Контрольная по экономике выполнена верно и в срок.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
II. Определение категорий
1. Горизонтальная продуктовая дифференциация.
Дифференциация продуктов (product differentiation) – ситуация, при которой покупатели рассматривают продукцию конкурирующих продавцов в качестве схожей, но все же не полностью взаимозаменяемой.
В условиях горизонтальной дифференциации выбор определяется приверженностью той или иной марке. Соответственно, конкурентоспособность товаров на рынках горизонтальной дифференциации в наибольшей степени зависит от соответствия предпочтениям потенциальных клиентов, на рынках вертикальной дифференциации – от уровня цены товара. Рост платежеспособного спроса на рынке горизонтально дифференцированного продукта ведет к увеличению разнообразия вкусов и предпочтений, к входу на рынок новых фирм и соответствующему снижению концентрации продавцов. Напротив, снижение платежеспособного спроса приводит к уменьшению числа торговых марок и фирм-продавцов на рынке.
2. Индекс Херфиндаля -Хиршмана или Индекс Херфиндаля — Хиршмана (англ. Herfindahl-Hirschman index) (также известен, как Индекс Герфиндаля — Гиршмана) используется для оценки степени монополизации отрасли, вычисляется как сумма квадратов долей продаж каждой фирмы в отрасли.
IV. Реферат
на тему: «Стабильные и нестабильные картели. Практика создания и функционирования картелей».
Содержание
Введение……………………………………………………………7
1. Сущность и виды картелей……………………………………..7
2. Образование и функционирование картеля………………….10
Список литературы……………………………………………….12
Введение
В российской рыночной экономике, которая все еще находится в стадии развития, и в которой основным видом ограничения конкуренции являются естественные монополии, оставшиеся еще с советских времен, такое явление как картели, картельные соглашения встречается довольно редко. Тем более, что российское антимонопольное законодательство запрещает прктически все (за небольшим исключением) виды картельных соглашений – об этом подробнее будет рассказано в Разделе 3.
С одной стороны это может быть и хорошо, но есть и другая сторона. В экономике развитых капиталистических стран (США, Германии, Японии) с более совершенным антимонопольным законодательством и грамотным государственным регулированием существует много примеров, когда картели не только не приносили вреда, но и давали немалый положительный эффект.
I. Задача
Ситуация на рынке данного товара – совершенная конкуренция. Спрос на товар представлен уравнением: QD = 100 – P, QD - величина спроса на товар, P – цена товара. Предложение товара выражается функцией: QS = -50 + P, где QS - величина предложения товара. Определите параметры рыночного равновесия: равновесную цену, равновесный объем продаж. На рынке появляется доминирующая фирма. Предельные издержки данной фирмы составляют: MC = 10. Рассчитайте, как изменятся параметры равновесия после внедрения на рынок доминирующей фирмы. Сравните общественное благосостояние до и после внедрения доминирующей фирмы.
Решение:
QD = QS
100 – P = -50 + P
1. Г. Шмален «Проблемы организации и экономики предприятия» Москва, «Финансы и статистика»
2. А.В.Лансков, И.Г.Окрепилова «Антимонопольная политика и регулирование естественных монополий» Санкт-Петербург .
3. «Монополизм и антимонопольная политика», Москва, «Наука»
4. П.И.Гребенников, А.И.Леусский, Л.С.Тарасевич «Микроэкономика», изд. СПбГУЭФ
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
II. Определение категорий
1. Горизонтальная продуктовая дифференциация.
Дифференциация продуктов (product differentiation) – ситуация, при которой покупатели рассматривают продукцию конкурирующих продавцов в качестве схожей, но все же не полностью взаимозаменяемой.
В условиях горизонтальной дифференциации выбор определяется приверженностью той или иной марке. Соответственно, конкурентоспособность товаров на рынках горизонтальной дифференциации в наибольшей степени зависит от соответствия предпочтениям потенциальных клиентов, на рынках вертикальной дифференциации – от уровня цены товара. Рост платежеспособного спроса на рынке горизонтально дифференцированного продукта ведет к увеличению разнообразия вкусов и предпочтений, к входу на рынок новых фирм и соответствующему снижению концентрации продавцов. Напротив, снижение платежеспособного спроса приводит к уменьшению числа торговых марок и фирм-продавцов на рынке.
2. Индекс Херфиндаля -Хиршмана или Индекс Херфиндаля — Хиршмана (англ. Herfindahl-Hirschman index) (также известен, как Индекс Герфиндаля — Гиршмана) используется для оценки степени монополизации отрасли, вычисляется как сумма квадратов долей продаж каждой фирмы в отрасли.
IV. Реферат
на тему: «Стабильные и нестабильные картели. Практика создания и функционирования картелей».
Содержание
Введение……………………………………………………………7
1. Сущность и виды картелей……………………………………..7
2. Образование и функционирование картеля………………….10
Список литературы……………………………………………….12
Введение
В российской рыночной экономике, которая все еще находится в стадии развития, и в которой основным видом ограничения конкуренции являются естественные монополии, оставшиеся еще с советских времен, такое явление как картели, картельные соглашения встречается довольно редко. Тем более, что российское антимонопольное законодательство запрещает прктически все (за небольшим исключением) виды картельных соглашений – об этом подробнее будет рассказано в Разделе 3.
С одной стороны это может быть и хорошо, но есть и другая сторона. В экономике развитых капиталистических стран (США, Германии, Японии) с более совершенным антимонопольным законодательством и грамотным государственным регулированием существует много примеров, когда картели не только не приносили вреда, но и давали немалый положительный эффект.
I. Задача
Ситуация на рынке данного товара – совершенная конкуренция. Спрос на товар представлен уравнением: QD = 100 – P, QD - величина спроса на товар, P – цена товара. Предложение товара выражается функцией: QS = -50 + P, где QS - величина предложения товара. Определите параметры рыночного равновесия: равновесную цену, равновесный объем продаж. На рынке появляется доминирующая фирма. Предельные издержки данной фирмы составляют: MC = 10. Рассчитайте, как изменятся параметры равновесия после внедрения на рынок доминирующей фирмы. Сравните общественное благосостояние до и после внедрения доминирующей фирмы.
Решение:
QD = QS
100 – P = -50 + P
1. Г. Шмален «Проблемы организации и экономики предприятия» Москва, «Финансы и статистика»
2. А.В.Лансков, И.Г.Окрепилова «Антимонопольная политика и регулирование естественных монополий» Санкт-Петербург .
3. «Монополизм и антимонопольная политика», Москва, «Наука»
4. П.И.Гребенников, А.И.Леусский, Л.С.Тарасевич «Микроэкономика», изд. СПбГУЭФ
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
300 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51749 Контрольных работ — поможем найти подходящую