Контрольная по экономике выполнена верно и в срок.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
II. Определение категорий
1. Модель Салопа (модель «кругового города»)
Модель «кругового города» Салопа позволяет рассмотреть долгосрочную динамику на рынке дифференцированного продукта: решение фирм о входе на рынок и выхода с рынка под воздействием изменения экономической прибыли в результате ценовой конкуренции. В этой модели фирмы продавцов расположены по кругу. Покупатели, равномерно распределенные вдоль окружности, имеют одинаковые предпочтения и максимальную готовность платить за товар.
Возможности ценовой конкуренции в модели Салопа зависят от:
• максимальной готовности платить;
• числа продавцов на рынке;
• ставки транспортного тарифа.
2. Торговая марка
Торговая марка это объект промышленной собственности, представляющий собой обозначение на товаре или упаковке, проставляемое производственными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара или его производителя (продавца).
— Торговая марка может быть словесной ( сочетание отдельных букв, цифр, фамилия), изобразительной (рисунки, графические символы, сочетания цветов, в виде цветной графики), объемной , комбинированной, звуковой и т.д.
3. Монопольная власть
Монопольная власть - это возможность монополиста устанавливать цену на свой товар, изменяя его объем, который он готов продать. Степень монопольной власти отдельного продавца зависит от наличия близких заменителей его товара и от его доли в общих продажах на рынке. Обладание монопольной властью отнюдь не означает, что данная фирма должна быть чистой монополией. В качестве предпосылки монопольной власти выступает то, чтобы кривая спроса на продукцию данной фирмы имела наклон вниз.
4. Типы промышленной политики
Из всего многообразия моделей промышленной политики можно выделить два основных типа.
5. Провалы рынка.
Провал (несовершенство, изъян) рынка — это такая экономическая ситуация, в которой рациональное поведение людей, адекватно реагирующих
III. Реферат
на тему: «Стратегическое поведение доминирующей фирмы на рынке. Фирмы-лидеры и фирмы-аутсайдеры на российских отраслевых рынках».
Содержание
1. Понятие доминирующей фирмы………………………………………..6
2. Монополия……………………………………………...….……………..…8
3. Совершенная конкуренция…………………………………………….…..10
4. Фирмы-лидеры и фирмы-аутсайдеры на российских отраслевых
рынках …………………………………………………………………….......11
I. Задача
В условиях олигополистической рыночной отраслевой структуры действуют 4 предприятия. Предприятия имеют следующие доли рынка: 1 фирма – 10%, 2 фирма – 20%, 3 фирма – 30%, 4 фирма – 40%. Определите величину индекса Херфиндаля-Хиршмана и оцените степень экономической концентрации в данной отрасли.
Решение:
4. Фирмы-лидеры и фирмы-аутсайдеры на российских отраслевых
Рынках
Фирмы-аутсайдеры, определяя объем продаж на рынке, максимизируют собственную прибыль. Поскольку они являются на рынке це но получателями, условием максимума прибыли для них служит равенство предельных издержек цене лидера, кривая индивидуального предложения совпадает с кривой предельных издержек при ценах, свыше минимального значения средних переменных издержек. Общее предложение фирм конкурентного окружения складывается как сумма индивидуальных функций предложения.
При установлении лидером цены ниже минимума средних издержек типичной фирмы из конкурентного окружения фирмы-аутсайдеры покидают рынок, и доминирующая фирма занимает монопольное положение: она сталкивается теперь не с остаточным спросом, а со всем спро сом в отрасли D ( P), и ведет себя как типичная монополия. При этом здесь кривая ее предельной выручки более крутая, чем в предыдущей области, так что совокупная кривая предельной выручки имеет разрыв в точке, соответствующей PI; цене закрытия фирмы-аутсайдера.
Объем ( дополнительных) расходов, необходимых для создания барьеров входа, составляет С. Предположим, что если в долгосрочном периоде фирмы-аутсайдеры входят на рынок, прибыль фирмы, действующей в отрасли, сокращается до нуля.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
II. Определение категорий
1. Модель Салопа (модель «кругового города»)
Модель «кругового города» Салопа позволяет рассмотреть долгосрочную динамику на рынке дифференцированного продукта: решение фирм о входе на рынок и выхода с рынка под воздействием изменения экономической прибыли в результате ценовой конкуренции. В этой модели фирмы продавцов расположены по кругу. Покупатели, равномерно распределенные вдоль окружности, имеют одинаковые предпочтения и максимальную готовность платить за товар.
Возможности ценовой конкуренции в модели Салопа зависят от:
• максимальной готовности платить;
• числа продавцов на рынке;
• ставки транспортного тарифа.
2. Торговая марка
Торговая марка это объект промышленной собственности, представляющий собой обозначение на товаре или упаковке, проставляемое производственными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара или его производителя (продавца).
— Торговая марка может быть словесной ( сочетание отдельных букв, цифр, фамилия), изобразительной (рисунки, графические символы, сочетания цветов, в виде цветной графики), объемной , комбинированной, звуковой и т.д.
3. Монопольная власть
Монопольная власть - это возможность монополиста устанавливать цену на свой товар, изменяя его объем, который он готов продать. Степень монопольной власти отдельного продавца зависит от наличия близких заменителей его товара и от его доли в общих продажах на рынке. Обладание монопольной властью отнюдь не означает, что данная фирма должна быть чистой монополией. В качестве предпосылки монопольной власти выступает то, чтобы кривая спроса на продукцию данной фирмы имела наклон вниз.
4. Типы промышленной политики
Из всего многообразия моделей промышленной политики можно выделить два основных типа.
5. Провалы рынка.
Провал (несовершенство, изъян) рынка — это такая экономическая ситуация, в которой рациональное поведение людей, адекватно реагирующих
III. Реферат
на тему: «Стратегическое поведение доминирующей фирмы на рынке. Фирмы-лидеры и фирмы-аутсайдеры на российских отраслевых рынках».
Содержание
1. Понятие доминирующей фирмы………………………………………..6
2. Монополия……………………………………………...….……………..…8
3. Совершенная конкуренция…………………………………………….…..10
4. Фирмы-лидеры и фирмы-аутсайдеры на российских отраслевых
рынках …………………………………………………………………….......11
I. Задача
В условиях олигополистической рыночной отраслевой структуры действуют 4 предприятия. Предприятия имеют следующие доли рынка: 1 фирма – 10%, 2 фирма – 20%, 3 фирма – 30%, 4 фирма – 40%. Определите величину индекса Херфиндаля-Хиршмана и оцените степень экономической концентрации в данной отрасли.
Решение:
4. Фирмы-лидеры и фирмы-аутсайдеры на российских отраслевых
Рынках
Фирмы-аутсайдеры, определяя объем продаж на рынке, максимизируют собственную прибыль. Поскольку они являются на рынке це но получателями, условием максимума прибыли для них служит равенство предельных издержек цене лидера, кривая индивидуального предложения совпадает с кривой предельных издержек при ценах, свыше минимального значения средних переменных издержек. Общее предложение фирм конкурентного окружения складывается как сумма индивидуальных функций предложения.
При установлении лидером цены ниже минимума средних издержек типичной фирмы из конкурентного окружения фирмы-аутсайдеры покидают рынок, и доминирующая фирма занимает монопольное положение: она сталкивается теперь не с остаточным спросом, а со всем спро сом в отрасли D ( P), и ведет себя как типичная монополия. При этом здесь кривая ее предельной выручки более крутая, чем в предыдущей области, так что совокупная кривая предельной выручки имеет разрыв в точке, соответствующей PI; цене закрытия фирмы-аутсайдера.
Объем ( дополнительных) расходов, необходимых для создания барьеров входа, составляет С. Предположим, что если в долгосрочном периоде фирмы-аутсайдеры входят на рынок, прибыль фирмы, действующей в отрасли, сокращается до нуля.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
300 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51903 Контрольной работы — поможем найти подходящую