Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ЗАВДАННЯ ПОТОЧНОГО КОНТРОЛЮ Дисципліна (модуль) «Основи економічної теорії»

  • 16 страниц
  • 2019 год
  • 93 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

МарьянаИвановна

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ЗАВДАННЯ ПОТОЧНОГО КОНТРОЛЮ
Дисципліна (модуль) «Основи економічноїтеорії»

Залікову відповідь оформити за прикладом:

(перший аркуш титульний)
Основи економічної теорії
Виконав студентка групи ОІПз-18
Варіант № 5

Відповідь оформити у таблицю.(другийаркуш)
Приклад:
Іванченко Олексій Олександрович, МРКз-17, Варіант № 4
Питання Відповідь Питання Відповідь
1 А,Б,В 27 А
3 Б,В 29 Б,В
5 В і т.д.
7
9
10
11
21
23
25

(третій аркуш)
Розписати відповіді, чому десь одна або кілька відповідей на тестове завдання

43. Учреждение (организованный рынок), где продаются ценные бумаги, - это:
А. товарная биржа;
Б. биржа труда;
В. фондовая биржа;
Г. валютная биржа.

44. Постоянно действующие рынки, где купля-продажа товаров осуществляется на основе установленных стандартов и образцов, соответствующих форм документов, которыми регламентируются номенклатура, объем, цены, сроки, формы доставки и другие условия, называются:
А. товарная биржа;
Б. биржа труда;
В. фондовая биржа;
Г. валютная биржа.

45. Учреждение, которое осуществляет посреднические функции между работниками и предпринимателями по поводу предоставления трудовых услуг и трудоустройства, - это:
А. товарная биржа;
Б. биржа труда;
В. фондовая биржа;
Г. валютная биржа.

46. В сфере обращения конкурентная борьба ведется за:
А. наиболее выгодные условия производства, источники сырья и другие ресурсы;
Б. продолжительность рабочего дня, интенсивность труда и другие условия при заключении договоров;
В. рабочие места, долю в созданном продукте, которая определяется соответствующими тарифными ставками, разрядами;
Г. наиболее выгодные условия сбыта товаров, за условия купли-продажи рабочей силы, за уровень цен на товары и услуги.

47. В сфере распределения конкурентная борьба ведется за:
А. долю экономических субъектов в созданном продукте, в национальном доходе (по поводу его распределения и перераспределения), за прибавочный продукт;
Б. наиболее выгодные условия производства, источники сырья и другие ресурсы;
В. продолжительность рабочего дня, интенсивность труда и другие условия при заключении договоров;
Г. рабочие места, долю в созданном продукте, которая определяется соответствующими тарифными ставками, разрядами;

48. В сфере потребления конкурентная борьба ведется за:
А. наиболее выгодные условия купли-продажи (что, собственно, и предопределяет структуру и уровень потребления);
Б. необходимое количество товаров и услуг соответствующего качества;
В. наиболее выгодные условия сбыта товаров, за условия купли-продажи рабочей силы, за уровень цен на товары и услуги;
Г. долю экономических субъектов в созданном продукте, в национальном доходе (по поводу его распределения и перераспределения), за прибавочный продукт.

49. К функциям и последствиям конкуренции не относят:
А. массовое банкротство предприятий, особенно малых и средних фирм, поглощение их крупными компаниями;
Б. удорожание стоимости товаров как вследствие монополизации, так и по причине высоких расходов на рекламу (часто гипертрофированную).
В. улучшение условий продажи и послепродажного обслуживания товаров, совершенствование маркетинговой деятельности фирмы;
Г. развитие рекламной деятельности фирмы.

50. Условиями победы в конкурентной борьбе не являются:
А. снижение издержек производства;
Б. улучшение качества продукции;
В. стимулирование научно-технического прогресса;
Г. формирование отраслевой и межотраслевой структуры производства.

51. По субъектам конкурентной борьбы разделяют конкуренцию:
А. за ресурсы производства;
Б. между производителями и потребителями;
В. за рынки сбыта;
Г. между собственниками капитала и рабочей силы;
Д. между монополиями и немонополизированным сектором экономики; внутри монополий.

52. В зависимости от рыночных форм различают конкуренцию:
А. добросовестную;
Б. недобросовестную;
В. совершенную;
Г. несовершенную.

53. В зависимости от ценовых факторов различают конкуренцию:
А. добросовестную;
Б. недобросовестную;
В. совершенную;
Г. несовершенную;
Д. ценовую;
Е. неценовую.

54. Результатом внутриотраслевой конкуренции является:
А. формирование на основе индивидуальных издержек производства общественной стоимости и рыночной цены одноименных товаров;
Б. формированию цены производства, которая равна сумме издержек и средней прибыли на равновеликие капиталы;
Г. улучшение условий продажи и послепродажного обслуживания товаров, совершенствование маркетинговой деятельности фирмы.

55. К методам добросовестной конкуренции нельзя отнести:
А. разнообразие ассортимента предлагаемых товаров,
Б. улучшение качества, функций и свойств продукции и снижение издержек (что ведет к возможности снижения цен),
В. улучшение сервисного послепродажного обслуживания товаров,
Д. правдивая реклама;
Е. использование товарного знака известных фирм.

56. К методам недобросовестной конкуренции относят:
А. разнообразие ассортимента предлагаемых товаров,
Б. улучшение качества, функций и свойств продукции и снижение издержек (что ведет к возможности снижения цен),
В. использование товарного знака известных фирм;
Г. подкуп специалистов;
Д. промышленный шпионаж.

57. Конкурентная стратегия виолентных компаний:
А. строится на основе «эффекта масштаба»;
Б. присуща фирмам которые производят продукцию для узкого круга потребителей;
В. присуща предприятиям, которые используют любые условия для бизнеса;
Г. связана с созданием новых или с радикальной сменой старых сегментов рынка.

58. Патиентная конкурентная стратегия присуща:
А. крупным компаниям;
Б. фирмам узкой специализации;
В. малым предприятиям.

59. Огромный риск является характерной чертой конкурентной стратегии:
А. виолентных компаний;
Б. патиентных компаний;
В. коммутантных компаний;
Г. эксплерентных компаний.

60. Индексы цен в макроэкономическом анализе используются для:
А. оценки отличий уровней цен в двух разных странах;
Б. оценки динамики номенклатуры выпускаемой в стране продукции;
В. оценки отличий оптовых и розничных цен в экономике;
Г. оценки динамики уровня цен, стоимости потребительской корзинки и стоимости жизни населения страны.

1. Современная экономическая теория – это система экономических наук:
А. политической экономии;
Б. истории экономики и истории экономических учений;
В. экономики предприятия и хозяйственных комплексов;
Г. экономики отраслей и сфер;
Д. макроэкономики;
Е. микроэкономики;

2. Основополагающая роль и значение политической экономии как основной составной части экономической теории определяется тем, что:
А. она возникла раньше всех остальных экономических наук;
Б. это методология всей экономической науки;
В. имеет глубокие корни, уходящие в теоретические изыскания древних философов, средневековых мыслителей;



Додаткові завдання для самостійного вирішення:
1. Побудуйте криву виробничих можливостей економіки острова, на якому 4 людини щодня збирають 200 кг кокосів або 100 штук черепахових яєць. Яке зрушиться крива, якщо на острові ураганом буде ушкоджена приблизно половина кокосів? Поясніть.

2. Побудуйте криву виробничих можливостей економіки острова, на якому 5 людини щодня збирають або 400 кг бананів, або 200 кг ананасів. Як зрушиться крива, якщо на острів буде завезена техніка, що дозволяє збирати щодня 560 кг бананів? Поясніть.
3. Підприємство має у своєму розпоряджені ресурси в обсязі 200 одиниць. Для виробництва однієї одиниці товару А потрібно 4 одиниці ресурсів, товару Б – 5 одиниць ресурсів. За наведеними ничже комбінаціями випуску двох продуктів визначте ефективнй, неефективний і неможливий варіанти виробництва, обгрунтувавши свій вибір відповідними розрахунками:
а) 50 одиниць товару А і 0 одиниць товару Б;
б) 20 одиниць товару А і 24 одиниць товару Б;
в) 30 одиниць товару А і 16 одиниць товару Б;
г) 20 одиниць товару А і 30 одиниць товару Б;
д) 15 одиниць товару А і 17 одиниць товару Б.
4. Підприємство має у своєму розпоряджені ресурси в обсязі 300 одиниць. Для виробництва однієї одиниці товару А потрібно 3 одиниці ресурсів, товару Б – 5 одиниць ресурсів. За наведеними ничже комбінаціями випуску двох продуктів визначте ефективнй, неефективний і неможливий варіанти виробництва, обгрунтувавши свій вибір відповідними розрахунками:
а) 25 одиниць товару А і 45 одиниць товару Б;
б) 20 одиниць товару А і 50 одиниць товару Б;
в) 100 одиниць товару А і 1 одиницю товару Б;
г) 50 одиниць товару А і 30 одиниць товару Б;
д) 60 одиниць товару А і 20 одиниць товару Б.
5. Мінова вартість однієї буханки хліба складає 1,5 кілограми картоплі. Як зміниться пропорція обміну, якщо уряд у зв’язку з неврожаєм зерна підвищить ціни на хліб у 1,5 рази, а врожайність картоплі зросте в 1,5 рази?
6. Ціна товару – 50 грам золота. Як зміниться ціна товару, якщо його вартість понизиться в 2 рази, а вартість золота зменшиться в 3 рази? Якою буде ціна товару після цих змін?
7. В 2005 році трудовий мігрант заробив у Росії 800 доларів. Валютний курс рубля до долара на момент одержання зарплати складав 28,05 рублів за 1 долар. В країні склалися такі обмінні курси: 5,53 гривні за 1 долар і 0,192 гривні за 1 рубль. Як краще конвертувати долари в гривні? Чи зміниться процес конвертації, якщо в Росії валютний курс рубля до долара підвищиться до 26,5 рублів за 1 долар, а обмінні курси валют в Україні будуть зафіксовані на колишньому рівні?
8. Розгляньте ознаки монополії і вкажіть ті з них, що притаманні 1) картелю, 2) синдикату, 3) концерну.

№ Ознаки форм монополії
Угоди про єдині ціни, розподіл ринків збуту, товарну квоту при збереженні виробничої комерційної самостійності підприємств.
Об’єднання власності та управління ланки підприємств з повною ліквідацією їхньої виробничої та комерційної самостійності
Угода про збут та постачання через єдині постачально-збутові органи.
Об’єднання підприємств різноманітних галузей народного господарства шляхом встановлення єдиного фінансового контролю над ними завдяки купівлі їхніх акцій.

9. Протягом 2009 року домогосподарства отримали доходи у вигляді заробітної плати у розмірі 100 гр. одиниць, орендну плату в 10 гр. одиниць, 20 гр. одиниць земельної ренти. Доходи від власності склали 70 гр. одиниць, відсотки на внески в банках – 20 гр. одиниць. Держава виплатила трансфертних платежів населенню в розмірі 30 гр. одиниць. При цьому внески в банках зросли на 50 грошових одиниць. Визначте загальну суму доходу домогосподарств; співвідношення між споживанням і заощадженням.
10. Банкір дав промисловцю позику 200 тис, грн., строком на 1 рік з розрахунку 5% річних. Норма прибутку промисловості 10%. Визначте прибуток підприємця та позичковий відсоток.



ЗАВДАННЯ ПОТОЧНОГО КОНТРОЛЮ
Дисципліна (модуль) «Основи економічноїтеорії»

Залікову відповідь оформити за прикладом:

(перший аркуш титульний)
Основи економічної теорії
Виконав студентка групи ОІПз-18
Варіант № 5

Відповідь оформити у таблицю.(другийаркуш)
Приклад:
Іванченко Олексій Олександрович, МРКз-17, Варіант № 4
Питання Відповідь Питання Відповідь
1 А,Б,В 27 А
3 Б,В 29 Б,В
5 В і т.д.
7
9
10
11
21
23
25

(третій аркуш)
Розписати відповіді, чому десь одна або кілька відповідей на тестове завдання

43. Учреждение (организованный рынок), где продаются ценные бумаги, - это:
А. товарная биржа;
Б. биржа труда;
В. фондовая биржа;
Г. валютная биржа.

44. Постоянно действующие рынки, где купля-продажа товаров осуществляется на основе установленных стандартов и образцов, соответствующих форм документов, которыми регламентируются номенклатура, объем, цены, сроки, формы доставки и другие условия, называются:
А. товарная биржа;
Б. биржа труда;
В. фондовая биржа;
Г. валютная биржа.

45. Учреждение, которое осуществляет посреднические функции между работниками и предпринимателями по поводу предоставления трудовых услуг и трудоустройства, - это:
А. товарная биржа;
Б. биржа труда;
В. фондовая биржа;
Г. валютная биржа.

46. В сфере обращения конкурентная борьба ведется за:
А. наиболее выгодные условия производства, источники сырья и другие ресурсы;
Б. продолжительность рабочего дня, интенсивность труда и другие условия при заключении договоров;
В. рабочие места, долю в созданном продукте, которая определяется соответствующими тарифными ставками, разрядами;
Г. наиболее выгодные условия сбыта товаров, за условия купли-продажи рабочей силы, за уровень цен на товары и услуги.

47. В сфере распределения конкурентная борьба ведется за:
А. долю экономических субъектов в созданном продукте, в национальном доходе (по поводу его распределения и перераспределения), за прибавочный продукт;
Б. наиболее выгодные условия производства, источники сырья и другие ресурсы;
В. продолжительность рабочего дня, интенсивность труда и другие условия при заключении договоров;
Г. рабочие места, долю в созданном продукте, которая определяется соответствующими тарифными ставками, разрядами;

48. В сфере потребления конкурентная борьба ведется за:
А. наиболее выгодные условия купли-продажи (что, собственно, и предопределяет структуру и уровень потребления);
Б. необходимое количество товаров и услуг соответствующего качества;
В. наиболее выгодные условия сбыта товаров, за условия купли-продажи рабочей силы, за уровень цен на товары и услуги;
Г. долю экономических субъектов в созданном продукте, в национальном доходе (по поводу его распределения и перераспределения), за прибавочный продукт.

49. К функциям и последствиям конкуренции не относят:
А. массовое банкротство предприятий, особенно малых и средних фирм, поглощение их крупными компаниями;
Б. удорожание стоимости товаров как вследствие монополизации, так и по причине высоких расходов на рекламу (часто гипертрофированную).
В. улучшение условий продажи и послепродажного обслуживания товаров, совершенствование маркетинговой деятельности фирмы;
Г. развитие рекламной деятельности фирмы.

50. Условиями победы в конкурентной борьбе не являются:
А. снижение издержек производства;
Б. улучшение качества продукции;
В. стимулирование научно-технического прогресса;
Г. формирование отраслевой и межотраслевой структуры производства.

51. По субъектам конкурентной борьбы разделяют конкуренцию:
А. за ресурсы производства;
Б. между производителями и потребителями;
В. за рынки сбыта;
Г. между собственниками капитала и рабочей силы;
Д. между монополиями и немонополизированным сектором экономики; внутри монополий.

52. В зависимости от рыночных форм различают конкуренцию:
А. добросовестную;
Б. недобросовестную;
В. совершенную;
Г. несовершенную.

53. В зависимости от ценовых факторов различают конкуренцию:
А. добросовестную;
Б. недобросовестную;
В. совершенную;
Г. несовершенную;
Д. ценовую;
Е. неценовую.

54. Результатом внутриотраслевой конкуренции является:
А. формирование на основе индивидуальных издержек производства общественной стоимости и рыночной цены одноименных товаров;
Б. формированию цены производства, которая равна сумме издержек и средней прибыли на равновеликие капиталы;
Г. улучшение условий продажи и послепродажного обслуживания товаров, совершенствование маркетинговой деятельности фирмы.

55. К методам добросовестной конкуренции нельзя отнести:
А. разнообразие ассортимента предлагаемых товаров,
Б. улучшение качества, функций и свойств продукции и снижение издержек (что ведет к возможности снижения цен),
В. улучшение сервисного послепродажного обслуживания товаров,
Д. правдивая реклама;
Е. использование товарного знака известных фирм.

56. К методам недобросовестной конкуренции относят:
А. разнообразие ассортимента предлагаемых товаров,
Б. улучшение качества, функций и свойств продукции и снижение издержек (что ведет к возможности снижения цен),
В. использование товарного знака известных фирм;
Г. подкуп специалистов;
Д. промышленный шпионаж.

57. Конкурентная стратегия виолентных компаний:
А. строится на основе «эффекта масштаба»;
Б. присуща фирмам которые производят продукцию для узкого круга потребителей;
В. присуща предприятиям, которые используют любые условия для бизнеса;
Г. связана с созданием новых или с радикальной сменой старых сегментов рынка.

58. Патиентная конкурентная стратегия присуща:
А. крупным компаниям;
Б. фирмам узкой специализации;
В. малым предприятиям.

59. Огромный риск является характерной чертой конкурентной стратегии:
А. виолентных компаний;
Б. патиентных компаний;
В. коммутантных компаний;
Г. эксплерентных компаний.

60. Индексы цен в макроэкономическом анализе используются для:
А. оценки отличий уровней цен в двух разных странах;
Б. оценки динамики номенклатуры выпускаемой в стране продукции;
В. оценки отличий оптовых и розничных цен в экономике;
Г. оценки динамики уровня цен, стоимости потребительской корзинки и стоимости жизни населения страны.

1. Современная экономическая теория – это система экономических наук:
А. политической экономии;
Б. истории экономики и истории экономических учений;
В. экономики предприятия и хозяйственных комплексов;
Г. экономики отраслей и сфер;
Д. макроэкономики;
Е. микроэкономики;

2. Основополагающая роль и значение политической экономии как основной составной части экономической теории определяется тем, что:
А. она возникла раньше всех остальных экономических наук;
Б. это методология всей экономической науки;
В. имеет глубокие корни, уходящие в теоретические изыскания древних философов, средневековых мыслителей;



Додаткові завдання для самостійного вирішення:
1. Побудуйте криву виробничих можливостей економіки острова, на якому 4 людини щодня збирають 200 кг кокосів або 100 штук черепахових яєць. Яке зрушиться крива, якщо на острові ураганом буде ушкоджена приблизно половина кокосів? Поясніть.

2. Побудуйте криву виробничих можливостей економіки острова, на якому 5 людини щодня збирають або 400 кг бананів, або 200 кг ананасів. Як зрушиться крива, якщо на острів буде завезена техніка, що дозволяє збирати щодня 560 кг бананів? Поясніть.
3. Підприємство має у своєму розпоряджені ресурси в обсязі 200 одиниць. Для виробництва однієї одиниці товару А потрібно 4 одиниці ресурсів, товару Б – 5 одиниць ресурсів. За наведеними ничже комбінаціями випуску двох продуктів визначте ефективнй, неефективний і неможливий варіанти виробництва, обгрунтувавши свій вибір відповідними розрахунками:
а) 50 одиниць товару А і 0 одиниць товару Б;
б) 20 одиниць товару А і 24 одиниць товару Б;
в) 30 одиниць товару А і 16 одиниць товару Б;
г) 20 одиниць товару А і 30 одиниць товару Б;
д) 15 одиниць товару А і 17 одиниць товару Б.
4. Підприємство має у своєму розпоряджені ресурси в обсязі 300 одиниць. Для виробництва однієї одиниці товару А потрібно 3 одиниці ресурсів, товару Б – 5 одиниць ресурсів. За наведеними ничже комбінаціями випуску двох продуктів визначте ефективнй, неефективний і неможливий варіанти виробництва, обгрунтувавши свій вибір відповідними розрахунками:
а) 25 одиниць товару А і 45 одиниць товару Б;
б) 20 одиниць товару А і 50 одиниць товару Б;
в) 100 одиниць товару А і 1 одиницю товару Б;
г) 50 одиниць товару А і 30 одиниць товару Б;
д) 60 одиниць товару А і 20 одиниць товару Б.
5. Мінова вартість однієї буханки хліба складає 1,5 кілограми картоплі. Як зміниться пропорція обміну, якщо уряд у зв’язку з неврожаєм зерна підвищить ціни на хліб у 1,5 рази, а врожайність картоплі зросте в 1,5 рази?
6. Ціна товару – 50 грам золота. Як зміниться ціна товару, якщо його вартість понизиться в 2 рази, а вартість золота зменшиться в 3 рази? Якою буде ціна товару після цих змін?
7. В 2005 році трудовий мігрант заробив у Росії 800 доларів. Валютний курс рубля до долара на момент одержання зарплати складав 28,05 рублів за 1 долар. В країні склалися такі обмінні курси: 5,53 гривні за 1 долар і 0,192 гривні за 1 рубль. Як краще конвертувати долари в гривні? Чи зміниться процес конвертації, якщо в Росії валютний курс рубля до долара підвищиться до 26,5 рублів за 1 долар, а обмінні курси валют в Україні будуть зафіксовані на колишньому рівні?
8. Розгляньте ознаки монополії і вкажіть ті з них, що притаманні 1) картелю, 2) синдикату, 3) концерну.

№ Ознаки форм монополії
Угоди про єдині ціни, розподіл ринків збуту, товарну квоту при збереженні виробничої комерційної самостійності підприємств.
Об’єднання власності та управління ланки підприємств з повною ліквідацією їхньої виробничої та комерційної самостійності
Угода про збут та постачання через єдині постачально-збутові органи.
Об’єднання підприємств різноманітних галузей народного господарства шляхом встановлення єдиного фінансового контролю над ними завдяки купівлі їхніх акцій.

9. Протягом 2009 року домогосподарства отримали доходи у вигляді заробітної плати у розмірі 100 гр. одиниць, орендну плату в 10 гр. одиниць, 20 гр. одиниць земельної ренти. Доходи від власності склали 70 гр. одиниць, відсотки на внески в банках – 20 гр. одиниць. Держава виплатила трансфертних платежів населенню в розмірі 30 гр. одиниць. При цьому внески в банках зросли на 50 грошових одиниць. Визначте загальну суму доходу домогосподарств; співвідношення між споживанням і заощадженням.
10. Банкір дав промисловцю позику 200 тис, грн., строком на 1 рік з розрахунку 5% річних. Норма прибутку промисловості 10%. Визначте прибуток підприємця та позичковий відсоток.



тесты + задачи
подробное решение, оформление - ворд

ЗАВДАННЯ ПОТОЧНОГО КОНТРОЛЮ
Дисципліна (модуль) «Основи економічноїтеорії»

Залікову відповідь оформити за прикладом:

(перший аркуш титульний)
Основи економічної теорії
Виконав студентка групи ОІПз-18
Варіант № 5

Відповідь оформити у таблицю.(другийаркуш)
Приклад:
Іванченко Олексій Олександрович, МРКз-17, Варіант № 4
Питання Відповідь Питання Відповідь
1 А,Б,В 27 А
3 Б,В 29 Б,В
5 В і т.д.
7
9
10
11
21
23
25

(третій аркуш)
Розписати відповіді, чому десь одна або кілька відповідей на тестове завдання

43. Учреждение (организованный рынок), где продаются ценные бумаги, - это:
А. товарная биржа;
Б. биржа труда;
В. фондовая биржа;
Г. валютная биржа.

44. Постоянно действующие рынки, где купля-продажа товаров осуществляется на основе установленных стандартов и образцов, соответствующих форм документов, которыми регламентируются номенклатура, объем, цены, сроки, формы доставки и другие условия, называются:
А. товарная биржа;
Б. биржа труда;
В. фондовая биржа;
Г. валютная биржа.

45. Учреждение, которое осуществляет посреднические функции между работниками и предпринимателями по поводу предоставления трудовых услуг и трудоустройства, - это:
А. товарная биржа;
Б. биржа труда;
В. фондовая биржа;
Г. валютная биржа.

46. В сфере обращения конкурентная борьба ведется за:
А. наиболее выгодные условия производства, источники сырья и другие ресурсы;
Б. продолжительность рабочего дня, интенсивность труда и другие условия при заключении договоров;
В. рабочие места, долю в созданном продукте, которая определяется соответствующими тарифными ставками, разрядами;
Г. наиболее выгодные условия сбыта товаров, за условия купли-продажи рабочей силы, за уровень цен на товары и услуги.

47. В сфере распределения конкурентная борьба ведется за:
А. долю экономических субъектов в созданном продукте, в национальном доходе (по поводу его распределения и перераспределения), за прибавочный продукт;
Б. наиболее выгодные условия производства, источники сырья и другие ресурсы;
В. продолжительность рабочего дня, интенсивность труда и другие условия при заключении договоров;
Г. рабочие места, долю в созданном продукте, которая определяется соответствующими тарифными ставками, разрядами;

48. В сфере потребления конкурентная борьба ведется за:
А. наиболее выгодные условия купли-продажи (что, собственно, и предопределяет структуру и уровень потребления);
Б. необходимое количество товаров и услуг соответствующего качества;
В. наиболее выгодные условия сбыта товаров, за условия купли-продажи рабочей силы, за уровень цен на товары и услуги;
Г. долю экономических субъектов в созданном продукте, в национальном доходе (по поводу его распределения и перераспределения), за прибавочный продукт.

49. К функциям и последствиям конкуренции не относят:
А. массовое банкротство предприятий, особенно малых и средних фирм, поглощение их крупными компаниями;
Б. удорожание стоимости товаров как вследствие монополизации, так и по причине высоких расходов на рекламу (часто гипертрофированную).
В. улучшение условий продажи и послепродажного обслуживания товаров, совершенствование маркетинговой деятельности фирмы;
Г. развитие рекламной деятельности фирмы.

50. Условиями победы в конкурентной борьбе не являются:
А. снижение издержек производства;
Б. улучшение качества продукции;
В. стимулирование научно-технического прогресса;
Г. формирование отраслевой и межотраслевой структуры производства.

51. По субъектам конкурентной борьбы разделяют конкуренцию:
А. за ресурсы производства;
Б. между производителями и потребителями;
В. за рынки сбыта;
Г. между собственниками капитала и рабочей силы;
Д. между монополиями и немонополизированным сектором экономики; внутри монополий.

52. В зависимости от рыночных форм различают конкуренцию:
А. добросовестную;
Б. недобросовестную;
В. совершенную;
Г. несовершенную.

53. В зависимости от ценовых факторов различают конкуренцию:
А. добросовестную;
Б. недобросовестную;
В. совершенную;
Г. несовершенную;
Д. ценовую;
Е. неценовую.

54. Результатом внутриотраслевой конкуренции является:
А. формирование на основе индивидуальных издержек производства общественной стоимости и рыночной цены одноименных товаров;
Б. формированию цены производства, которая равна сумме издержек и средней прибыли на равновеликие капиталы;
Г. улучшение условий продажи и послепродажного обслуживания товаров, совершенствование маркетинговой деятельности фирмы.

55. К методам добросовестной конкуренции нельзя отнести:
А. разнообразие ассортимента предлагаемых товаров,
Б. улучшение качества, функций и свойств продукции и снижение издержек (что ведет к возможности снижения цен),
В. улучшение сервисного послепродажного обслуживания товаров,
Д. правдивая реклама;
Е. использование товарного знака известных фирм.

56. К методам недобросовестной конкуренции относят:
А. разнообразие ассортимента предлагаемых товаров,
Б. улучшение качества, функций и свойств продукции и снижение издержек (что ведет к возможности снижения цен),
В. использование товарного знака известных фирм;
Г. подкуп специалистов;
Д. промышленный шпионаж.

57. Конкурентная стратегия виолентных компаний:
А. строится на основе «эффекта масштаба»;
Б. присуща фирмам которые производят продукцию для узкого круга потребителей;
В. присуща предприятиям, которые используют любые условия для бизнеса;
Г. связана с созданием новых или с радикальной сменой старых сегментов рынка.

58. Патиентная конкурентная стратегия присуща:
А. крупным компаниям;
Б. фирмам узкой специализации;
В. малым предприятиям.

59. Огромный риск является характерной чертой конкурентной стратегии:
А. виолентных компаний;
Б. патиентных компаний;
В. коммутантных компаний;
Г. эксплерентных компаний.

60. Индексы цен в макроэкономическом анализе используются для:
А. оценки отличий уровней цен в двух разных странах;
Б. оценки динамики номенклатуры выпускаемой в стране продукции;
В. оценки отличий оптовых и розничных цен в экономике;
Г. оценки динамики уровня цен, стоимости потребительской корзинки и стоимости жизни населения страны.

1. Современная экономическая теория – это система экономических наук:
А. политической экономии;
Б. истории экономики и истории экономических учений;
В. экономики предприятия и хозяйственных комплексов;
Г. экономики отраслей и сфер;
Д. макроэкономики;
Е. микроэкономики;

2. Основополагающая роль и значение политической экономии как основной составной части экономической теории определяется тем, что:
А. она возникла раньше всех остальных экономических наук;
Б. это методология всей экономической науки;
В. имеет глубокие корни, уходящие в теоретические изыскания древних философов, средневековых мыслителей;



Додаткові завдання для самостійного вирішення:
1. Побудуйте криву виробничих можливостей економіки острова, на якому 4 людини щодня збирають 200 кг кокосів або 100 штук черепахових яєць. Яке зрушиться крива, якщо на острові ураганом буде ушкоджена приблизно половина кокосів? Поясніть.

2. Побудуйте криву виробничих можливостей економіки острова, на якому 5 людини щодня збирають або 400 кг бананів, або 200 кг ананасів. Як зрушиться крива, якщо на острів буде завезена техніка, що дозволяє збирати щодня 560 кг бананів? Поясніть.
3. Підприємство має у своєму розпоряджені ресурси в обсязі 200 одиниць. Для виробництва однієї одиниці товару А потрібно 4 одиниці ресурсів, товару Б – 5 одиниць ресурсів. За наведеними ничже комбінаціями випуску двох продуктів визначте ефективнй, неефективний і неможливий варіанти виробництва, обгрунтувавши свій вибір відповідними розрахунками:
а) 50 одиниць товару А і 0 одиниць товару Б;
б) 20 одиниць товару А і 24 одиниць товару Б;
в) 30 одиниць товару А і 16 одиниць товару Б;
г) 20 одиниць товару А і 30 одиниць товару Б;
д) 15 одиниць товару А і 17 одиниць товару Б.
4. Підприємство має у своєму розпоряджені ресурси в обсязі 300 одиниць. Для виробництва однієї одиниці товару А потрібно 3 одиниці ресурсів, товару Б – 5 одиниць ресурсів. За наведеними ничже комбінаціями випуску двох продуктів визначте ефективнй, неефективний і неможливий варіанти виробництва, обгрунтувавши свій вибір відповідними розрахунками:
а) 25 одиниць товару А і 45 одиниць товару Б;
б) 20 одиниць товару А і 50 одиниць товару Б;
в) 100 одиниць товару А і 1 одиницю товару Б;
г) 50 одиниць товару А і 30 одиниць товару Б;
д) 60 одиниць товару А і 20 одиниць товару Б.
5. Мінова вартість однієї буханки хліба складає 1,5 кілограми картоплі. Як зміниться пропорція обміну, якщо уряд у зв’язку з неврожаєм зерна підвищить ціни на хліб у 1,5 рази, а врожайність картоплі зросте в 1,5 рази?
6. Ціна товару – 50 грам золота. Як зміниться ціна товару, якщо його вартість понизиться в 2 рази, а вартість золота зменшиться в 3 рази? Якою буде ціна товару після цих змін?
7. В 2005 році трудовий мігрант заробив у Росії 800 доларів. Валютний курс рубля до долара на момент одержання зарплати складав 28,05 рублів за 1 долар. В країні склалися такі обмінні курси: 5,53 гривні за 1 долар і 0,192 гривні за 1 рубль. Як краще конвертувати долари в гривні? Чи зміниться процес конвертації, якщо в Росії валютний курс рубля до долара підвищиться до 26,5 рублів за 1 долар, а обмінні курси валют в Україні будуть зафіксовані на колишньому рівні?
8. Розгляньте ознаки монополії і вкажіть ті з них, що притаманні 1) картелю, 2) синдикату, 3) концерну.

№ Ознаки форм монополії
Угоди про єдині ціни, розподіл ринків збуту, товарну квоту при збереженні виробничої комерційної самостійності підприємств.
Об’єднання власності та управління ланки підприємств з повною ліквідацією їхньої виробничої та комерційної самостійності
Угода про збут та постачання через єдині постачально-збутові органи.
Об’єднання підприємств різноманітних галузей народного господарства шляхом встановлення єдиного фінансового контролю над ними завдяки купівлі їхніх акцій.

9. Протягом 2009 року домогосподарства отримали доходи у вигляді заробітної плати у розмірі 100 гр. одиниць, орендну плату в 10 гр. одиниць, 20 гр. одиниць земельної ренти. Доходи від власності склали 70 гр. одиниць, відсотки на внески в банках – 20 гр. одиниць. Держава виплатила трансфертних платежів населенню в розмірі 30 гр. одиниць. При цьому внески в банках зросли на 50 грошових одиниць. Визначте загальну суму доходу домогосподарств; співвідношення між споживанням і заощадженням.
10. Банкір дав промисловцю позику 200 тис, грн., строком на 1 рік з розрахунку 5% річних. Норма прибутку промисловості 10%. Визначте прибуток підприємця та позичковий відсоток.



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Контрольную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ЗАВДАННЯ ПОТОЧНОГО КОНТРОЛЮ
Дисципліна (модуль) «Основи економічноїтеорії»

Залікову відповідь оформити за прикладом:

(перший аркуш титульний)
Основи економічної теорії
Виконав студентка групи ОІПз-18
Варіант № 5

Відповідь оформити у таблицю.(другийаркуш)
Приклад:
Іванченко Олексій Олександрович, МРКз-17, Варіант № 4
Питання Відповідь Питання Відповідь
1 А,Б,В 27 А
3 Б,В 29 Б,В
5 В і т.д.
7
9
10
11
21
23
25

(третій аркуш)
Розписати відповіді, чому десь одна або кілька відповідей на тестове завдання

43. Учреждение (организованный рынок), где продаются ценные бумаги, - это:
А. товарная биржа;
Б. биржа труда;
В. фондовая биржа;
Г. валютная биржа.

44. Постоянно действующие рынки, где купля-продажа товаров осуществляется на основе установленных стандартов и образцов, соответствующих форм документов, которыми регламентируются номенклатура, объем, цены, сроки, формы доставки и другие условия, называются:
А. товарная биржа;
Б. биржа труда;
В. фондовая биржа;
Г. валютная биржа.

45. Учреждение, которое осуществляет посреднические функции между работниками и предпринимателями по поводу предоставления трудовых услуг и трудоустройства, - это:
А. товарная биржа;
Б. биржа труда;
В. фондовая биржа;
Г. валютная биржа.

46. В сфере обращения конкурентная борьба ведется за:
А. наиболее выгодные условия производства, источники сырья и другие ресурсы;
Б. продолжительность рабочего дня, интенсивность труда и другие условия при заключении договоров;
В. рабочие места, долю в созданном продукте, которая определяется соответствующими тарифными ставками, разрядами;
Г. наиболее выгодные условия сбыта товаров, за условия купли-продажи рабочей силы, за уровень цен на товары и услуги.

47. В сфере распределения конкурентная борьба ведется за:
А. долю экономических субъектов в созданном продукте, в национальном доходе (по поводу его распределения и перераспределения), за прибавочный продукт;
Б. наиболее выгодные условия производства, источники сырья и другие ресурсы;
В. продолжительность рабочего дня, интенсивность труда и другие условия при заключении договоров;
Г. рабочие места, долю в созданном продукте, которая определяется соответствующими тарифными ставками, разрядами;

48. В сфере потребления конкурентная борьба ведется за:
А. наиболее выгодные условия купли-продажи (что, собственно, и предопределяет структуру и уровень потребления);
Б. необходимое количество товаров и услуг соответствующего качества;
В. наиболее выгодные условия сбыта товаров, за условия купли-продажи рабочей силы, за уровень цен на товары и услуги;
Г. долю экономических субъектов в созданном продукте, в национальном доходе (по поводу его распределения и перераспределения), за прибавочный продукт.

49. К функциям и последствиям конкуренции не относят:
А. массовое банкротство предприятий, особенно малых и средних фирм, поглощение их крупными компаниями;
Б. удорожание стоимости товаров как вследствие монополизации, так и по причине высоких расходов на рекламу (часто гипертрофированную).
В. улучшение условий продажи и послепродажного обслуживания товаров, совершенствование маркетинговой деятельности фирмы;
Г. развитие рекламной деятельности фирмы.

50. Условиями победы в конкурентной борьбе не являются:
А. снижение издержек производства;
Б. улучшение качества продукции;
В. стимулирование научно-технического прогресса;
Г. формирование отраслевой и межотраслевой структуры производства.

51. По субъектам конкурентной борьбы разделяют конкуренцию:
А. за ресурсы производства;
Б. между производителями и потребителями;
В. за рынки сбыта;
Г. между собственниками капитала и рабочей силы;
Д. между монополиями и немонополизированным сектором экономики; внутри монополий.

52. В зависимости от рыночных форм различают конкуренцию:
А. добросовестную;
Б. недобросовестную;
В. совершенную;
Г. несовершенную.

53. В зависимости от ценовых факторов различают конкуренцию:
А. добросовестную;
Б. недобросовестную;
В. совершенную;
Г. несовершенную;
Д. ценовую;
Е. неценовую.

54. Результатом внутриотраслевой конкуренции является:
А. формирование на основе индивидуальных издержек производства общественной стоимости и рыночной цены одноименных товаров;
Б. формированию цены производства, которая равна сумме издержек и средней прибыли на равновеликие капиталы;
Г. улучшение условий продажи и послепродажного обслуживания товаров, совершенствование маркетинговой деятельности фирмы.

55. К методам добросовестной конкуренции нельзя отнести:
А. разнообразие ассортимента предлагаемых товаров,
Б. улучшение качества, функций и свойств продукции и снижение издержек (что ведет к возможности снижения цен),
В. улучшение сервисного послепродажного обслуживания товаров,
Д. правдивая реклама;
Е. использование товарного знака известных фирм.

56. К методам недобросовестной конкуренции относят:
А. разнообразие ассортимента предлагаемых товаров,
Б. улучшение качества, функций и свойств продукции и снижение издержек (что ведет к возможности снижения цен),
В. использование товарного знака известных фирм;
Г. подкуп специалистов;
Д. промышленный шпионаж.

57. Конкурентная стратегия виолентных компаний:
А. строится на основе «эффекта масштаба»;
Б. присуща фирмам которые производят продукцию для узкого круга потребителей;
В. присуща предприятиям, которые используют любые условия для бизнеса;
Г. связана с созданием новых или с радикальной сменой старых сегментов рынка.

58. Патиентная конкурентная стратегия присуща:
А. крупным компаниям;
Б. фирмам узкой специализации;
В. малым предприятиям.

59. Огромный риск является характерной чертой конкурентной стратегии:
А. виолентных компаний;
Б. патиентных компаний;
В. коммутантных компаний;
Г. эксплерентных компаний.

60. Индексы цен в макроэкономическом анализе используются для:
А. оценки отличий уровней цен в двух разных странах;
Б. оценки динамики номенклатуры выпускаемой в стране продукции;
В. оценки отличий оптовых и розничных цен в экономике;
Г. оценки динамики уровня цен, стоимости потребительской корзинки и стоимости жизни населения страны.

1. Современная экономическая теория – это система экономических наук:
А. политической экономии;
Б. истории экономики и истории экономических учений;
В. экономики предприятия и хозяйственных комплексов;
Г. экономики отраслей и сфер;
Д. макроэкономики;
Е. микроэкономики;

2. Основополагающая роль и значение политической экономии как основной составной части экономической теории определяется тем, что:
А. она возникла раньше всех остальных экономических наук;
Б. это методология всей экономической науки;
В. имеет глубокие корни, уходящие в теоретические изыскания древних философов, средневековых мыслителей;



Додаткові завдання для самостійного вирішення:
1. Побудуйте криву виробничих можливостей економіки острова, на якому 4 людини щодня збирають 200 кг кокосів або 100 штук черепахових яєць. Яке зрушиться крива, якщо на острові ураганом буде ушкоджена приблизно половина кокосів? Поясніть.

2. Побудуйте криву виробничих можливостей економіки острова, на якому 5 людини щодня збирають або 400 кг бананів, або 200 кг ананасів. Як зрушиться крива, якщо на острів буде завезена техніка, що дозволяє збирати щодня 560 кг бананів? Поясніть.
3. Підприємство має у своєму розпоряджені ресурси в обсязі 200 одиниць. Для виробництва однієї одиниці товару А потрібно 4 одиниці ресурсів, товару Б – 5 одиниць ресурсів. За наведеними ничже комбінаціями випуску двох продуктів визначте ефективнй, неефективний і неможливий варіанти виробництва, обгрунтувавши свій вибір відповідними розрахунками:
а) 50 одиниць товару А і 0 одиниць товару Б;
б) 20 одиниць товару А і 24 одиниць товару Б;
в) 30 одиниць товару А і 16 одиниць товару Б;
г) 20 одиниць товару А і 30 одиниць товару Б;
д) 15 одиниць товару А і 17 одиниць товару Б.
4. Підприємство має у своєму розпоряджені ресурси в обсязі 300 одиниць. Для виробництва однієї одиниці товару А потрібно 3 одиниці ресурсів, товару Б – 5 одиниць ресурсів. За наведеними ничже комбінаціями випуску двох продуктів визначте ефективнй, неефективний і неможливий варіанти виробництва, обгрунтувавши свій вибір відповідними розрахунками:
а) 25 одиниць товару А і 45 одиниць товару Б;
б) 20 одиниць товару А і 50 одиниць товару Б;
в) 100 одиниць товару А і 1 одиницю товару Б;
г) 50 одиниць товару А і 30 одиниць товару Б;
д) 60 одиниць товару А і 20 одиниць товару Б.
5. Мінова вартість однієї буханки хліба складає 1,5 кілограми картоплі. Як зміниться пропорція обміну, якщо уряд у зв’язку з неврожаєм зерна підвищить ціни на хліб у 1,5 рази, а врожайність картоплі зросте в 1,5 рази?
6. Ціна товару – 50 грам золота. Як зміниться ціна товару, якщо його вартість понизиться в 2 рази, а вартість золота зменшиться в 3 рази? Якою буде ціна товару після цих змін?
7. В 2005 році трудовий мігрант заробив у Росії 800 доларів. Валютний курс рубля до долара на момент одержання зарплати складав 28,05 рублів за 1 долар. В країні склалися такі обмінні курси: 5,53 гривні за 1 долар і 0,192 гривні за 1 рубль. Як краще конвертувати долари в гривні? Чи зміниться процес конвертації, якщо в Росії валютний курс рубля до долара підвищиться до 26,5 рублів за 1 долар, а обмінні курси валют в Україні будуть зафіксовані на колишньому рівні?
8. Розгляньте ознаки монополії і вкажіть ті з них, що притаманні 1) картелю, 2) синдикату, 3) концерну.

№ Ознаки форм монополії
Угоди про єдині ціни, розподіл ринків збуту, товарну квоту при збереженні виробничої комерційної самостійності підприємств.
Об’єднання власності та управління ланки підприємств з повною ліквідацією їхньої виробничої та комерційної самостійності
Угода про збут та постачання через єдині постачально-збутові органи.
Об’єднання підприємств різноманітних галузей народного господарства шляхом встановлення єдиного фінансового контролю над ними завдяки купівлі їхніх акцій.

9. Протягом 2009 року домогосподарства отримали доходи у вигляді заробітної плати у розмірі 100 гр. одиниць, орендну плату в 10 гр. одиниць, 20 гр. одиниць земельної ренти. Доходи від власності склали 70 гр. одиниць, відсотки на внески в банках – 20 гр. одиниць. Держава виплатила трансфертних платежів населенню в розмірі 30 гр. одиниць. При цьому внески в банках зросли на 50 грошових одиниць. Визначте загальну суму доходу домогосподарств; співвідношення між споживанням і заощадженням.
10. Банкір дав промисловцю позику 200 тис, грн., строком на 1 рік з розрахунку 5% річних. Норма прибутку промисловості 10%. Визначте прибуток підприємця та позичковий відсоток.



ЗАВДАННЯ ПОТОЧНОГО КОНТРОЛЮ
Дисципліна (модуль) «Основи економічноїтеорії»

Залікову відповідь оформити за прикладом:

(перший аркуш титульний)
Основи економічної теорії
Виконав студентка групи ОІПз-18
Варіант № 5

Відповідь оформити у таблицю.(другийаркуш)
Приклад:
Іванченко Олексій Олександрович, МРКз-17, Варіант № 4
Питання Відповідь Питання Відповідь
1 А,Б,В 27 А
3 Б,В 29 Б,В
5 В і т.д.
7
9
10
11
21
23
25

(третій аркуш)
Розписати відповіді, чому десь одна або кілька відповідей на тестове завдання

43. Учреждение (организованный рынок), где продаются ценные бумаги, - это:
А. товарная биржа;
Б. биржа труда;
В. фондовая биржа;
Г. валютная биржа.

44. Постоянно действующие рынки, где купля-продажа товаров осуществляется на основе установленных стандартов и образцов, соответствующих форм документов, которыми регламентируются номенклатура, объем, цены, сроки, формы доставки и другие условия, называются:
А. товарная биржа;
Б. биржа труда;
В. фондовая биржа;
Г. валютная биржа.

45. Учреждение, которое осуществляет посреднические функции между работниками и предпринимателями по поводу предоставления трудовых услуг и трудоустройства, - это:
А. товарная биржа;
Б. биржа труда;
В. фондовая биржа;
Г. валютная биржа.

46. В сфере обращения конкурентная борьба ведется за:
А. наиболее выгодные условия производства, источники сырья и другие ресурсы;
Б. продолжительность рабочего дня, интенсивность труда и другие условия при заключении договоров;
В. рабочие места, долю в созданном продукте, которая определяется соответствующими тарифными ставками, разрядами;
Г. наиболее выгодные условия сбыта товаров, за условия купли-продажи рабочей силы, за уровень цен на товары и услуги.

47. В сфере распределения конкурентная борьба ведется за:
А. долю экономических субъектов в созданном продукте, в национальном доходе (по поводу его распределения и перераспределения), за прибавочный продукт;
Б. наиболее выгодные условия производства, источники сырья и другие ресурсы;
В. продолжительность рабочего дня, интенсивность труда и другие условия при заключении договоров;
Г. рабочие места, долю в созданном продукте, которая определяется соответствующими тарифными ставками, разрядами;

48. В сфере потребления конкурентная борьба ведется за:
А. наиболее выгодные условия купли-продажи (что, собственно, и предопределяет структуру и уровень потребления);
Б. необходимое количество товаров и услуг соответствующего качества;
В. наиболее выгодные условия сбыта товаров, за условия купли-продажи рабочей силы, за уровень цен на товары и услуги;
Г. долю экономических субъектов в созданном продукте, в национальном доходе (по поводу его распределения и перераспределения), за прибавочный продукт.

49. К функциям и последствиям конкуренции не относят:
А. массовое банкротство предприятий, особенно малых и средних фирм, поглощение их крупными компаниями;
Б. удорожание стоимости товаров как вследствие монополизации, так и по причине высоких расходов на рекламу (часто гипертрофированную).
В. улучшение условий продажи и послепродажного обслуживания товаров, совершенствование маркетинговой деятельности фирмы;
Г. развитие рекламной деятельности фирмы.

50. Условиями победы в конкурентной борьбе не являются:
А. снижение издержек производства;
Б. улучшение качества продукции;
В. стимулирование научно-технического прогресса;
Г. формирование отраслевой и межотраслевой структуры производства.

51. По субъектам конкурентной борьбы разделяют конкуренцию:
А. за ресурсы производства;
Б. между производителями и потребителями;
В. за рынки сбыта;
Г. между собственниками капитала и рабочей силы;
Д. между монополиями и немонополизированным сектором экономики; внутри монополий.

52. В зависимости от рыночных форм различают конкуренцию:
А. добросовестную;
Б. недобросовестную;
В. совершенную;
Г. несовершенную.

53. В зависимости от ценовых факторов различают конкуренцию:
А. добросовестную;
Б. недобросовестную;
В. совершенную;
Г. несовершенную;
Д. ценовую;
Е. неценовую.

54. Результатом внутриотраслевой конкуренции является:
А. формирование на основе индивидуальных издержек производства общественной стоимости и рыночной цены одноименных товаров;
Б. формированию цены производства, которая равна сумме издержек и средней прибыли на равновеликие капиталы;
Г. улучшение условий продажи и послепродажного обслуживания товаров, совершенствование маркетинговой деятельности фирмы.

55. К методам добросовестной конкуренции нельзя отнести:
А. разнообразие ассортимента предлагаемых товаров,
Б. улучшение качества, функций и свойств продукции и снижение издержек (что ведет к возможности снижения цен),
В. улучшение сервисного послепродажного обслуживания товаров,
Д. правдивая реклама;
Е. использование товарного знака известных фирм.

56. К методам недобросовестной конкуренции относят:
А. разнообразие ассортимента предлагаемых товаров,
Б. улучшение качества, функций и свойств продукции и снижение издержек (что ведет к возможности снижения цен),
В. использование товарного знака известных фирм;
Г. подкуп специалистов;
Д. промышленный шпионаж.

57. Конкурентная стратегия виолентных компаний:
А. строится на основе «эффекта масштаба»;
Б. присуща фирмам которые производят продукцию для узкого круга потребителей;
В. присуща предприятиям, которые используют любые условия для бизнеса;
Г. связана с созданием новых или с радикальной сменой старых сегментов рынка.

58. Патиентная конкурентная стратегия присуща:
А. крупным компаниям;
Б. фирмам узкой специализации;
В. малым предприятиям.

59. Огромный риск является характерной чертой конкурентной стратегии:
А. виолентных компаний;
Б. патиентных компаний;
В. коммутантных компаний;
Г. эксплерентных компаний.

60. Индексы цен в макроэкономическом анализе используются для:
А. оценки отличий уровней цен в двух разных странах;
Б. оценки динамики номенклатуры выпускаемой в стране продукции;
В. оценки отличий оптовых и розничных цен в экономике;
Г. оценки динамики уровня цен, стоимости потребительской корзинки и стоимости жизни населения страны.

1. Современная экономическая теория – это система экономических наук:
А. политической экономии;
Б. истории экономики и истории экономических учений;
В. экономики предприятия и хозяйственных комплексов;
Г. экономики отраслей и сфер;
Д. макроэкономики;
Е. микроэкономики;

2. Основополагающая роль и значение политической экономии как основной составной части экономической теории определяется тем, что:
А. она возникла раньше всех остальных экономических наук;
Б. это методология всей экономической науки;
В. имеет глубокие корни, уходящие в теоретические изыскания древних философов, средневековых мыслителей;



Додаткові завдання для самостійного вирішення:
1. Побудуйте криву виробничих можливостей економіки острова, на якому 4 людини щодня збирають 200 кг кокосів або 100 штук черепахових яєць. Яке зрушиться крива, якщо на острові ураганом буде ушкоджена приблизно половина кокосів? Поясніть.

2. Побудуйте криву виробничих можливостей економіки острова, на якому 5 людини щодня збирають або 400 кг бананів, або 200 кг ананасів. Як зрушиться крива, якщо на острів буде завезена техніка, що дозволяє збирати щодня 560 кг бананів? Поясніть.
3. Підприємство має у своєму розпоряджені ресурси в обсязі 200 одиниць. Для виробництва однієї одиниці товару А потрібно 4 одиниці ресурсів, товару Б – 5 одиниць ресурсів. За наведеними ничже комбінаціями випуску двох продуктів визначте ефективнй, неефективний і неможливий варіанти виробництва, обгрунтувавши свій вибір відповідними розрахунками:
а) 50 одиниць товару А і 0 одиниць товару Б;
б) 20 одиниць товару А і 24 одиниць товару Б;
в) 30 одиниць товару А і 16 одиниць товару Б;
г) 20 одиниць товару А і 30 одиниць товару Б;
д) 15 одиниць товару А і 17 одиниць товару Б.
4. Підприємство має у своєму розпоряджені ресурси в обсязі 300 одиниць. Для виробництва однієї одиниці товару А потрібно 3 одиниці ресурсів, товару Б – 5 одиниць ресурсів. За наведеними ничже комбінаціями випуску двох продуктів визначте ефективнй, неефективний і неможливий варіанти виробництва, обгрунтувавши свій вибір відповідними розрахунками:
а) 25 одиниць товару А і 45 одиниць товару Б;
б) 20 одиниць товару А і 50 одиниць товару Б;
в) 100 одиниць товару А і 1 одиницю товару Б;
г) 50 одиниць товару А і 30 одиниць товару Б;
д) 60 одиниць товару А і 20 одиниць товару Б.
5. Мінова вартість однієї буханки хліба складає 1,5 кілограми картоплі. Як зміниться пропорція обміну, якщо уряд у зв’язку з неврожаєм зерна підвищить ціни на хліб у 1,5 рази, а врожайність картоплі зросте в 1,5 рази?
6. Ціна товару – 50 грам золота. Як зміниться ціна товару, якщо його вартість понизиться в 2 рази, а вартість золота зменшиться в 3 рази? Якою буде ціна товару після цих змін?
7. В 2005 році трудовий мігрант заробив у Росії 800 доларів. Валютний курс рубля до долара на момент одержання зарплати складав 28,05 рублів за 1 долар. В країні склалися такі обмінні курси: 5,53 гривні за 1 долар і 0,192 гривні за 1 рубль. Як краще конвертувати долари в гривні? Чи зміниться процес конвертації, якщо в Росії валютний курс рубля до долара підвищиться до 26,5 рублів за 1 долар, а обмінні курси валют в Україні будуть зафіксовані на колишньому рівні?
8. Розгляньте ознаки монополії і вкажіть ті з них, що притаманні 1) картелю, 2) синдикату, 3) концерну.

№ Ознаки форм монополії
Угоди про єдині ціни, розподіл ринків збуту, товарну квоту при збереженні виробничої комерційної самостійності підприємств.
Об’єднання власності та управління ланки підприємств з повною ліквідацією їхньої виробничої та комерційної самостійності
Угода про збут та постачання через єдині постачально-збутові органи.
Об’єднання підприємств різноманітних галузей народного господарства шляхом встановлення єдиного фінансового контролю над ними завдяки купівлі їхніх акцій.

9. Протягом 2009 року домогосподарства отримали доходи у вигляді заробітної плати у розмірі 100 гр. одиниць, орендну плату в 10 гр. одиниць, 20 гр. одиниць земельної ренти. Доходи від власності склали 70 гр. одиниць, відсотки на внески в банках – 20 гр. одиниць. Держава виплатила трансфертних платежів населенню в розмірі 30 гр. одиниць. При цьому внески в банках зросли на 50 грошових одиниць. Визначте загальну суму доходу домогосподарств; співвідношення між споживанням і заощадженням.
10. Банкір дав промисловцю позику 200 тис, грн., строком на 1 рік з розрахунку 5% річних. Норма прибутку промисловості 10%. Визначте прибуток підприємця та позичковий відсоток.



тесты + задачи
подробное решение, оформление - ворд

ЗАВДАННЯ ПОТОЧНОГО КОНТРОЛЮ
Дисципліна (модуль) «Основи економічноїтеорії»

Залікову відповідь оформити за прикладом:

(перший аркуш титульний)
Основи економічної теорії
Виконав студентка групи ОІПз-18
Варіант № 5

Відповідь оформити у таблицю.(другийаркуш)
Приклад:
Іванченко Олексій Олександрович, МРКз-17, Варіант № 4
Питання Відповідь Питання Відповідь
1 А,Б,В 27 А
3 Б,В 29 Б,В
5 В і т.д.
7
9
10
11
21
23
25

(третій аркуш)
Розписати відповіді, чому десь одна або кілька відповідей на тестове завдання

43. Учреждение (организованный рынок), где продаются ценные бумаги, - это:
А. товарная биржа;
Б. биржа труда;
В. фондовая биржа;
Г. валютная биржа.

44. Постоянно действующие рынки, где купля-продажа товаров осуществляется на основе установленных стандартов и образцов, соответствующих форм документов, которыми регламентируются номенклатура, объем, цены, сроки, формы доставки и другие условия, называются:
А. товарная биржа;
Б. биржа труда;
В. фондовая биржа;
Г. валютная биржа.

45. Учреждение, которое осуществляет посреднические функции между работниками и предпринимателями по поводу предоставления трудовых услуг и трудоустройства, - это:
А. товарная биржа;
Б. биржа труда;
В. фондовая биржа;
Г. валютная биржа.

46. В сфере обращения конкурентная борьба ведется за:
А. наиболее выгодные условия производства, источники сырья и другие ресурсы;
Б. продолжительность рабочего дня, интенсивность труда и другие условия при заключении договоров;
В. рабочие места, долю в созданном продукте, которая определяется соответствующими тарифными ставками, разрядами;
Г. наиболее выгодные условия сбыта товаров, за условия купли-продажи рабочей силы, за уровень цен на товары и услуги.

47. В сфере распределения конкурентная борьба ведется за:
А. долю экономических субъектов в созданном продукте, в национальном доходе (по поводу его распределения и перераспределения), за прибавочный продукт;
Б. наиболее выгодные условия производства, источники сырья и другие ресурсы;
В. продолжительность рабочего дня, интенсивность труда и другие условия при заключении договоров;
Г. рабочие места, долю в созданном продукте, которая определяется соответствующими тарифными ставками, разрядами;

48. В сфере потребления конкурентная борьба ведется за:
А. наиболее выгодные условия купли-продажи (что, собственно, и предопределяет структуру и уровень потребления);
Б. необходимое количество товаров и услуг соответствующего качества;
В. наиболее выгодные условия сбыта товаров, за условия купли-продажи рабочей силы, за уровень цен на товары и услуги;
Г. долю экономических субъектов в созданном продукте, в национальном доходе (по поводу его распределения и перераспределения), за прибавочный продукт.

49. К функциям и последствиям конкуренции не относят:
А. массовое банкротство предприятий, особенно малых и средних фирм, поглощение их крупными компаниями;
Б. удорожание стоимости товаров как вследствие монополизации, так и по причине высоких расходов на рекламу (часто гипертрофированную).
В. улучшение условий продажи и послепродажного обслуживания товаров, совершенствование маркетинговой деятельности фирмы;
Г. развитие рекламной деятельности фирмы.

50. Условиями победы в конкурентной борьбе не являются:
А. снижение издержек производства;
Б. улучшение качества продукции;
В. стимулирование научно-технического прогресса;
Г. формирование отраслевой и межотраслевой структуры производства.

51. По субъектам конкурентной борьбы разделяют конкуренцию:
А. за ресурсы производства;
Б. между производителями и потребителями;
В. за рынки сбыта;
Г. между собственниками капитала и рабочей силы;
Д. между монополиями и немонополизированным сектором экономики; внутри монополий.

52. В зависимости от рыночных форм различают конкуренцию:
А. добросовестную;
Б. недобросовестную;
В. совершенную;
Г. несовершенную.

53. В зависимости от ценовых факторов различают конкуренцию:
А. добросовестную;
Б. недобросовестную;
В. совершенную;
Г. несовершенную;
Д. ценовую;
Е. неценовую.

54. Результатом внутриотраслевой конкуренции является:
А. формирование на основе индивидуальных издержек производства общественной стоимости и рыночной цены одноименных товаров;
Б. формированию цены производства, которая равна сумме издержек и средней прибыли на равновеликие капиталы;
Г. улучшение условий продажи и послепродажного обслуживания товаров, совершенствование маркетинговой деятельности фирмы.

55. К методам добросовестной конкуренции нельзя отнести:
А. разнообразие ассортимента предлагаемых товаров,
Б. улучшение качества, функций и свойств продукции и снижение издержек (что ведет к возможности снижения цен),
В. улучшение сервисного послепродажного обслуживания товаров,
Д. правдивая реклама;
Е. использование товарного знака известных фирм.

56. К методам недобросовестной конкуренции относят:
А. разнообразие ассортимента предлагаемых товаров,
Б. улучшение качества, функций и свойств продукции и снижение издержек (что ведет к возможности снижения цен),
В. использование товарного знака известных фирм;
Г. подкуп специалистов;
Д. промышленный шпионаж.

57. Конкурентная стратегия виолентных компаний:
А. строится на основе «эффекта масштаба»;
Б. присуща фирмам которые производят продукцию для узкого круга потребителей;
В. присуща предприятиям, которые используют любые условия для бизнеса;
Г. связана с созданием новых или с радикальной сменой старых сегментов рынка.

58. Патиентная конкурентная стратегия присуща:
А. крупным компаниям;
Б. фирмам узкой специализации;
В. малым предприятиям.

59. Огромный риск является характерной чертой конкурентной стратегии:
А. виолентных компаний;
Б. патиентных компаний;
В. коммутантных компаний;
Г. эксплерентных компаний.

60. Индексы цен в макроэкономическом анализе используются для:
А. оценки отличий уровней цен в двух разных странах;
Б. оценки динамики номенклатуры выпускаемой в стране продукции;
В. оценки отличий оптовых и розничных цен в экономике;
Г. оценки динамики уровня цен, стоимости потребительской корзинки и стоимости жизни населения страны.

1. Современная экономическая теория – это система экономических наук:
А. политической экономии;
Б. истории экономики и истории экономических учений;
В. экономики предприятия и хозяйственных комплексов;
Г. экономики отраслей и сфер;
Д. макроэкономики;
Е. микроэкономики;

2. Основополагающая роль и значение политической экономии как основной составной части экономической теории определяется тем, что:
А. она возникла раньше всех остальных экономических наук;
Б. это методология всей экономической науки;
В. имеет глубокие корни, уходящие в теоретические изыскания древних философов, средневековых мыслителей;



Додаткові завдання для самостійного вирішення:
1. Побудуйте криву виробничих можливостей економіки острова, на якому 4 людини щодня збирають 200 кг кокосів або 100 штук черепахових яєць. Яке зрушиться крива, якщо на острові ураганом буде ушкоджена приблизно половина кокосів? Поясніть.

2. Побудуйте криву виробничих можливостей економіки острова, на якому 5 людини щодня збирають або 400 кг бананів, або 200 кг ананасів. Як зрушиться крива, якщо на острів буде завезена техніка, що дозволяє збирати щодня 560 кг бананів? Поясніть.
3. Підприємство має у своєму розпоряджені ресурси в обсязі 200 одиниць. Для виробництва однієї одиниці товару А потрібно 4 одиниці ресурсів, товару Б – 5 одиниць ресурсів. За наведеними ничже комбінаціями випуску двох продуктів визначте ефективнй, неефективний і неможливий варіанти виробництва, обгрунтувавши свій вибір відповідними розрахунками:
а) 50 одиниць товару А і 0 одиниць товару Б;
б) 20 одиниць товару А і 24 одиниць товару Б;
в) 30 одиниць товару А і 16 одиниць товару Б;
г) 20 одиниць товару А і 30 одиниць товару Б;
д) 15 одиниць товару А і 17 одиниць товару Б.
4. Підприємство має у своєму розпоряджені ресурси в обсязі 300 одиниць. Для виробництва однієї одиниці товару А потрібно 3 одиниці ресурсів, товару Б – 5 одиниць ресурсів. За наведеними ничже комбінаціями випуску двох продуктів визначте ефективнй, неефективний і неможливий варіанти виробництва, обгрунтувавши свій вибір відповідними розрахунками:
а) 25 одиниць товару А і 45 одиниць товару Б;
б) 20 одиниць товару А і 50 одиниць товару Б;
в) 100 одиниць товару А і 1 одиницю товару Б;
г) 50 одиниць товару А і 30 одиниць товару Б;
д) 60 одиниць товару А і 20 одиниць товару Б.
5. Мінова вартість однієї буханки хліба складає 1,5 кілограми картоплі. Як зміниться пропорція обміну, якщо уряд у зв’язку з неврожаєм зерна підвищить ціни на хліб у 1,5 рази, а врожайність картоплі зросте в 1,5 рази?
6. Ціна товару – 50 грам золота. Як зміниться ціна товару, якщо його вартість понизиться в 2 рази, а вартість золота зменшиться в 3 рази? Якою буде ціна товару після цих змін?
7. В 2005 році трудовий мігрант заробив у Росії 800 доларів. Валютний курс рубля до долара на момент одержання зарплати складав 28,05 рублів за 1 долар. В країні склалися такі обмінні курси: 5,53 гривні за 1 долар і 0,192 гривні за 1 рубль. Як краще конвертувати долари в гривні? Чи зміниться процес конвертації, якщо в Росії валютний курс рубля до долара підвищиться до 26,5 рублів за 1 долар, а обмінні курси валют в Україні будуть зафіксовані на колишньому рівні?
8. Розгляньте ознаки монополії і вкажіть ті з них, що притаманні 1) картелю, 2) синдикату, 3) концерну.

№ Ознаки форм монополії
Угоди про єдині ціни, розподіл ринків збуту, товарну квоту при збереженні виробничої комерційної самостійності підприємств.
Об’єднання власності та управління ланки підприємств з повною ліквідацією їхньої виробничої та комерційної самостійності
Угода про збут та постачання через єдині постачально-збутові органи.
Об’єднання підприємств різноманітних галузей народного господарства шляхом встановлення єдиного фінансового контролю над ними завдяки купівлі їхніх акцій.

9. Протягом 2009 року домогосподарства отримали доходи у вигляді заробітної плати у розмірі 100 гр. одиниць, орендну плату в 10 гр. одиниць, 20 гр. одиниць земельної ренти. Доходи від власності склали 70 гр. одиниць, відсотки на внески в банках – 20 гр. одиниць. Держава виплатила трансфертних платежів населенню в розмірі 30 гр. одиниць. При цьому внески в банках зросли на 50 грошових одиниць. Визначте загальну суму доходу домогосподарств; співвідношення між споживанням і заощадженням.
10. Банкір дав промисловцю позику 200 тис, грн., строком на 1 рік з розрахунку 5% річних. Норма прибутку промисловості 10%. Визначте прибуток підприємця та позичковий відсоток.



Купить эту работу

ЗАВДАННЯ ПОТОЧНОГО КОНТРОЛЮ Дисципліна (модуль) «Основи економічної теорії»

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 августа 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
МарьянаИвановна
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
300 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Контрольная работа

Применение политики создания уникального предложения современными российскими фирмами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Контрольная работа

Критика классической политэкономии со стороны новой исторической школы Германии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
134 ₽
Контрольная работа

Развитие товарно-денежных отношений в античном обществе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Контрольная работа

Факторы влияющие на совокупное потребление

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
110 ₽
Контрольная работа

Экономический рост: сущность, показатели, факторы и типы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
170 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Леонид Леонид об авторе МарьянаИвановна 2016-01-13
Контрольная работа

Контрольная по экономике выполнена верно и в срок.

Общая оценка 5
Отзыв serg81 об авторе МарьянаИвановна 2016-03-15
Контрольная работа

Очень быстро, четко и профессионально. Сроки меня просто поразили, полчаса и работа готова. Все на высоком уровне, доступно и понятно. Автор молодец! Всем рекомендую и сам буду обращаться.

Общая оценка 5
Отзыв Андрей333 об авторе МарьянаИвановна 2015-02-28
Контрольная работа

Отличный Автор.Очень доволен работой.

Общая оценка 5
Отзыв Денис Потапов об авторе МарьянаИвановна 2015-07-03
Контрольная работа

Тестирование по эконом теории выполнено на отлично и досрочно.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Развитие основных социально-экономических показателей региона на достаточно длительном промежутке времени в контексте выявления типичных трендов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

ИНФЛЯЦИЯ. СИСТЕМА АНТИИНФЛЯЦИОННЫХ МЕР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Творческое задание. Инфляция. Система антиинфляционных мер.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

"Ценообразование облигаций на первичном рынке: анализ факторов, определяющих цену размещения"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Основные виды трансакций (Презентация , РЭУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

РФ региональная экономика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Спрос и предложение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Эволюция международной валютной системы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
170 ₽
Готовая работа

Первоначальное накопление капитала в Западной Европе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Концепция «неоклассического синтеза» П. Самуэльсона и ее значение в новейшей истории экономической теории

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Марксизм. Плановая экономика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Отчет о движении денежных средств в МСФО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽