Контрольная по экономике выполнена верно и в срок.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Мы живем в атмосфере конфликтов. Рынок и конкуренция связаны неразрывными нитями. Без конкуренции нет рынка. Конкуренция - это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товара. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого производителя, его зависимостью от конъюнктуры рынка, противоборством со всеми другими товаровладельцами в борьбе за покупательский спрос. Рыночная борьба за выживание и экономическое процветание является неотъемлемой чертой товарно-рыночного хозяйства.
Каждая система - биологическая, физическая, экономическая - стремится к равновесию. Конкуренция позволяет достичь оптимума, хотя равновесие остается зыбким, достигается через перелив капитала в прибыльные отрасли. Конкуренция удерживает прибыль в определенных пределах, способствует снижению цен или замедлению их роста.
Сравним некоторые характеристики моделей современного рынка.
Свободная конкуренция
Свободная (чистая) конкуренция характеризуется множественностью независимых производителей и практической недоступностью для каждого из них ценового контроля. Свободная конкуренция заставляет всех товаропроизводителей следовать единой линии хозяйственного поведения или, как говорится, руководствоваться общими «правилами игры». В них отражаются те требования общественно нормального хозяйствования, которые позволяют успешно выдерживать все атаки конкурентов.
Говоря более конкретно, успех приходит к тому товаровладельцу, который заботится о том, чтобы расширить производство, усовершенствовать его технику и организацию. Тогда он применяет эффективные экономические методы борьбы с соперниками. Он снижает стоимость своих товаров (путем повышения производительности труда и уменьшения производственных затрат), улучшает их качество, расширяет ассортимент продукции, совершенствует торговое и послеторговое обслуживание покупателей.
Понятно, что в этой модели большую роль играет не только сама численность производителей, но и отсутствие у одного или нескольких из них масштабной доли в совокупном предложении данного товара. В противном случае свобода конкуренции ограничивается, начинается сползание к рыночному контролю.
Для общества совершенная конкуренция - стимул к минимизации издержек и максимальному приближению оплаты труда к его предельной производительности. Прибыль выступает здесь как результат предпринимательской активности при стандартных возможностях. Й.Шумпетер (1883-1950), выдающийся представитель австрийской экономической школы и идеолог предпринимательства, называет подобную прибыль статистической. Здесь экономическая эффективность не в состоянии вывести производство на новый уровень. Последний связан с инновационными действиями и формирует новый тип конкуренции. Эти состяния возникают при создании нового товара, новой технологии, обретении нового источника сырья или внедрении новой структуры управления.
Здесь конкурентная борьба идет не за достижение верхнего предела традиционной рентабельности. Конкурент-новатор подсекает самые основы существования других фирм. Этот тип конкуренции настолько же эффективнее, по мнению Шумпетера, «насколько бомбардировка эффективнее взлома дверного замка». Конкурент-новатор скачкообразно опережает соперников, уходит далеко вперед. Само соперничество в классической форме как бы исчезает, совершенная конкуренция становится «невозможной и даже абсурдной», она никак не может быть принята в качестве модели максимальной эффективности. Механизм инновационной конкуренции сработан из нового материала.
Эта гипотеза применима к условиям неравновесия, «созидательного разрушения», скачка в развитии производительных сил. В условиях же эволюционной динамики, когда конкуренция правит бал на рынке, альтернативой совершенной конкуренции выступает так называемая несовершенная конкуренция.
Монополия
Конкуренция неразрывна со своей противоположностью - монополией, которая в XX веке стала играть определяющую роль в производстве и реализации товаров.
Монополия - исключительное право производства, промысла, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц или государству. Монополия может повышать прибыльность, ограничивая объем производства и поднимая цены.
Издавна известна прежде всего естественная монополия. Ею обладают собственники и хозяйствующие субъекты, имеющие в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства (например, редкие металлы, особые земельные участки под виноградники). Сюда относятся также объекты народнохозяйственного значения. Так, согласно Закону РФ «О естественных монополиях» сферами таких монополий признаны магистральные нефтепроводы, газопроводы, электрические и тепловые трассы, железнодорожные перевозки, аэропорты, порты, общественная и почтовая связь.
Другим основанием естественной монополии является обладание какими-либо преимуществами, воспроизвести или повторить которые в данный период невозможно. Чаще всего это связано с технологическими достижениями и секретами. Контроль над ними находится в руках единственной компании, она становится естественным монополистом (так например, компания «Ксерокс» сравнительно долгое время является исключительным обладателем копировальной техники).
Существует также искусственная монополия, которая означает сосредоточение в чьих-то руках только рынка или производства и рынка сбыта того или иного продукта ради получения выгод от своего положения. Такая монополия преднамеренно меняет структуру рыночного пространства в своих интересах:
- создает барьеры для вхождения на рынок новых соперников (захватывает источники сырья и энергоносители, через зависимые банки не выдает кредиты для хозяйственных нужд новым предприятиям и т.п.);
- создает очень высокий (по сравнению с конкурентами) уровень технологии производства;
В работе рассматривается сравнительная характеристика моделей современного рынка. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Борисов, Е.Ф. Основы экономической теории [Текст]: Учебник / Е.Ф.Борисов. - 2-е изд. - М.: Высш. шк., 2011. - 240с.
2. Бункина, М.К., Семенов, В.А. Макроэкономика. Основы экономической политики). [Текст]: учебник / М.К. Бункина, В.А. Семенов. - М.: Изд-во Дис, 2014. - 320с.
3. Николаева, И.П. Экономическая теория. [Текст]: Учебник / И.П.Николаева. - М.: КНОРУС, 2015. - 224с.
4. Носова, С.С. Экономическая теория: Краткий курс. [Текст]: Учебное пособие / С.С.Носова. - М.: Гуманитарий; Издательский центр «Владос», 2011. - 576с.
5. Современная экономика. Лекционный курс. [Текст]: Многоуровневое учебное пособие / Под ред. В Овчинникова. - 6-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 416с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Мы живем в атмосфере конфликтов. Рынок и конкуренция связаны неразрывными нитями. Без конкуренции нет рынка. Конкуренция - это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товара. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого производителя, его зависимостью от конъюнктуры рынка, противоборством со всеми другими товаровладельцами в борьбе за покупательский спрос. Рыночная борьба за выживание и экономическое процветание является неотъемлемой чертой товарно-рыночного хозяйства.
Каждая система - биологическая, физическая, экономическая - стремится к равновесию. Конкуренция позволяет достичь оптимума, хотя равновесие остается зыбким, достигается через перелив капитала в прибыльные отрасли. Конкуренция удерживает прибыль в определенных пределах, способствует снижению цен или замедлению их роста.
Сравним некоторые характеристики моделей современного рынка.
Свободная конкуренция
Свободная (чистая) конкуренция характеризуется множественностью независимых производителей и практической недоступностью для каждого из них ценового контроля. Свободная конкуренция заставляет всех товаропроизводителей следовать единой линии хозяйственного поведения или, как говорится, руководствоваться общими «правилами игры». В них отражаются те требования общественно нормального хозяйствования, которые позволяют успешно выдерживать все атаки конкурентов.
Говоря более конкретно, успех приходит к тому товаровладельцу, который заботится о том, чтобы расширить производство, усовершенствовать его технику и организацию. Тогда он применяет эффективные экономические методы борьбы с соперниками. Он снижает стоимость своих товаров (путем повышения производительности труда и уменьшения производственных затрат), улучшает их качество, расширяет ассортимент продукции, совершенствует торговое и послеторговое обслуживание покупателей.
Понятно, что в этой модели большую роль играет не только сама численность производителей, но и отсутствие у одного или нескольких из них масштабной доли в совокупном предложении данного товара. В противном случае свобода конкуренции ограничивается, начинается сползание к рыночному контролю.
Для общества совершенная конкуренция - стимул к минимизации издержек и максимальному приближению оплаты труда к его предельной производительности. Прибыль выступает здесь как результат предпринимательской активности при стандартных возможностях. Й.Шумпетер (1883-1950), выдающийся представитель австрийской экономической школы и идеолог предпринимательства, называет подобную прибыль статистической. Здесь экономическая эффективность не в состоянии вывести производство на новый уровень. Последний связан с инновационными действиями и формирует новый тип конкуренции. Эти состяния возникают при создании нового товара, новой технологии, обретении нового источника сырья или внедрении новой структуры управления.
Здесь конкурентная борьба идет не за достижение верхнего предела традиционной рентабельности. Конкурент-новатор подсекает самые основы существования других фирм. Этот тип конкуренции настолько же эффективнее, по мнению Шумпетера, «насколько бомбардировка эффективнее взлома дверного замка». Конкурент-новатор скачкообразно опережает соперников, уходит далеко вперед. Само соперничество в классической форме как бы исчезает, совершенная конкуренция становится «невозможной и даже абсурдной», она никак не может быть принята в качестве модели максимальной эффективности. Механизм инновационной конкуренции сработан из нового материала.
Эта гипотеза применима к условиям неравновесия, «созидательного разрушения», скачка в развитии производительных сил. В условиях же эволюционной динамики, когда конкуренция правит бал на рынке, альтернативой совершенной конкуренции выступает так называемая несовершенная конкуренция.
Монополия
Конкуренция неразрывна со своей противоположностью - монополией, которая в XX веке стала играть определяющую роль в производстве и реализации товаров.
Монополия - исключительное право производства, промысла, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц или государству. Монополия может повышать прибыльность, ограничивая объем производства и поднимая цены.
Издавна известна прежде всего естественная монополия. Ею обладают собственники и хозяйствующие субъекты, имеющие в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства (например, редкие металлы, особые земельные участки под виноградники). Сюда относятся также объекты народнохозяйственного значения. Так, согласно Закону РФ «О естественных монополиях» сферами таких монополий признаны магистральные нефтепроводы, газопроводы, электрические и тепловые трассы, железнодорожные перевозки, аэропорты, порты, общественная и почтовая связь.
Другим основанием естественной монополии является обладание какими-либо преимуществами, воспроизвести или повторить которые в данный период невозможно. Чаще всего это связано с технологическими достижениями и секретами. Контроль над ними находится в руках единственной компании, она становится естественным монополистом (так например, компания «Ксерокс» сравнительно долгое время является исключительным обладателем копировальной техники).
Существует также искусственная монополия, которая означает сосредоточение в чьих-то руках только рынка или производства и рынка сбыта того или иного продукта ради получения выгод от своего положения. Такая монополия преднамеренно меняет структуру рыночного пространства в своих интересах:
- создает барьеры для вхождения на рынок новых соперников (захватывает источники сырья и энергоносители, через зависимые банки не выдает кредиты для хозяйственных нужд новым предприятиям и т.п.);
- создает очень высокий (по сравнению с конкурентами) уровень технологии производства;
В работе рассматривается сравнительная характеристика моделей современного рынка. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Борисов, Е.Ф. Основы экономической теории [Текст]: Учебник / Е.Ф.Борисов. - 2-е изд. - М.: Высш. шк., 2011. - 240с.
2. Бункина, М.К., Семенов, В.А. Макроэкономика. Основы экономической политики). [Текст]: учебник / М.К. Бункина, В.А. Семенов. - М.: Изд-во Дис, 2014. - 320с.
3. Николаева, И.П. Экономическая теория. [Текст]: Учебник / И.П.Николаева. - М.: КНОРУС, 2015. - 224с.
4. Носова, С.С. Экономическая теория: Краткий курс. [Текст]: Учебное пособие / С.С.Носова. - М.: Гуманитарий; Издательский центр «Владос», 2011. - 576с.
5. Современная экономика. Лекционный курс. [Текст]: Многоуровневое учебное пособие / Под ред. В Овчинникова. - 6-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 416с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую