Контрольная по экономике выполнена верно и в срок.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. На рынках несовершенной конкуренции фирма не в состоянии полностью контролировать цену своего продукта, но имеет возможности менять ее в определенных пределах.
Это обусловлено наличием довольно широкой степени свободы и назначении цены, что может меняться в зависимости от определенной отрасли или рынка конкретной продукции.
Это проявляется в том, что на каком то рынке незначительное изменение цен ведет к существенным изменениям в объемах продаж фирмы, тогда как на другом рынке, чтобы добиться схожего по масштабам эффекта, придется менять цену достаточно существенно.
Верно и обратное, когда ряд рынков характеризуется тем, что при каком бы ни было изменении цены, объем реализации существенно не меняется, но может изменяться доход фирмы.
Несмотря на проявления монопольной власти на различных рынках несовершенной конкуренции существует интенсивное соперничество между фирмами отрасли. Главной целью каждой фирмы в условиях несовершенной конкуренции является максимально возможное увеличение своей доли рынка, в долгосрочной перспективе – это выражается в стремлении к абсолютной монополии.
Следует учитывать, что такая интенсификация конкуренции не соответствует условиям совершенной конкуренции, так как борьба за увеличение доли рынка может выражаться через разные формы: увеличение рекламного воздействия, оптимизация сбыта, совершенствование обслуживания, улучшение качества продукции.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Признаки и виды чистой монополии 5
2. Анализ деятельности фирмы в условиях чистой монополии 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
Чистая монополия представляет собой такую организацию рынка, в которой полностью отсутствует конкуренция. Если обратиться к определению чистой монополии, то можно узнать, что при подобной организации рынка возможен единственный продавец товара, аналогов или заменителей которому нет в других отраслях. Чистая монополия – яркий пример несовершенной конкуренции.[12, c.68]
Фирма в условиях чистой монополии
В условиях чистой монополии фирма может пребывать лишь в том случае, если товар, который она выпускает, уникален, и у него нет даже близких заменителей.
Среди примеров предприятий чистой монополии можно перечислить всевозможные компании коммунального хозяйства, без услуг которых не обходится ни одна фирма. Не смотря на то, что в современном мире идет борьба с монополистическими предприятиями, в некоторых случаях их существование оправдывают необходимостью. Например, в деревнях и селах монополистами вполне могут быть поставщики сельхозтехники или ремонтные компании.
Признаки чистой монополии
Чистая монополия имеет свои конкретные характеристики, которые сложно спутать с остальными явлениями из сферы экономики. К основным признакам относятся:
уникальность продукта;
единственный продавец;
владение основными видами сырья.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Базиков, А.А. Экономическая теория в микро-, макро- и мировой экономике: Теоретико-практические и учебно-методические разработки / А.А. Базиков. - М.: ФиС, 2010. - 416 c.
2. Баликоев, В.З. Общая экономическая теория: Учебник для студентов / В.З. Баликоев. - М.: Омега-Л, 2013. - 684 c.
3. Бардовский, В.П. Экономическая теория: Учебник / В.П. Бардовский, О.В. Рудакова, Е.М. Самородова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
4. Басовский, Л.Е. Экономическая теория: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 375 c.
5. Бурганов, Р.А. Экономическая теория: Учебник / Р.А. Бурганов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
6. Гукасьян, Г.М. Экономическая теория: Учебник и практикум / Г.М. Гукасьян, Г.А. Маховикова, В.В. Амосова. - М.: Юрайт, 2013. - 573 c.
7. Даниленко, Л.Н. Экономическая теория: курс лекций по микро- и макроэкономике: Учебное пособие / Л.Н. Даниленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 576 c.
8. Джавадова, С. Экономическая теория и практика: вчера, сегодня, завтра: учебное пособие РГГУ / С. Джавадова, О. Лылова. - М.: Экономика, 2011. - 293 c.
9. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика: Учебник / Г.П. Журавлева, Н.А. Поздняков, Ю.А. Поздняков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 440 c.
10. Фирма в условиях чистой монополии[Электронный доступ]: http://womanadvice.ru/chistaya-monopoliya
11. Теория чистой монополии [Электронный доступ]: http://www.econimprovement.ru/nimevs-72-1.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. На рынках несовершенной конкуренции фирма не в состоянии полностью контролировать цену своего продукта, но имеет возможности менять ее в определенных пределах.
Это обусловлено наличием довольно широкой степени свободы и назначении цены, что может меняться в зависимости от определенной отрасли или рынка конкретной продукции.
Это проявляется в том, что на каком то рынке незначительное изменение цен ведет к существенным изменениям в объемах продаж фирмы, тогда как на другом рынке, чтобы добиться схожего по масштабам эффекта, придется менять цену достаточно существенно.
Верно и обратное, когда ряд рынков характеризуется тем, что при каком бы ни было изменении цены, объем реализации существенно не меняется, но может изменяться доход фирмы.
Несмотря на проявления монопольной власти на различных рынках несовершенной конкуренции существует интенсивное соперничество между фирмами отрасли. Главной целью каждой фирмы в условиях несовершенной конкуренции является максимально возможное увеличение своей доли рынка, в долгосрочной перспективе – это выражается в стремлении к абсолютной монополии.
Следует учитывать, что такая интенсификация конкуренции не соответствует условиям совершенной конкуренции, так как борьба за увеличение доли рынка может выражаться через разные формы: увеличение рекламного воздействия, оптимизация сбыта, совершенствование обслуживания, улучшение качества продукции.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Признаки и виды чистой монополии 5
2. Анализ деятельности фирмы в условиях чистой монополии 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
Чистая монополия представляет собой такую организацию рынка, в которой полностью отсутствует конкуренция. Если обратиться к определению чистой монополии, то можно узнать, что при подобной организации рынка возможен единственный продавец товара, аналогов или заменителей которому нет в других отраслях. Чистая монополия – яркий пример несовершенной конкуренции.[12, c.68]
Фирма в условиях чистой монополии
В условиях чистой монополии фирма может пребывать лишь в том случае, если товар, который она выпускает, уникален, и у него нет даже близких заменителей.
Среди примеров предприятий чистой монополии можно перечислить всевозможные компании коммунального хозяйства, без услуг которых не обходится ни одна фирма. Не смотря на то, что в современном мире идет борьба с монополистическими предприятиями, в некоторых случаях их существование оправдывают необходимостью. Например, в деревнях и селах монополистами вполне могут быть поставщики сельхозтехники или ремонтные компании.
Признаки чистой монополии
Чистая монополия имеет свои конкретные характеристики, которые сложно спутать с остальными явлениями из сферы экономики. К основным признакам относятся:
уникальность продукта;
единственный продавец;
владение основными видами сырья.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Базиков, А.А. Экономическая теория в микро-, макро- и мировой экономике: Теоретико-практические и учебно-методические разработки / А.А. Базиков. - М.: ФиС, 2010. - 416 c.
2. Баликоев, В.З. Общая экономическая теория: Учебник для студентов / В.З. Баликоев. - М.: Омега-Л, 2013. - 684 c.
3. Бардовский, В.П. Экономическая теория: Учебник / В.П. Бардовский, О.В. Рудакова, Е.М. Самородова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
4. Басовский, Л.Е. Экономическая теория: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 375 c.
5. Бурганов, Р.А. Экономическая теория: Учебник / Р.А. Бурганов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
6. Гукасьян, Г.М. Экономическая теория: Учебник и практикум / Г.М. Гукасьян, Г.А. Маховикова, В.В. Амосова. - М.: Юрайт, 2013. - 573 c.
7. Даниленко, Л.Н. Экономическая теория: курс лекций по микро- и макроэкономике: Учебное пособие / Л.Н. Даниленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 576 c.
8. Джавадова, С. Экономическая теория и практика: вчера, сегодня, завтра: учебное пособие РГГУ / С. Джавадова, О. Лылова. - М.: Экономика, 2011. - 293 c.
9. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика: Учебник / Г.П. Журавлева, Н.А. Поздняков, Ю.А. Поздняков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 440 c.
10. Фирма в условиях чистой монополии[Электронный доступ]: http://womanadvice.ru/chistaya-monopoliya
11. Теория чистой монополии [Электронный доступ]: http://www.econimprovement.ru/nimevs-72-1.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
34 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51986 Контрольных работ — поможем найти подходящую