Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Зарубежный опыт антикризисного управления предприятиями

  • 17 страниц
  • 2017 год
  • 34 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

460 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Проблема антикризисного управления несостоятельным предприятием обусловлена природой проводимых в России экономических реформ. Использование института банкротства позволяет не только перестроить работу самого предприятия, но и улучшить финансово-экономический климат других хозяйствующих субъектов, снизить объем неплатежей. Банкротство неэффективно работающих и финансово слабых предприятий как инструмент санации экономики в целом является необходимым элементом структурной перестройки российской экономики. В связи с этим проблема формирования механизма банкротства, неминуемые издержки данного процесса являются обязательными атрибутами переходной экономики и за рубежом (Германия, Япония в конце 40-х и в 50-е годы) и в России. Если цель создания механизма банкротства — переход к новой структуре экономики, то критерием служит минимизация издержек при переходе. Такая постановка задачи управления ориентирует на создание структуры, обеспечивающей эффективное функционирование экономики России на рыночных принципах. Сечь идет о реформах как на уровне государственного регулирования экономики, так и на уровне предприятия, т.е. менеджмента. Ключевой задачей государственного управления экономикой в этом направлении является создание условий для эффективного хозяйствования предприятий. Главная задача руководителей предприятий — организация такого менеджмента, который будет эффективен в условиях ограничений, диктуемых полномасштабным действием механизма банкротства.
Неэффективность института банкротства объясняется, с одной стороны, отсутствием методического обеспечения применения процедур несостоятельности, а с другой — недостатком арбитражных управляющих.
В целом менеджмент, обеспечивающий эффективную работу в кризисном режиме, представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на перевод предприятия в иной режим работы. Ключевая характеика этого режима — устойчивое финансовое положение.
Решение именно данных задач находится в центре системы мер, именуемой В зарубежной литературе кризис-менеджментом (crisis-management), а в отечественной литературе — антикризисным управлением.
Под этими терминами понимают либо управление в условиях наступившего кризиса, либо управление, которое должно способствовать выводу предприятии из этого состояния. Вместе с тем антикризисное управление необходимо трактовать выше, т.е. точно представлять себе состояние, в которое должно быть переведено предприятие в результате такого управления. Прежде всего речь идет о состоянии, при котором предотвращается неплатежеспособность и несостоятельность предприятия. Иными словами, антикризисное управление социально-экономической системой должно обеспечивать реализацию бизнес-процессов в режимах, которые не приводят к несостоятельности.
С точки зрения стратегии антикризисное управление должно создать предприятию условия для формирования в течение достаточно длительного периода конкурентного преимущества,

Зарубежный опыт антикризисного управления

Как показывает практика большинства зарубежных стран, одним из ключевых элементов современной системы банкротства является наличие специального правительственного учреждения. Оно способно контролировать действия соответствующего законодательства и представлять рекомендации относительно действий правительства в данной области.
Как правило, компетенция и функции государственных органов по банкротству установлены законом, но во многих странах они имеют свои специфические особенности. Так, госорганы стран Европейского Союза обладают полномочиями подавать в Суд ЕС запросы относительно постановлений Суда о толковании положений Европейской Конвенции по банкротству.
В Великобритании эту роль выполняет Служба несостоятельности, входящая в систему Министерства торговли и промышленности и насчитывающая 1800 постоянных сотрудников. Функции этой Служба таковы:
• лицензирование специалистов по банкротству, контроль за процессом выдачи этих лицензий и за деятельностью арбитражных и конкурсных управляющих;
• осуществление функций конкурсного управляющего в случае нехватки активов подвергаемого процедуре банкротства предприятия для оплаты конкурсного управляющего из числа независимых профессионалов;
• выявление вероятных причин банкротства должника и понесения им убытков;
• выявление причин незаявления о банкротстве директорами должника, как только стало ясно, что спасение бизнеса невозможно;
• проверка документации любой компании в случае поступления жалоб от клиентов, партнеров или общественности;
• предписание неблагополучным компаниям пройти аудиторскую проверку и назначение определенных аудиторов за счет компании;
• добиваться ликвидации любой компании в случае, если Служба несостоятельности пришла к выводу, что это соответствует интересам общества (на такие случаи приходится примерно 1% всех банкротств в Великобритании — несколько сотен случаев в год);
• возбуждать в судах дела о судебном преследовании должников.
Многолетний богатый опыт государственного регулирования банкротств существует в Соединенных Штатах Америки. С 1934 года роль государственного органа по несостоятельности стала выполнять Комиссия по биржам и ценным бумагам (КБЦБ) Правительства США. В реформированном в 1978 году американском Законе о банкротстве у КБЦБ есть три функции:

В первую очередь мы рассмотрим наиболее острые проблемы, связанные с угрозой банкротства предприятия; а затем проблемы повышения его конкурентоспособности. Такие проблемы типичны для предприятий, находящихся в двух полярных состояниях:
1) неблагополучном, для которого характерны спад производства и уменьшение оборота, снижение жизненного уровня работающих, неплатежеспособность и другие признаки постепенного приближения к состоянию банкротства (таких предприятий, по нашим оценкам, в Российской Федерации около 30—40%; это и основном государственные или бывшие государственные предприятия);
2) процветающем, когда наблюдаются тенденции быстрого роста оборота (2—6 раз за год), с более высоким уровнем жизни работающих, значительными представительскими расходами (это в основном коммерческие торговые и производственно-торговые фирмы, возникшие, как правило, за последние 3—5 лет). Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Яковец Ю.В. Циклы, кризисы, прогнозы. — М.: Наука, 1999. — С. 113—115, 96—101.
2. Постановление правительства РФ от 20 мая 1994 года № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий», Указ Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 года № 1114 «О продаже государственных предприятий-должников».
3. Фавро О. Экономика организаций.//Вопросы экономики. — 2000. — № 5. — С. 5
4. Антикризисное управление: учебник/Под редакцией Э.М.Короткова. — М.: ИНФРА-М, 2000, с. 112.
5. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие. — М.: Дело, 1999, С. 16, 26.
6. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики./Пер. с англ. — М.: Дело, 1996. — С. 80.
7. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. — М.: «ДеКА». — 1997.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Проблема антикризисного управления несостоятельным предприятием обусловлена природой проводимых в России экономических реформ. Использование института банкротства позволяет не только перестроить работу самого предприятия, но и улучшить финансово-экономический климат других хозяйствующих субъектов, снизить объем неплатежей. Банкротство неэффективно работающих и финансово слабых предприятий как инструмент санации экономики в целом является необходимым элементом структурной перестройки российской экономики. В связи с этим проблема формирования механизма банкротства, неминуемые издержки данного процесса являются обязательными атрибутами переходной экономики и за рубежом (Германия, Япония в конце 40-х и в 50-е годы) и в России. Если цель создания механизма банкротства — переход к новой структуре экономики, то критерием служит минимизация издержек при переходе. Такая постановка задачи управления ориентирует на создание структуры, обеспечивающей эффективное функционирование экономики России на рыночных принципах. Сечь идет о реформах как на уровне государственного регулирования экономики, так и на уровне предприятия, т.е. менеджмента. Ключевой задачей государственного управления экономикой в этом направлении является создание условий для эффективного хозяйствования предприятий. Главная задача руководителей предприятий — организация такого менеджмента, который будет эффективен в условиях ограничений, диктуемых полномасштабным действием механизма банкротства.
Неэффективность института банкротства объясняется, с одной стороны, отсутствием методического обеспечения применения процедур несостоятельности, а с другой — недостатком арбитражных управляющих.
В целом менеджмент, обеспечивающий эффективную работу в кризисном режиме, представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на перевод предприятия в иной режим работы. Ключевая характеика этого режима — устойчивое финансовое положение.
Решение именно данных задач находится в центре системы мер, именуемой В зарубежной литературе кризис-менеджментом (crisis-management), а в отечественной литературе — антикризисным управлением.
Под этими терминами понимают либо управление в условиях наступившего кризиса, либо управление, которое должно способствовать выводу предприятии из этого состояния. Вместе с тем антикризисное управление необходимо трактовать выше, т.е. точно представлять себе состояние, в которое должно быть переведено предприятие в результате такого управления. Прежде всего речь идет о состоянии, при котором предотвращается неплатежеспособность и несостоятельность предприятия. Иными словами, антикризисное управление социально-экономической системой должно обеспечивать реализацию бизнес-процессов в режимах, которые не приводят к несостоятельности.
С точки зрения стратегии антикризисное управление должно создать предприятию условия для формирования в течение достаточно длительного периода конкурентного преимущества,

Зарубежный опыт антикризисного управления

Как показывает практика большинства зарубежных стран, одним из ключевых элементов современной системы банкротства является наличие специального правительственного учреждения. Оно способно контролировать действия соответствующего законодательства и представлять рекомендации относительно действий правительства в данной области.
Как правило, компетенция и функции государственных органов по банкротству установлены законом, но во многих странах они имеют свои специфические особенности. Так, госорганы стран Европейского Союза обладают полномочиями подавать в Суд ЕС запросы относительно постановлений Суда о толковании положений Европейской Конвенции по банкротству.
В Великобритании эту роль выполняет Служба несостоятельности, входящая в систему Министерства торговли и промышленности и насчитывающая 1800 постоянных сотрудников. Функции этой Служба таковы:
• лицензирование специалистов по банкротству, контроль за процессом выдачи этих лицензий и за деятельностью арбитражных и конкурсных управляющих;
• осуществление функций конкурсного управляющего в случае нехватки активов подвергаемого процедуре банкротства предприятия для оплаты конкурсного управляющего из числа независимых профессионалов;
• выявление вероятных причин банкротства должника и понесения им убытков;
• выявление причин незаявления о банкротстве директорами должника, как только стало ясно, что спасение бизнеса невозможно;
• проверка документации любой компании в случае поступления жалоб от клиентов, партнеров или общественности;
• предписание неблагополучным компаниям пройти аудиторскую проверку и назначение определенных аудиторов за счет компании;
• добиваться ликвидации любой компании в случае, если Служба несостоятельности пришла к выводу, что это соответствует интересам общества (на такие случаи приходится примерно 1% всех банкротств в Великобритании — несколько сотен случаев в год);
• возбуждать в судах дела о судебном преследовании должников.
Многолетний богатый опыт государственного регулирования банкротств существует в Соединенных Штатах Америки. С 1934 года роль государственного органа по несостоятельности стала выполнять Комиссия по биржам и ценным бумагам (КБЦБ) Правительства США. В реформированном в 1978 году американском Законе о банкротстве у КБЦБ есть три функции:

В первую очередь мы рассмотрим наиболее острые проблемы, связанные с угрозой банкротства предприятия; а затем проблемы повышения его конкурентоспособности. Такие проблемы типичны для предприятий, находящихся в двух полярных состояниях:
1) неблагополучном, для которого характерны спад производства и уменьшение оборота, снижение жизненного уровня работающих, неплатежеспособность и другие признаки постепенного приближения к состоянию банкротства (таких предприятий, по нашим оценкам, в Российской Федерации около 30—40%; это и основном государственные или бывшие государственные предприятия);
2) процветающем, когда наблюдаются тенденции быстрого роста оборота (2—6 раз за год), с более высоким уровнем жизни работающих, значительными представительскими расходами (это в основном коммерческие торговые и производственно-торговые фирмы, возникшие, как правило, за последние 3—5 лет). Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Яковец Ю.В. Циклы, кризисы, прогнозы. — М.: Наука, 1999. — С. 113—115, 96—101.
2. Постановление правительства РФ от 20 мая 1994 года № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий», Указ Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 года № 1114 «О продаже государственных предприятий-должников».
3. Фавро О. Экономика организаций.//Вопросы экономики. — 2000. — № 5. — С. 5
4. Антикризисное управление: учебник/Под редакцией Э.М.Короткова. — М.: ИНФРА-М, 2000, с. 112.
5. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие. — М.: Дело, 1999, С. 16, 26.
6. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики./Пер. с англ. — М.: Дело, 1996. — С. 80.
7. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. — М.: «ДеКА». — 1997.

Купить эту работу

Зарубежный опыт антикризисного управления предприятиями

460 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
460 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Контрольная работа

Риски в экономической безопасности компании (на примере кампании ПАО АНК "Башнефть")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Контрольная работа

Контрольная работа по реинжигирингу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Контрольная работа

Антикризисное управление РФЭИ.Контрольная работа РФЭИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Контрольная работа

Антикризисное управление РФЭИ.Контрольные задания РФЭИ (3 практических задания)Отлично в 2015г

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Контрольная работа

Предотвращение и устранение чрезвычайной ситуации на угледобывающем предприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв nej об авторе ViktorPetrovich 2014-10-10
Контрольная работа

Автор супер! Делает мне третью работу, всё очень быстро. Если что-то нужно переделать,то делает. Спасибо огромное!!!!

Общая оценка 5
Отзыв tanya93 об авторе ViktorPetrovich 2014-09-30
Контрольная работа

Спасибо за работу!! Автор выполнил хорошую работу и главное в срок, еще раз спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв эрэн об авторе ViktorPetrovich 2014-11-08
Контрольная работа

Большое спасибо за работу

Общая оценка 5
Отзыв Марина Марина об авторе ViktorPetrovich 2015-01-16
Контрольная работа

Спасибо автору за выполнение контрольной. В срок и по приемлемой цене))

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Развитие персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Методы оценки угрозы банкротства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния на основе анализа внешней и внутренней среды на примере ООО «ЦТТМ»»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Антикризисное финансовое управление на предприятии курсовая

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽
Готовая работа

Отличия антикризисного управления от управления стабильными системами курсовая

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

На усмотрение автора из предоставленного списка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Антикризисное финансовое управление

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Причины банкротсва предприятий и проблема антикризисного управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика вероятности банкротства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Диагностика банкротства. Мониторинг и контроллинг в антикризисном управлении. Оценка перспектив развития неплатежеспособного предприятия.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Государственная поддержка депрессивных территорий в условиях кризиса.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽