируются по группам: существенные и несущественные, основные и побочные, определяющие и практически не определяющие. Далее исследуется влияние на хозяйственные процессы прежде всего существенных, основных, определяющих факторов. Изучение несущественных, практически не определяющих факторов ведется, если требуется, во вторую очередь. Установить воздействие всех факторов крайне сложно и не всегда необходимо.
Задача анализа — раскрыть и понять основные причины и факторы, оказавшие определяющее влияние на финансово-хозяйственное состояние предприятия в данный момент.
В условиях рынка любое предприятие может оказаться банкротом или жертвой «чужого» банкротства. Однако умелая экономическая стратегия, рациональная политика в области финансов, инвестиций, цен и маркетинга
1. Чудновский А.Д., Русанова В.Н. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Экономический анализ хозяйственной деятельности».-Издательский центр ГУУ, 2010.
2. Баканов М. И., Мельник М. В., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. Учебник. / Под ред. М. И. Баканова. — 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2011. — 536 с.
3. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. Учебный курс. / И.А.Бланк. - К.: Эльга, Ника-Центр, 2011 . – 726 с.
4. Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельностипредприятия: Учеб.пособие.- СПб.:Бизнес –пресса, 2011. – 448с.
5. Кувшинов Д.А. Финансовое состояние предприятия: методика анализа / Д. А. Кувшинов. // Финансы. – 2010. - №6. – с. 12-21
6. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. / Г. В. Савицкая. – М.:ИНФРА-М, 2012.
7. Чернов В. А. Анализ финансового состояния организации // Аудит и финансовый анализ, № 3, 2015. – с. 48-92.
8. Любушин Н.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. / Н.П. Любушин. - М.: ЮНИТИ – Дана, 2012. – 471 с.
9. Стоун Д.М, Хитчинг Е.К. Бухгалтерский учет и финансовый анализ / Финансы, 2013г.
10. Матвейчева Е.В., Вишыинская Г.Н. Традиционный подход к оценке финансовых результатов деятельности предприятия//Аудит и финансовый анализ, №1,2011 г.
11. Котляров И.Д. Планирование на предприятии - М.: Эксмо, 2012.
12. Виноградова М.В., Панина З.И., Ларионова А.А., Васильева Л.А. Бизнес - планирование в индустрии гостеприимства: учебное пособие. - М.: ИТК « Дашков и К», 2011.
13. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. – М.:Издательский Дом "Дашков и К", 2012.
14. А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010.
15. http://www.cfin.ru – корпоративный менеджмент.
16. http://www.ek-lit.agava.ru – библиотека деловой и экономической литературы.
17. http://www.gaap.ru – теория и практика управленческого учета.
18. http://финансы-кредит.рф – портал «Финансы и кредит».
19. http://ru.wikipedia.org – «Википедия» свободная энциклопедия
20. Г.В. Савицкая. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2010г.;
21.Е.Н. Ильина. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2014;
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики технико-экономический анализ и анализ финансового положения предприятия являются важнейшей исходной предпосылкой для подготовки и обоснования управленческих решений. Основной задачей анализа состояния предприятия является системное, комплексное изучение его производственно-хозяйственной и финансовой деятельности с целью объективной оценки достигнутых результатов и установления реальных путей дальнейшего повышения эффективности и качества работы.
Управленческие решения касаются как совершенствования процессов производства в целом и их отдельных элементов, так и улучшения условий труда и жизни работников. В системе управления производством анализ хозяйственной деятельности представляет связующее звено между сбором информации и принятием управленческих решений. Его значение состоит в том, что он является главным средством выявления резервов, повышения эффективности производства и качества продукции, совершенствования механизма хозяйствования.
Технико-экономический анализ тесно связан с планированием и является его составной частью и его основой. Планирование начинается и заканчивается анализом деятельности предприятия, который и обусловливает обоснованную оценку его работы. Научная обоснованность планов требует расширения и углубления приемов анализа использованием экономико-математических методов, методов системного, функционально-стоимостного анализа, комплексного подхода к изучению всех факторов производства.
Разработка внутрифирменных планов и бизнес-планов неразрывно связана с разработкой приемов предварительного анализа, прогнозированием производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. В условиях рыночной экономики предприятия (включая и государственные) сами должны экономически обосновывать технические решения и планы как в коротком, так и длительном периодах, что резко повышает роль и значение анализа, без которого невозможно объективно оценить внутренние и внешние факторы, влияющие на производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия.
Целью технико-экономического анализа является изучение технического, организационного и экономического уровня работы предприятия и его подразделений, оценка результатов его производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, а также диагностика его банкротства.
Данная цель предусматривает решение ряда частных задач, таких как оценка качества, вскрытие неиспользованных возможностей и резервов производства, выявление причин отклонений от нормативов, установление влияния отдельных видов деятельности на общие результаты хозяйствования, прогнозирование ожидаемых результатов деятельности и подготовка данных, для принятия управленческого решения и т. п.
Основной целью финансового анализа является оценка финансового состояния предприятия. Поскольку финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств, то в рыночной экономике оно отражает конечные результаты деятельности предприятия. Следовательно, финансовый анализ является непременным элементом как финансового менеджмента на предприятии, так и экономических взаимоотношений его с партнерами, с финансово-кредитной системой, с налоговыми органами и предполагает учет таких показателей, как финансовая устойчивость, деловая активность, прибыльность и рентабельность.
Производственно-хозяйственная и финансовая деятельность предприятия и его подразделений характеризуется определенной системой взаимосвязанных показателей. Поэтому изменение отдельных показателей изменяет и конечные технико-экономические и финансовые показатели деятельности предприятия. Таким образом, исследование определенных сторон деятельности предприятия базируется на анализе системы показателей в их динамике. При этом анализ является инструментом не только планирования и управления, но и диагностики и контроля деятельности предприятия.
Изучение затрат, их планирование, контроль и анализ, стремление гостиницы к постоянному их снижению остаются одним из необходимых условий эффективного ее функционирования.
Для предприятий туристского бизнеса, работающих в условиях рыночной экономики, часто имеют место экономические ситуации, связанные с колебанием спроса на отдельные туры по причинам сезонности и другим. Это влечет за собой изменение объемов производства туристских услуг и их продаж, что, в свою очередь, существенно влияет на себестоимость услуг и финансовые результаты туристической фирмы (гостиницы).
Целью работы является рассмотрение теоретических аспектов финансового анализа, а также анализ состояния дел туристской фирмы (гостиницы), выявление резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятий (фирм), разработка вариантов управленческих решений и оценка их эффективности.
Основными задачами данного курсового проекта являются:
* изучение теоретических основ и практических аспектов финансового анализа деятельности предприятий (фирм);
* обзор методов и форм организации аналитической работы на предприятиях гостинично-туристского комплекса;
* проектирование программы и методики финансового анализа хозяйственной деятельности гостиницы (туристской фирмы);
* проведение аналитических расчетов по разработанной методике;
* разработка аналитических выводов по результатам проведенного экономического анализа;
* проектирование мероприятий по изменению деловой и экономической политики гостиницы на основании использования результатов экономического анализа.
Работа проведена в несколько этапов:
1. Рассмотрение теоретических аспектов темы;
2. Определение порядка организации аналитической работы на предприятиях гостинично-туристического бизнеса;
3. Разработка методики экономического анализа хозяйственной деятельности гостиницы (туристской фирмы);
4. Экономический анализ хозяйственной деятельности гостиницы (туристской фирмы);
5. Разработка мероприятий по повышению эффективности хозяйственной деятельности гостиницы (туристской фирмы).
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические аспекты финансового анализа на фирмах ГТБ.
1.1 Содержание, цели и задачи финансового анализа.
1.2 Содержание финансового анализа.
1.3 Цели и задачи финансового анализа.
1.4 Виды и формы финансового анализа.
1.5 Система показателей и методика финансового анализа.
1.6 Анализ рентабельности предприятия.
1.7 Анализ деловой активности.
1.8 Анализ финансовой устойчивости.
1.9 Анализ платежеспособности и ликвидности.
2. Организация финансово-аналитической работы на предприятиях ГТБ.
2.1 Разработка положения о финансово-аналитической службе гостиничного предприятия. Основные функции подразделений службы. Взаимоотношения службы с другими подразделениями гостиницы.
2.2 Организационная структура управления финансово-аналитической службой гостиницы (турфирмы).
2.3 Программа, основные этапы проведения финансово-экономического анализа и его содержание. Исполнители аналитической работы. Распределение аналитической работы по исполнителям и срокам.
3. Разработка методики финансово-экономического анализа хозяйственной деятельности гостиницы (туристской фирмы).
3.1 Определение источников и объема аналитической информации.
3.2 Определение системы экономических показателей.
3.3 Определение необходимых и достаточных видов и приемов экономического анализа.
4. Экономический анализ хозяйственной деятельности гостиницы.
4.1 Характеристика объекта экономического анализа – гостиницы.
4.2 Анализ выполнения показателей бизнес плана.
4.3 Анализ динамики основных показателей гостиницы.
4.4 Анализ структуры и структурных сдвигов основных показателей гостиницы.
4.5 Углубленный факторный анализ по выбранному тематическому вопросу.
Заключение
Литература
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА НА ФИРМАХ ГТБ
1.1 СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия должен сочетать методы индукции и дедукции. Это означает, что, исследуя единичное, анализ должен учитывать и общее. Изучая деятельность производственной бригады и отдельных исполнителей, следует одновременно принимать во внимание показатели цеха и место в нем данной бригады; в таком же соотношении рассматриваются цех и предприятие, предприятие и акционерное объединение и т. п.
В ходе экономического анализа все бизнес-процессы изучаются в их взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности.
Причинный, или факторный, анализ исходит из того, что каждая причина, каждый фактор получают надлежащую оценку. С этой целью причины-факторы предварительно изучаются, для чего классифицируются по группам: существенные и несущественные, основные и побочные, определяющие и практически не определяющие. Далее исследуется влияние на хозяйственные процессы прежде всего существенных, основных, определяющих факторов. Изучение несущественных, практически не определяющих факторов ведется, если требуется, во вторую очередь. Установить воздействие всех факторов крайне сложно и не всегда необходимо.
Задача анализа — раскрыть и понять основные причины и факторы, оказавшие определяющее влияние на финансово-хозяйственное состояние предприятия в данный момент.
В условиях рынка любое предприятие может оказаться банкротом или жертвой «чужого» банкротства. Однако умелая экономическая стратегия, рациональная политика в области финансов, инвестиций, цен и маркетинга
1. Чудновский А.Д., Русанова В.Н. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Экономический анализ хозяйственной деятельности».-Издательский центр ГУУ, 2010.
2. Баканов М. И., Мельник М. В., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. Учебник. / Под ред. М. И. Баканова. — 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2011. — 536 с.
3. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. Учебный курс. / И.А.Бланк. - К.: Эльга, Ника-Центр, 2011 . – 726 с.
4. Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельностипредприятия: Учеб.пособие.- СПб.:Бизнес –пресса, 2011. – 448с.
5. Кувшинов Д.А. Финансовое состояние предприятия: методика анализа / Д. А. Кувшинов. // Финансы. – 2010. - №6. – с. 12-21
6. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. / Г. В. Савицкая. – М.:ИНФРА-М, 2012.
7. Чернов В. А. Анализ финансового состояния организации // Аудит и финансовый анализ, № 3, 2015. – с. 48-92.
8. Любушин Н.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. / Н.П. Любушин. - М.: ЮНИТИ – Дана, 2012. – 471 с.
9. Стоун Д.М, Хитчинг Е.К. Бухгалтерский учет и финансовый анализ / Финансы, 2013г.
10. Матвейчева Е.В., Вишыинская Г.Н. Традиционный подход к оценке финансовых результатов деятельности предприятия//Аудит и финансовый анализ, №1,2011 г.
11. Котляров И.Д. Планирование на предприятии - М.: Эксмо, 2012.
12. Виноградова М.В., Панина З.И., Ларионова А.А., Васильева Л.А. Бизнес - планирование в индустрии гостеприимства: учебное пособие. - М.: ИТК « Дашков и К», 2011.
13. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. – М.:Издательский Дом "Дашков и К", 2012.
14. А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010.
15. http://www.cfin.ru – корпоративный менеджмент.
16. http://www.ek-lit.agava.ru – библиотека деловой и экономической литературы.
17. http://www.gaap.ru – теория и практика управленческого учета.
18. http://финансы-кредит.рф – портал «Финансы и кредит».
19. http://ru.wikipedia.org – «Википедия» свободная энциклопедия
20. Г.В. Савицкая. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2010г.;
21.Е.Н. Ильина. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2014;
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
267 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую