Контрольная по экономике выполнена верно и в срок.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Каждое предприятие себя ведет на рынке в соответствии с целым рядом показателей, которые оказывают на нее определенное влияние. Большое значение играет тип рынка, на котором эта деятельность осу-ществляется.
Сам же тип рынка определяется, в первую очередь, следующими факторами: числом конкурентов на нем, возможностями доступа к инфор-мации, видами выпускаемой продукции, наличием или отсутствием барье-ров для входа в отрасль, инновационностью и т. д.
Невозможно не заметить, что в современной мировой экономике повсеместно преобладает такой тип рынка, как монополистическая конку-ренция. Данный тип рынка можно рассматривать как промежуточный ва-риант крайних моделей рыночных структур – чистой (совершенной) кон-куренции и монополии. В своем чистом виде два последних типа почти не встречаются ‒ это скорее теоретические абстракции, но зато на их примере всегда есть возможность осуществить анализ: поведения фирмы, определе-ния оптимального для нее объема выпуска, формирования ценовой страте-гии, которая обеспечивала бы максимизацию прибыли и т.д.
В 20-е гг. прошлого столетия достигали накала дискуссии о рыноч-ной экономике. В те времена в развитых странах происходил стремитель-ный процесс концентрации капитала, одна за другой появлялись монопо-лии. В послевоенное же время имела место тенденция активного государ-ственного вмешательства в работу рыночного механизма, которая в той или иной мере прослеживается и в наши дни.
Несовершенная конкуренция – неидеальная конкуренция, когда компании имеют возможность контролировать цены на производимую ими продукцию.
Цель данной работы – рассмотреть понятие несовершенная конку-ренции, ее влияние на поведение фирмы и на экономику в целом, охарак-теризовать различные виды рыночных структур, рассмотреть проблему монополизации экономики страны, а также определить основные методы государственного регулирования несовершенной конкуренции.
1. Понятие конкуренции и виды рыночных структур
Формирование рыночной цены всегда подразумевает взаимодей-ствие продавцов (производителей) и покупателей (потребителей), стремя-щихся к абсолютно разным целям: покупатель стремится приобрести то-вар дешевле, а продавец – наоборот, продать как можно дороже. Опосре-дуют достижение этих целей механизмы конкуренции и цен.
Стоит отметить, что цена может выполнять свою функцию регуля-тора товарно-денежных потоков только при наличии конкуренции ‒ про-тивостояния на рынке экономических агентов, производящих аналогич-ный, взаимозаменяемый товар и предлагающих похожие услуги. Каждый из участников рынка стремится, чтобы произведенное им экономическое благо купило как можно больше потребителей и для этого ему приходится постоянно добиваться снижения издержек, себестоимости продукции, по-вышения производительности труда и качества изделий и т. д. Таким об-разом, участники рынка, для того чтобы удержаться «на плаву» и полу-чить прибыль, стараются действовать максимально рационально, что спо-собствует эффективности экономической системы в целом. В результате та-кой борьбы выигрывает каждый ‒ и производитель, и потребитель. Все это отражает «принцип невидимой руки», обоснованный выдающимся шот-ландским экономистом всех времен ‒ Адамом Смитом.
Наиболее общее и простое определение, будет выглядеть следую-щим образом: конкуренция ‒ это соперничество между участниками рын-ка. Высокое значение конкуренции состоит и в том, что она способствует установлению на рынке определенного порядка, который будет гаранти-ровать производство достаточного количества качественных, продающих-ся по равновесной (а значит, оптимальной ‒ выгодной, как для продавца, так и покупателя) цене благ.
Помимо всего прочего, конкурентный рынок исключает возмож-ность влияния на уровень цены кем-либо из участников экономического процесса. Таким образом, завышенная цена будет вообще закроет воз-можность продать товар, чрезмерное же ее снижение принесет убытки производителю, затруднив возмещение инвестиций. Лучшим выбором ста-новится установление равновесной цены. Таким образом, роль конкурен-ции также заключается в том, что именно благодаря ее существованию, на рынке поддерживается такой порядок, который не зависит от чьего-либо намерения, воли или желания. Конкуренция ‒ важнейшая составляющая рыночной экономики, наряду с ценовым механизмом она играет важную регулирующую роль.
Введение 3
1. Понятие конкуренции и виды рыночных структур 5
2. Специфические условия рынка монополистической конкуренции 7
3. Основные последствия и методы государственного регулирования несовершенной конкуренции 11
Заключение 16
Ответы на вопросы (вариант 7) 18
Список использованных источников 28
Список использованных источников
1. Баликоев В. З. Общая экономическая теория: учебник / В. З. Баликоев. - 11-е изд.; стереотип. - М.: ОМЕГА-Л, 2012.
2. Бархатов, В. И. Теоретико-методологические аспекты регули-рования совершенной и несовершенной конкуренции в глобальной эконо-мике // Вестн. Челяб. гос. ун-та. 2012. № 27 (208). Экономика. Вып. 29. С. 36-41.
3. Вечканов Г. С. Микроэкономика / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечка-нова. - СПб.: Питер, 2013.
4. Карпов, С. А. Последствия мирового кризиса для российского малого предпринимательства: вызовы и возможности адаптации // Финан-сист. 2011. № 1. С. 11-13.
5. Корниенко О. В. Экономическая теория: практикум / О. В. Корниенко. - Ростов- на-Дону: Феникс, 2012.
6. Микроэкономика: учебник / под ред. Е. Б. Яковлевой. - 6-е изд. - М.: Поиск, 2012.
7. Микроэкономика. Теория и российская практика: учебник / под ред. А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова. - 7-е изд.; стереотип. - М.: КноРус, 2012.
8. Микроэкономика: учебник / Н. П. Макаркин, Н. Д. Гуськова, Е. А. Ляманова и др. - М.: Академический проект, 2013.
9. Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics): учебник / под ред. А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2012.
10. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики / Р. М. Нуреев. - М.: Эко-номика, 2011.
11. Самуэльсон П. Экономика: учеб. пособие: пер. с англ. / П. Са-муэльсон, В. Нордхаус. - 16-е изд. - М.: Вильямс, 2011.
12. Экономическая теория: учебник / под ред. В. Д. Камаева. - М.: ВЛАДОС, 2012.
13. Экономическая теория: учебник / под ред. Н. Г. Кузнецова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Март, 2012.
14. Энциклопедия экономиста: портал [Электронный ресурс]. - Ре-жим доступа: http://www.grandars.ru
15. Административно-управленческий портал [Электронный ре-сурс]. - Режим доступа: http://www.aup.ru
16. Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Электрон-ный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru
17. Библиотека управления [Электронный ресурс]. - Режим досту-па: http://www.cfin.ru
18. Информационный портал об инвестициях и инвестиционных инструментах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://allfi.biz
19. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Ре-жим доступа: http://www.alleng.ru
20. Справочник для экономистов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.catback.ru
21. Экономика. Социология. Менеджмент: федеральный образова-тельный портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru
22. Публикации по экономике и финансам. Статьи, тексты книг. Аналитика и статистика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.finansy.ru
23. Официальный сайт Федеральной службы государственной ста-тистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru
24. Официальный сайт Федеральной налоговой службы Электрон-ный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nalog.ru
25. «Росбизнесконсалтинг» – информационное агентство [Элек-тронный ресурс]. - Режим доступа: www.rbc.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Каждое предприятие себя ведет на рынке в соответствии с целым рядом показателей, которые оказывают на нее определенное влияние. Большое значение играет тип рынка, на котором эта деятельность осу-ществляется.
Сам же тип рынка определяется, в первую очередь, следующими факторами: числом конкурентов на нем, возможностями доступа к инфор-мации, видами выпускаемой продукции, наличием или отсутствием барье-ров для входа в отрасль, инновационностью и т. д.
Невозможно не заметить, что в современной мировой экономике повсеместно преобладает такой тип рынка, как монополистическая конку-ренция. Данный тип рынка можно рассматривать как промежуточный ва-риант крайних моделей рыночных структур – чистой (совершенной) кон-куренции и монополии. В своем чистом виде два последних типа почти не встречаются ‒ это скорее теоретические абстракции, но зато на их примере всегда есть возможность осуществить анализ: поведения фирмы, определе-ния оптимального для нее объема выпуска, формирования ценовой страте-гии, которая обеспечивала бы максимизацию прибыли и т.д.
В 20-е гг. прошлого столетия достигали накала дискуссии о рыноч-ной экономике. В те времена в развитых странах происходил стремитель-ный процесс концентрации капитала, одна за другой появлялись монопо-лии. В послевоенное же время имела место тенденция активного государ-ственного вмешательства в работу рыночного механизма, которая в той или иной мере прослеживается и в наши дни.
Несовершенная конкуренция – неидеальная конкуренция, когда компании имеют возможность контролировать цены на производимую ими продукцию.
Цель данной работы – рассмотреть понятие несовершенная конку-ренции, ее влияние на поведение фирмы и на экономику в целом, охарак-теризовать различные виды рыночных структур, рассмотреть проблему монополизации экономики страны, а также определить основные методы государственного регулирования несовершенной конкуренции.
1. Понятие конкуренции и виды рыночных структур
Формирование рыночной цены всегда подразумевает взаимодей-ствие продавцов (производителей) и покупателей (потребителей), стремя-щихся к абсолютно разным целям: покупатель стремится приобрести то-вар дешевле, а продавец – наоборот, продать как можно дороже. Опосре-дуют достижение этих целей механизмы конкуренции и цен.
Стоит отметить, что цена может выполнять свою функцию регуля-тора товарно-денежных потоков только при наличии конкуренции ‒ про-тивостояния на рынке экономических агентов, производящих аналогич-ный, взаимозаменяемый товар и предлагающих похожие услуги. Каждый из участников рынка стремится, чтобы произведенное им экономическое благо купило как можно больше потребителей и для этого ему приходится постоянно добиваться снижения издержек, себестоимости продукции, по-вышения производительности труда и качества изделий и т. д. Таким об-разом, участники рынка, для того чтобы удержаться «на плаву» и полу-чить прибыль, стараются действовать максимально рационально, что спо-собствует эффективности экономической системы в целом. В результате та-кой борьбы выигрывает каждый ‒ и производитель, и потребитель. Все это отражает «принцип невидимой руки», обоснованный выдающимся шот-ландским экономистом всех времен ‒ Адамом Смитом.
Наиболее общее и простое определение, будет выглядеть следую-щим образом: конкуренция ‒ это соперничество между участниками рын-ка. Высокое значение конкуренции состоит и в том, что она способствует установлению на рынке определенного порядка, который будет гаранти-ровать производство достаточного количества качественных, продающих-ся по равновесной (а значит, оптимальной ‒ выгодной, как для продавца, так и покупателя) цене благ.
Помимо всего прочего, конкурентный рынок исключает возмож-ность влияния на уровень цены кем-либо из участников экономического процесса. Таким образом, завышенная цена будет вообще закроет воз-можность продать товар, чрезмерное же ее снижение принесет убытки производителю, затруднив возмещение инвестиций. Лучшим выбором ста-новится установление равновесной цены. Таким образом, роль конкурен-ции также заключается в том, что именно благодаря ее существованию, на рынке поддерживается такой порядок, который не зависит от чьего-либо намерения, воли или желания. Конкуренция ‒ важнейшая составляющая рыночной экономики, наряду с ценовым механизмом она играет важную регулирующую роль.
Введение 3
1. Понятие конкуренции и виды рыночных структур 5
2. Специфические условия рынка монополистической конкуренции 7
3. Основные последствия и методы государственного регулирования несовершенной конкуренции 11
Заключение 16
Ответы на вопросы (вариант 7) 18
Список использованных источников 28
Список использованных источников
1. Баликоев В. З. Общая экономическая теория: учебник / В. З. Баликоев. - 11-е изд.; стереотип. - М.: ОМЕГА-Л, 2012.
2. Бархатов, В. И. Теоретико-методологические аспекты регули-рования совершенной и несовершенной конкуренции в глобальной эконо-мике // Вестн. Челяб. гос. ун-та. 2012. № 27 (208). Экономика. Вып. 29. С. 36-41.
3. Вечканов Г. С. Микроэкономика / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечка-нова. - СПб.: Питер, 2013.
4. Карпов, С. А. Последствия мирового кризиса для российского малого предпринимательства: вызовы и возможности адаптации // Финан-сист. 2011. № 1. С. 11-13.
5. Корниенко О. В. Экономическая теория: практикум / О. В. Корниенко. - Ростов- на-Дону: Феникс, 2012.
6. Микроэкономика: учебник / под ред. Е. Б. Яковлевой. - 6-е изд. - М.: Поиск, 2012.
7. Микроэкономика. Теория и российская практика: учебник / под ред. А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова. - 7-е изд.; стереотип. - М.: КноРус, 2012.
8. Микроэкономика: учебник / Н. П. Макаркин, Н. Д. Гуськова, Е. А. Ляманова и др. - М.: Академический проект, 2013.
9. Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics): учебник / под ред. А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2012.
10. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики / Р. М. Нуреев. - М.: Эко-номика, 2011.
11. Самуэльсон П. Экономика: учеб. пособие: пер. с англ. / П. Са-муэльсон, В. Нордхаус. - 16-е изд. - М.: Вильямс, 2011.
12. Экономическая теория: учебник / под ред. В. Д. Камаева. - М.: ВЛАДОС, 2012.
13. Экономическая теория: учебник / под ред. Н. Г. Кузнецова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Март, 2012.
14. Энциклопедия экономиста: портал [Электронный ресурс]. - Ре-жим доступа: http://www.grandars.ru
15. Административно-управленческий портал [Электронный ре-сурс]. - Режим доступа: http://www.aup.ru
16. Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Электрон-ный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru
17. Библиотека управления [Электронный ресурс]. - Режим досту-па: http://www.cfin.ru
18. Информационный портал об инвестициях и инвестиционных инструментах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://allfi.biz
19. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Ре-жим доступа: http://www.alleng.ru
20. Справочник для экономистов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.catback.ru
21. Экономика. Социология. Менеджмент: федеральный образова-тельный портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru
22. Публикации по экономике и финансам. Статьи, тексты книг. Аналитика и статистика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.finansy.ru
23. Официальный сайт Федеральной службы государственной ста-тистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru
24. Официальный сайт Федеральной налоговой службы Электрон-ный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nalog.ru
25. «Росбизнесконсалтинг» – информационное агентство [Элек-тронный ресурс]. - Режим доступа: www.rbc.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
250 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую