👍🏻👍🏻
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ: БЕСЕДА, ПЕРЕГОВОРЫ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР
Деловое общение – это межличностное общение с целью организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой, управленческой и др. Участники делового общения – это, как правило, официальные должностные лица, исполняющие свои служебные обязанности.
Различают устное и письменное деловое общение. Устное общение — это монолог и диалог. К монологам относят приветственную речь, торговую презентацию, рекламу, доклад на конференции, совещании, заседании и другие информационные монологи. [1]
Деловая беседа — развернутое обсуждение какого-то вопроса, как правило, сопровождаемая принятием конкретного решения.
Деловые переговоры — обсуждение с целью принятия решения по обсуждаемому вопросу. Дискуссия, совещание, интервью, телефонный разговор, пресс-конференция.
Письменное деловое общение — это протокол, отчет, справка, дело-вое письмо, приказ, инструкция, распоряжение, заявление, договор и другие официальные документы.
По средствам общения
• Прямое — предполагает личные контакты.
• Косвенное — общение через посредников.
• Непосредственное — с помощью голоса, жестов, интонации.
• Опосредованное — с использованием специальных средств — диктофона, видеокамеры, компьютера и так далее.
По содержанию
• Материальное — обмен продуктами деятельности и предметами.
• Когнитивное — обмен информацией, знаниями.
• Деятельностное — обмен навыками, умениями, операциям.
• Мотивационное — обмен побуждениями, мотивами, целями, по-требностями.
Деловое общение можно разделить на виды еще по очень многим принципам и показателям. К примеру, корпоративное общение предполагает глубокий процесс взаимодействия, в ходе которого вырабатывается общая корпоративная культура. [4]
В свою очередь, корпоративное общение можно разделить на вер-бальное и невербальное.
Вербальное (от лат. verbalis — словесный) осуществляется при помо-щи слов, невербальное — с помощью жестов, взглядов, мимики.
К видам корпоративного общения так же относятся деловая беседа, публичное выступление, переговоры, дискуссии, обсуждения, прием. Все эти виды делового общения выполняют определенные цели:
• организация совместной деятельности;
• познание друг друга;
• достижение определённого результата;
• развитие и формирование межличностных отношений.
2. НЕВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ОРАТОРА
Эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника, но и умением правильно оценить поведение участников общения, их мимику, жесты, движения, позу, направленность взгляда, то есть понять язык невербального {вербальный — «словесный, устный») общения. Этот язык позволяет говорящему полнее выразить свои чувства, показывает, насколько участники диалога владеют собой, как они в действительности относятся друг к другу. [6]
На какие же невербальные элементы следует обращать внимание во время общения?
Мимика
Главным показателем чувств говорящего является выражение лица. В «Частной риторике» профессора русской и латинской словесности Н. Кошанского (С.-Петербург, 1840) есть такие слова: «Нигде столько не отражаются чувства души, как в чертах лица и взорах, благороднейшей части нашего тела. Никакая наука не дает огня очам и живого румянца ланитам, если холодная душа дремлет в ораторе... Телодвижения оратора всегда бывают в тайном согласии с чувством души, с стремлением воли, с выражением голоса».
Мимика позволяет нам лучше понять оппонента, разобраться, какие чувства он испытывает. Так, поднятые брови, широко раскрытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот свидетельствуют об удивлении; опущенные вниз брови, изогнутые на лбу морщины, прищуренные глаза, сомкнутые губы, сжатые зубы выражают гнев.
Печаль отражают сведенные брови, потухшие глаза, слегка опущен-ные уголки губ, а счастье — спокойные глаза, приподнятые внешние уголки губ.
Для каждого, участвующего в беседе, с одной стороны, важно уметь «расшифровывать», «понимать» мимику собеседника. С другой стороны, необходимо знать, в какой степени он сам владеет мимикой, насколько она выразительна.
В связи с этим рекомендуется изучить и свое лицо, знать, что проис-ходит с бровями, губами, лбом. Если вы привыкли хмурить брови, морщить лоб, то постарайтесь отучиться собирать складки на лбу, расправляйте почаще нахмуренные брови. Чтобы ваша мимика была выразительной, систематически произносите перед зеркалом несколько разнообразных по эмоциональности (печальных, веселых, смешных, трагических, презрительных, доброжелательных) фраз. Следите, как изменяется мимика и передает ли она соответствующую эмоцию. [7]
Жестикуляция
О многом может сказать и жестикуляция собеседника. Мы даже не представляем, сколько разнообразных жестов использует человек при общении, как часто он ими сопровождает свою речь. И вот что удивительно.
Языку учат с детства, а жесты усваиваются естественным путем, и хо-тя никто предварительно не объясняет, не расшифровывает их значение, го-ворящие правильно понимают и используют их. Вероятно, объясняется это тем, что жест используется чаще всего не сам по себе, а сопровождает слово, служит для него своеобразным подспорьем, а иногда уточняет его.
Жесты, жести, жесты
Знаменитый оратор древности Демосфен на вопрос, что нужно для хорошего оратора, ответил так: «Жесты, жесты и жесты!»
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ: БЕСЕДА, ПЕРЕГОВОРЫ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР.
2. НЕВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ОРАТОРА.
3. КРАСНОРЕЧИЕ РУССКИХ УЧЕНЫХ И ПИСАТЕЛЕЙ XX В.: С.Я. МАРШАК.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Анисимова Т. В., Гимпельсон Е. Г. Современная деловая риторика/Учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – 432с.
2. Волков А.А. Основы риторики: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2003. – 304с.
3. Далецкий Чеслав. Риторика: заговори, и я скажу, кто ты: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2004. – 488с.
4. Михальская А.К. Основы риторики. 10 – 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. Учреждений. – М.: Дрофа, 2001. – 496с.
5. Поль Л. Сопер. Основы искусства речи. Книга о науке убеждать. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 448с.
6. Русский язык и культура речи. Семнадцать практических занятий / Е. В. Ганапольская, Т. Ю. Волошина и др. – СПб.: Питер, 2005. – 336с.
7. Эффективная коммуникация: история, теория, практика: Словарь-справочник / Отв. редактор М.И. Панов. – М.: ООО«Агентство КРПА Олимп», 2005. – 960с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ: БЕСЕДА, ПЕРЕГОВОРЫ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР
Деловое общение – это межличностное общение с целью организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой, управленческой и др. Участники делового общения – это, как правило, официальные должностные лица, исполняющие свои служебные обязанности.
Различают устное и письменное деловое общение. Устное общение — это монолог и диалог. К монологам относят приветственную речь, торговую презентацию, рекламу, доклад на конференции, совещании, заседании и другие информационные монологи. [1]
Деловая беседа — развернутое обсуждение какого-то вопроса, как правило, сопровождаемая принятием конкретного решения.
Деловые переговоры — обсуждение с целью принятия решения по обсуждаемому вопросу. Дискуссия, совещание, интервью, телефонный разговор, пресс-конференция.
Письменное деловое общение — это протокол, отчет, справка, дело-вое письмо, приказ, инструкция, распоряжение, заявление, договор и другие официальные документы.
По средствам общения
• Прямое — предполагает личные контакты.
• Косвенное — общение через посредников.
• Непосредственное — с помощью голоса, жестов, интонации.
• Опосредованное — с использованием специальных средств — диктофона, видеокамеры, компьютера и так далее.
По содержанию
• Материальное — обмен продуктами деятельности и предметами.
• Когнитивное — обмен информацией, знаниями.
• Деятельностное — обмен навыками, умениями, операциям.
• Мотивационное — обмен побуждениями, мотивами, целями, по-требностями.
Деловое общение можно разделить на виды еще по очень многим принципам и показателям. К примеру, корпоративное общение предполагает глубокий процесс взаимодействия, в ходе которого вырабатывается общая корпоративная культура. [4]
В свою очередь, корпоративное общение можно разделить на вер-бальное и невербальное.
Вербальное (от лат. verbalis — словесный) осуществляется при помо-щи слов, невербальное — с помощью жестов, взглядов, мимики.
К видам корпоративного общения так же относятся деловая беседа, публичное выступление, переговоры, дискуссии, обсуждения, прием. Все эти виды делового общения выполняют определенные цели:
• организация совместной деятельности;
• познание друг друга;
• достижение определённого результата;
• развитие и формирование межличностных отношений.
2. НЕВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ОРАТОРА
Эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника, но и умением правильно оценить поведение участников общения, их мимику, жесты, движения, позу, направленность взгляда, то есть понять язык невербального {вербальный — «словесный, устный») общения. Этот язык позволяет говорящему полнее выразить свои чувства, показывает, насколько участники диалога владеют собой, как они в действительности относятся друг к другу. [6]
На какие же невербальные элементы следует обращать внимание во время общения?
Мимика
Главным показателем чувств говорящего является выражение лица. В «Частной риторике» профессора русской и латинской словесности Н. Кошанского (С.-Петербург, 1840) есть такие слова: «Нигде столько не отражаются чувства души, как в чертах лица и взорах, благороднейшей части нашего тела. Никакая наука не дает огня очам и живого румянца ланитам, если холодная душа дремлет в ораторе... Телодвижения оратора всегда бывают в тайном согласии с чувством души, с стремлением воли, с выражением голоса».
Мимика позволяет нам лучше понять оппонента, разобраться, какие чувства он испытывает. Так, поднятые брови, широко раскрытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот свидетельствуют об удивлении; опущенные вниз брови, изогнутые на лбу морщины, прищуренные глаза, сомкнутые губы, сжатые зубы выражают гнев.
Печаль отражают сведенные брови, потухшие глаза, слегка опущен-ные уголки губ, а счастье — спокойные глаза, приподнятые внешние уголки губ.
Для каждого, участвующего в беседе, с одной стороны, важно уметь «расшифровывать», «понимать» мимику собеседника. С другой стороны, необходимо знать, в какой степени он сам владеет мимикой, насколько она выразительна.
В связи с этим рекомендуется изучить и свое лицо, знать, что проис-ходит с бровями, губами, лбом. Если вы привыкли хмурить брови, морщить лоб, то постарайтесь отучиться собирать складки на лбу, расправляйте почаще нахмуренные брови. Чтобы ваша мимика была выразительной, систематически произносите перед зеркалом несколько разнообразных по эмоциональности (печальных, веселых, смешных, трагических, презрительных, доброжелательных) фраз. Следите, как изменяется мимика и передает ли она соответствующую эмоцию. [7]
Жестикуляция
О многом может сказать и жестикуляция собеседника. Мы даже не представляем, сколько разнообразных жестов использует человек при общении, как часто он ими сопровождает свою речь. И вот что удивительно.
Языку учат с детства, а жесты усваиваются естественным путем, и хо-тя никто предварительно не объясняет, не расшифровывает их значение, го-ворящие правильно понимают и используют их. Вероятно, объясняется это тем, что жест используется чаще всего не сам по себе, а сопровождает слово, служит для него своеобразным подспорьем, а иногда уточняет его.
Жесты, жести, жесты
Знаменитый оратор древности Демосфен на вопрос, что нужно для хорошего оратора, ответил так: «Жесты, жесты и жесты!»
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ: БЕСЕДА, ПЕРЕГОВОРЫ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР.
2. НЕВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ОРАТОРА.
3. КРАСНОРЕЧИЕ РУССКИХ УЧЕНЫХ И ПИСАТЕЛЕЙ XX В.: С.Я. МАРШАК.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Анисимова Т. В., Гимпельсон Е. Г. Современная деловая риторика/Учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – 432с.
2. Волков А.А. Основы риторики: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2003. – 304с.
3. Далецкий Чеслав. Риторика: заговори, и я скажу, кто ты: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2004. – 488с.
4. Михальская А.К. Основы риторики. 10 – 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. Учреждений. – М.: Дрофа, 2001. – 496с.
5. Поль Л. Сопер. Основы искусства речи. Книга о науке убеждать. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 448с.
6. Русский язык и культура речи. Семнадцать практических занятий / Е. В. Ганапольская, Т. Ю. Волошина и др. – СПб.: Питер, 2005. – 336с.
7. Эффективная коммуникация: история, теория, практика: Словарь-справочник / Отв. редактор М.И. Панов. – М.: ООО«Агентство КРПА Олимп», 2005. – 960с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51749 Контрольных работ — поможем найти подходящую